План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов.
Значимость представленной работы состоит в том, что её может использовать в своей деятельности любой творческий педагог, адаптировав её содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logika.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, именуемое «детский сад»
ГБОУ СОШ «Центр образования»
пос. Варламово м.р. Сызранский Самарской области
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме:
«Необыкновенное путешествие в космос»
Автор: Боброва Елена Александровна, воспитатель
2017 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»ю. «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие », «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие »,
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Формировать первичные представления о планете Земля, космосе, звездах, Луне, Солнце.
2. Развивать познавательный интерес.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Расширять словарный запас, активизировать в речи слова: «космос», «планета Земля», «Солнце», «Луна», «звезды», «созвездия»
3. Закреплять умение произносить слова правильно и отчётливо.
Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие »
1. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками.
2. Воспитывать бережное отношение к своей планете, желание бережно относиться к природе.
3. Формировать желание оказывать взаимопомощь сверстникам.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость, точность движений).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »
1. Развивать способность к эстетическому восприятию объектов.
Методы и приемы:
Наглядные: иллюстраций на тему «Космос», изображения звёзд, планет, просмотр презентации «Космос»
Словесные: рассказ, беседа, объяснение
Игровые: игровые ситуации: Незнайка в гостях у детей, встреча с Лунтиком, Запуск ракеты, игры: «Ракета», «Круг радости», «Собери звезды»
Практические: создание коллажа
Материал и оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, большие и маленькие звездочки, лунные камешки, костюм Незнайки, игрушка Лунтик, макет ракеты, шаблон для коллажа.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации: Незнайка в гостях у детей, встреча с Лунтиком, Запуск ракеты, игры: «Ракета», «Круг радости», «Собери звезды» Цель: научить детей двигаться в соответствии игровым заданиям |
Двигательная | Игра «Ракета», «Круг радости», построение ракеты из стульчиков Цель:, формировать потребность в двигательной активности |
Восприятие художественной литературы | Восприятие стихотворений Цель: формировать умение воспринимать на слух стихотворный текст, понимать его содержание. |
Музыкальная | Слушание аудиозаписей: «Космическая музыка», «Выйди солнышко», «Незнайка на луне» Цель: развивать слуховое восприятие, интерес к музыке, желание слушать её. |
Коммуникативная | Ситуативные разговоры. Цель: побуждать детей к общению, обсуждению и объяснению . |
Аппликация | Изготовление макета «Луна и звезды» Цель: развивать творческие способности, воображение. |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Музыкальное сопровождение. «Космическая музыка». Слайд№2 – вид Земли из космоса. Рассказывает: Мы с вами живем на планете Земля. Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. Люди смотрели на небо и мечтали полететь туда, в космос. Научились строить ракеты и полетели в космос. Теперь мечтают долететь до иных планет, где живут инопланетяне. А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие? | Звучит тихая космическая музыка. Дети заходят в зал, осматриваются. Слушают рассказ воспитателя | Пробуждение интереса к теме «Космос» |
2 | Незнайка вбегает в зал под музыкальное сопровождение«Полька» Штраус с воздушными шарами: «Подождите! Подождите! И я хочу в космическое путешествие!». Ведущий: Здравствуй, Незнайка! Что с тобой опять приключилось? Незнайка:Моё вам с кисточкой: «здрасьте»! Я сегодня тоже хочу отправиться в космическое путешествие – у меня есть воздушные шарики. На них и полетим в космос! Ведущий: Ребята, как вы думаете, можно ли на таких воздушных шариках полететь в космос и облететь вокруг Земли? Незнайка: Ой, а что же тогда делать? -Тебе, Незнайка, сказочно повезло сегодня. Потому что мы с ребятами, тоже решили отправиться в космическое путешествие. Хочешь отправиться с нами? Незнайка: А правда можно? Я с превеликим удовольствием отправлюсь с вами в путешествие. | Дети отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями. | Развитие речи и познавательных способностей, создание эмоционального положительного фона. |
3 | - Ребята, как вы думаете, на чём можно полететь в космос, высоко-высоко к звездам и планетам? Слайды №3 -Ракета - Как называют человека, который управляет ракетой, космическим кораблем? Слайд №4-Космонавт - А где же эти ракеты находятся? Откуда они взлетают? Слайд №5-Космодром Запуск ракеты происходит на космодроме – это специальное место, откуда взлетают ракеты. А давайте поиграем И ракету смастерим И, как наши космонавты, В космос к звездам полетим! (звучит музыкальное сопровождение «Космическая фантазия»). Игра малой подвижности «Ракета» - Ну что ж, все успешно справились и допущены к полету. - Вот и полетела наша ракета «УУУУУ!» Как быстро мы улетаем вверх. Держитесь крепче! Нам предстоит долгий полет. А пока летим, давайте посмотрим в иллюминаторы, что же мы увидим в космосе. | Отвечают на вопросы Рассматривают слайды Дети, все вместе расставляют стульчики к макету ракеты. Принимают участие в игре Идут по кругу грозят пальцем, под музыку бегут занимать место в ракете. | Развивать любознательность, Наблюдательность Созданы условия для совместной игровой деятельности |
4 | Незнайка загадывает загадку про солнце | Отгадывают загадку | Развитие мышления |
6 | Слайд №6- Солнце - А самая яркая звезда на небе - это Солнце. Оно дает нам тепло и свет. А наша планета, как и другие планеты, вращается вокруг Солнца. Слайд №7-Солнечная система Музыкальное сопровождение Аранова «Солнышко,солнышко» Игра «Круг радости» Солнышко, солнышко, выйди скорей! Солнышко, солнышко, нас обогрей. Дай ты нам, солнышко, света и тепла Дай ты нам, солнышко, мира и добра (Дети говорят слова, выполняют движения) | Слушают воспитателя, рассматривают изображение солнца на слайде Выполняют движения, проговаривая текст | Получают представление о Солнце, планетах Обеспечение потребности детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения. Умеют выполнять действия в соответствии с текстом |
7 | Незнайка загадывает загадку про звезды Слайд №8-Звезды | Отгадывают загадку | Развитие мышления |
8 | А давайте рассмотрим звезды повнимательнее. Слайд№9- созвездия большой и малой медведицы Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается что? Посмотрите, вот созвездия, которые вы уже знаете (показ созвездий большой и малой медведицы) их можно увидеть над вашим домом, когда совсем темно, как они называются? Слайд№10-созвездие Льва -Кто мне скажет а на кого похоже это созвездие ? Правильно,это созвездие Льва. - Ребята, а вы наблюдали когда-нибудь, как падают звезды? Незнайка подбрасывает звезды вверх. Воспитатель: Вот такое явление называется звездопад. | Рассматривают слайды Называют созвездия, опираясь на животных, которые изображены на картах созвездий | Развитие любознательности, наблюдательности |
9 | Игра «Собери звезды». - Ребята соберите большие звездочки и отдайте их Незнайке. - А теперь возьмите в руки маленькие звездочки. - Сколько у вас звездочек в руке? - А сколько у Незнайки? Воспитатель: Есть такое поверье, что во время звездопада можно загадать желание и тогда оно обязательно сбудется. Посмотрите на свои звездочки и загадайте желание. Незнайка: А я тоже загадал желание: Я хочу встретиться со своим другом Лунтиком! Давайте возьмем эти звездочки с собой, вдруг они нам пригодятся… | Собирают звездочки Отвечают на вопросы Загадывают желание | Развитие речи, познавательных способностей Сформированы понятия – один, много, большой, маленький |
Незнайка загадывает загадку про Луну | Отгадывают загадку | Развитие мышления | |
10 | Слайд№11-Луна - Смотрите, перед нами наша ближайшая соседка - Луна. Луна - это спутник Земли. Ребята, а нас кто-то встречает на Луне? Незнайка: Как здорово, мое желание исполнилось – это мой друг Лунтик! Лунтик грустным голосом: -Здравствуй Незнайка, здравствуйте ребята, хорошо, что вы прилетели. У меня с картины пропали звездочки, а я хотел подарить ее моим друзьям. (показывает картину - синий прямоугольник в центре луна.) - Ребята, а как вы думаете у Лунтика на картине Солнце или Луна? (Луна) -А почему? (Солнце светит днем, а на картине ночь.) Вот ребята наши звездочки нам и пригодились. Давайте приклеим маленькие звездочки на картину. Лунтик: -Вот как здорово, а я вам подарю лунные камешки. Посмотрите, какие они красивые. -До свидания, Лунтик. | Рассматривают слайды Отвечают на вопросы Приклеивают звездочки | |
11 | Слайд№12-летит ракета Предлагает детям занять свои места в ракете Игра «Ракета на старте» Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться! Включаем приборы! Закрываем иллюминаторы! Пристегиваем ремни! Пристегнули ремни! Включаем бортовые компьютеры! Включили бортовые компьютеры! Начинаем отсчет: один, два, три, пуск! | Дети выполняют движения: имитируют нажатие на кнопки пальчиками, движение руками вперед, щелчок пальцами, движение нажатия на кнопки | Дети умеют с помощью жестов создавать выразительные образы. |
12 | Рефлексия. Воспитатель: Вот и подходит к концу наше необычное путешествие. - Вам понравилось путешествовать на ракете? - Куда мы с вами летали? - Как называется наша планета? - Как называется звезда, которая нас согревает днем? - Как называется спутник Земли? -Что Вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Незнайка: - Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. А самое главное я понял, что на шариках моих до космоса не долететь. Мне пора возвращаться, а шарики я дарю вам на память о нашем космическом путешествии. Слайд№13-спасибо | Дети высказывают свое мнение и делятся впечатлениями | Созданы условия для рефлексии образовательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"
Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования "Весёлая полянка"
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "Весёлая полянка"...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Крошки - матрешки»
План-конспект тренировочного занятия по программе "Считалочка" Л.Г.Петерсон...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...
План-конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе "Карамелька в гостях у детей"
Цель: формировать у детей умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами ( широкий - узкий, шире - уже); с...