перспективный план для второй младшей группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
планирование образовательной деятельности в ДОО младшая группа Сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы пришли в детский сад» | |||||
Прием детей | Образовательная деятельность | Утренняя прогулка | Время игр, труда | Вечерняя прогулка | |
Понедельник 3 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Мои выходные дни». Задача: активизировать словарь (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно); учить отвечать на вопросы. Дидактическая игра «Разноцветные дорожки». Задача: познакомить с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». Задача: привлечь к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол); способствовать возникновению игр на бытовые темы. | Наблюдение за погодой. Чтение: А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце. Задача: отметить, какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность, развивать эстетическое восприятие. Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…» Задача: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей. Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Задача: формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия; воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. | Игры с крупным строительным материалом. Задача: познакомить с деталями конструктора, способами их использования; учить выполнять различные постройки; закреплять в речи название деталей; побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Настольная игра «Лото для малышей». Задача: учить использовать в игре свои знания о различных предметах. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задача: формировать умение расставлять игрушки на специально отведённые места, классифицировать их по месту хранения, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. | Наблюдение за птицами. Задача: формировать общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока); организовать индивидуальные наблюдения и работу в подгруппах. Подвижная игра «Беги к флажку». Задача: учить выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве; формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Беседа «Мы всегда играем дружно». Задача: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
|
Вторник 4 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Задача: продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций. Задача: способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредствам чтения. Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Задача: формировать базовые навыки по гигиене, учить правильно мыть руки и тщательно их вытирать. | Наблюдение: ветер. Задача: расширять представления о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Дидактическая игра «Где спрятался котёнок?». Задача: упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Трудовые поручения: убираем игрушки. Задача: воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу. Игра-забава с мыльными пузырями. Задача: доставить удовольствие, создать радостное настроение и положительные эмоции, способствовать установлению дружеских взаимоотношений.
| Дидактическая игра «Чей бантик?» Задача: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи. Игры с конструктором «Лего». Задача: учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек; развивать воображение, мелкую моторику рук. Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида), пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Борто). Задача: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. | Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Задача: познакомить с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения; предложить рассказать о своем рисунке. Дидактическая игра «Чей голосок?» Задача: учить узнавать голоса товарищей; развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Самостоятельная двигательная деятельность. Задача: обеспечить профилактику нервного напряжения, переутомления; учить подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. |
Среда 5 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Одежда». Задача: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Обитатели аквариума». Задача: учить рассматривать иллюстрации с животными, отражать в речи полученные впечатления; обогащать представления об обитателях аквариума. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения Н. Забилы «Ясочкин садик», рассматривание иллюстраций А. Усановой «Я один у мамы сын», слушание песни «Кукла» (муз. Л.М. Старокадомского). Задача: способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «Семья», обогащать игровой опыт, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения в семье. | Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…» Задача: учить замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемые в произведениях художественной литературы. Подвижная игра «Пузырь». Задача: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: уборка на участке. Задача: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. | Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку». Задача: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большого к маленькому), учить сравнивать предметы по высоте. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Задача: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов. Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В. Гербова). Задача: углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду; формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным. | Наблюдение за птицами. Задача: учить узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы; формировать эмоциональную отзывчивость. Дидактическая игра «Угадай чей голос?» Задача: учить применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные; развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Упражнение «Прыжки на двух ногах». Задача: вырабатывать динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.
|
Четверг 6 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Беседа «Головные уборы». Задача: обогащать представления о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы). Экскурсия в уголок природы: новые обитатели аквариума. Задача: закреплять знания детей об обитателях аквариума, учить называть их, обозначать в речи их действия; подвести к пониманию простейших взаимосвязей в природе. Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность»; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. | Наблюдение за сбором урожая на огороде детьми старшей группы. Задача: расширять представления о сборе урожая овощей и фруктов; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, уточнить их названия. Игра малой подвижности «Пузырь». Задача: учить строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задача: учить выполнять игровые действия, развивать координацию движений. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице. Задача: учить наводить порядок в песочнице, выполнять поручения педагога; поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу. | Чтение стихотворений об осени: В. Мирович «Листопад, листопад». Задача: формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии; учить передавать в речи впечатления от услышанного. Дидактическая игра «Парные картинки». Задача: учить детей классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение. Творческая мастерская: лепим из солёного теста. Задача: познакомить детей с новым пластичным материалом для лепки – солёным тестом, показать способы работы с ним; предложить детям слепить атрибуты для магазина: баранки, бублики, рогалики; продолжать развивать мелкую моторику рук. | Наблюдение «Приходит осень». Задача: систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью; формировать познавательный интерес. Дидактическая игра «Угадай, чей голос» Задача: учить внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы водящего. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задача: упражнять в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, способствовать укреплению здоровья. |
Пятница 7 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наша одежда». Задача: учить понимать обобщающие слава: одежда, головные уборы; уточнять названия и назначение предметов, особенности их использования. Упражнение «Аккуратная прическа». Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания; учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Трудовые поручения: убираем строительный материал. Задача: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью». | Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» Задача: учить выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. Подвижная игра «Бегите к флажку». Задача: учить правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка. Игры-забавы с водой. Задача: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду. Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Задача: учить принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия; воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату. | Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень». Задача: формировать умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии; учить понимать содержание произведения. Дидактическая игра «Пригласим матрёшек в гости». Задача: учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия. Творческая мастерская: «Волшебная доска». Задача: учить детей создавать изображения на магнитной доске при помощи стилуса, пальчиков; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. | Наблюдение: рябина осенью. Задача: познакомить с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают); развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться её красотой. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задача: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Узнай по голосу». Задача: предложить детям прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их; уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
«Мы пришли в детский сад» | |||||
Прием детей | Образовательная деятельность | Утренняя прогулка | Время игр, труда | Вечерняя прогулка | |
Понедельник 10 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Одежда, головные уборы». Задача: закреплять понимание обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер). Упражнение «Полотенце пушистое». Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою ячейку). Дидактическая игра «Поиграем в мяч». Задача: учить сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «сколько же», «больше», «меньше», учить уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент. | Подвижная игра «Бегите к флажку». Задачи: упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Учить взаимодействовать в игре с товарищами, использовать знание основных цветов. Игры-забавы с детскими вертушками. Задачи: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей в ДОУ. Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки. | Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций. Задача: познакомить с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание; учить видеть красоту художественного слова. Дидактическая игра «Парные картинки». Задача: упражнять в классификации предметов по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение. Самостоятельная игровая деятельность. Задача: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека. | Наблюдение: растения в сентябре. Задачи: познакомить детей с правилами поведения в природе; формировать умение осуществлять подгрупповые и индивидуальные наблюдения; активизировать словарь, уточнить понятия, связанные с цветами растений. Подвижная игра «Птички в гнезде». Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах; развивать выносливость, положительные эмоции. Экспериментирование: опыт «Свойства воды». Задачи: познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды; формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием; развивать логическое мышление, любознательность. |
Вторник 11 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна, познавательный рассказ «Восход солнца». Чтение потешки «Где ночует солнышко». Задача: формировать представление о наступлении дня, о восходе солнца; обогащать словарь, формировать интерес к художественному слову. Дидактическая игра «Угадай, чей голосок», чтение: А.Барто «Кто как кричит». Задача: развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат; учить воспринимать художественные произведения. Игры с крупным строительным материалом. Задача: познакомить со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков; формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам. | Наблюдение за солнцем. Задача: уточнить знания о солнце как источнике света и тепла, учить рассказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу, отвечать на вопросы. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задача: учить точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры. Трудовые поручения: уборка опавшей листвы. Задача: побуждать оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать бережное отношение к результатам труда. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница». Задача: обогащать личный опыт детей, познакомить с особенностями поведения пациентов, профессиональной деятельностью врачей и медсестры в больнице. Рассматривание альбома «Домашние животные». Задача: закреплять и систематизировать знания о домашних животных и их детёнышах, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи. Игры с крупным строительным материалом. Задача: продолжать знакомить с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки; учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки. | Наблюдение за солнцем, беседа. Чтение потешки «Солнышко-ведрышко». Задача: предложить ответить на вопросы об изменении положения солнца в течении дня, рассказать об изменении погодных условий осенью, познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем; развивать наблюдательность Подвижная игра «Мыши и кот». Задача: учить соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге; развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма. Экспериментирование с песком. Задача: дополнить представления о свойствах песка (сухой-рассыпается, мокрый-липнет, принимает форму емкости); развивать логическое мышление, любознательность. |
Среда 12 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Компьютерная презентация «Домашние животные». Задача: учить называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним; развивать эмпатию, связную речь. Творческая мастерская: лепим хлеб. Задача: познакомить с новым пластичным материалом-глиной; формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки из глины, сминать их ладонями, придавать им определённую форму. Дидактическая игра «Что лишнее?». Задача: учить понимать суть задания, правильно называть предметы; развивать память, внимание. | Наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко…». Задача: систематизировать знания о солнце, рассказать о его значении для жизни на Земле; формировать элементарные навыки, связанные с осуществлением наблюдения. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задача: упражнять в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу; закреплять умение выполнять правила игры. Трудовые поручения: уборка на участке. Задача: формировать элементарные трудовые навыки, поощрять желание учувствовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. | Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Задача: воспитывать чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми. Дидактическая игра «Сбор урожая». Задача: закреплять знания об осени, её характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая; учить различать овощи, фрукты, ягоды. Творческая мастерская: рисование пальчиками. Задача: организовать освоение новой техники, способов нанесения изображения на лист; учить создавать целостное изображение на листе бумаги; развивать творческую фантазию, чувство цвета. | Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Задача: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений; обогащать двигательный опыт. Творческая мастерская: рисуем на песке. Задача: учить создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов; развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук. Дидактическая игра «Раздели на группы». Задача: закреплять умение классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связную речь. |
Четверг 13 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Домашние животные». Задача: рассказать детям о том, Какую пользу приносят домашние животные, учить отражать полученные впечатления в речи. Подвижная игра «Мыши и кот». Задача: учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге, функциональные возможности организма. Разучивание песни «Петушок», русская народная мелодия. Задача: учить четко пропевать слова песенки, петь дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать песню. | Наблюдение за небом. Чтение: А. Барто «Золотая осень». Задача: обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу; развивать познавательный интерес, формировать интерес к художественной литературе. Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Задача: учить узнавать деревья, различать листья по форме, по величине, по цвету; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Трудовые поручения: подметаем ступени веранды. Задача: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарём; воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие. | Чтение: Е. Авдеенко «Осень пришла». Задача: расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросёнка». Задача: продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами; воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми. Игры с крупным строительным материалом. Задача: учить детей работать по несложной устной инструкции, замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости. | Подвижная игра «Поезд». Задача: учить детей действовать по указанию водящего, соблюдать правила игры, развивать разнообразные виды движений. Трудовые поручения на участке. Задача: учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения; учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Стираем одежду». Задача: учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт. |
Пятница 14 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Транспорт», познавательный рассказ «Общественный транспорт». Задача: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их; обогащать словарный запас. Дидактическая игра «Светофор». Задача: учить различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов. Беседа «Поведение за столом». Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Дидактическая игра «Светофор». Задача: закреплять знания детей о значении световых сигналов, учить действовать по сигналу светофора; развивать внимание. Эксперимент: свойства сухого и влажного песка. Задача: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения; обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи. Трудовые поручения: полив песка для игры. Задача: поощрять желание учувствовать в трудовой деятельности, учить оказывать посильную помощь взрослым; продолжать знакомить со свойствами песка (сухой, мокрый), учить использовать свои знания. | Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер…». Задача: учить детей слушать произведение, понимать его содержание; расширять представления о явлениях природы. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы». Чтение: Б. Заходер «Шофер». Задача: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством ознакомления с художественной литературой. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Заправляем автомобиль». Задача: учить детей при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы-заместители. | Подвижная игра «Обезьянки». Задача: учить детей лазить по наклонной лестнице, выполнять хват за перекладину; развивать активность, творчество в двигательной деятельности. Подвижная игра «Трамвай». Задача: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определённом направлении. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «водитель троллейбуса готовится к рейсу». Задача: учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, устанавливать контакт с другими детьми в игре; показать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.
|
«Кто нас лечит» | |||||
Прием детей | Образовательная деятельность | Утренняя прогулка | Время игр, труда | Вечерняя прогулка | |
Понедельник 17 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Компьютерная презентация «Транспорт». Задача: закреплять знания детей о пассажирском транспорте, его назначении, познакомить с правилами поведения в транспорте. Беседа «Поведение за столом». Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета предметов. Задача: упражнять в различении цветов; развивать цветовое восприятие, формировать умение выделять цвет как свойство предметов. | Наблюдение за тучами, облаками. Задача: учить видеть особенности осеннего неба (тёмное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для осени; развивать воображение. Подвижная игра «Трамвай». Задача: закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определённом направлении, повышать двигательную активность. Трудовые поручения: формируем горку из пека. Задача: продолжать знакомить со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи; рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке. | Чтение: К. Бальмонт «Осень». Задача: расширять представления о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы; способствовать формировать интерес к книгам. Дидактическая игра «Урожай». Задача: закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды. Самостоятельная деятельность. Задача: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности. | Подвижная игра «Поезд». Задача: учить детей действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений; обогащать двигательный опыт. Подвижная игра «Обезьянки». Задача: учить детей передвигаться по наклонной лестнице, обучать хвату за перекладину; развивать согласованность движений, ловкость. Трудовые поручения: кормление птиц. Задача: побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда; систематизировать знания детей о птицах. |
Вторник 18 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Беседа «Поведение за столом». Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике; учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. Дидактическая игра: «Пригласим матрёшек в гости». Задача: упражнять в соотнесении величины, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов. Работа в уголке сенсорного развития «Транспорт». Задача: учить использовать для пересыпания и погрузки сыпучих материалов различный инвентарь, выбирать подходящие «транспортные средства» из парка игрушечных машинок. | Наблюдение: осенние цветы. Задача: расширять представления о живой природе, о цветковых растениях, знакомить с растениями данной местности, цветущими осенью, учить включаться в подгрупповые и индивидуальные наблюдения. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Задача: упражнять в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего; повышать двигательную активность, развивать внимание. Трудовые порочения: подметаем дорожки на участке. Задача: учить детей выполнять простейшие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены; воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Творческая мастерская: рисование на тему «Мой день». Задача: учить правильно держать карандаш, фломастер, регулировать мышечные усилия; формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предметов. Самостоятельная деятельность. Задача: учить детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения. | Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай». Задача: систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества; рассказать детям о выращивании овощных культур. Трудовое поручение: кормление птиц. Задача: побуждать выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от проделанной работы, закреплять знания о птицах. Творческая мастерская: рисование на песке. Задача: учить создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, создавать композиции, украшать картины природными материалами; развивать воображение, творческие способности. |
Среда 19 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» (Осень). Чтение: А. Плещеев «Осень наступила». Задача: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия; формировать интерес к литературным произведениям. Дидактическая игра «Сбор урожая». Задача: учить понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задача: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить чётко выполнять движения. | Экскурсия по территории детского сада. Задача: продолжать знакомить с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками; стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Задача: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, повышать двигательную активность детей. Трудовые поручения: наводим порядок на участке Задача: учить выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие. | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок». Задача: познакомить с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации. Дидактическая игра «Чей малыш?» Задача: учить узнавать и называть детёнышей домашних животных; обогащать словарный запас, учить использовать обобщающие понятия. Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Ах, ты береза». Задача: учить легко двигаться на носочках под музыку, с окончанием музыки «прятаться» за платочек, учить слушать окончание мелодии по угасанию динамики. | Наблюдение: признаки осени. Чтение: М. Ивенсен «Падают листья». Задача: организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно называть наблюдаемые явления; развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задача: формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры. Игры с песком по выбору детей. Задача: способствовать применению детьми своего игрового опыта, учить аккуратно обращаться с песком. |
Четверг 20 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Хороводная игра «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой. Задача: учить выполнять движения под музыку, стараться передавать в движении ритмический рисунок; вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит обед». Задача: учить брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.) Упражнение «Мойдадыр». Чтение: Я. Аким «Неумейка». Задача: формировать навыки культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место; формировать социальный опыт на основе литературного произведения. | Наблюдение за птицами. Задача: закреплять знания о птицах, их повадках; прививать желание заботиться о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе. Подвижная игра «Мяч в круге». Задача: развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу; развивать крупную моторику рук, координацию движений. Трудовые поручения: сбор травы для животных уголка природы. Задача: учить правильно выполнять соответствующие трудовые действия; поощрять желание ухаживать за животными. | Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва к русским народным сказкам. Задача: познакомить с творчеством художника, с элементарными средствами художественной выразительности (цвет, форма). Творческая мастерская: аппликация «Облака». Задача: познакомить с техникой выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге, учить придавать заготовкам определённую форму; развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное восприятие. Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Полянка». Задача: продолжать учить легко двигаться в темпе музыки, «прятаться» за платочек приседая, доставить детям удовольствие от игры. | Рассматривание кленовых и березовых листьев. Задача: учить различать по форме кленовый и березовый листья, подбирать слова для их описания. Подвижная игра «Трамвай». Задача: учить согласованно выполнять игровые действия; повышать двигательную активность, создать эмоционально-положительное настроение. Игры с песком. Задача: создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка. |
Пятница 21 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задача: учить самостоятельно выполнять движения под музыку, в соответствии с характером мелодии, учить точно выполнять игровые действия. Упражнение «Самый аккуратный». Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Работа в уголке природы: наблюдение «Уход за растениями». Задача: расширять представления об уходе за культурными растениями, показать способы ухода за комнатными цветами. | Наблюдение за птицами. Задача: систематизировать знания о птицах, учить различать основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе. Подвижная игра «Мяч в круге». Задача: развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч; развивать координацию движений, крупную моторику рук. Трудовые поручения: сбор травы для животных уголка природы. Задача: поощрять желание ухаживать за животными, формировать представления об их жизнедеятельности; учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены при сборе растений. | Беседа на тему «Кукольный театр». Задача: познакомить с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств; рассказать о правилах поведения в театре. Игра-драматизация по сказке «Колобок». Задача: учить передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст; развивать эмоциональную сферу, связную речь. Самостоятельная игровая деятельность. Задача: выявить предпочтения при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стохов. | Наблюдение: листья разных деревьев в сентябре. Задача: учить различать листья клёна и берёзы, отмечать их величину, особенности формы, цвета; учить называть листья различных растений (берёзовый, кленовый и т.д.). Подвижная игра «Трамвай». Задача: учить правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрёстную активность, движения рук и ног; развивать выносливость. Игры с песком по выбору детей. Задача: учить применять навыки выполнения построек для реализации замысла; учить безопасному обращению с песком. |
Повара готовят вкусно | |||||
Прием детей | Образовательная деятельность | Утренняя прогулка | Время игр, труда | Вечерняя прогулка | |
Понедельник 24 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна за наступлением светлого дня. Чтение: потешка «Ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром». Задача: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток; отметить, что осенью день становится короче, а ночь - длиннее; формировать художественное восприятие. Дидактическая игра «Что где растёт?» Задача: уточнять знания о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Кормление кукол». Задача: учить придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал. | Наблюдение «Осенняя одежда». Беседа «Во что мы одеваемся осенью». Чтение: О. Высотская «Холодно». Задача: подвести к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека; способствовать формированию целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой. Подвижная игра «Беги ко мне». Задача: упражнять в беге, учить двигаться в определённом направлении, ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: сбор опавших листьев. Задача: учить выполнять соответствующие трудовые действия, поддерживать порядок на участке, радоваться достигнутому результату. | Чтение потешки «Тили-бом!» Задача: учить внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрации; предостеречь от игр с огнем. Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол. Задача: формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество; учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол. Игровое музыкальное упражнение «Марш и бег», муз. А. Александрова. Задача: учить различать спокойную и быструю мелодию, учить маршировать и бегать. | Наблюдение за птицами, кормление птиц. Чтение: И. Токмакова «Голуби», Е. Трутнева «Галка». Задача: учить узнавать и называть знакомых птиц, обращать внимание на внешний вид, движение; учить кормить птиц, применяя знания о том, чем они питаются; способствовать обогащению словаря через литературные произведения. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задача: упражнять в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место; укреплять здоровье детей.
|
Вторник 25 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Беседа «Поведение за столом». Задача: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. Творческая мастерская: аппликация из природного материала «Осенний букет». Задача: учить составлять композиции из листьев, продолжать знакомить с приемами наклеивания; развивать зрительное восприятие. Работа в уголке природы: учимся поливать цветы. Задача: учить поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива; поощрять желание учувствовать в трудовой деятельности. | Наблюдение за котёнком. Задача: расширять представления о животных, учить выделять характерные признаки кошки, воспитывать стремление позаботиться о питомце. Подвижная игра «Бегите ко мне». Упражнение: игроки должны по очереди перемещаться к двум ориентирам. Задача: упражнять в беге в определённом направлении, учить ориентироваться в пространстве, действовать по правилам; развивать способность к переключению внимания. Трудовые поручения: кормление птиц. Задача: учить подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок; поощрять желание заботиться о птицах, воспитывать бережное отношение к живой природе. | Слушание музыки: «Листопад», муз. Т. Попатенко. Задача: учить внимательно слушать произведение, понимать характер музыки; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол. Задача: учить самостоятельно выполнять постройки мебели для кукол, используя знакомые детали строительного материала; формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения задуманной постройки. Творческая мастерская: рисуем пластилином. Задача: учить скатывать жгутики из пластилина, выкладывать ими контур рисунка; развивать мелкую моторику и мускулатуру рук, развивать творческие способности. | Наблюдение за птицами. Чтение: русская народная потешка «Сорока-сорока». Задача: активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц; обратить внимание на внешний вид, особенности поведения; предложить покормить птиц, используя свои знания о том, какие птицы чаще прилетают к кормушке. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Задача: учить выполнять прыжки на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Дидактическая игра «Учимся различать форму предметов». Задача: закреплять представления о геометрических фигурах, учить выделять в окружении предметы, имеющие форму круга и квадрата. |
Среда 26 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит завтрак». Задача: учить отражать в игре действия с определёнными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, используя атрибуты. Работа в экологической зоне: наблюдение за кормлением рыбок. Задача: познакомить с работой по уходу за рыбками, учить описывать их поведение, передавать свои впечатления и эмоции в речи. Дидактическая игра «Найди, где спрятано?» Задача: учить точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за». | Наблюдение за котенком. Задача: учить осуществлять наблюдение, расширять представления о животных, называть части тела животного, отвечать на вопросы о его внешнем виде и поведении. Дидактическая игра «Что где лежит?». Задача: учить понимать и использовать в речи пространственные предлоги: «под», «над», «за», «в», располагать предметы в соответствии с заданным ориентирами. Трудовые поручения: помощь воспитателю в сборе веток. Задача: познакомить с такой трудовой ситуацией, как обрезка растений, её назначение; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, приносить пользу. | Творческая мастерская: рисуем широкой кистью. Задача: учить правильно держать кисть, вести волокном кисти по листу, не отрываясь от поверхности, регулировать мышечные усилия, добиваясь свободного движения кисти во время рисования. Музыкальная игра «Угадай, на чём играю». Задача: развивать тембровый слух, учить узнавать и называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик Игры со строительным материалом. Задача: учить играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Усложнение: играют два водящих. Задача: учить согласовывать свои действия с действиями других игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации; развивать способность переключать внимание. Дидактическая игра «Назови похожий предмет». Задача: закреплять умение определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме. Трудовая деятельность: подметаем дорожки на участке. Задача: учить выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке. |
Четверг 27 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Чистые руки». Задача: рассказать о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой; предложить показать, как нужно правильно мыть руки. Заучивание потешки «Заинька, попляши». Задача: учить выразительно декламировать потешку; развивать память, расширять словарный запас. Дидактическая игра «Один и много». Задача: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь по данной теме. | Знакомство с деревьями и кустарниками на участке. Задача: познакомить с особенностями строения дерева и кустарника, учить различать их; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Подвижная игра «Найди свое место». Задача: учить ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног; развивать активность. Самостоятельная двигательная деятельность. Задача: помочь выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. | Творческая мастерская: лепим печенье. Задача: продолжать знакомить с пластичным материалом, учить раскатывать соленое тесто круглыми движениями, между ладонями, придавать им нужную форму, учить украшать свои изделия мелкими деталями из подручных материалов, отражать полученные впечатления в речи, называть части изделий. Дидактическая игра «Подбери по форме». Задача: учить выделять предметы определенной формы, называть их; развивать внимание, наблюдательность. Трудовые поручения: уборка в книжном уголке. Задача: учить наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом. | Наблюдение: признаки осени. Задача: организовать осмотр участка с целью выявления характерных для осени изменений в природе, учить называть признаки осени, сопоставлять свои знания с наблюдаемыми явлениями. Дидактическая игра «Найди такой же листок». Задача: учить различать листья разных деревьев (клен, каштана, березы, липы); развивать наблюдательность, внимание. Подвижные игры по выбору детей. Задача: развивать самостоятельность, творчество, систематизировать знания о знакомых играх. |
Пятница 28 сентября | Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна за дождем. Чтение: З. Александрова «Дождик». Задача: учить характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы; обращать внимание на то, как идет дождь, отметить что осенью часто идут дожди. Беседа «Будем вежливы». Задача: учить употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. Упражнение «Самые аккуратные». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр». Задача: формировать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе; воспитывать опрятность; побуждать повторять за педагогом отдельные строки худ. произведения. | Наблюдение6 листопад. Чтение: В. Мирович «Листопад, листопад». Задача: обратить внимание на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер. Подвижная игра «Поезд». Чтение: Э. Машковская «Мчится поезд». Задача: учить внимательно слушать команды водящего, действовать только по сигналу; развивать внимание. Игры с песком: «Строим башни». Задача: учить делать башни, насыпая песок сверху, аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику. | Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Задача: развивать интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею. Дидактическая игра «Раздели на группы» (дик. И дом. животные). Задача: уточнить и дополнить знания о дик. и дом. животных (внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, названия детенышей), способствовать развитию связной речи. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задача: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность. | Наблюдение: ветер. Чтение отрывка стихотворения Е. Авдиенко «Письмо». Задача: учить сопоставлять свои знания о ветре с его наблюдаемыми характеристиками, использовать освоенную ранее лексику для описания ветра; формировать целостную картину мира через худ. литературу. Подвижная игра «Беги ко мне». Усложнение: два водящих. Задача: развивать способность ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам. Дидактическая игра «Найди игрушки». Задача: учить обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги: «в», «на», «за», «около». |
Индивид. работа. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Я и мое здоровье». Задача: рассказать о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни; формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье. Чтение: В. Вирович «Листопад». Задача: формировать умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задача: учить объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание-укачивание; формировать умение придумывать несложный сюжет. | Наблюдение: клён осенью. Задача: подвести к пониманию того, что осенью листья деревьев постепенно меняют свою окраску; отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета. Дидактическая игра «Наша одежда». Задача: закреплять знания о видах и предметах одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет. Трудовые поручения: уборка на участке. Задача: воспитывать стремление к поддерживанию чистоты и порядка на участке, акцентировать внимание на чувство радости от совместного труда и его результатов. | Дидактическая игра «Подбери по цвету». Задача: учить понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку; развивать наблюдательность, внимание. Упражнение «Самые аккуратные». Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Задача: учить следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять «неполадки»; воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным. Работа в уголке муз. воспитания: знакомимся с детскими музыкальными шумовыми инструментами-бубном, погремушкой. Задача: познакомить с инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук; предоставить возможность для свободного музыцирования. | Беседа на тему «В мире добрых слов». Задача: учить употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Подвижная игра «Беги ко мне». Усложнение: два водящих. Задача: развивать способность ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам. Дидактическая игра «Найди игрушки». Задача: учить обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги: «в», «на», «за», «около». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-160363-1361700518.jpg)
Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"
Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-479580-1417950069.jpg)
перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц
перспективное планирование на сентябрь месяц во второй младшей группе...