Экспериментальная деятельность «Водичка, водичка…»
материал (младшая группа)
Экспериментальная деятельность «Водичка, водичка…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность «Водичка, водичка…»
Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется).
Программные задачи: познакомить со свойствами воды; развивать любознательность к исследовательской деятельности; воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: стаканчики с водой на каждого ребенка, лимон, краски, кисти, емкость большая, шарик с нарисованной мордочкой.
Ход:
В-ль в белом халате заводит детей в группу, где на столах расставлено оборудование.
В-ль: Мы с вами попали в волшебное место. Это лаборатория. Смотрите, сколько интересного на столах: стаканчики, краски, палочки. Здесь в лаборатории живет Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Я –Капелька. Хочу предложить вам поиграть со мной.
Капелька приглашает детей за столы.
В-ль: Посмотрите, как вы думаете, что у вас в стаканчиках? Как вы догадались?
Капелька: Да. Это мой дом. Я живу везде, где есть вода.
В-ль: Капелька, это твой дом. Ребята, а водичка пахнет? А если я добавлю в нее лимон, чем будет пахнуть вода?
Дети сначала нюхают простую воду, а затем с добавлением лимона.
В-ль: Что мы можем сказать? Вода не имеет запаха.
Капелька: Я тоже хочу поиграть с вами. Смотрите, у меня две баночки. Я буду показывать вам картинки, а вы должны сказать, что на них изображено.
Игра «Узнай и назови». В-ль показывает картинку сначала через банки с чаем, спрашивая «Вы что-нибудь видите?». Затем рассматривают картинку через банку с водой.
В-ль: Где видно картинки? Правильно. Можно сказать, что вода прозрачная. Какая вода?
Капелька: Давайте сделаем ее цветной. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
В-ль: Правильно, нам нужны краски и кисти. Окуните кисть в воду, затем в голубую краску и снова опустите в воду. Каким цветом стала вода в стакане? Голубым. Значит краски растворяются в воде. Вода бесцветная и прозрачная. Какая вода?
В-ль: А теперь мы с вами перельем воду из наших стаканчиков в одну большую емкость. Вода что делает? Вода льется.
Капелька: Ой, ребята! Вы сделали для меня еще один дом. Спасибо! Вам понравилось играть? А что мы делали сегодня?
(Нюхали воду –вода не пахнет. Рассматривали предметы –вода прозрачная. Закрашивали и переливали воду, вода льется).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.
Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе
Программное содержание:1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);- учи...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект опытно- экспериментальной деятельности "Водичка, водичка"
Конспект опытно - экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста....
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»
Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода, водичка»
Цель проекта:-Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»;- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи проекта:Образовательные: - по...