Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программное содержание:
1. Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);
- учить детей играть с водой.
2. Развивающие:
- развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования;
- расширять активный словарный запас детей;
- развивать умение проговаривать слова потешки, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывающие:
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
- воспитывать бережное отношение к воде
Оборудование: магнитофон с аудиозаписью (звуки воды), столы с тазиками, четыре ведерка, трубочки для коктейлей, разноцветные губки, бумажные кораблики, гуашь красного и синего цвета, два пластмассовых стакана.
Предварительная работа воспитателя: подготовка оборудования, материала, изготовление бумажных корабликов.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода, чтение художественной литературы, проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная» и т.п.
Индивидуальная работа: по ходу занятия задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь, детям, испытывающие затруднения.
Организация детей:
- вступительная беседа с детьми – свободно около воспитателя
- основная часть занятия дети - свободно располагаются вокруг стола.
Структура ООД:
1 часть. Вводная – 1 мин.
- беседа
- слушание аудиозаписи.
2 часть. Основная – 7 мин. 30 с.
- беседа с проведением экспериментирования с горячей и холодной водой
- чтение потешки «Водичка-водичка» с выполнением движений
- опыт с водой (раскрашивание воды в красный и синий цвет)
- дыхательное упражнение «Плыви, плыви кораблик»
- чтение стихотворения А.Барто «Мячик» с проведением экспериментирования с мячиками
- игра «Соберем водичку»
3 часть. Заключительная – 1 мин. 30 с.
- беседа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.z._eksperimentirovanie.docx | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экспериментальной деятельности
для детей первой младшей группы «Водичка-водичка»
Возраст: 2-3 года
Основная образовательная область: Познание
Интеграция с другими видами деятельности: Безопасность, Здоровье, Коммуникация, Музыка, Социализация, Труд, Физическая культура, Чтение художественной литературы.
Форма проведения: групповая
Цель: познакомить детей с навыками практического экспериментиро-вания с разными предметами из разных материалов.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; расширять активный словарный запас детей; развивать умение проговаривать слова потешки, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.
Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, прозрачная, холодная, горячая, теплая); учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности.
Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющих знаний.
Методы и приемы: словесные - вопросы, ответы, уточнения, дополнения, напоминания, диалог, исправления, объяснения, поощрения, оценка качества работы; наглядные - показ проведения опытов; упражнения, пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка».
Наглядные средства обучения: кукла Таня, стол с тазиками, два ведерка (красное, синее), трубочки для коктейлей, разноцветные губки, гуашь красного и синего цвета, два стакана, резиновый мяч, камешки, бумага; оборудование: магнитофон с аудиозаписью звуков воды.
Организация детей: вводная часть – свободно около воспитателя, основная часть – свободно располагаются вокруг стола.
Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.
Словарная работа: свойства воды - горячая, холодная, теплая, чистая.
Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций на тему вода, чтение художественной литературы, проведение дидактических упражнений «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов «Плавают кораблики», «Поймай ручки», «Теплая, холодная» и т.п.
Структура:
- Вводная часть
Цель: создание эмоционально-положительного фона.
- беседа с детьми
- слушание аудиозаписи
2. Основная часть
Цель: закреплять знания о свойствах воды (горячая, холодная, теплая, чистая, грязная, красная, синяя); формировать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
- беседа с проведением экспериментирования с горячей и холодной водой
- чтение потешки «Водичка-водичка» с выполнением движений
- опыт с водой (раскрашивание воды в красный и синий цвет)
- дыхательное упражнение с помощью трубочек для коктелей
- чтение стихотворения А.Барто «Мячик» с проведением экспериментиро-вания с мячом, камешками, бумагой
- игра «Соберем водичку» с помощью резиновых губок.
3. Заключительная часть
- итог занятия
Режимный процесс: в первой половине дня.
Ход ООД:
- Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости кукла Таня. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются). Ребята, Таня принесла нам два ведерочка. Какого они цвета? (в случае затруднений дать ответ)
- Красное, синее.
- Посмотрите, что ведерках?
- Вода.
- А вы знаете, как капает водичка? Давайте послушаем (включается аудиозапись со звуками воды). Ребята, как капает водичка?
- Кап-кап, кап-кап, кап-кап.
- Правильно. Вы хотите поиграть с водичкой вместе с Таней? Пошлите (подходят к столу с тазиками). Ребята, посмотрите, я налью воду в красное и синее ведерко. Теперь потрогайте пальчиками воду и определите какая вода. Какая водичка в ведерках? (индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Горячая, холодная
- Правильно, в красном ведерке – горячая вода, в синем – холодная вода. Я сейчас перелью горячую и холодную водичку в стакан. Какая водичка получилась? Потрогайте?
- Теплая
- Правильно, водичка теплая. Ребята, посмотрите водичка чистая или грязная?
- Чистая
- Правильно, водичка чистая, ею можно умываться. Давайте, покажем Тане, как мы умеем умываться (чтение потешки «Водичка-водичка»)
Водичка-водичка, - 1
Умой мое личико! - 2
Чтобы щечки краснели, - 3
Чтобы глазки блестели, - 4
Чтоб смеялся роток, - 5
Чтоб кусался зубок!
- Ребята, давайте, мы покрасим воду в синий и красный цвет. Для этого добавим в стаканы гуашь синего и красного цвета. Посмотрите, какая вода стала в стаканах (рассматривание воды).
- А теперь, я перелью в стакан с красной водой синюю воду. Какая стала вода? Вода стала черная, грязная. Скажите, такой водой можно умываться? (ответы детей).
- Правильно, грязной водой нельзя умываться. Ребята, посмотрите, какая Таня грустная. Давайте вы покажите ей, как вы умеете дуть (двум детям даются трубочки).
- Молодцы! Ребята, послушайте (чтение стихотворения А.Барто «Мячик»).
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик
- Тише, Танечка не плачь
Не утонет в речке мяч.
- Посмотрите, ребята мячик не тонет в воде. Кто хочет положить мячик в воду (предлагается 2-3 детям положить мячик в воду, а затем достать его). Ребята, посмотрите, как тонут камушки и бумага.
- Ребята, хотите поиграть с водичкой (раздаются разноцветные губки для сбора воды). Я вам покажу, как можно собрать воду с помощью губки в ведерко. А теперь попробуйте сами.
- Молодцы! Как много водички собрали в ведерки. Ребята, давайте вспомним, что мы делали (самостоятельные ответы детей, в случае затруднений задаются наводящие вопросы: «Какая водичка была в ведерках?», «Какой водичкой можно умываться?», «В какой цвет покрасили водичку?», «Мячик в воде тонет или нет?»). Тане очень понравилось, но ей пора домой, давайте попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка".
Конспект занятия по формированию культурно- гигиенических навыков в первой младшей группе "Водичка, водичка"....
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с использование ИКТ в младшей группе
Открытый показ занятия по экспериментальной деятельности с использование ИКТ в младшей группе...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в первой младшей группе
Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой....
Конспект занятия по познавательной деятельности «Золотая осень» в первой младшей группе
Конспект занятия по познавательной деятельности«Золотая осень» в первой младшей группеЦель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)...
Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка… »
Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка… »...
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми в первой младшей группе «Репка»
Паханова Оксана Викторовна Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учит...
Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка… »
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30944748","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект занятия по формированию культурно - гигиенических навыков в первой младшей группе ...