ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Развивающие:
• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.
• Развивать творческую и двигательную активность.
• Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность путем прикосновения (характеризуя ощущения), зрительно-моторную координацию.
• Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим поисковой деятельности.
• Поддерживать детскую самостоятельность и инициативу детей посредством планирования собственных действий и принятия доступных им решений.
• Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
Обучающие:
• Закрепить знания о свойствах песка.
• Способствовать обогащению и активизации предикативного словаря (влажный, мягкий,, гладкий, сыпучий, рыхлый)
Формировать умения получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и делать простейшие выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_pesok.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Лямина С.С. 2015 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Чудесный песок
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014;
О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2011;
Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице». Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014.
Средства:
наглядные картина, выполненная цветным песком
мультимедийные -
литературные авторские стихотворения
музыкальные -
Оборудование и материалы: песок, контейнеры большие – 2 шт.; картина, выполненная цветным песком, стаканчики с водой, контейнеры с песком, фигурки зайчиков, палочки, влажные салфетки, емкость с водой для мытья рук.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные:
Обучающие:
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие | Знакомство с детьми: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Викторовна, а как зовут вас? Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними?! | Представляется. Организует диалог. Задает вопросы. | Слушают. Представляются. Отвечают на вопросы педагога. Отгадывают, что находится в контейнере. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Мотивация на совместную деятельность | - Сегодня в гости к нам прискакала зайчиха. Она принесла вам что-то интересное. И находится оно в этом контейнере. - Хотите узнать, что там? Вы можете взять контейнер в руки. - Что ещё мы можем сделать, чтобы догадаться, что там лежит? Как вы думаете, что там? Убедимся, кто из нас прав, посмотрим, что в контейнере? Песок. - Дети, мама-зайчиха обращается к вам с просьбой: у неё много зайчат и старый домик стал тесен для их семьи. Она просит вас оказать помощь в строительстве нового дома, принесла вам песок, но как построить дом не знает. | Водит сюрпризный момент. Показывает заинтересованность. Инициирует поиск ответов на вопросы. Инициирует общее обсуждение. Поощряет высказывания детей. | Обследуют объект. Отвечают на вопросы. | Дети включились в постановку цели. |
Включение детей в целеполагание | Хотите помочь построить новый дом из песка? Люди какой профессии строят дома? Может мы с вами превратимся в строителей? | Побуждает детей к деятельности. Организует микрогруппы. | Отвечают на вопросы педагога. | |
Формулирование гипотезы | Из ЭТОГО песка мы можем построить дом? | Дети самостоятельно пытаются сформулировать гипотезу перед началом эксперимента. | ||
Планирование деятельности по проверке гипотезы | - Ребята, познакомимся с песком поближе. Пройдем к столам. В этих двух больших контейнерах – песок. Я предлагаю Вам разделиться так, чтобы у каждого стола было 4 человека. Прикоснемся ладошками. Какой песок на ощупь? (В случае затруднений предлагает выбрать варианты: холодный или теплый, сухой или влажный, мягкий или жесткий, шершавый или гладкий, приятный или неприятный) С силой надавим на песочек. Постучим кулачками. Что мы увидим? Зажмем в кулачок песок и раскроем ладонь. Что произошло? | Педагог показывает действия с песком и вместе с детьми выполняет их. Предоставляет достаточно времени для обсуждения. После каждого показа действия задает вопрос детям. Инициирует общее обсуждение. Поощряет высказывания детей. Комментирует высказывания детей. | Дети наблюдают за действиями воспитателя, выполняют различные действия с песком. Рассказывают о своих ощущениях. Отвечают на вопросы | Дети выделили существенные признаки песка |
Осуществление эксперимента 1 | - Попытаемся построить домик из этого песка. Получилось? Почему не получилось? | Задает вопросы СПОСОБСТВУЕТ под ГРУППОВОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ | ||
Фиксация преобразований объекта | - Дети, я предлагаю отметить на карточке, что из сухого песка у нас дом не получился. | Демонстрирует карточку с символами | Исключают неподходящий символ | Зафиксировали результат на карточке |
Выводы | - Из сухого песка домик построить не получается. | Подводит итог эксперимента 1 | Слушают | Узнали, что из сухого песка строить не получается |
Формулирование гипотезы | - Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было строить и лепить? - Вы предлагаете добавить воду в сухой песок? - Для этого отправимся на строительную площадку. | Задает вопрос. Предоставляет возможность детям обсудить. | Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. | Дети самостоятельно пытаются сформулировать гипотезу перед началом эксперимента. |
Планирование деятельности по проверке гипотезы | - Итак, мы решили, что нужно добавить воду в песок. Нам потребуется что-то ещё? Хорошо, емкости для песка, сам песок и вода у нас есть. | Задает проблемный вопрос. Инициирует обсуждение. Поощряет высказывания детей. Согласует с детьми действия, их последовательность. | Отвечают на вопросы | |
Осуществление эксперимента 2 | - Вы, наверное, уже хотите построить домики? Сделаем это. - Добавим воду из стаканчика в песок и перемешаем. | |||
Наблюдение за преобразованием объекта | - Как изменился песок? Действительно, он стал влажным. Сожмите в кулачке песок и откройте ладошку. Что произошло? Да, песок не рассыпается, как прежде, а лепится. - А если я (кто-то из вас) добавила много (очень мало) воды? Теперь мы можем построить жилище для наших зайчиков. Приступим к работе. | Организует проведение эксперимента. Задает вопросы. Стимулирует к творчеству. Конструктивно комментирует работу детей. Организует обсуждение проблемной ситуации. | Действуют с предложенным материалом по описанию. Отвечают на вопросы. | |
Фиксация преобразований объекта | - Посмотрите, какие у вас получились красивые, уютные домики. Попросим наших зайчиков войти в новые домики? Нравится им там, хорошо? - Предлагаю отметить наши результаты на карточке. - После работы строители моют руки. (Дети моют и вытирают руки) | Дети запомнили свойства песка сыпучесть и …..? и зафиксировали через двигательную память в игре, через восприятие стихотворного текста. | ||
Выводы | - Ребята, когда я смотрела на ваши постройки, я сочинила стихотворение. Хотите послушать? Очень был сухим песок. Сделать дом никто не мог. Он всё время рассыпался И никак не получался. Помогла песку вода. Влажным стал песок тогда. Можно домики лепить, Там игрушки будут жить. | |||
Самоанализ - | Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Чему сегодня научились? 3. Выполнили все что хотели и самостоятельно? 4. Довольны ли вы своей работой? 5. Что было самым простым, что вызвало трудности? - | |||
открытость | - расскажем/расскажу - покажем/покажу - продолжим/ продолжу - поиграем/поиграю - почитаем/почитаю - подарим/подарю - научим/научу | |||
- Ребята, а знаете ли вы, что с помощью песка можно рисовать? А как это сделать? Вы правы, можно с помощью палочки, пальцев. А ещё можно рисовать с помощью цветного песка и клея. Вот такую картину нарисовала моя дочка. А хотелось бы вам самим изготовить цветной песок для рисования? Как это сделать вы сможете узнать на занятиях с вашим воспитателем. | Задает вопросы. Инициирует высказывания детей. Предлагает нетрадиционный способ рисования. Описывает и показывает последовательность действий. | Выражают свое мнение по вопросу. Слушают и смотрят. Выполняют творческие работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предматематическая подготовка, осуществляемая в детском саду, является частью общей подготовки детей к школе и заключается в формировании у них элементарных математических представлений. Этот процесс ...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа: вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...
Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Моя родина – Россия".
Форма НОД: Интегрированная НОДФорма организации: Фронтальная (групповая),Ведущий вид детской деятельности/образовательная область: ПознаниеЦель НОД: Создание условий для развит...
Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»
Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...