Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Вода, водичка»
проект (средняя группа)
Цель проекта:
-Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»;
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды;
- учить технике безопасности при проведении опытов;
- расширять представление об использовании человеком воды в процессе жизнедеятельности;
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, логическое мышление;
- развивать у детей воображение;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 277.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города
Когалыма «Колокольчик»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности
«Вода, водичка»
Подготовила
Магомедова Н.А.
г. Когалым
2024 г.
Общие сведения о проекте:
Тип проекта | Информационно – познавательно – исследовательский |
Место реализации | МАДОУ «Колокольчик» |
По продолжительности | краткосрочный |
По форме реализации | Групповой |
Участники проекта | Воспитатели, воспитанники группы № 22. МАДОУ «Колокольчик» родители воспитанников. |
Возраст детей | С 4-5 лет (средняя группа компенсирующей направленности) |
Образовательная область | «Познавательное развитие», |
Области интеграции | «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» |
Цель проекта:
-Знакомство детей с лабораторией «Почемучки»;
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды;
- учить технике безопасности при проведении опытов;
- расширять представление об использовании человеком воды в процессе жизнедеятельности;
Развивающие:
- развивать у детей память, внимание, логическое мышление;
- развивать у детей воображение;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы.
- Ожидаемые результаты: - Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
Проблема: В ходе бесед о воде выяснилось, что дети имеют разные, порой противоположные представления о свойствах и качествах снега и льда. Таким образом, возникла необходимость проверить все озвученные версии. Участие детей в проекте позволит совершенствовать представления о воде, снеге и льде.
Актуальность: Путей развития интеллектуального творческого потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.
Ожидаемые результаты: - Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.
Реализация проекта: Работа проводилась в организованной в группе «Лаборатории «Почемучки»».
Все опыты проходят с участием игровых персонажей – куклы-би-ба-бо, игрушек.
Материалы и оборудование: емкости разного размера, стаканчики, вода, трубочки для коктейля, пластмассовые стаканчики разной формы, бумажные цветы, шапочки учёных.
По проекту «опытно-экспериментальная деятельности по изучению неживой природы в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности»
Предусмотрена также работа с родителями:
Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
Рекомендации на дом:
«Проведите с детьми дома» (простые опыты)
Беседы «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»
План работы по проекту:
1 день. «Свойства воды». Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). - Вода прозрачная.
Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика дети опускают по камешку.
В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим камешек, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Запоминаем слово «прозрачная».
- У воды нет вкуса.
Предложить детям попробовать воду.
Есть ли у неё вкус? Пьём для сравнения сок. Что вкуснее? (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», (хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)
- У воды нет запаха.
Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет.
2 день. «Волшебница вода».
Цель: продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).
- В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются.
У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них насыпали ложечку сахара, размешали его . Что произошло?
Взяли другой стаканчик и кладут обычную почву и пробуют размешать его ложкой. Что получилось? Растворилась почва или нет?
Что теперь произошло?
В каком из стаканчиков вещество растворилось?
Ребёнок берёт баночку с чистой водой (закрытой крышкой) и показывает детям, что вода прозрачная, затем он встряхивает баночку и вода окрашивается в жёлтый цвет.
Что это? Волшебство? Нет, просто изнутри крышка банки была покрашена жёлтой краской, которая при встряхивании попала в воду и окрасила её. (Краска в ней растворилась).
3 день. «Дождик».
Цель: познакомить детей с явлением дождь.
Рассказать детям про такое явление как дождь.
Сделать с ними в лаборатории модель тучки и дождя.
В стеклянную банку наливаем воду, сверху «наливаем» пену для бритья и дети пипеткой капают на импровизированную тучку синий пищевой краситель, разведённый в воде. Сначала ничего не происходит, но по мере того, как пена насыщается влагой, синие капли проходят сквозь тучку и каплями спускаются вниз.
Исследуя данное природное явление, мы с детьми пришли к выводу, что дождь это обычная вода, которая выпадает с неба, из туч, и одно из удивительных явлений, которое существует в природе.
Дождь образуется, когда теплый пар от земли охлаждается в воздухе, и превращается в капельки воды.
4 день. «Живая вода».
Цель: познакомить детей с животворным свойством воды.
В тазик с водой пускаются сложенные бумажные цветы, через несколько секунд они начинают раскрываться. Даже бумажные цветы в воде распустились!
Затем поливаем живые цветы в природном уголке.
5 день. «Использование воды человеком».
Цель: выяснить, что знают дети по данному вопросу, рассказать что-то новое.
В процессе проекта проводятся:
- Беседы: «Вода вокруг нас», «Для чего нужна вода», «Полезна ли вода?», «Как вода помогает беречь наше здоровье».
- Презентации: «Кто такие учёные», «Научная лаборатория».
Играем в различные игры: Малоподвижные «Ручеёк», подвижная «Дождик».
- Пальчиковая гимнастика: «Дождь! Дождь!».
Благодаря проведённой работе с родителями, дети экспериментировали дома и получили массу положительных эмоций и дополнительных знаний.
Итогом проекта было развлечение: «В гости к нам пришёл доктор Айболит…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Волшебный мир воды» для детей средней группы
Актуальность проекта состоит в том, что в современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Если б не было воды"
Опыты в средней группе...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка добрый друг»
Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать,развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования.Создание условий для формирования основного целостного мир...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе (3- 5 лет) компенсирующей направленности «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельностив разновозрастной группе (3- 5 лет)компенсирующей направленности«Вода, водичка»...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, водичка»Тип проекта: информационно – познавательно – исследовательский....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности: «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем!»
Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности проект «Волшебница вода»
Проект по опытно-экспериментальной деятельности проект «Волшебница вода» Цель Развивать у детей представления о природном объекте – воде, формировать наблюдательность через игры с водой. Задачи ...