перспективный план для второй младшей группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Князева Наталья Александровна

планирование образовательной деятельности в ДОО младшая группа Сентябрь 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы пришли в детский сад»

Прием детей

Образовательная деятельность

Утренняя прогулка

Время игр, труда

Вечерняя прогулка

Понедельник

3 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мои выходные дни».

Задача: активизировать словарь (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно); учить отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Разноцветные дорожки».

Задача: познакомить с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне».

Задача: привлечь к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол); способствовать возникновению игр на бытовые темы.

Наблюдение за погодой. Чтение: А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце.

Задача: отметить, какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность, развивать эстетическое восприятие.

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…»

Задача: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.

Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр.

Задача: формировать умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия; воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Игры с крупным строительным материалом.

Задача: познакомить с деталями конструктора, способами их использования; учить выполнять различные постройки; закреплять в речи название деталей; побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Настольная игра «Лото для малышей».

Задача: учить использовать в игре свои знания о различных предметах.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Задача: формировать умение расставлять игрушки на специально отведённые места, классифицировать их по месту хранения, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Наблюдение за птицами.

Задача: формировать общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока); организовать  индивидуальные наблюдения и работу в подгруппах.

Подвижная игра «Беги к флажку».

Задача: учить выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве; формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Беседа «Мы всегда играем дружно».

Задача: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

 

Вторник

4 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад».

Задача: продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворений Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций.

Задача: способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредствам чтения.

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка».

Задача: формировать базовые навыки по гигиене, учить правильно мыть руки и тщательно их вытирать.

Наблюдение: ветер.

Задача: расширять представления о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Дидактическая игра «Где спрятался котёнок?».

Задача: упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Задача: воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу.

Игра-забава с мыльными пузырями.

Задача: доставить удовольствие, создать радостное настроение и положительные эмоции, способствовать установлению дружеских взаимоотношений.

   

Дидактическая игра «Чей бантик?»

Задача: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Игры с конструктором «Лего».

Задача: учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек; развивать воображение, мелкую моторику рук.

Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида), пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Борто).

Задача: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание.

Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте.

Задача: познакомить с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения; предложить рассказать о своем рисунке.

Дидактическая игра «Чей голосок?»

Задача: учить узнавать голоса товарищей; развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задача: обеспечить профилактику нервного напряжения, переутомления; учить подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Среда

5 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Одежда».

Задача: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

Работа в уголке природы: познавательный рассказ «Обитатели аквариума».

Задача: учить рассматривать иллюстрации с животными, отражать в речи полученные впечатления; обогащать представления об обитателях аквариума.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения Н. Забилы «Ясочкин садик», рассматривание иллюстраций А. Усановой «Я один у мамы сын», слушание песни «Кукла» (муз. Л.М. Старокадомского).

Задача: способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «Семья», обогащать игровой опыт, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения в семье.

Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»

Задача: учить замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемые в произведениях художественной литературы.

Подвижная игра «Пузырь».

Задача: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задача: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».

Задача: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большого к маленькому), учить сравнивать предметы по высоте.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета.

Задача: развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов.

Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В. Гербова).

Задача: углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду; формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным.

Наблюдение за птицами.

Задача: учить узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы; формировать эмоциональную отзывчивость.

Дидактическая игра «Угадай чей голос?»

Задача: учить применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные; развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Упражнение «Прыжки на двух ногах».

Задача: вырабатывать динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

 

Четверг

6 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Головные уборы».

Задача: обогащать представления о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).

Экскурсия в уголок природы: новые обитатели аквариума.

Задача: закреплять знания детей об обитателях аквариума, учить называть их, обозначать в речи их действия; подвести к пониманию простейших взаимосвязей в природе.

Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность»; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Наблюдение за сбором урожая на огороде детьми старшей группы.

Задача: расширять представления о сборе урожая овощей и фруктов; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, уточнить их названия.

Игра малой подвижности «Пузырь».

Задача: учить строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Птички и птенчики».

Задача: учить выполнять игровые действия, развивать координацию движений.

Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице.

Задача: учить наводить порядок в песочнице, выполнять поручения педагога; поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Чтение стихотворений об осени: В. Мирович «Листопад, листопад».

Задача: формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии; учить передавать в речи впечатления от услышанного.

Дидактическая игра «Парные картинки».

Задача: учить детей классифицировать предметы по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Творческая мастерская: лепим из солёного теста.

Задача: познакомить детей с новым пластичным материалом для лепки – солёным тестом, показать способы работы с ним; предложить детям слепить атрибуты для магазина: баранки, бублики, рогалики; продолжать развивать мелкую моторику рук.

Наблюдение «Приходит осень».

Задача: систематизировать представления детей об изменениях, происходящих

в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью; формировать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Угадай, чей голос»

Задача: учить внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы водящего.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задача: упражнять в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, способствовать укреплению здоровья.

Пятница

7 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Наша одежда».

Задача: учить понимать обобщающие слава: одежда, головные уборы; уточнять названия и назначение предметов, особенности их использования.

Упражнение «Аккуратная прическа».

Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания; учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Трудовые поручения: убираем строительный материал.

Задача: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью».

Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч»

Задача: учить выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром.

Подвижная игра «Бегите к флажку».

Задача: учить правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка.

Игры-забавы с водой.

Задача: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду.

Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки.

Задача: учить принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия; воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень».

Задача: формировать умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии; учить понимать содержание произведения.

Дидактическая игра «Пригласим матрёшек в гости».

Задача: учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия.

Творческая мастерская: «Волшебная доска».

Задача: учить детей создавать изображения на магнитной доске при помощи стилуса, пальчиков; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Наблюдение: рябина осенью.

Задача: познакомить с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают); развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться её красотой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задача: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Задача: предложить детям прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их; уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

«Мы пришли в детский сад»

Прием детей

Образовательная деятельность

Утренняя прогулка

Время игр, труда

Вечерняя прогулка

Понедельник

10 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Одежда, головные уборы».

Задача: закреплять понимание обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).

Упражнение «Полотенце пушистое».

Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою ячейку).

Дидактическая игра «Поиграем в мяч».

Задача: учить сравнивать два множества по числу (количеству) составляющих их предметов, использовать выражения «сколько же», «больше», «меньше», учить уравнивать две совокупности предметов, добавляя недостающий элемент.

Подвижная игра «Бегите к флажку».

Задачи: упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Учить взаимодействовать в игре с товарищами, использовать знание основных цветов.

Игры-забавы с детскими вертушками.

Задачи: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей в ДОУ.

Трудовые поручения: убираем игрушки.

Задачи: приучать детей соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада, самостоятельно убирать игрушки в контейнер в конце прогулки.

Чтение стихотворений об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций.

Задача: познакомить с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание; учить видеть красоту художественного слова.

Дидактическая игра «Парные картинки».

Задача: упражнять в классификации предметов по определённому признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задача: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.

Наблюдение: растения в сентябре.

Задачи: познакомить детей с правилами поведения в природе; формировать умение осуществлять подгрупповые и индивидуальные наблюдения; активизировать словарь, уточнить понятия, связанные с цветами растений.

Подвижная игра «Птички в гнезде».

Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах; развивать выносливость,  положительные эмоции.

Экспериментирование: опыт «Свойства воды».

Задачи: познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды; формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием; развивать логическое мышление, любознательность.

Вторник

11 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна, познавательный рассказ «Восход солнца». Чтение потешки «Где ночует солнышко».

Задача: формировать представление о наступлении дня, о восходе солнца; обогащать словарь, формировать интерес к художественному слову.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок», чтение: А.Барто «Кто как кричит».

Задача: развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат; учить воспринимать художественные произведения.

Игры с крупным строительным материалом.

Задача: познакомить со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков; формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам.  

Наблюдение за солнцем.

Задача: уточнить знания о солнце как источнике света и тепла, учить рассказывать по результатам наблюдения о перемещении солнца по небосводу, отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задача: учить точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры.

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы.

Задача: побуждать оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия; воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Задача: обогащать личный опыт детей, познакомить с особенностями поведения пациентов, профессиональной деятельностью врачей и медсестры в больнице.

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Задача: закреплять и систематизировать знания о домашних животных и их детёнышах, формировать умение отражать полученные сведения и впечатления в речи.

Игры с крупным строительным материалом.

Задача: продолжать знакомить с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки; учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки.

Наблюдение за солнцем, беседа. Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».

Задача: предложить ответить на вопросы об изменении положения солнца в течении дня, рассказать об изменении погодных условий осенью, познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем; развивать наблюдательность

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задача: учить соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге; развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

Экспериментирование с песком.

Задача: дополнить представления о свойствах песка (сухой-рассыпается, мокрый-липнет, принимает форму емкости); развивать логическое мышление, любознательность.

Среда

12 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Компьютерная презентация

«Домашние животные».

Задача: учить называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним; развивать эмпатию, связную речь.

Творческая мастерская: лепим хлеб.

Задача: познакомить с новым пластичным материалом-глиной; формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки из глины, сминать их ладонями, придавать им определённую форму.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Задача: учить понимать суть задания, правильно называть предметы; развивать память, внимание.

Наблюдение за солнцем. Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко…».

Задача: систематизировать знания о солнце, рассказать о его значении для жизни на Земле; формировать элементарные навыки, связанные с осуществлением наблюдения.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Задача: упражнять в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу; закреплять умение выполнять правила игры.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задача: формировать элементарные трудовые навыки, поощрять желание учувствовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы.

Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой».

Задача: воспитывать чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Дидактическая игра «Сбор урожая».

Задача: закреплять знания об осени, её характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая; учить различать овощи, фрукты, ягоды.

Творческая мастерская: рисование пальчиками.

Задача: организовать освоение новой техники, способов нанесения изображения на лист; учить создавать целостное изображение на листе бумаги; развивать творческую фантазию, чувство цвета.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задача: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений; обогащать двигательный опыт.

Творческая мастерская: рисуем на песке.

Задача: учить создавать целостные изображения на песке палочкой, дорисовывать детали предметов; развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук.

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Задача: закреплять умение классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связную речь.

Четверг

13 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Задача: рассказать детям о том,

Какую пользу приносят домашние животные, учить отражать полученные впечатления в речи.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задача: учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге, функциональные возможности организма.

Разучивание песни «Петушок», русская народная мелодия.

Задача: учить четко пропевать слова песенки, петь дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.

Наблюдение за небом. Чтение: А. Барто «Золотая осень».

Задача: обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу; развивать познавательный интерес, формировать интерес к художественной литературе.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Задача: учить узнавать деревья, различать листья по форме, по величине, по цвету; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Трудовые поручения: подметаем ступени веранды.

Задача: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарём; воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Чтение: Е. Авдеенко «Осень пришла».

Задача: расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Беседа «Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросёнка».

Задача: продолжать знакомить детей с правилами поведения при встрече с незнакомцами; воспитывать чувство осторожности в общении с незнакомыми людьми.

Игры с крупным строительным материалом.

Задача: учить детей работать по несложной устной инструкции, замыкать пространство, ритмично располагать кирпичики на плоскости.

Подвижная игра «Поезд».

Задача: учить детей действовать по указанию водящего, соблюдать правила игры, развивать разнообразные виды движений.

Трудовые поручения на участке.

Задача: учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения; учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Стираем одежду».

Задача: учить детей договариваться об игре, брать на себя различные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

Пятница

14 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Транспорт», познавательный рассказ «Общественный транспорт».

Задача: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их; обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Светофор».

Задача: учить различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

Беседа «Поведение за столом».

Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Дидактическая игра «Светофор».

Задача: закреплять знания детей о значении световых сигналов, учить действовать по сигналу светофора; развивать внимание.

Эксперимент: свойства сухого и влажного песка.

Задача: предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения; обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Трудовые поручения: полив песка для игры.

Задача: поощрять желание учувствовать в трудовой деятельности, учить оказывать посильную помощь взрослым; продолжать знакомить со свойствами песка (сухой, мокрый), учить использовать свои знания.  

Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер…».

Задача: учить детей слушать произведение, понимать его содержание; расширять представления о явлениях природы.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы». Чтение: Б. Заходер «Шофер».

Задача: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством ознакомления с художественной литературой.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Заправляем автомобиль».

Задача: учить детей при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы-заместители.

Подвижная игра «Обезьянки».

Задача: учить детей лазить по наклонной лестнице, выполнять хват за перекладину; развивать активность, творчество в двигательной деятельности.

Подвижная игра «Трамвай».

Задача: закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определённом направлении.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «водитель троллейбуса готовится к рейсу».

Задача: учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, устанавливать контакт с другими детьми в игре; показать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

 

«Кто нас лечит»

Прием детей

Образовательная деятельность

Утренняя прогулка

Время игр, труда

Вечерняя прогулка

Понедельник

17 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Компьютерная презентация «Транспорт».

Задача: закреплять знания детей о пассажирском транспорте, его назначении, познакомить с правилами поведения в транспорте.

Беседа «Поведение за столом».

Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета предметов.

Задача: упражнять в различении цветов; развивать цветовое восприятие, формировать умение выделять цвет как свойство предметов.

Наблюдение за тучами, облаками.

Задача: учить видеть особенности осеннего неба (тёмное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для осени; развивать воображение.

Подвижная игра «Трамвай».

Задача: закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определённом направлении, повышать двигательную активность.

Трудовые поручения: формируем горку из пека.

Задача: продолжать знакомить со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи; рассказать о назначении данной трудовой операции, учить

соблюдать порядок на участке.

Чтение: К. Бальмонт «Осень».

Задача: расширять представления о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы; способствовать формировать интерес к книгам.

Дидактическая игра «Урожай».

Задача: закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.

Самостоятельная деятельность.

Задача: учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.

Подвижная игра «Поезд».

Задача: учить детей действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений; обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «Обезьянки».

Задача: учить детей передвигаться по наклонной лестнице, обучать хвату за перекладину; развивать согласованность движений, ловкость.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Задача: побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда; систематизировать знания детей о птицах.

Вторник

18 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Поведение за столом».

Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике; учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Дидактическая игра: «Пригласим матрёшек в гости».

Задача: упражнять в соотнесении величины, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.

Работа в уголке сенсорного развития «Транспорт».

Задача: учить использовать для пересыпания и погрузки сыпучих материалов различный инвентарь, выбирать подходящие «транспортные средства» из парка игрушечных машинок.

Наблюдение: осенние цветы.

Задача: расширять представления о живой природе, о цветковых растениях, знакомить с растениями данной местности, цветущими осенью, учить включаться в подгрупповые и индивидуальные наблюдения.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль».

Задача: упражнять в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего; повышать двигательную активность, развивать внимание.

Трудовые порочения: подметаем дорожки на участке.

Задача: учить детей выполнять простейшие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Творческая мастерская: рисование на тему «Мой день».

Задача: учить правильно держать карандаш, фломастер, регулировать мышечные усилия; формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета и расположения предметов.

Самостоятельная деятельность.

Задача: учить детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».

Задача: систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества; рассказать детям о выращивании овощных культур.

Трудовое поручение: кормление птиц.

Задача: побуждать выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от проделанной работы, закреплять знания о птицах.

Творческая мастерская: рисование на песке.

Задача: учить создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, создавать композиции, украшать картины природными материалами; развивать воображение, творческие способности.

Среда

19 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды» (Осень). Чтение: А. Плещеев «Осень наступила».

Задача: уточнить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия; формировать интерес к литературным произведениям.

Дидактическая игра «Сбор урожая».

Задача: учить понимать суть задания, различать и классифицировать овощи и фрукты, уточнить их названия.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Задача: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить чётко выполнять движения.

Экскурсия по территории детского сада.

Задача: продолжать знакомить с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками; стимулировать желание высказывать свои впечатления от увиденного.

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Задача: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, повышать двигательную активность детей.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке

Задача: учить выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок».

Задача: познакомить с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.

Дидактическая игра «Чей малыш?»

Задача: учить узнавать и называть детёнышей домашних животных; обогащать словарный запас, учить использовать обобщающие понятия.

Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Ах, ты береза».

Задача: учить легко двигаться на носочках под музыку, с окончанием музыки «прятаться» за платочек, учить слушать окончание мелодии по угасанию динамики.

Наблюдение: признаки осени. Чтение: М. Ивенсен «Падают листья».

Задача: организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени, учить правильно называть наблюдаемые явления; развивать наблюдательность, обогащать словарь, приобщать к чтению.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задача: формировать умение различать и называть основные цвета, действовать в соответствии с правилами игры.

Игры с песком по выбору детей.

Задача: способствовать применению детьми своего игрового опыта, учить аккуратно обращаться с песком.

Четверг

20 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой.

Задача: учить выполнять движения под музыку, стараться передавать в движении ритмический рисунок; вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит обед».

Задача: учить брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду и др.)

Упражнение «Мойдадыр». Чтение: Я. Аким «Неумейка».

Задача: формировать навыки культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место; формировать социальный опыт на основе литературного произведения.

Наблюдение за птицами.

Задача: закреплять знания о птицах, их повадках; прививать желание заботиться о пернатых, воспитывать доброжелательность, любовь к природе.

Подвижная игра «Мяч в круге».

Задача: развивать основные виды движений, учить выполнять метание в горизонтальную цель двумя руками снизу; развивать крупную моторику рук, координацию движений.

Трудовые поручения: сбор травы для животных уголка природы.

Задача: учить правильно выполнять соответствующие трудовые действия; поощрять желание ухаживать за животными.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачёва к русским народным сказкам.

Задача: познакомить с творчеством художника, с элементарными средствами художественной выразительности (цвет, форма).

Творческая мастерская: аппликация «Облака».

Задача: познакомить с техникой выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге, учить придавать заготовкам определённую форму; развивать мелкую моторику рук, воображение, зрительное восприятие.

Музыкальная игра «Прятки», русская народная мелодия «Полянка».

Задача: продолжать учить легко двигаться в темпе музыки, «прятаться» за платочек приседая, доставить детям удовольствие от игры.

Рассматривание кленовых и березовых листьев.

Задача: учить различать по форме кленовый и березовый листья, подбирать слова для их описания.

Подвижная игра «Трамвай».

Задача: учить согласованно выполнять игровые действия; повышать двигательную активность, создать эмоционально-положительное настроение.

Игры с песком.

Задача: создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.

Пятница

21 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Задача: учить самостоятельно выполнять движения под музыку, в соответствии с характером мелодии, учить точно выполнять игровые действия.

Упражнение «Самый аккуратный».

Задача: формировать культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Работа в уголке природы: наблюдение «Уход за растениями».

Задача: расширять представления об уходе за культурными растениями, показать способы ухода за комнатными цветами.

Наблюдение за птицами.

Задача: систематизировать знания о птицах, учить различать основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе.

Подвижная игра «Мяч в круге».

Задача: развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч; развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Трудовые поручения: сбор травы для животных уголка природы.

Задача: поощрять желание ухаживать за животными, формировать представления об их жизнедеятельности; учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены при сборе растений.

Беседа на тему «Кукольный театр».

Задача: познакомить с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств; рассказать о правилах поведения в театре.

Игра-драматизация по сказке «Колобок».

Задача: учить передавать содержание сказки при помощи кукол би-ба-бо, выразительно проговаривать текст; развивать эмоциональную сферу, связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задача: выявить предпочтения при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стохов.

Наблюдение: листья разных деревьев в сентябре.

Задача: учить различать листья клёна и берёзы, отмечать их величину, особенности формы, цвета; учить называть листья различных растений (берёзовый, кленовый и т.д.).

Подвижная игра «Трамвай».

Задача: учить правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрёстную активность, движения рук и ног; развивать выносливость.

Игры с песком по выбору детей.

Задача: учить применять навыки выполнения построек для реализации замысла; учить безопасному обращению с песком.

Повара готовят вкусно  

Прием детей

Образовательная деятельность

Утренняя прогулка

Время игр, труда

Вечерняя прогулка

Понедельник

24 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна за наступлением светлого дня. Чтение: потешка «Ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром».

Задача: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток; отметить, что осенью день становится короче, а ночь - длиннее; формировать художественное восприятие.

Дидактическая игра «Что где растёт?»

Задача: уточнять знания о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Кормление кукол».

Задача: учить придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.

Наблюдение «Осенняя одежда». Беседа «Во что мы одеваемся осенью». Чтение: О. Высотская «Холодно».

Задача: подвести к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека; способствовать формированию целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Подвижная игра «Беги ко мне».

Задача: упражнять в беге, учить двигаться в определённом направлении, ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения: сбор опавших листьев.

Задача: учить выполнять соответствующие трудовые действия, поддерживать порядок на участке, радоваться достигнутому результату.

Чтение потешки «Тили-бом!»

Задача: учить внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрации; предостеречь от игр с огнем.

Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.

Задача: формировать умение создавать из строительного материала предметы мебели для кукол, развивать конструктивное творчество; учить правильно называть детали, использовать их в сочетании с кирпичиками для постройки несложной мебели для кукол.

Игровое музыкальное упражнение «Марш и бег», муз. А. Александрова.

Задача: учить различать спокойную и быструю мелодию, учить маршировать и бегать.  

Наблюдение за птицами, кормление птиц. Чтение: И. Токмакова «Голуби», Е. Трутнева «Галка».

Задача: учить узнавать и называть знакомых птиц, обращать внимание на внешний вид, движение; учить кормить птиц, применяя знания о том, чем они питаются; способствовать обогащению словаря через литературные произведения.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задача: упражнять в прыжках на двух ногах, приземлении в обозначенное место; укреплять здоровье детей.

 

Вторник

25 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Поведение за столом».

Задача: формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, самостоятельно

и аккуратно есть, правильно держать ложку.

Творческая мастерская: аппликация из природного материала «Осенний букет».

Задача: учить составлять композиции из листьев, продолжать знакомить с приемами наклеивания; развивать зрительное восприятие.

Работа в уголке природы: учимся поливать цветы.

Задача: учить поливать комнатные растения, познакомить с элементарными правилами полива; поощрять желание учувствовать в трудовой деятельности.

Наблюдение за котёнком.

Задача: расширять представления о животных, учить выделять характерные признаки кошки, воспитывать стремление позаботиться о питомце.

Подвижная игра «Бегите ко мне». Упражнение: игроки должны по очереди перемещаться к двум ориентирам.

Задача: упражнять в беге в определённом направлении, учить ориентироваться в пространстве, действовать по правилам; развивать способность к переключению внимания.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Задача: учить подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают на участок; поощрять желание заботиться о птицах, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Слушание музыки: «Листопад», муз. Т. Попатенко.

Задача: учить внимательно слушать произведение, понимать характер музыки; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол.

Задача: учить самостоятельно выполнять постройки мебели для кукол, используя знакомые детали строительного материала; формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения задуманной постройки.

Творческая мастерская: рисуем пластилином.

Задача: учить скатывать жгутики из пластилина, выкладывать ими контур рисунка; развивать мелкую моторику и мускулатуру рук, развивать творческие способности.

Наблюдение за птицами. Чтение: русская народная потешка «Сорока-сорока».

Задача: активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц; обратить внимание на внешний вид, особенности поведения; предложить покормить птиц, используя свои знания о том, какие птицы чаще прилетают к кормушке.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задача: учить выполнять прыжки на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

Дидактическая игра «Учимся различать форму предметов».

Задача: закреплять представления о геометрических фигурах, учить выделять в окружении предметы, имеющие форму круга и квадрата.

Среда

26 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит завтрак».

Задача: учить отражать в игре действия с определёнными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, используя атрибуты.

Работа в экологической зоне: наблюдение за кормлением рыбок.

Задача: познакомить с работой по уходу за рыбками, учить описывать их поведение, передавать свои впечатления и эмоции в речи.

Дидактическая игра «Найди, где спрятано?»

Задача: учить точно определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «на», «под», «в», «за».

Наблюдение за котенком.

Задача: учить осуществлять наблюдение, расширять представления о животных, называть части тела животного, отвечать на вопросы о его внешнем виде и поведении.

Дидактическая игра «Что где лежит?».

Задача: учить понимать и использовать в речи пространственные предлоги: «под», «над», «за», «в», располагать предметы в соответствии с заданным ориентирами.

Трудовые поручения: помощь воспитателю в сборе веток.

Задача: познакомить с такой трудовой ситуацией, как обрезка растений, её назначение; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, приносить пользу.

Творческая мастерская: рисуем широкой кистью.

Задача: учить правильно держать кисть, вести волокном кисти по листу, не отрываясь от поверхности, регулировать мышечные усилия, добиваясь свободного движения кисти во время рисования.

Музыкальная игра «Угадай, на чём играю».

Задача: развивать тембровый слух, учить узнавать и называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик

Игры со строительным материалом.

Задача: учить играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Усложнение: играют два водящих.

Задача: учить согласовывать свои действия с действиями других игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации; развивать способность переключать внимание.

Дидактическая игра «Назови похожий предмет».

Задача: закреплять умение определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме.

Трудовая деятельность: подметаем дорожки на участке.

Задача: учить выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке.

Четверг

27 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Чистые руки».

Задача: рассказать о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой; предложить показать, как нужно правильно мыть руки.

Заучивание потешки «Заинька, попляши».

Задача: учить выразительно декламировать потешку; развивать память, расширять словарный запас.

Дидактическая игра «Один и много».

Задача: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом, активизировать словарь по данной теме.

Знакомство с деревьями и кустарниками на участке.

Задача: познакомить с особенностями строения дерева и кустарника, учить различать их; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Подвижная игра «Найди свое место».

Задача: учить ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног; развивать активность.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задача: помочь выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Творческая мастерская: лепим печенье.

Задача: продолжать знакомить с пластичным материалом, учить раскатывать соленое тесто круглыми движениями, между ладонями, придавать им нужную форму, учить украшать свои изделия мелкими деталями из подручных материалов, отражать полученные впечатления в речи, называть части изделий.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Задача: учить выделять предметы определенной формы, называть их; развивать внимание, наблюдательность.

Трудовые поручения: уборка в книжном уголке.

Задача: учить наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом.

Наблюдение: признаки осени.

Задача: организовать осмотр участка с целью выявления характерных для осени изменений в природе, учить называть признаки осени, сопоставлять свои знания с наблюдаемыми явлениями.

Дидактическая игра «Найди такой же листок».

Задача: учить различать листья разных деревьев (клен, каштана, березы, липы); развивать наблюдательность, внимание.

Подвижные игры по выбору детей.

Задача: развивать самостоятельность, творчество, систематизировать знания о знакомых играх.

Пятница

28 сентября

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна за дождем. Чтение: З. Александрова «Дождик».

Задача: учить характеризовать погоду (пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы; обращать внимание на то, как идет дождь, отметить что осенью часто идут дожди.

Беседа «Будем вежливы».

Задача: учить употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Упражнение «Самые аккуратные». Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр».

Задача: формировать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе; воспитывать опрятность; побуждать повторять за педагогом отдельные строки худ. произведения.

Наблюдение6 листопад. Чтение: В. Мирович «Листопад, листопад».

Задача: обратить внимание на то, как медленно, плавно падают листочки в безветренную погоду, как они порхают, вьются, кружатся, когда дует ветер.

Подвижная игра «Поезд». Чтение: Э. Машковская «Мчится поезд».

Задача: учить внимательно слушать команды водящего, действовать только по сигналу; развивать внимание.

Игры с песком: «Строим башни».

Задача: учить делать башни, насыпая песок сверху, аккуратно обращаться с песком, сравнивать башни по высоте, использовать соответствующую лексику.

Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Задача: развивать интерес к художественному слову, учить внимательно слушать текст, помочь понять основную идею.

Дидактическая игра «Раздели на группы» (дик. И дом. животные).

Задача: уточнить и дополнить знания о дик. и дом. животных (внешний вид, среда обитания, питание, особенности передвижения, названия детенышей), способствовать развитию связной речи.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задача: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

Наблюдение: ветер. Чтение отрывка стихотворения Е. Авдиенко «Письмо».

Задача: учить сопоставлять свои знания о ветре с его наблюдаемыми характеристиками, использовать освоенную ранее лексику для описания ветра; формировать целостную картину мира через худ. литературу.

Подвижная игра «Беги ко мне». Усложнение: два водящих.

Задача: развивать способность ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам.

Дидактическая игра «Найди игрушки».

Задача: учить обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги: «в», «на», «за», «около».

Индивид. работа.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Я и мое здоровье».

Задача: рассказать о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни; формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Чтение: В. Вирович «Листопад».

Задача: формировать умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задача: учить объединять несколько игровых действий: приготовление пищи, кормление, укладывание-укачивание; формировать умение придумывать несложный сюжет.

Наблюдение: клён осенью.

Задача: подвести к пониманию того, что осенью листья деревьев постепенно меняют свою окраску; отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета.

Дидактическая игра «Наша одежда».

Задача: закреплять знания о видах и предметах одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет.

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задача: воспитывать стремление к поддерживанию чистоты и порядка на участке, акцентировать внимание на чувство радости от совместного труда и его результатов.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Задача: учить понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку; развивать наблюдательность, внимание.

Упражнение «Самые аккуратные». Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Задача: учить следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять «неполадки»; воспитывать стремление всегда быть опрятным и аккуратным.

Работа в уголке муз. воспитания: знакомимся с детскими музыкальными шумовыми инструментами-бубном, погремушкой.

Задача: познакомить с инструментами, с их звучанием, формировать умение извлекать звук; предоставить возможность для свободного музыцирования.

Беседа на тему «В мире добрых слов».

Задача: учить употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов.

Подвижная игра «Беги ко мне». Усложнение: два водящих.

Задача: развивать способность ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам.

Дидактическая игра «Найди игрушки».

Задача: учить обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги: «в», «на», «за», «около».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план во второй младшей группе

Перспективвный план во второй младшей группы...

Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"

Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"...

перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь месяц

перспективное планирование на сентябрь месяц во второй младшей группе...

Календарный план во второй младшей группе на сентябрь

Планирование во второй младшей группе...