Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию опытно - экспериментальная деятельность с водой: « Волшебница - Вода»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Светлана Васильевна Власова

 Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Красносельская СШ

Конспект

образовательной деятельности с детьми

по познавательному развитию

опытно - экспериментальная деятельность

с водой: « Волшебница - Вода»

В младшей группе

МОУ Красносельская СШ дошкольное образование

п.Красносельск

Воспитатель: Власова С.В.

2024год.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», » «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Развивать у детей представления о разнообразных свойствах воды (прозрачная, жидкая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;

Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, любознательность;

Формировать у детей коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

Прививать у детей бережное отношение к воде, нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;

Совершенствовать мыслительную деятельность воспитанников (умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы);

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Воспитывать умение работать в группе, умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Методы и приемы:

Словесный: напоминание, указание, беседа, рассматривание картин, художественное слово; загадывание загадок.

Игровой: сюрпризный момент;

Наглядный: показ презентации, картинки.

Практический: наблюдение, эксперимент, физ.минутка.

Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций на тему «Вода», прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».

Материалы и оборудование: центр воды, тазики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые, маленькие капельки (на каждого ребенка).

Ход ОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам - но чтобы узнать, кто это? нужно отгадать загадку, вы готовы ребята? Да.

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

Ответ: капля.

Правильно ребята - посмотрите на экран (на экране компьютера изображение капельки ).

Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте её историю: Капелька недавно родилась и ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать - это совсем не весело. Поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка, что - то интересное о ней знаете.

2. Основная часть.

Воспитатель: Хотите поиграть с капельками воды? Да.

Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Одеваем фартук.

Воспитатель: Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

А еще вы знаете ребята, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. - Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).

Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно).

Правильно, ребята. Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Посмотрите, капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе узнала и обрадовалась. А мы с вами давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

С неба капельки летели, в ручейки попасть хотели,

И захватывая дух, Капельки упали - ух.

Капельки - прыг, прыг.

Капельки - хлоп, хлоп.

Капельки - топ, топ.

Воспитатель: Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Это правда. Хотите проверить? Да.

Воспитатель: А сейчас ребята, давайте устроим салют из мыльных пузырей.

Для этого нам с вами понадобится : стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.

В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появились мыльные пузыри).

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети.

3. Заключительная часть:

Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить! »

Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька). Спасибо тебе Капелька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте "Спички детям не игрушки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию  в старшем дошкольном возрасте  «Спички детям не игрушки»Дать детям понятие какую опасно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга          Конспект непоср...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста

Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...

Конспект организации и проведения ООД: ОО "Познавательное развитие" Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе общеразвивающей направленности Тема: "Цветной лед"

Знакомство детей с одним из состояний воды - лед.Цель: Продолжать знакомить детей с одним из состояний воды (лёд); учить устанавливать взаимосвязь воды и льда; формировать умение опытно-эксперименталь...