Технологическая карта "Чудесный песок"
учебно-методический материал (старшая группа)
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (5-6 лет)
по познавательно-исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_chudesnyy_pesok.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разработчик: Шлягровская Н.С.
Тема (проект. событие): Чудесный песок
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Средства:
Наглядные: картина, выполненная цветным песком
Литературные: авторские стихотворения
Оборудование и материалы: песок, контейнеры большие – 2 шт.; картина, выполненная цветным песком, стаканчики с водой, контейнеры с песком, фигурки зайчиков, палочки, влажные салфетки, емкость с водой для мытья рук.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Развивающие:
Воспитательные:
Обучающие:
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие | Знакомство с детьми: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Викторовна, а как зовут вас? Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними?! | Представляется. Организует диалог. Задает вопросы. | Слушают. Представляются. Отвечают на вопросы педагога. Отгадывают, что находится в контейнере. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Мотивация на совместную деятельность | - Сегодня в гости к нам прискакала зайчиха. Она принесла вам что-то интересное. И находится оно в этом контейнере. - Хотите узнать, что там? Вы можете взять контейнер в руки. - Что ещё мы можем сделать, чтобы догадаться, что там лежит? Как вы думаете, что там? Убедимся, кто из нас прав, посмотрим, что в контейнере? Песок. - Дети, мама-зайчиха обращается к вам с просьбой: у неё много зайчат и старый домик стал тесен для их семьи. Она просит вас оказать помощь в строительстве нового дома, принесла вам песок, но как построить дом не знает. | Водит сюрпризный момент. Показывает заинтересованность. Инициирует поиск ответов на вопросы. Инициирует общее обсуждение. Поощряет высказывания детей. | Обследуют объект. Отвечают на вопросы. | Дети включились в постановку цели. |
Включение детей в целеполагание | Хотите помочь построить новый дом из песка? Люди какой профессии строят дома? Может мы с вами превратимся в строителей? | Побуждает детей к деятельности. Организует микрогруппы. | Отвечают на вопросы педагога. | |
Формулирование гипотезы | Из ЭТОГО песка мы можем построить дом? | Дети самостоятельно пытаются сформулировать гипотезу перед началом эксперимента. | ||
Педагог показывает действия с песком и вместе с детьми выполняет их. Предоставляет достаточно времени для обсуждения. После каждого показа действия задает вопрос детям. Инициирует общее обсуждение. Поощряет высказывания детей. Комментирует высказывания детей. | Дети наблюдают за действиями воспитателя, выполняют различные действия с песком. Рассказывают о своих ощущениях. Отвечают на вопросы | Дети выделили существенные признаки песка | ||
Осуществление эксперимента 1 | - Попытаемся построить домик из этого песка. Получилось? Почему не получилось? | Задает вопросы СПОСОБСТВУЕТ под ГРУППОВОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ | ||
Фиксация преобразований объекта | - Дети, я предлагаю отметить на карточке, что из сухого песка у нас дом не получился. | Демонстрирует карточку с символами | Исключают неподходящий символ | Зафиксировали результат на карточке |
Выводы | - Из сухого песка домик построить не получается. | Подводит итог эксперимента 1 | Слушают | Узнали, что из сухого песка строить не получается |
Формулирование гипотезы | - Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было строить и лепить? - Вы предлагаете добавить воду в сухой песок? - Для этого отправимся на строительную площадку. | Задает вопрос. Предоставляет возможность детям обсудить. | Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. | Дети самостоятельно пытаются сформулировать гипотезу перед началом эксперимента. |
Планирование деятельности по проверке гипотезы | - Итак, мы решили, что нужно добавить воду в песок. Нам потребуется что-то ещё? Хорошо, емкости для песка, сам песок и вода у нас есть. | Задает проблемный вопрос. Инициирует обсуждение. Поощряет высказывания детей. Согласует с детьми действия, их последовательность. | Отвечают на вопросы | |
Осуществление эксперимента 2 | - Вы, наверное, уже хотите построить домики? Сделаем это. - Добавим воду из стаканчика в песок и перемешаем. | |||
Наблюдение за преобразованием объекта | - Как изменился песок? Действительно, он стал влажным. Сожмите в кулачке песок и откройте ладошку. Что произошло? Да, песок не рассыпается, как прежде, а лепится. - А если я (кто-то из вас) добавила много (очень мало) воды? Теперь мы можем построить жилище для наших зайчиков. Приступим к работе. | Организует проведение эксперимента. Задает вопросы. Стимулирует к творчеству. Конструктивно комментирует работу детей. Организует обсуждение проблемной ситуации. | Действуют с предложенным материалом по описанию. Отвечают на вопросы. | |
Фиксация преобразований объекта | - Посмотрите, какие у вас получились красивые, уютные домики. Попросим наших зайчиков войти в новые домики? Нравится им там, хорошо? - Предлагаю отметить наши результаты на карточке. - После работы строители моют руки. (Дети моют и вытирают руки) | Дети запомнили свойства песка сыпучесть и …..? и зафиксировали через двигательную память в игре, через восприятие стихотворного текста. | ||
Выводы | - Ребята, когда я смотрела на ваши постройки, я сочинила стихотворение. Хотите послушать? Очень был сухим песок. Сделать дом никто не мог. Он всё время рассыпался И никак не получался. Помогла песку вода. Влажным стал песок тогда. Можно домики лепить, Там игрушки будут жить. | |||
Самоанализ - | Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Чему сегодня научились? 3. Выполнили все что хотели и самостоятельно? 4. Довольны ли вы своей работой? 5. Что было самым простым, что вызвало трудности? - | |||
открытость | - расскажем/расскажу - покажем/покажу - продолжим/ продолжу - поиграем/поиграю - почитаем/почитаю - подарим/подарю - научим/научу | |||
- Ребята, а знаете ли вы, что с помощью песка можно рисовать? А как это сделать? Вы правы, можно с помощью палочки, пальцев. А ещё можно рисовать с помощью цветного песка и клея. Вот такую картину нарисовала моя дочка. А хотелось бы вам самим изготовить цветной песок для рисования? Как это сделать вы сможете узнать на занятиях с вашим воспитателем. | Задает вопросы. Инициирует высказывания детей. Предлагает нетрадиционный способ рисования. Описывает и показывает последовательность действий. | Выражают свое мнение по вопросу. Слушают и смотрят. Выполняют творческие работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Такой разный песок".
Тема НОД: Такой разный песок. ...
Технологическая карта тема: "Земля, песок, камни"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования для старшей группы...
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику....
Н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок н. А. САКОВИЧ Технология игры в песок Игры на мосту.
Концептуальные источники песочной терапии• История и современные тенденции песочной терапии • Психотерапевтические достоинства песочной терапии • Роль психолога в...
Презентация "Природный материал - песок, глина, песок"
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня.Формировать умение исследовать свойства природных материалов.Уточнять знание о том, что песок, глина, камень – неживая природа....
Технологическая карта занятия Чудесный песок
Тема (проекта, образовательного события): Чудесный песокВозрастная группа: 5-6 лет ( старшая группа)Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельностьФорма организации (групповая, подгрупповая, и...