Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
методическая разработка
Познакомить со способом изготовления и внедрить использование кинетического песка в свою практику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» общеразвивающего вида
Методическая разработка: мастер-класс – кинетический песок или «Живой песок»
Педагог: Королькова Л.В
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №195», г. Барнаул
Целевая аудитория: педагоги ДОУ
«Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка!»
К.Д Ушинский
Цель: познакомить со способом изготовления кинетического песка в ДОУ, тем самым повысив профессиональный уровень и мастерство педагогов.
Задачи: внедрить в свою практику использование кинетического песка. Познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность, для того чтобы показать важность организации разнообразных видов детской деятельности, необходимой для укрепления физического и психического здоровья малышей; обеспечения эмоционального благополучия; расширения кругозора детей, создания атмосферы радости и удовольствия, которая способствует успешной адаптации в коллективе; стимулирование развития сенсорно-перцептивной сферы, в особенности тактильно-кинестетической чувствительности; развития психических процессов детей, познавательных способностей; развития мелкой моторики. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Оборудование и материал: контейнер, белый песок - крахмал - вода -подносы с невысокими бортиками, доски для лепки размера А4 - пластиковые формочки разнообразной величины и тематики, -формочки для теста, -большой набор миниатюрных предметов и игрушек. -информационные раздаточные листы с советами по организации работы с кинетическим песком и его хранением.
Ход мероприятия:
Загадка про песок:
Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок)
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь — рой,
А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех
И работа есть у всех.
Захарова Мария
Уважаемые коллеги, сегодня речь действительно пойдет о песке. Я вас познакомлю с волшебным песком - кинетический песок. Небольшая справка: кинетический песок это такая субстанция, которая по виду и на ощупь, похож на обычный песок, но обладает великолепной пластичностью и отлично удерживает форму, которая со временем оседает и растекается, расползается, имеет определенную текучесть. Он чем-то похож на влажный песок, только вместо воды у него 2% связующее вещество (синтетическая силиконовая добавка E900), а остальное настоящий кварцевый песок.
Сейчас на рынке предоставлен широкий ассортимент товаров:
Умный песок Kinetic sand (Швейцария).
Космический песок (Россия).
Живой песок Living Sands (Южная Корея). (Помимо песка добавлен аромат, и дробленый ракушечник)
Песок рассыпается во время лепки, и сохраняет высокую пластичность. Кроме того, он не прилипает к пальчикам, и всё время остаётся как-будто влажным.
Свойства кинетического песка.
Свойства кинетического песка обладает целым рядом достоинств:
Чистотой — перед добавлением полимера обычный песок тщательно просеивают и дезинфицируют, добавляя антисептическую добавку, которая не дает развиваться бактериям в песке, чтобы избежать любых неприятных последствий для детей;
постоянной влажностью — полимер, служащий увлажнителем и связующим, не высыхает и делает массу песка чрезвычайно пластичной, удобной для лепки;
удобством для домашних игр — песок можно держать в специальном поддоне (песочнице) для лепки, либо высыпать прямо на стол, а после игры без труда убрать обратно в банку/коробку;
разнообразием — песок может обладать природной окраской или быть разноцветным;
стабильностью свойств — если песок случайно намочить, то после испарения воды он восстанавливает свои свойства; долговечностью— купленное малышу ведёрко песка сохраняет свои динамические свойства всё время, пока ребёнок не вырастет.
Цели и задачи при игре с кинетическим песком.
Лепка из кинетического песка чрезвычайно полезна детям первых лет жизни. В процессе игры с песком они пополняют багаж своих тактильных ощущений и развивают мелкую моторику пальчиков.
Развитие осязательного чувства ребенка при работе двумя руками, что благотворно отражается на развитии его речи, развитие сосредоточенности, концентрации внимания.
Для того, чтобы приготовить волшебный песок в домашних условиях, можно использовать самые простые ингредиенты: 3 стакана белого песка, 2 стакана крахмала (всё тщательно перемешать), затем добавить 1 стакан воды.
Для участников мастер-класса 3 мерных стаканчика мелкого белого песка (его можно приобрести в магазине для животных-песок для шиншил), 2 мерных стаканчика крахмала (всё тщательно перемешать), затем добавить 1 мерный стаканчик воды, если хотите, чтобы песочная масса была цветная, в воду добавляем пищевой краситель, ещё раз всё перемешиваем и у нас готов песок! Все это доступно и безопасно.
Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.
Для организации игр Вам потребуется кинетический песок, в качестве песочницы можно использовать подносы с невысокими бортиками, так же необходимы пластиковые формочки разнообразной тематики, формочки для теста, стеки, палочки от мороженного, большой набор миниатюрных предметов и игрушек.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди,
Чтоб детей нам воспитать
Мало просто надо знать.
Надо быть активным, смелым,
Добрым, сильным,
А ещё желательно делать всё внимательно.
Игра «Здравствуй песок»
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.
Содержание:
Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?
Дотронувшись до кинетического песка, мы с вами превратились в волшебных строителей. И теперь мы можем играть и создавать сказки для себя и делится своим настроением с другими.
Давайте представим, что мы находимся у Лукоморья,
где на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Игра «Необыкновенные следы».
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Содержание:
«идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«ползут змейки» - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых
Игра « Волшебные ладошки на песке».
Цель: развитие координации рук, воображение, фантазию детей.
Давайте сделаем опечатки своих рук на кинетическом песке, а затем дорисуем их или дополните их камешками, чтобы получились весёлые опечатки (рыбки, мордочки, птички и т.д).
Знакомство с песочком
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка.
Давайте поздороваемся с песочком. Посмотрите, какой он? Как будто живой, посмотрите, как он убегает из моих рук. Давайте сожмем его в кулачке, разожмите, ой, что получилось?
«Мы – кондитеры»
Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму.
Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры.
«Кнопочки»
Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.
На песке с помощью отпечатков конструктора Lego, распределяем следы по всему подносу. Дети сосредоточенно нажимают на каждую кнопочку, вдавливая её.
С помощью кинетического песка играем в игру «Кто спрятался?»
Цель: Развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.
Воспитатель перед детьми раскладывает 3-4 игрушек. Спрашивает, про каждую игрушку, что это за игрушка, а затем ставит ширму и прячет одну игрушку под кинетическим песком. Кинетический песок поделен на три – четыре холмика.
- Какой игрушки не хватает? Дети называют, какой игрушки нет.
- А куда спряталась игрушка? Ищет под каждой горкой, что очень радует детей, когда находится она.
Игру можно усложнить:
Увеличить количество игрушек;
Ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю.
Заключительная часть (рефлексия и обратная связь). Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями одним словом.
(Спасибо за внимание)
(Воспитатель благодарит участников и просит пройти их на места).
Литература:
1) Дерягина Л.Б. Лепим куличики, пускаем кораблики. Развивающие игры с песком и водой. СПб Литера, 2006.
2) Скавитина А. - Аналитическая игра в песок (сэндплэй) - дверь в королевство детства. –Москва, 2001
3) Грабенко Т.А., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптационные игры. – СПб, 2002.
4)Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб., 2006.
5) Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах».
Привлекая воспитателя к работе с детьми, необходимо в первую очередь подготовить его самого....
методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».
Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей», в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...
Методическая разработка: мастер-класс для родителей. Аппликация "Серая шейка".
В этой работе испольуются приёмы оригами....
Методическая разработка: Мастер-класс "Макетирование книги" для кустового методического объединения педагогов.
Педагогическая мастерская....
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".
Методическая разработка мастер-класса для педагогов "Мастерим вместе".Данный материал будет полезен педагогам ДОУ. Это мастер-класс направлен на повышение профессионального мастерства среди ...
Методическая разработка мастер-класса «Изготовление национальной ненецкой куклы «Нухуко» в технике «пластилинография» Форма проведения: мастер-класс
Приложение [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298129","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23298132","attribu...
«Игрушечных дел мастера» Приобщение детей к русским народным традициям Методическая разработка Мастер- класс по изготовлению русской народной тряпичной куклы для родителей и педагогов
Дошкольное детство - уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своим...