Технологическая карта занятия Чудесный песок
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_nod_chudesnyy_pesok.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проекта, образовательного события): Чудесный песок
Возрастная группа: 5-6 лет ( старшая группа)
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой., изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014;
О. В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2011;
Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице». Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2014.
Средства:
Наглядные картина, выполненная цветным песком
мультимедийные______________________________________________________________
литературные авторские стихотворения
музыкальные ________________________________________________________________
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Развивающие:
Воспитательные:
Обучающие:
|
|
Подсказки*
∙ Конструирование образовательного процесса педагогом обеспечивается при условии комплексного планирования образовательных, воспитательных и развивающих задач на основе анализа актуальной педагогической ситуации, прогнозирования развития воспитанников с учетом «зоны ближайшего развития» и материализуется в плане работы.
∙ Целостный образовательный процесс предполагает такую организацию жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы их жизненным интересам и потребностям и оказывала бы сбалансированное воздействие на все сферы личности – сознание, чувства и волю.
∙ В целостном образовательном процессе в каждом акте педагогического взаимодействия решаются не только прямые, доминирующие, но и подчиненные задачи развития всех сторон личности. Это достигается всесторонним охватом основных видов деятельности, их сочетанием и взаимообогащением. При этом прогнозируется реальный достижимый результат, который предполагает получить педагог на каждом этапе образовательной деятельности.
Этапы (последовательность)деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие | Знакомство с детьми: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Викторовна, а как зовут вас? Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними?! | Представляется. Организует диалог. Задает вопросы. | Слушают. Представляются. Отвечают на вопросы педагога. Отгадывают, что находится в контейнере. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Мотивация на совместную деятельность | - Сегодня в гости к нам прискакала зайчиха. Она принесла вам что-то интересное. И находится оно в этом контейнере. - Хотите узнать, что там? Вы можете взять контейнер в руки. - Что ещё мы можем сделать, чтобы догадаться, что там лежит? Как вы думаете, что там? Убедимся, кто из нас прав, посмотрим, что в контейнере? Песок. - Дети, мама-зайчиха обращается к вам с просьбой: у неё много зайчат и старый домик стал тесен для их семьи. Она просит вас оказать помощь в строительстве нового дома, принесла вам песок, но как построить дом не знает. | Водит сюрпризный момент. Показывает заинтересованность. Инициирует поиск ответов на вопросы. Инициирует общее обсуждение. Поощряет высказывания детей. | Обследуют объект. Отвечают на вопросы. | Дети включились в постановку цели. |
Включение детей в целеполагание | Хотите помочь построить новый дом из песка? Люди какой профессии строят дома? Может мы с вами превратимся в строителей? | Побуждает детей к деятельности. Организует микрогруппы. | Отвечают на вопросы педагога. |
|
Планирование деятельности по проверке гипотезы | - Ребята, познакомимся с песком поближе. Пройдем к столам. В этих двух больших контейнерах – песок. Я предлагаю Вам разделиться так, чтобы у каждого стола было 4 человека. Прикоснемся ладошками. Какой песок на ощупь? (В случае затруднений предлагает выбрать варианты: холодный или теплый, сухой или влажный, мягкий или жесткий, шершавый или гладкий, приятный или неприятный) С силой надавим на песочек. Постучим кулачками. Что мы увидим? Зажмем в кулачок песок и раскроем ладонь. Что произошло? | Педагог показывает действия с песком и вместе с детьми выполняет их. Предоставляет достаточно времени для обсуждения. После каждого показа действия задает вопрос детям. Инициирует общее обсуждение. Поощряет высказывания детей. Комментирует высказывания детей. | Дети наблюдают за действиями воспитателя, выполняют различные действия с песком. Рассказывают о своих ощущениях. Отвечают на вопросы | Дети выделили существенные признаки песка |
Осуществление эксперимента 1 | - Попытаемся построить домик из этого песка. Получилось? Почему не получилось? | Задает вопросы СПОСОБСТВУЕТ под ГРУППОВОЙ РАБОТЕ ДЕТЕЙ |
|
|
Фиксация преобразований объекта | - Дети, я предлагаю отметить на карточке, что из сухого песка у нас дом не получился. | Демонстрирует карточку с символами | Исключают неподходящий символ | Зафиксировали результат на карточке |
Выводы | - Из сухого песка домик построить не получается. | Подводит итог эксперимента 1 | Слушают | Узнали, что из сухого песка строить не получается |
|
|
|
|
|
Выводы | - Из сухого песка домик построить не получается. | Подводит итог эксперимента 1 | Слушают | Узнали, что из сухого песка строить не получается |
Формулирование гипотезы | - Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было строить и лепить? - Вы предлагаете добавить воду в сухой песок? - Для этого отправимся на строительную площадку. | Задает вопрос. Предоставляет возможность детям обсудить. | Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. | Дети самостоятельно пытаются сформулировать гипотезу перед началом эксперимента. |
Планирование деятельности по проверке гипотезы | - Итак, мы решили, что нужно добавить воду в песок. Нам потребуется что-то ещё? Хорошо, емкости для песка, сам песок и вода у нас есть. | Задает проблемный вопрос. Инициирует обсуждение. Поощряет высказывания детей. Согласует с детьми действия, их последовательность. | Отвечают на вопросы | |
Осуществление эксперимента 2 | - Вы, наверное, уже хотите построить домики? Сделаем это. - Добавим воду из стаканчика в песок и перемешаем. | |||
Наблюдение за преобразованием объекта | - Как изменился песок? Действительно, он стал влажным. Сожмите в кулачке песок и откройте ладошку. Что произошло? Да, песок не рассыпается, как прежде, а лепится. - А если я (кто-то из вас) добавила много (очень мало) воды? Теперь мы можем построить жилище для наших зайчиков. Приступим к работе. | Организует проведение эксперимента. Задает вопросы. Стимулирует к творчеству. Конструктивно комментирует работу детей. Организует обсуждение проблемной ситуации. | Действуют с предложенным материалом по описанию. Отвечают на вопросы. | |
Фиксация преобразований объекта | - Посмотрите, какие у вас получились красивые, уютные домики. Попросим наших зайчиков войти в новые домики? Нравится им там, хорошо? - Предлагаю отметить наши результаты на карточке. - После работы строители моют руки. (Дети моют и вытирают руки) | Дети запомнили свойства пескасыпучесть и …..? и зафиксировали через двигательную память в игре, через восприятие стихотворного текста. | ||
Выводы | - Ребята, когда я смотрела на ваши постройки, я сочинила стихотворение. Хотите послушать? Очень был сухим песок. Сделать дом никто не мог. Он всё время рассыпался И никак не получался. Помогла песку вода. Влажным стал песок тогда. Можно домики лепить, Там игрушки будут жить. | |||
Самоанализ - | Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Чему сегодня научились? 3. Выполнили все что хотели и самостоятельно? 4. Довольны ли вы своей работой? 5. Что было самым простым, что вызвало трудности? - | |||
открытость | - расскажем/расскажу - покажем/покажу - продолжим/ продолжу - поиграем/поиграю - почитаем/почитаю - подарим/подарю - научим/научу | |||
- Ребята, а знаете ли вы, что с помощью песка можно рисовать? А как это сделать? Вы правы, можно с помощью палочки, пальцев. А ещё можно рисовать с помощью цветного песка и клея. Вот такую картину нарисовала моя дочка. А хотелось бы вам самим изготовить цветной песок для рисования? Как это сделать вы сможете узнать на занятиях с вашим воспитателем. | Задает вопросы. Инициирует высказывания детей. Предлагает нетрадиционный способ рисования. Описывает и показывает последовательность действий. | Выражают свое мнение по вопросу. Слушают и смотрят. Выполняют творческие работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Шкатулка чудесных находок"
Технологическая карта "Шкатулка чудесных находок" .Направленность: Создание комфортной ситуации развития для детей помогающей реализовывать особенности субкультуры дошкольников, заинтересовать детей н...
Технологическая карта тема: "Земля, песок, камни"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования для старшей группы...
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Конспект открытого занятия "Чудесный песок"
Развитие познавательных способностей посредством игр с пском....
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...