программа дополнительного образования "Легоград"
рабочая программа (подготовительная группа)
программа дополнительного образования "Легоград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_legograd.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Утверждаю Согласовано
заведующий МАДОУ № 35 старший воспитатель МАДОУ № 35
Л.Л. Вохмянина Маркова Л.В.
« » 2018 г.
Программа дополнительного образовательного кружка
по развитию речи через легоконструирование
«Легоград»
для детей дошкольного возраста 6 -7 лет
Составили:
Чукманцева Ю.М;
Маркова Н.Г.;
Еремеева Р.Е.
Владимирова Н.Н.
Содержание
Целевой раздел
1. Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию» . . . . . . . . . . . . . . . 5
3. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, воспитывающихся в МАДОУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
4. Планируемые результаты освоения Программы. . . . . . . . . . . . . 7
Содержательный раздел
- Содержание, формы, способы, методы и средства образовательной деятельности по освоению дополнительной Программы . . . . . . . . . . 8
- Календарно - тематическое планирование . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников и социальными партнерами. . . . . . . . . . . . . . . . 81
Организационный раздел
- Организационно-педагогические условия реализации дополнительной Программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82
- Мониторинг образовательных результатов. . . . . . . . . . . . . . 84
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.
Пояснительная записка
- связи с введением в систему дошкольного образования федеральных государственных требований педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов. Материал Лего является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности. Внедрение Лего-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.
Данная программа направлена на решение задач речевого развития детей в процессе Лего – конструирования. Она определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.
Новизна программы заключается в том, что здесь представлены такие методики и такие решения, которые помогают легко, интересно и ненавязчиво стимулировать речевое развитие детей.
Актуальность: Развитие речи детей дошкольного возраста является важнейшей задачей дошкольного учреждения. От этого зависит успешность ребенка в обучении в школе, процесс его социализации в обществе, уровень его интеллектуального развития. Лего - конструктор на сегодняшний день незаменимый материал для занятий в дошкольных учреждениях. Когда ребенок увлеченно и с удовольствием играет с Лего, то в это время у него развивается: память, внимательность, ловкость, умение обобщать и сравнивать предметы, познавательная активность и эмоционально - волевая сфера. Во время игры с Лего - конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.
Цель программы: способствовать речевому развитию детей дошкольного возраста, развивать мелкую моторику рук, развивать творческий потенциал, воображение, умение работать в команде.
Задачи программы:
Обучающие:
- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
- создать условия для овладения основами конструирования;
- способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем;
- формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной и речевой деятельности;
- учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Развивающие:
- создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
- способствовать развитию творческой активности ребёнка;
- развивать речь как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
- развивать связную речь, звуковую культуру, грамматический строй.
Воспитательные:
- содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
- содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
- создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию»
В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости.
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы «ЛЕГО – конструирование».
- Реализация дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
- Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
Программа предназначена для детей дошкольного возраста (6-7 лет) и рассчитана на один год. Предполагает проведение одного занятия, то есть, непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию в неделю во второй половине дня с продолжительностью не более 30 минут, а также интеграцию содержания с другими образовательными областями. Общее количество учебных занятий в год - 36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...