Календарное планирование в средней группе по теме "Наш любимый детский сад"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Темвтичесое планирование на одну неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_teme_nash_lyubimyy_detskiy_sad.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в средней группе
- неделя
Тема: «Мой детский сад», 27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных работников Дата: 21.09 – 25. 09 2020 г. Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и т. д.). Познакомить детей с праздником день дошкольного работника, воспитывать уважительное , дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. Формировать у детей культуру поведения и общения в детском саду. | |||||
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ППРС |
Понедельник 21 .09 | Утро | Общение: «Мой любимый детский сад» Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, положительное отношение к детскому саду. Д\и «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание Артикуляционная \гимнастика «Заборчик», «Улыбочка» Ц: Развивать умение удерживать зубы сжатыми, развивать круговые мышцы губ. Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! Цель: Развивать память, речь. | Рассматривание сюжетных, парных картинок, книжек. | Закрепить части суток С Алиной, Полиной, Денисом | Пособие «Детский сад», «Игрушки», сюжетные предметные, парные картинки. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 2 | ||||
НОД | 1. ОО Художественно – эстетическое развитие Музыка 2. ОО Познавательное развитие (ФЭМП) «Равенства и неравенства. Части суток» Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче, широкий - узкий, шире - уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. (И. А. Помораева, В.А. Позина. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада». стр 14) | Работа в уголке ИЗО с раскрасками по теме «Игрушки», игры с мозайкой, лото, домино. Игры с настольным, пальчиковым театром. Игры с магнитным конструктором. Игры с мелкими фигурками животных. | Закрепить цвета с Женей, Алешей, Василисой. | Геметрические фигуры, мелкие игрушки, цветные палочки разной длины и ширины, пирамидки. Конструкторы, пазлы, лото, домино. Настольный, пальчиковый театр, мелкие фигурки животных. | |
Прогулка | Наблюдение листопад. Цель: помочь детям окунуться в прекрасный мир осенних красок и звуков. Экспериментирование с песком. Цель: закрепить знания детей о неживой природе, развивать творческое мышление, любознательность. П\игры «Перебежки», «Пузырь» Ц: Развивать ловкость движений, учить бегать не натыкаясь друг на друга. Труд: уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желании е трудиться сообща. | Игры с песочными наборами, игры с мячами, ракетками, скакалками. Катание с горки, на качелях. | Упражнение «Поймай мяч». С Даней, Артуром, Евой | Выносной материал, песочные наборы, мячики, ракетки, скакалки. | |
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 2 | ||||
Вечер | Заучивание пальчиковой игры «Детский сад» - Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. Сюжетно - ролевая игра «День рождения слонёнка» Цель: создание условий для формирования умения отображать впечатления, полученные в повседневной жизни, начальных навыков ролевого поведения. Дид.игра: «Устроим кукле комнату». Цель: создание условий для закрепления названий и назначения отдельных предметов мебели. | Игры в кукольном уголке с куклами посудой, колясками. Игры с больничкой, парикмахерской. | Упражнение «Чье?», «Чья?» с Викой, Юлей, Ириной | Атрибуты для сюжетно ролевых игр. | |
Прогулка | Наблюдение за насекомыми (мошками) Цель: Закрепить названия насекомых. Сл работа: мошка, лапки, крылышки. П\ игра «Поезд» , «Трамвай». Цель: Упражнять детей действовать по указке воспитателя. П\игра «Воробушки и автомобиль» Цель: Совершенствовать навыки пространственной ориентировки детей. | Катание с горки, на качелях, игры с мячами, мыльными пузырями. | Упражнение «Кенгуру» с Артур, Амир, Полина | Выносной материал, мыльные пузыри, мячики, скаклки. |
Работа с родителями: Папка передвижка «Что воспитывает детский сад»
Дата | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ППРС | |
Вторник 22 .09 | Утро | Общение: «Мои любимые игрушки в детском саду» Цель: Развивать речь детей Д\и «Скажи наоборот» Цель: Развивать речь, память. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Дудочка» Цель: Развивать круговые мышцы губ. Пальч. Гимн «Замок» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание сюжетных картинок, книжек. | Закрепить времена года с Алиной, Женей, Данилом | Пособие «Детский сад», «Игрушки» |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 2 | ||||
НОД | 1. ОО Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, театрализованные игры) Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь» Цель: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять представления о людях разных профессиях, работающих в детском саду. 2. ОО Физическое развитие (физическая культура) | Игры с настольным театром, игры с лото, домино, пазлами, игры с цветными кубиками, игры с магнитным конструктором. | Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение", "Как шумит вода?" Ц: Развивать речь детей, память | Пособие «Детский сад», «Профессии», сюжетные картинки, пазлы, магнитный конструктор, настольный театр. | |
Прогулка | Наблюдение за собакой. Цели: дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении; Труд: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П\игры «Листья и ветер», «Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать ловкость движений, играть по правилам. | Катание с горки, на качелях, игры с мячами, ракетками, скакалками, мыльными пузырями, игры с песочными наборами. | Упражнение «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. С Алиной, Полиной, Даниилом. | Выносной материал, машинки, мячики, скакалки, мыльные пузыри. | |
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 2 | ||||
Вечер | Сюжетно - ролевая игра «Папа едет на работу» Цель: создание условий для формирования понимания роли в игре, начальных навыков ролевого поведения. Игровое упражнение «Мама кормит малышей» Цель: создание условий для формирования навыка выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы. | Игры в автогородке с железной дорогой, дорожными знаками, игры с машинками. | Закрепить части суток с Женей, Максимом, Викой | Атрибуты для сюжетно ролевой игры, железная дорога. | |
Прогулка | Подгрупповые наблюдения за цветами Цель: Расширять представления о живой природе, о цветковых растениях П\игра «У медведя во бору», «Ловишки» Цель: Учит согласовывать движения со словами, бегать легко не натыкаясь друг на друга. | Игры с мячиками, скакалками, ракетками. Катание на качелях, с горки. | Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением в перед С Артуром, Амиром, Аюр | Выносной материал, скакалки, мячики |
Работа с родителями: Консультация: «Что должно лежать в шкафчике»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ППРС |
Среда 23 .09 | Утро | Общение: «Кто работает в нашем детском саду»: Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду. Д \ игра «Маша обедает» Цель: Упражнять образовывать глаголы. Пальчиковая игра «Детский сад» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание сюжетных картинок, открыток, книг. | Закрепить адрес детского сада с Полиной, Алиной, Алешей. | Пособие «Профессии», сюжетные картинки, предметные картинки, книги. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 2 | ||||
НОД | 1. ОО Художественно – эстетическое развитие. Музыка 2. ОО Речевое развитие (развитие речи, звуковая культура речи) Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Цель: Развивать умение детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени. Развивать поэтический слух. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада». стр 29 ) | Работа в уголке ИЗО с раскрасками по теме «Детский сад», игры вкадышами, игры с бусами, прищепками, игры с цветными кубиками, палочками. | Закрепить дни недели с Юлей, Ириной, Женей | Пособие «Развитие речи 4-5 лет», Пособие «Осень», сюжетные картинки, цветные кубики, конструкторы, пищепки. | |
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде. Цель: закреплять навыки работы на огороде. Подвижные игры «Листья и ветер», «Подпрыгни до ладони». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Игры с мячиками, мыльными пузырями, игры со скакалками, цветными мелками. Катание с горки, на качелях.. | Прыжки на месте на одной ноге. С Алешей, Викой, Максимом | Выносной материал, мячики, скакалки, мыльные пузыри, цветные мелки. | |
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 2 | ||||
Вечер | Чтение и обсуждение: «Два жадных медвежонка» Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: учить детей играть дружно. Игра: «Помоги кукле Тане навести порядок в игровом уголке» Цель: создание условий для воспитания опрятности, эстетичности и красоты. Дидактическая игра «Мы построим теплый дом.» Цель: создание условий для развития умения сооружать элементарные постройки по образцу; поддерживать желание строить что-то самостоятельно. | Игры в автогородке с железной дорогой, машинками, дорожными знаками. | Закрепить цвета с Женей, Василисой, Евой. | Книги, иллюстрации к книге, железная дорога. Атрибуты для сюжетно ролевой игры. | |
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Цель: закрепить название одежды, развивать наблюдательность, речь. П\игра «Перебежки». Цель: Развивать координацию движений, ловкость движений, бегать не натыкаясь друг на друга П\игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Согласовывать слова с движениями | Катание с горки, на качелях, игры с мыльными пузырями, игры с мячами, ракетками, скакалками. | Упражнение «Пингвин» с Ильей, Даней, Вероникой. | Выносной материал, мячики, скакалки, мыльные пузыри. |
Работа с родителями: Консультация «Одежда для прогулок»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ППРС |
Четверг 24 .09 | Утро | Общение: «Режим дня в детском саду» Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Д\и «Хорошо – плохо», «Чего не стало?» Цель: Развивать память, внимание. .Арт. \гимнастика «Шторики», «Листики». Ц: Развивать мышцы губ. П\гимнастика «Апельсин» Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Рассматривание книжек, энциклопедий, парных картинок. | Закрепить вежливые слова с Василисой, Юлей, Артуром. | Пособие «Детский сад», сюжетные предметные картинки, энциклопедии, книги |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 2 | ||||
НОД | 1. ОО Художественно – эстетическое развитие (Лепка \ аппликация) Аппликация Тема: «Укрась салфеточку» Цель: Упражнять детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Развивать умения разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали. (Комарова Т, С, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».стр. 48) 2. Физическое развитие (физическая культура) | Работа в уголке ИЗО с раскрасками по теме «Игрушки», игры с магнитной мозайкой, конструктором, игры с театральными костюмами, масками, игры с лото, домино, пазлами. | Упражнение «Подбери слово» - (прилагательные обозначающие признаки.) С Даней, Максимом, Алиной. | Сюжетные картинки, клей – карандаш, альбомные листы, цветная бумага, ножницы.Лото, домино, пазлы, театральные костюмы, маски, конструкторы, раскраски, акварель, кисточки. | |
Прогулка | Продолжать наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях. Труд. Деятельность. Подметание на веранде. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. ОПЫТ «Расскажи о песке, воде» Цель: выявление уровня представлений о свойствах воды, песка. Под. игра «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге, закреплять умение быстро реагировать на сигнал. | Катание с горки, на качелях, игры с песочными наборами, игры с мячиками, ракетками, скакалками, кеглями. | Упражнение «Кто дальше? (метание в цель) С Артуром, Даниилом, Денисом. | Выносной материал, мячики, ракетки, скакалки, кегли. | |
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 2 | ||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: создание условий для формирования начальных навыков ролевого поведения; создание условий для формирования интереса к игровым действиям сверстников. Дидактическая игра «Найди и назови» Цель: создание условий для развития умения сравнивать предметы по одному из сенсорных признаков; создание условий для развития тактильных ощущений, мелкой моторики рук | Игры в автогородке с железной дорогой, дорожными знаками, машинками. | Закрепить время года С Василисой, Амиром, евой. | Атрибуты для сюжетно ролевой игры, железная дорога, машинки, дорожные знаки. | |
Прогулка | Наблюдение за небом (есть облака или нет) Ц: Развивать речь, внимание, наблюдательность. П\и «Воробышки и автомобиль» Ц: Приучать детей в игре действовать совместно, развивать умение переключать внимание. Игры с песком, «Угощение для куклы.» Трудовая деят-ть: подметаем дорожки на участке. Ц: Приучать трудиться на общую пользу. | Игры с песочными наборами, мячиками, ракетками. Катание с горки, на качелях. | Упражнение «Прыжки на двух ногах на месте. С Викой, Ириной, Юлей. | Выносной материал, мячики, ракетки. |
Работа с родителями: Памятка «Берегите своих детей»
Дата | Режимные моменты | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ППРС |
Пятница 25 .09 | Утро | Общение: «Правила поведения в детском саду» Цель: Закрепить и уточнить правила поведения. Д\и «Не ошибись», «Подбери чашки к блюдцам», Ц: Развивать логическое мышление, внимание Работа в уголке природы Показ действий «Как ухаживать за комнатными растениями» Цель: Воспитывать у детей желание выполнять трудовые поручения, правильно протирать листья. П\гимнастика «Листики», Ц: Упражнять согласовывать движения пальцев со словом. Артик гимнастика «Улыбочка», «Блинчик» Цель: Развивать подвижность губ и языка. | Рассматривание сюжетных картинок, календарей, открыток. | Закрепить части суток С Максимом, Ильей, Женей | Пособие «Детский сад», сюжетные, парные картинки. |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 2 | ||||
НОД | 1. ОО Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: «Цветные шары» Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы, сравнивать эти формы, выделяя их отличия. (Комарова Т, С, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». стр 48 2. ОО Физическое развитие (физическая культура) | Игры с мелкими фигурками животных, игры с прищепками, бусами, вкладышами. Игры с лото, домино, пазлами. Игры с магнитным конструктором, мозайкой. | Закрепить цвета с Полиной, Евой, Данилом | Сюжетные картинки, воздушные шарики, акварель, альбомные листы, кисточки, лото, домино, пазлы, прищепки, бусы, конструкторы. | |
Прогулка | Рассматривание кустарников и деревьев на участке Ц: Познакомить детей со строением дерева, учить различать их. Словарная работа: Дерево, куст, веточки, ствол, высокое Труд: Собрать сухие листья. Ц: Воспитывать желание помогать взрослым П\и «Подпрыгни до ладони», «Солнышко и дождик». Ц: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать двигательную активность. Опытно - экспериментальная работа: опыт «вода – жидкая, может течь» Ц: развивать наблюд-ть детей, дополнить эелементарные пред-я детей о свойствах воды | Катание с горки, на качелях, игры с кеглями, мячиками, скакалками, песочными наборами. | Упражнение «Кенгуру» С Артуром, Амиром, Женей. | Выносной материал, мячики, кегли, скакалки, песочные наборы. | |
Бодрящая гимнастика | Комплекс № 2 | ||||
Вечер | Чтение и обсуждение «Кот, петух и лиса» Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, вести диалог С/Р игра«Детский сад» Ц расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. , | Игры в кукольном уголке с куклами, посудой, колясками, парикмахерской, больничкой. | Закрепить осенние месяцы с Ириной, Максимом, Алешей. | Атрибуты дя сюжетно ролевых игр, книги, иллюстрации к сказке. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой, Цель: обращать внимания на изменения в погоде. П \ игра «догони мяч» Цель: Создавать у детей бодрое, веселое настроение П\и «Бегите ко мне» Цель: Упражнять детей в еге в определенном направлении |
Работа с родителями: Рекомендации «Играем, наблюдаем, читаем»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в средней группе по теме "Наши друзья в детском саду"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на вторую неделю сентября...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна».
Календарное планирование в средней группе по теме: «Детский сад - волшебная страна»....
Календарно-тематическое планирование в младшей группе, тема "Наш любимый детский сад"
Период: с 03.09.2018-14.09.2018г. Тема: «Наш любимый детский сад» Мотивация: Видео-обращение Мишутки к детям с просьбой рассказать о детском саде (что такое детский сад, как там ...
Календарное планирование в средней группе по теме "Здравствуй, детский сад"
laquo;Здравствуй, детский сад»Цель:1. Формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на уча...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Любимые книжки"
Календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Любимые книжки"...
Календарное планирование в средней группе "Неделя детской книги"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ средней группы (на неделю – 16.10-20.10.2023)...