Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Такой разный песок".
методическая разработка (средняя группа) на тему
Тема НОД: Такой разный песок. ( В рамках Проекта «Чудеса на песке»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_parfenova_e.a.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №10 «ЗВЕЗДОЧКА»
города Тейково Ивановской области
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Парфенова Елена Анатольевна, г. Тейково.
Возраст детей: Средняя группа - дети 4-5 лет.
Тема НОД: Такой разный песок. ( В рамках Проекта «Чудеса на песке»).
Цель НОД: развитие любознательности и познавательной
мотивации детей через экспериментирование с сухим и сырым песком.
Задачи: Приоритетная ОО - Познавательное развитие:
Формировать первичные представления о свойствах природных материалов через организацию деятельности по сравнению сухого и влажного песка;
Cоздавать условия для самостоятельного детского экспериментирования с природными материалами посредством предоставления игрового оборудования, материалов и предметов-орудий;
Развивать любознательность и формировать познавательные действия через создание условий для сравнения, выделения свойств сухого и влажного песка.
Интеграция ОО - Социально-коммуникативное развитие:
Формировать основы безопасного поведения в быту и социуме через повторение правил для безопасной игры с песком;
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками через создание условий для игры и показ игровых приемов;
Способствовать становлению самостоятельности, саморегуляции собственных действий посредством организации действий с бытовыми предметами-орудиями (совки, сита).
Речевое развитие:
Способствовать овладению речью как средством общения, создавая проблемные ситуации, требующие ответов и высказываний детей.
Знакомить детей со словами «сито», «просеивать»,для обогащения их активного словаря.
Создавать условия для восприятия художественной литературы через цитирование, подходящих к ситуации стихотворных строк С.Я.Маршака.
Художественно-эстетическое развитие:
Воспитывать желание создавать красивые поделки.
Физическое развитие: Создавать условия для оптимальной двигательной активности детей посредством чередования видов деятельности;
Развивать мелкую моторику рук путем организации деятельности с предметами – орудиями.
Методы и приемы: Наглядные - показ приемов лепки, воспитатель учит детей пользоваться ситом. Практические - создание проблемной ситуации с сухим и влажным песком, экспериментирование с песком, обыгрывание построек из песка. Словесные- беседа о свойствах песка, обсуждение проблемной ситуации, ответы на вопросы, цитирование стихотворения С.Маршака.
Планируемые результаты НОД: Сформированы знания о свойствах песка; Применение усвоенных знаний о песке в самостоятельной повседневной жизни; Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы с песком; Умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта.
Предпосылки УУД:
Умение сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут. Материалы и оборудование: стол с бортиками, стол с углублениями для песка, песок сухой обычный, песок увлажненный, детское ведерко, кукла, игрушечные сита, совки, стаканчики на каждого ребенка, бусины по 10-15 штук на каждую девочку. Предварительная работа: наблюдение в природе, игры с песком, свободное экспериментирование с песком.
Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть. Организационно- мотивационный этап (2 минуты) | |
Цель этапа: стимулирование интереса детей на предстоящую деятельность, разделение детей на подгруппы по гендерному принципу, повторение правил игры с песком. | Цель этапа: узнать, что интересного будет на занятии. |
Вы любите, ребята, Пересыпать песок. В руках у вас лопата, Ведерко и совок. Как нитка золотая, У вас из кулака Бежит струя густая Прохладного песка. (С. Я. Маршак) | Дети слушают воспитателя, подходят ближе. |
Ребята, посмотрите, какие игры я для вас приготовила. Для мальчиков и для девочек. Догадайтесь, где для кого? | Мальчики подходят к столу, сырым песком, там начата стройка забора. Девочки подходит к столу с сухим песком. Там сидит кукла. |
Молодцы! Вы правильно разделились! Здесь играют мальчики, а здесь – девочки! Проверим, кто из вас лучше знает, как нужно играть с песком! | Нельзя кидаться! Можно строить, копать, закапывать в песок игрушки. Нельзя отнимать друг у друга игрушки и высыпать песок на пол. Можно лепить и делать фигурки формочками. |
Этап 2 Операционный (6 минут) | |
Цель этапа: организация самостоятельной работы подгрупп, обучение работе с ситом и формочками, изучение свойств песка. | Цель этапа: поиграть с песком, достроить забор, найти бусины для куклы. |
Да, теперь я вижу, что вы знаете, как нужно играть в песочнице. Мальчики, что вы здесь будете делать? (Если дети испытывают затруднения, воспитатель показывает приемы строительства забора, прижимая песок двумя ладонями). | (Мальчики замечают, что забор недостроен) Нужно построить забор, мы его доделаем. |
Хорошо, начинайте. Девочки, а почему грустит ваша кукла? | У нее разорвались бусы и все бусинки рассыпались |
Давайте поможем кукле и соберем бусинки вот в это ведерко (дает девочкам игрушечное ведерко). | Девочки собирают бусины, копая, находят в песке совки и сито, удивляются, спрашивают, что это. |
Это сито и совочки. Посмотрите, как можно ими пользоваться! Воспитатель показывает, как можно просеивать песок через сито. | Девочки наблюдают за действиями воспитателя, мальчики заняты стройкой забора. |
Что происходит? | Песок проходит через дырочки, а бусины остаются! |
А почему так получается? | Потому что бусины большие, они через дырочки не проходит, а песок маленький, он высыпается через них. |
Правильно. Это называется «просеивать через сито, ситечко». Чем мы будем просеивать песок? | Ситом! Ситечком! |
Берете ситечки и ищите бусины. Воспитатель переходит к мальчикам. | Девочки начинают просеивать песок через сито, складывают бусины в ведерко. Мальчики достраивают забор. |
Мальчики, готов ваш забор? Давайте украсим его фигурками. Дает мальчиком формочки, показывает, где и как делать фигурки. | Мальчики начинают украшать забор фигурками из песка, делают их формочками. |
Воспитатель переходит к девочкам. Вы собрали бусинки? | Да! |
Ах, как много их получилось! Чем вы пользовались, когда искали бусины? Вам понравилось так играть? | Совком и ситом. Да! |
Этап 3 Проблемный (10 минут) | |
Цель этапа: создание проблемной ситуации, побуждение к сравнению свойств сухого и влажного песка. | Цель этапа: узнать, почему не получается просеивать сырой песок, почему не лепятся фигурки из сухого песка. |
Девочки,а давайте покажем мальчикам, как вы научились просеивать песок. | Девочки вместе с воспитателем переходят к столу, где играют мальчики. |
Мальчики, посмотрите, пожалуйста, сейчас девочки покажут вам, как они умеют просеивать песок с помощью сита. | Девочки пробуют просеивать сырой песок, у них ничего не получается. |
Ой, что же это такое? Может быть, нам помогут мальчики? Расскажите, пожалуйста, как вы играли? Мы строили забор, и делали фигурки формочками. | Мы строили забор, и делали фигурки формочками. |
Как здорово у вас получилось! Постройте, пожалуйста, для девочек что-нибудь хорошее! | Мальчики переходят к столу с сухим песком, где играли девочки, пробуют лепить и делать фигурки с помощью формочек, замечают, что тоже ничего не получается. |
В чем же дело, ребята, Почему ничего не получается? Дети замечают, что песок разный. А какой песок? Чем он отличается? | Дети замечают, что песок разный. Девочки: наш песок сыплется, его можно сеять, пересыпать, он желтенький, сухой. |
Мальчики, а у вас какой был песок? | Тяжелый, сырой, темный, он хорошо лепится. |
Да, ребята, вы раскрыли главный секрет. Этот песок сухой, поэтому он рассыпается, а ваш песок, мальчики, перед игрой я полила водой. Он стал влажный и липкий. А теперь попробуйте поиграть с тем песком, с которым хотите. | Дети слушают воспитателя, рассматривают песок. |
Воспитатель старается, чтобы каждый ребенок попробовал поиграть и с сухим и влажным песком. Обращает внимание детей на свойства песка, на различия сухого и сырого песка, показывает приемы лепки, учит пользоваться ситом, делать формочками фигурки. | Дети играют с тем песком, с которым хотят, переходят от одного стола к другому, берут разные формочки, совки и сита, меняются. |
Этап 4 Заключительный (Рефлексивный) (2 минуты) | |
Цель этапа: подведение итогов занятия, организация рефлексии и дальнейшей детской деятельности с применением полученных на занятии знаний. | Цель этапа: попробовать на прогулке применить полученные на занятии знания и воспользоваться новым игровым оборудованием - совками, ситами и формочками |
С каким песком вам понравилось играть больше? | С сухим - он сыплется, приятный, его можно просеивать. С сырым - он хорошо лепится. |
Да, вы правы, ребята, и с сыром и с сухим песком можно интересно играть, только игры будут разные. Если мы пойдем гулять, на улице сухая погода, тепло, то, как мы будем играть с песком? | Просеивать, пересыпать |
А если ночью был дождик и песок влажный? | Мы будем лепить. |
Ребята, вы научились разбираться в песке и знаете, как с ним играть. А какой сейчас песок у нас на участке? | Сырой! Сухой! Когда пойдем гулять, тогда и Узнаем! |
А давайте сейчас возьмем совочки и сита и пойдем гулять. Нужно проверить, какой сейчас песок у нас на участке. | Дети забирают совки, сита и идут собираться на прогулку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для стар.гр. по познавательное развитие "Такие разные кошки"
Упражняем детей в составлении описательных рассказов по плану воспитателя....
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"
В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...
Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию " Такой разный театр"
«Театр – это волшебный мир,в котором ребенок радуется, играя,а играя, познает окружающее…»О.П.Радынова...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Что такое космос».
Дать детям представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми...
Конспект по познавательному развитию "Такой разный песок"
quot;Такой разный песок"...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста: "Кто такие звери?"
Данная технологическая карта может быть использована для проведения игрового занятия познавательного цикла с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет), в ходе которого ребята побывают в гостях у ...