Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию опытно - экспериментальная деятельность с водой: « Волшебница - Вода»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красносельская СШ
Конспект
образовательной деятельности с детьми
по познавательному развитию
опытно - экспериментальная деятельность
с водой: « Волшебница - Вода»
В младшей группе
МОУ Красносельская СШ дошкольное образование
п.Красносельск
Воспитатель: Власова С.В.
2024год.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», » «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Развивать у детей представления о разнообразных свойствах воды (прозрачная, жидкая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий;
Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования, любознательность;
Формировать у детей коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;
Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;
Прививать у детей бережное отношение к воде, нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру;
Совершенствовать мыслительную деятельность воспитанников (умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы);
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Воспитывать умение работать в группе, умение слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.
Методы и приемы:
Словесный: напоминание, указание, беседа, рассматривание картин, художественное слово; загадывание загадок.
Игровой: сюрпризный момент;
Наглядный: показ презентации, картинки.
Практический: наблюдение, эксперимент, физ.минутка.
Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций на тему «Вода», прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».
Материалы и оборудование: центр воды, тазики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые, маленькие капельки (на каждого ребенка).
Ход ОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вот еще одна гостья, которая очень хочет прийти к вам - но чтобы узнать, кто это? нужно отгадать загадку, вы готовы ребята? Да.
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
Ответ: капля.
Правильно ребята - посмотрите на экран (на экране компьютера изображение капельки ).
Сегодня к нам в гости пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте её историю: Капелька недавно родилась и ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать - это совсем не весело. Поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка, что - то интересное о ней знаете.
2. Основная часть.
Воспитатель: Хотите поиграть с капельками воды? Да.
Давайте вспомним правила занятий с водой – закатать длинные рукава, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.
Правила при работе с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Одеваем фартук.
Воспитатель: Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода? (теплая); а какой вода еще бывает? У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
А еще вы знаете ребята, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. - Давайте сядем за столы и рассмотрим, что у вас там стоит (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).
Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускайте их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут).
Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно).
Правильно, ребята. Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
Посмотрите, капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе узнала и обрадовалась. А мы с вами давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
С неба капельки летели, в ручейки попасть хотели,
И захватывая дух, Капельки упали - ух.
Капельки - прыг, прыг.
Капельки - хлоп, хлоп.
Капельки - топ, топ.
Воспитатель: Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Это правда. Хотите проверить? Да.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте устроим салют из мыльных пузырей.
Для этого нам с вами понадобится : стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.
В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появились мыльные пузыри).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети.
3. Заключительная часть:
Итак, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить! »
Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (каждому ребёнку вручается капелька). Спасибо тебе Капелька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности - эксперимента по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада " Волшебница Вода".
Опыты - эксперименты с водой в подготовительной группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».
Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте "Спички детям не игрушки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте «Спички детям не игрушки»Дать детям понятие какую опасно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи с экспериментированием теме "Волшебница – вода".
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга Конспект непоср...
Конспект образовательной деятельности с детьми по Познавательному развитию «Экскурсия в зоопарк»
Экскурсия в зоопарк...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Научное открытие лета» опытно-экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего возраста
Все дети в группе приобщаются к экспериментированию, группа превращается в детскую научную лабораторию, в которой дошколята чувствуют себя волшебниками-первооткрывателями!...
Конспект организации и проведения ООД: ОО "Познавательное развитие" Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе общеразвивающей направленности Тема: "Цветной лед"
Знакомство детей с одним из состояний воды - лед.Цель: Продолжать знакомить детей с одним из состояний воды (лёд); учить устанавливать взаимосвязь воды и льда; формировать умение опытно-эксперименталь...