программа дополнительного образования "Легоград"
рабочая программа (подготовительная группа)

программа дополнительного образования "Легоград"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_legograd.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

     

       Утверждаю                                                                                 Согласовано

       заведующий МАДОУ № 35                                                                            старший воспитатель  МАДОУ № 35

                   Л.Л. Вохмянина                                                                                          Маркова Л.В.

       

    «        »                    2018 г.    

Программа дополнительного образовательного кружка

по развитию речи через легоконструирование

«Легоград»

для детей дошкольного возраста 6 -7 лет

                               

                                                       

                                                                             

                                                                                 Составили:

                                                                                           Чукманцева Ю.М;

                                                                                     Маркова Н.Г.;

                                                                                    Еремеева Р.Е.

                                                                                            Владимирова Н.Н.

 

Содержание

Целевой раздел

1. Пояснительная записка .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   3                                                                            

2. Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию» .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    5                           

3. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей, воспитывающихся в МАДОУ.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   . 6

4. Планируемые результаты освоения Программы. .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    7

Содержательный раздел

  1. Содержание, формы, способы, методы и средства образовательной деятельности по освоению дополнительной Программы .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  8
  2. Календарно - тематическое планирование .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   12

3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников и социальными партнерами. .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .  81

Организационный раздел

  1. Организационно-педагогические условия реализации дополнительной Программы. .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .82
  2. Мониторинг образовательных результатов.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   84

         

Список литературы.   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .   .    86

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Приложение 7.

Пояснительная записка

  • связи с введением в систему дошкольного образования федеральных государственных требований педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов. Материал Лего является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности. Внедрение Лего-технологий в образовательный процесс дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Использование ЛЕГО-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью. Так моделирование из Лего-конструкторов   позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.

Данная программа направлена на решение задач речевого развития детей в процессе Лего – конструирования. Она определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности.

Новизна программы заключается в том, что здесь представлены такие методики и такие решения, которые помогают легко, интересно и ненавязчиво стимулировать речевое развитие детей.

Актуальность: Развитие речи детей дошкольного возраста является важнейшей задачей дошкольного учреждения. От этого зависит успешность ребенка в обучении в школе, процесс его социализации в обществе, уровень его интеллектуального развития. Лего - конструктор на сегодняшний день незаменимый материал для занятий в дошкольных учреждениях. Когда ребенок увлеченно и с удовольствием играет с Лего, то в это время у него развивается: память, внимательность, ловкость, умение обобщать и сравнивать предметы, познавательная активность и эмоционально - волевая сфера. Во время игры с Лего - конструктором включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Цель программы: способствовать речевому развитию детей дошкольного возраста, развивать мелкую моторику рук, развивать творческий потенциал, воображение, умение работать в команде.

Задачи программы:

Обучающие:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения  основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем;
  • формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной и речевой деятельности;
  • учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

 Развивающие:

  • создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • развивать речь как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
  • развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
  • развивать связную речь, звуковую культуру, грамматический строй.

Воспитательные: 

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

Принципы и подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы по «ЛЕГО – конструированию»

В основу программы заложены следующие основные педагогические принципы:

  • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  • Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Подходы к формированию дополнительной общеразвивающей программы «ЛЕГО – конструирование».

  • Реализация дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
  • Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста (6-7 лет) и рассчитана на один год. Предполагает проведение одного занятия, то есть, непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО-конструированию в неделю во второй половине дня с продолжительностью не более 30 минут, а также интеграцию содержания с другими образовательными областями. Общее количество учебных занятий в год - 36.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...