Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький.
Программные задачи:
1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической фигурой – круг;
2. Продолжать закреплять основные цвета: желтый, синий;
3. Воспитывать желание участвовать в проговаривании стихов, умение слушать и понимать;
4. Развивать координацию движений, приучать к активной двигательной активности;
5. Развивать навыки доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ПР | 18.71 КБ |
Презентация к занятию | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации Городского округа Подольск
Городское методическое объединение
воспитателей групп раннего возраста
южной территориальной зоны
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми первой младшей группы
«Курочка с цыплятами»
Подготовила:
воспитатель Иванова Анна Валерьевна
12 февраля 2019 г.
Г.о. Подольск, 2019
Конспект
образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
«Курочка с цыплятами»
Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький.
Программные задачи:
1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической фигурой – круг;
2. Продолжать закреплять основные цвета: желтый, синий;
3. Воспитывать желание участвовать в проговаривании стихов, умение слушать и понимать;
4. Развивать координацию движений, приучать к активной двигательной активности;
5. Развивать навыки доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
Материалы и оборудование: картинка с прорисованными контурами солнышка и цыплят, большой круг для солнышка, маленькие круги для головок и средних кружки для туловища.
Предварительная работа: театрализация сказки «Курочка ряба»; дидактическая игра «Птичий двор», «Большой- маленький»; чтение потешек «Петушок», «Солнышко»; рассматривание иллюстрации курочки, цыплят.
Ход:
Мотивационно- организованный этап
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришел! Давайте поздороваемся с гостями.
(Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, воспитатель вместе с детьми читает стихотворение)
В: Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас все любим, и вы нас любите! (дети садятся на стульчики)
В: Послушайте стихотворение про курочку и цыплят.
(Воспитатель читает стихотворение и показывает на фланелеграф, на котором из фетра изображены солнышко, тучка, курочка, цыплята).
В: «Вышла курочка гулять, вкусных зерен поклевать,
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
Солнце по небу гуляло и за тучку забежало!
Наступила темнота, не ходи за ворота.
Кто на улицу попал – заблудился и пропал.» (Воспитатель поочередно убирает фигурки солнышка и цыплят с фланелеграфа).
В: «Оглянулась курочка, а цыплят не видно.
Стала курочка звать солнышко:
Выйди, солнышко, скорей!
Мне без солнышко обидно –
И цыпляточек не видно!»
(Дети слушают стихотворение, наблюдают за деятельностью воспитателя).
Проблемно-поисковый этап.
Обращается к детям:
В: Ребятки, давайте поможем курочке, вернем на место солнышко!
Солнышко у нас какого цвета?
Д: ответы.
В: Солнышко желтое, а еще оно большое и круглое. Найдите на столе большую и желтую фигурку, похожую на солнышко.
Дети находят желтую фигуру и помогают воспитателю разместить солнце на фланелеграфе.
Посмотрите, вот большой желтый круг – совсем, как наше солнышко. Сейчас мы вернем солнышко на небо. Ребята, а небо какого цвета?
Д: ответы.
Воспитатель просит детей вернуть солнышко на небо и читает приветствие с детьми.
Разминка:
Солнышко, солнышко, в небе свети. (дети тянутся руками к солнышку)
Яркие лучики нам протяни! (вытягивают ручки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим (крутят ладошками)
В ладоши твои.
Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся вокруг себя)
В: А теперь, давайте поможем курочке найти своих цыпляток.
Цыплятки – маленькие, желтые, круглые комочки.
Вот у нас желтые кружочки, маленькие – это для головки, а большие – для туловища. Прикрепите большой кружочек сюда – это туловище цыпленка, маленький кружочек сюда – это головка. (Дети слушают воспитателя, выполняют действия. Запоминают общие характеристики. Выкладывают фигуры по контуру.).
В: Посмотрите, какие красивые желтые цыплята прямо к курочке бегут: «Здравствуй, мамочка, мы тут». Цыплятки рады и курочка тоже и хотят с вами поиграть. Хотите?
Д: Ответы
Музыкально-подвижная игра «Вышла курочка гулять»
(Дети выполняют упражнения с помощью воспитателя под музыку).
Вышла курочка гулять,
Стала корм себе искать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки. (дети ходят по кругу за воспитателем)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Не ходите далеко. (дети грозят пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука,
А потом и червяка. (поглаживают животы)
Выпили водицы
Целое корытце. (дети разводят руки в стороны)
Молодцы.
Рефлексивно-оценочный этап.
В: Ребята, какого цвета солнышко? Какого цвета небо?
Какой формы солнышко; цыплята?
Какой величины солнышко; цыплята?
Посмотрите, что больше у цыпленка головка или туловище? (воспитатель показывает на тело и голову цыпленка).
Молодцы!
Последующая работа: Продолжать закреплять знания детей различать основные цвета, сравнивать предметы по форме и величине. Развивать психические способности дошкольников: мышление, память, внимание. Воспитывать доброе отношение к другим детям, чувство взаимопомощи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький.
Программные задачи: Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической фигурой – круг; Продолжать закреплять основные цвета; Воспитывать желание участвовать в проговаривании стихов, умение слушать и понимать; Развивать координацию движений, приучать к двигательной активности; Развивать навыки доброжелательного взаимодействия со сверстниками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстрации курочки и цыплят «Дидактическая игра: Птичий двор:
Дидактическая игра «Птичий двор»
БЕСЕДУЕМ - ИГРАЯ
Сравнение: высокая – низкая (на примере пирамидки)
Сравнение: большой – маленький (на примере – кубики);
Сравнение: один – много (на примере яблоко, жёлуди)
ФИГУРЫ, и на что они ПОХОЖИ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»
Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми первой младшей группы по сюжету русской сказки «Колобок»Тема: «В гости к сказке».Цель: сф...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Самый любимый образ – мама»
Воспитание чувства любви к самому родному человеку - матери....
«Прогулка в лес» Непосредственно - образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми первой младшей группы
Развитие у детей познавательного интереса и формирования сенсорных эталонов....