План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию была использована мультимедийная игра и дидактическая игрушка «Нюша» (персонаж из известно мультфильма).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_nod_noyabr_2019_pomozhem_nyushe_chasti_tela.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3

г. о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение Детский сад № 19 «Колокольчик»

План - конспект открытой

непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию

 с дошкольниками I младшей группы №2

Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»

 

                                                           Составила: воспитатель

                                                                       Доманская Наталья Артуровна

Ноябрь 2019

Интеграция образовательных областей: 

познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Задачи:

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни

- продолжать знакомить детей с основными частями тела

- развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела, называть его части

     - расширить знания детей о зимней одежде, уточнить названия одежды

     - продолжать учить последовательному алгоритму одевания одежды в зимний период

- воспитывать интерес к строению своего тела, желание заботиться о нем

     - воспитывать отзывчивость, доброту

Методы и приемы:

Практические: мультимедийная игра, дидактическая игра, малоподвижная игра

Наглядные: показ, рассматривание.

Словесные: чтение стихотворного текста

Материалы и оборудование: персонаж Нюша, сапожки для куклы, мультимедийная игра «Одеваемся на прогулку», дидактическая игра «Подбери пару» - парные картинки с изображением рукавиц.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зимней одежды, проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку» «Подбери пару», чтение потешек о одевании, проведение мультимедийной игры «Оденемся на зимнюю прогулку», проведение игровых ситуаций «Поможем Нюше», разучивание игры «Наше тело».

Логика образовательной деятельности:

- Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Гости пришли посмотреть, как вы умеете играть. А чтобы играть нам было веселее давайте мы посмотрим друг на друга и улыбнемся.

- Ребята, вы слышите? Кто-то топает. Идем посмотрим кто это?

Дети находят Нюшу (на руках у нее одеты красные сапожки).

- Кто это? Что у нее на руках?

- Как вы думаете зачем Нюша сапожки на ручки одела?

- Нюша ты не знаешь куда обувать сапожки?

- Ребята давайте подскажем куда нужно обувать сапожки.

- Сапожки обуваем мы на ножки.

- Ребята Нюша перепутала части тела, давайте покажем, что где находится.

Игра «Наше тело»

Что бы нам большими стать

О себе нам надо знать –

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Движения по стихотворный текст «Про все!» И. Ильина

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ручки, чтобы брать.

Это ножки, чтоб бежать.

- Нюша куда ты собралась в сапожках?

- Нюша говорит, что собралась на прогулку.

- Ребята, на улице тепло или холодно?

- Пришла зима, снег и холодный ветер принесла.

- Можно ли идти на прогулку в одних сапожках?

- А что нужно надевать?

    - Правильно, теплую одежду.

- Давайте Нюше расскажем, как правильно одеваться на прогулку.

Мультимедийная игра «Одеваемся на прогулку»

 Если хочешь прогуляться,

Надо правильно одеваться.

Дверку шкафа открывай,

По порядку надевай.

На слайдах появляются предметы одежды, дети рассматривают картинку, называют предмет одежды и показывают куда надевать.

Сначала колготки мы с вами наденем,

Каждую ножку в свой домик поселим,

Вот и до футболки добрались мы с тобой,

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевайте,

В них свою футболку смело заправляйте.

На ножки – носочки.

Посмотрите, на улице стало холодать,

Пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртки

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать.

А потом в сапожки - наши ножки.

Вот и все, пойдем гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

- Вот мы показали Нюше как правильно одеваться на прогулку. Мы все показали? Ничего не забыли?

- Мы Нюше забыли ручки спрятать в рукавички.

Ох уж эти рукавички -
Непослушные сестрички!
Пропадают постоянно.

- Пойдем рукавичке Нюше мы найдем.

Дидактическая игра «Подбери пару»

- Рукавички перепутались, нужно подобрать пару, найти одинаковые.

Дети находят.

- Какого цвета рукавичка? А где вторая?

- Молодцы, помогли подобрать все рукавички для Нюши.

- Ребята, на что надо надевать рукавички.

- Нюша, посмотри сколько мы для тебя рукавичек подобрали.

- Надевай их пожалуйста на ручки, а сапожки обувай на ножки.

- Нюша говорит спасибо вам, теперь она знает свои части тела, во что нужно одеваться на прогулку и хочет с вами поиграть.

Малоподвижная игра «Веселая зарядка»

Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладоши вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб.
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным сильным телом!

- Скажем спасибо Нюше за интересную игру, мы в нее будем тоже играть.

- Чему научили Нюшу сегодня?

- Правильно надевать вещи на ручки, на ножки. Еще научили какие вещи надо надевать на прогулку. Мы Нюшу обязательно возьмем на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект комплексной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 2 младшей группы. Тема: «В гости к бабушке в деревню».

Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных.Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, повадках,  питании, значении для человека.Развивать...

План-конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе "Карамелька в гостях у детей"

Цель: формировать у детей умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами ( широкий - узкий, шире - уже); с...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы «Воздушный транспорт»

План-конспект непосредственной образовательной деятельностьипоконструированию во второй младшей группе по теме "Воздушныйтранспорт" Дети знакомятся с транспортом, его классификацией: на...