Календарный план во второй младшей группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Устюжанина Оксана Леонидовна

Планирование во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.plan_na_sentyabr_.docx100.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дата/День недели:  6.09.21 понедельник                  

Тема недели::  До свидание лето. Здравствуй детский сад!

ФИО воспитателя: Матвеева О, В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Рассматривание комнатных растений. Помочь детям запомнить строение растения: листья, ствол(у фикуса), цветок; учить правильно называть листья(широкий, большой, узкий, длинный). Напомнить, чтобы растения росли, им нужны вода, свет, тепло. Вместе с детьми полить растения.

Экол. Игра «Найди листок, какой покажу»-находить предметы по сходству; различие их по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий.

Игра-ситуация « В детском саду»-учить детей принимать роли, способность воплотиться в ней; развивать диалогическую речь.

П.И. «Лохматый пёс»-продолжать учить слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям взрослого.

Учить Андрея З , Лизу .Обращаться к детям по имени.

Напомнить правила поведения в группе.

Форм-ть элементарные навыки поведения за столом.

Лейки с водой.

Листочки разной формы; полоски разной длины, ширины.

О.Д. Развитие речи. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения  С. Черного « Приставалка ». Формирование у детей к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознание того, что каждый из них -замечательный ребёнок и взрослые его любят. 

 Музыка ОД: . Учить детей петь и танцевать по показу воспитателя, отвечать на несложные вопросы, формировать интерес к музыкальным занятиям, желание приходить в музыкальный зал. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии песен, танцев, на игрушки.

Учить Есению и Илью К выполнять поскоки правильно.  

Рус .нар. песня «Ладушки». Продолжать развивать певческие навыки, эмоционально откликаться на характер песни.

Прогулка: Рассматривание клумбы. На прогулке подвести детей к клумбе, где ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать  любовь к природе.

Катание детей на  машинах-каталках. Создать радостное настроение детям. Воспитывать  желание помогать друг другу, уступать.

П.И. «Найди свой домик»-учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

 Предложить Нелли., Саше, Максиму найти растения с широкими листьями.

Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Садовый инвентарь, горшки для цветов.

Детские велосипеды.

Вечер: С.Р.И. «Семья».помочь детям создать сюжет «Мама готовит, папа ремонтирует и т. д.». Побуждать участвовать в игре всех детей. Разв-ть речь.

Чтение стихов А. Барто. Восп-ть у детей умение и желание  слушать стихи, рассказывать самос-но знакомые стих-я. Поощрять активность детей.

П.И. «Карусель»-продолжать учить становиться в круг, бегать по кругу то ускоряя, то замедляя темп.

Учить  Василису., правильно обувать  сандалии.

Напоминать  детям  мыть руки после посещения туалета.

Кукольная мебель, посудк а, коляски и т.д.

Дата/День недели:  07.09.21 вторник                  

Тема недели::  До свидание лето. Здравствуй детский сад!

ФИО воспитателя: Матвеева О. В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро:

Игра-ситуация «В гостях у куклы». Развивать чувство цвета, вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию, вовлекать в двигательную импровизацию.

Д/и  «Собери пирамидку» - побуждать детей к результативным действиям , совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.

П.И. «Пузырь» Учить детей становиться в круг, сужать и расширять его, повторять слова.

Вспомнить с детьми  правила поведения в группе.

Учить  Лизу  считать до пяти

сгибая пальчики.

Ходьба и бег друг за другом по кругу за воспитателем (он изображает паровозик).

Нарядная кукла.

 

Пирамидки разных размеров

Физическая культура. (Пензулаева Л.И. Зан.1, стр.23 ) ОЗ:  Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ходьба между двумя линиями. Ходьба стайкой за воспитателем вокруг зала. П/и «Бегите ко мне»

ФЭМП ( И. А.Помораева Зан.1, стр.11) ОЗ: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.Игра «Занимательная коробка». Учить различению форм – шар и куб, круг и квадрат, употреблению названий шарик и кубик, воспитывать умение добиваться определенного результата

Большие и маленькие красные шары, зеленые кубики, мишка, 2 коробочки, грузовик

Прогулка:        Наблюдение: «Знакомимся с осенними цветами»

П/и «Вейся венок» - учить детей строить круг, водить хоровод

Трудовая деятельность-уборка веточек с территории участка

Самостоятельная деятельность-рисование мелом на асфальте.

Игры с машинками и куклами.

Инд. сопр  с Алмазом по ФР: ОЗ учить прыгать на двух ногах с продвижением..

Вечер: Театрализация сказки три поросенка ОЗ:- развитие воображения, зрительной памяти.

Д/и  «Домино» ОЗ: – учить играть по правилам.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Ооз:- учить называть мед. Инструменты.

Свободное рисование. ОЗ- развитие творческого потенциала.

Инд. сопр.по РР  с Машей и Димой П. Работа над звукопроизношением.

Напоминание о том, что после игры надо убрать за собой игрушки на место.

Дата/День недели:  08.09.21  среда                  

Тема недели::  До свидание лето. Здравствуй детский сад!

ФИО воспитателя: Матвеева О.В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро:   Рассматривание картинки «Дети идут в детский сад». Умение внимательно рассматривать картинку. Развивать умение  делиться своими впечатлениями об увиденном  на картинке.

Д/и. «Чудесный мешочек». Вспомнить с детьми название фруктов и овощей.

П/и. «Карусель». Создать у детей хорошее настроение, умение играть дружно.

Попросить Дарину проговорить слова на букву «Ш» развивать артикуляционный аппарат

Развивать физические качества, координацию движение.

Напоминать детям о мытье  рук перед едой.  

Картинка с изображением «Дети идут в детский сад».

Чудесный мешочек - фрукты и овощи

ОД:  Ознакомление с окружающим «Транспорт» ( О.В.Дыбина Зан.1, стр.19)  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки(цвет, форма, величина, строение и т.д.).Закреплять основные цвета.

Физическая культура. (Пензулаева Л.И. Зан.1, стр.23 ) ОЗ:  упражняять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за восп-ем; прыжки на двух ногах на месте .Развитие ориентировки в пространстве.

Картинки с изображением самолёта, автобуса, автомобиля.

Прогулка:  Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля, вспомнить строение, кто управляет автомобилем. учить различать транспорт по внешнему виду. Развивать наблюдательность, речь детей.

Наблюдение за трудом взрослых. Уборка территории. Побуждать детей  выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка. Поощрять их.

П/и« Воробушки и автомобиль»-приучать соблюдать правила дорожного движения, развивать двигательную активность детей.

Д/и. «Где спрятался котёнок». Упражнять в употреблении в речи существительных  с предлогом «на», «под», «за», «около», «в»

Упражнять Диму Б, Диму Мак,  в прыжках на двух ногах на месте.

Продолжать формировать умение обращать к взрослым за помощью, благодарить.

Приучать очищать вещи от песка перед уходом в группу.

Детские грабельки, ведерки.

 руль, эмблемы воробьёв.

Игрушка-котёнок.

Вечер:: Чтение русской народной сказки «Кот, лиса и петух». Учить сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устн. нар. творчества.

Д/  и«Угадай чей голосок». Форм-ть умение внимательно слушать запись, закреплять знания о том, как «говорят» дом. животные.

С/р и. «Семья».игр. ситуация « Идём в гости». Учить в игре выполнять ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с детьми.

П/и«Карусель « О. З.Продолжать учить детей ходить друг за другом по кругу

Упражнять  Милану Р, Машу, в собирании пирамидок.

Упр. «Аккуратная причёска»-форм-ть к.г.н. учить пользоваться инд. расчёской.

Иллюстрации к сказке.

Пирамидки разных размеров.

Дата/День недели:  09.09.21 четверг                  

Тема недели::  До свидание лето. Здравствуй детский сад!

ФИО воспитателя: Матвеева О.В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро:. Побеседовать с детьми на тему «Как я собираюсь в детский сад, что они делают в детском саду». Развивать умение делить день на части суток по их действиям. Формировать умение говорить о своих действиях.

В уголке природы навести порядок - полить цветы, собрать опавшие листья. Воспитывать самостоятельность в организации труда.

Д/и «Какая фигура спрятана в рисунке». Учить  в  сплетении  линий находить  геометрические фигуры.

П/и«Червячки» -умение соблюдать правила игры.

Вместе с  Алмазом   вспомнить порядок одевания на улицу.

Поручить   Ане  полить комнатные   растение. Развивать умение ухаживать за цветами правильно.

Развивать физические качества, координацию движения.

 Учить детей правильно закатывать рукава.  

Лейки с водой.

Рисунки с геометрическими фигурками

ОД: Лепка «Палочки»( «Конфеты»)( Т.С.Комарова Зан.4, стр.. Учить детей отщипывать небольшое количества пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить аккуратно работать, класть готовые изделия на доску. Закреплять основные цвета.

Физическая культура. (Пензулаева Л.И. Зан.1, стр.23 ) ОЗ:  Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя. Обще-развивающие упражнения  с мячом. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании.

П/и«Кот и воробушки».

Небольшие комочки пластилина, доски

Прогулка   Экскурсия  по территории  детского сада. Рассмотреть  какие деревья, кусты и цветы растут на территории детского сада. Обратить внимание  какое здание большое, из чего оно построено, как много в нем групп помещаются.

Постройка из песка здание нашего детского сада – вызвать желание участвовать в коллективной работе.

П/и.  «Догони меня». Умение ориентироваться в пространстве

Напомнить Андрею З, что кидаться песком нельзя.  

Напоминать детям о  том, как правильно нужно ходить парами.

Приучать  детей  аккуратно вешать свои вещи на спинку стула.

Лопатки, ведерки,  машинки, велосипеды

Вечер: Д/и  «Что лишнее». Закрепить знание детей о названии цвета и формы предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»  О З : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Вспомнить с детьми основные цвета и фигурки.

Попросить Дениса и Рому перечислить всех героев сказки  Колобок

Во время еды  следить чтобы дети сидели за столом прямо.

Приучать детей после еды говорить спасибо.

Картинки с изображением  разных по цвету и форме предметов.

Сумочки ,фрукты и овощи

Дата/День недели:  10.09.21 пятница                  

Тема недели::  До свидание лето. Здравствуй детский сад!

ФИО воспитателя: Матвеева О.В.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро::  Наблюдение из окна за дождём. Учить характеризовать погоду( пасмурно, небо серое, много туч), развивать  интерес к явлениям природы. Обратить внимание на то, как идёт дождь; отметить, что осенью идут часто дожди.

Чтение: З. Александрова «Дождик». Формировать интерес к худож-й лит-ре.

Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Восп-ть у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

С.Р.И. «Семья»: игровая ситуация «Идём в магазин за покупками». Учить договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роли, выполнять действия в соответствии с ролью.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-папа…».П.И. «Карусель

Учить Веронику,Андрея, З, Дарину правильно держать карандаш, проводить длинные и короткие прямые линии.

Прослушивание детских песенок. Создать полож-й эмоц-й настрой детей.

Трудовые поручения: убираем игрушки по местам. Побуждать детей к выполнению элементарных поручений.

Тележка с продуктами, касса.

ОД: Музыка (Ладушки , Зан.3, стр.7-8) Продолжать привлекать детей к активному подражанию. Знакомить с различными интонациями.

Учить  детей ходить под музыку – как медведи (шаг на каждую сильную  долю такта)   Учить детей легко прыгать на двух  ногах. Развивать координацию,

чувство ритма.   Развивать эмоц.  отзывчивость, тембровый   слух, муз. мышление, память.

Рисование «Идёт дождь».(Т.С.Комарова Зан.2, стр.46) Учить детей передавать в рисунке в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, развивать желание рисовать.

Трудовые поручения: попросить Софию, Андрея , Машу собрать после занятия карандаши в стаканчик.

Диск1 - № 18

Диск 1 - № 39

Кукла

Диск 1 - №3,4,5

Диск 1 - № 1

Карандаши синего цвета, листы белой бумаги с изображением тучки

Прогулка: Наблюдение за листопадом. ОЗ: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. 

Игры-забавы с мыльными пузырями. Создать радост. настроение.

П/и «Воробышки и автомобиль» ОЗ:  по сигналу убегать от водящего

Закрепить название одежды с Денисом , Димой П,.

Напоминать детям сходить в  туалет перед прогулкой.

Воспитывать желание поддерживать прядок в своём шкафчике.

Вечер:  Д/и «Найди пару». Продолжать учить сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия; развивать  зрительное восприятие.

Театрализ. Игра «жили гуси у бабуси». Дать детям положительный заряд эмоций; учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию

Инд.сопр. по ХЭР Учить Софию Г, Жасмину рисовать штрихи, регулировать силу нажима.

После сна проследить, чтобы дети не ходили босиком.

Игра «Парные картинки»

Настольная ширма,куклы.

Дата/День недели:  13.09.21  понедельник                  

Тема недели: Осень

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Беседа с детьми на тему:  «Дружные ребята»Закрепить знание о своей группе, уметь называть еѐ название «Пчелка»

 -Рассматривание макета леса. Расширять представления о растительном мире, какие растения и животные обитают в лесу.  

-Д/и «Назови одним словом» Учить детей использовать в речи обобщающие  понятия (овощи, фрукты).

-П/и «Воробушки и кот».  Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Инд.сопр. с Есенией, Димой Морозовым  и Аней . Помочь запомнить как зовут воспитателей группы.

 

Умывание: Формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки.

Макет леса

ОД:   Развитие речи: Чтение русской народной сказки  «Кот, петух и лиса» (Гербова Зан.№2,стр. 31) Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской).

 

Музыка (Ладушки , Зан.4, стр.8-10):  Продолжать привлекать детей к активному подражанию.  Здороваться с разными интонациями, меняя ритм.

Учить  детей выполнять «топотушк  « реагировать на смену характера музыки.  Учить детей выполнять «фонарики».

Сказка «Кот, петух и лиса»

Диск1 - № 18

Диск 1 - № 39

Кукла

Диск 1 - №3,4,5

Диск 1 - № 1

Прогулка: Наблюдение за птицами. Уточнить строение  птиц, рассказать об изменениях  в жизни птиц с приходом осени. Предложить понаблюдать за ними.

-Трудовое поручение: Предложить детям помочь собрать веточки на участке. Воспитывать трудолюбие.

-Катание на машинках. Укреплять Мышцы ног, учить управлять рулем, выполнять повороты.

-П/и «У медведя во бору» Познакомить с правилами игры. . Проговаривать слова. Развивать ловкость.  

Инд сопр. по ФР с Софией Д, Полиной . Упражнять в прыжках на двух ногах.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Вечер:  Театрализованная деятельность :Игра по мотивам сказки «Репка». ОЗ: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

- Творческая мастерская: «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками.

П/и «По ровненькой дорожке». Познакомить со словами игры, постараться их запомнить. Учить детей ходить в колонне по одному.

Инд/работа по РР. Упражнять Андрея З  в умении описывать предметы. ОЗ: развивать связную речь

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Кукольный театр» Репка»

Дата/День недели:  14.09.21 вторник                  

Тема недели: Осень

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро:  Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. ОЗ : развивать связную речь детей, наблюдательность.

-Дид/ игра: «Чудесный мешочек» Формировать умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу.

-Песенное творчество «Спой свое имя» Формировать умение создавать мелодию, пропевая свое имя.

-П/и «Пузырь» . Познакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с текстом.

Инд. сопр. по РР с Ваней, Машей, Мишей – беседа по игрушке «Мяч», «Кукла».

П к З.Беседа «Как вести себя за столом». ОЗ: воспитывать культуру поведения за столом.

Чудесный мешочек с овощами

ОД:  Физическая культура. (Пензулаева Л.И. Зан.2, стр.24 ) ОЗ Упражнять детей в ходьбе и беге всейгруппой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте

ФЭМП (И.А.Помораева,В.А.Позина. Зан.№2, стр.11)  ОЗ: Закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы,  используя при этом слова «большой», «маленький».

Рассматривание двух кукол, сравнивание их по размеру.

Игровое упражнение «Построим башенки».

Прогулка: Наблюдение за автобусом .ОЗ: Учить различать транспорт по внешнему виду называть основные части автомобиля; —закреплять навыки поведения в автобусе.

Труд в природе. Собрать семена растений. Развивать наблюдательность, аккуратность.

Свободная деятельность под контролем педагога.

 П/и«Автомобили», «Воробушки и автомобиль». ОЗ :приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Инд. сопр по ФР. Учить Кристину, Илью Д  ходить по прямой линии. ОЗ: развивать умение сохранять равновесие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным до- рожкам.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Вечер: Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» ОЗ: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра с Лизой, Димой М «Чего не стало?». Развивать внимание, память

Инд.  сопр. по ХЭР  с Дариной, Ромой: «Яблоко» ОЗ: закрепить умение рисовать округлые формы.

Напомнить детям о правилах поведения в группе.

Дата/День недели:  15.09.21  среда                

Тема недели: Осень

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Рассматривание коврика- пазла «Домашние животные». Расширять знания о них и их детенышах.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» ОЗ: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят». Учить детей кружиться, держа руки на поясе. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

П/и «Солнышко и дождик».

Заучивание наизусть с Алмазом и Есенией «Жили у бабуси…» ОЗ: развивать произвольную память детей, произношение.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно.

Коврик- пазл «Домашние животные».

ОД:  Ознакомление с природным миром. (О.А.Соломенникова Зан.№1, стр.25 )»Овощи с огорода» ОЗ: Учить различать по внешнему виду и вкусу  и называть овощи ( огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировки русской народной сказки «Репка»

Физическая культура (Пензулаева Зан. 2Стр.24): Упражнять  в ходьбе  и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Муляжи овощей, дедушка и бабушка, овощи нарезанные небольшими кубиками.

Прогулка: Наблюдение: «За состоянием погоды» Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням.

Труд: Предложить детям подмести дорожку. ОЗ: воспитывать трудолюбие

Самостоятельная игровая деятельность.  Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам.

П/ и «Кто как ходит».

Инд. сопр по ФР. Упражнять Илью Д, Кирилла и Жасмину  в ловле мяча и перебрасывании друг другу.

П ко сну. Напомнить о пользе дневного сна: «Мы гуляли, мы играла, и немножечко устали, чтобы сил еще набрать , надо нам чуть-чуть поспать.

Метелки, ведерко.

Вечер: Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»  Развивать внимание, умение слушать воспитателя

Д/и «Чья это мама?» Учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффикса – онок- : Андрея З, Дарину.

Игры детей с мозаикой и кубиками.

П/и «Солнышко и дождик».

Инд. сопр  по рисованию. Учить Аню закрашивать осенний листок не заходя за контур.

Уходя домой .Обратить внимание на то, как дети прощаются со сверстниками.

Сказка «Волк и козлята»

Бумага с нарисованным листком, цветные карандаши.

Дата/День недели: 16.09.21 четверг                  

Тема недели: Осень

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Знакомство с физическим уголком. Рассказать , какие игры и предметы находятся в этом уголке.

С.Р.И. «Семья».помочь детям создать сюжет «Мама готовит, папа ремонтирует и т. д.». Побуждать участвовать в игре всех детей. Развивать речь.

Д/ Игра «Маша пьёт чай» ОЗ: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребенка.

П/и «Мой веселый звонкий мяч» Предложить детям запомнить слова игры.

Инд. сопр  по ФР «Попади в круг». ОЗ: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; Андрей, Вероника, Даниил

Умывание .Правила поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания.

ОД: ОД:  Физическая культура. (Пензулаева Л.И. Зан.2, стр.24 ) ОЗ Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте

 

 

Аппликация «Большие и маленькие мячи» (Комарова, Зан.№5, стр.47 ) ОЗ: Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения.

Колокольчики, бумажный листочек.

Бумажные круги-мячи большие и маленькие, круг из бумаги (белой или светлого оттенка любого цвета) – тарелка (диаметр 15 см), кисти для клея, салфетки, клей (на каждого ребенка).

Прогулка: Рассматривание клумбы. На прогулке подвести детей к клумбе, где ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; восп-ть любовь к природе.

Труд в природе. Уборка опавших листьев.

П/ игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Развивать ловкость, двигательную активность.

Инд. сопр  по ФЭМП. Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер  Диму Мор., Милану .

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи».

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки

Вечер:  Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

«Строитель» построим лесенку и горку. ОЗ: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать по- стройку

Диагностическое обследование заполнение индивидуальных карт развития: Алмаз, Илья К, Ваня

Уход домой. Напомнить детям  о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

 Кукольный театр «Теремок»

Дата/День недели:  17.09.21  пятница                  

Тема недели: Осень

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Рассматривание комнатных растений. Помочь детям вспомнить строение растения: листья, ствол(у фикуса), цветок; учить правильно называть листья(широкий, большой, узкий, длинный). Напомнить, что бы растения росли, им нужны вода, свет, тепло. Вместе с детьми полить растения.

Разучивание песни «Осень в гости к нам пришла». Поощрять детей , которые хорошо проговаривают слова песен.

Д/и «Найди похожую фигуру» Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

П/ и«Карусель»-продолжать учить становиться в круг, бегать по кругу то ускоряя, то замедляя темп.

Инд. сопр.«Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы – Дарина, Милана Р..

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Лейка с водой

ОД:  Музыка (Ладушки , Зан.5, стр.10-11) :  Продолжать привлекать детей к  активному подражанию.  Познакомить с низкими и высокими звуками  

Умение детей ходить под музыку, останавливаться вместе с музыкой.  Учить детей бегать в рассыпную по  залу и пищать тоненькими голосами.

С окончанием муз. присесть.   Закреплять умение  ритмично    хлопать в ладоши.   Повторять упражнения.

  Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» (Т.С.Комарова Зан.6, стр.48) ОЗ: учить  детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Диск 1 - № 1

Мышка

Диск 1 - № 20

Диск 1 - № 3,4,5

 Карандаши синего цвета, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Мячи, мяч большого размера.

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Предложить понаблюдать за работой дворника . Воспитывать уважение к труду людей.

Труд: Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы.. ОЗ: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Догонялки». Развивать двигательную активность.

Инд. сопр. по РР. «Беседа с Кристиной, Есенией и Вероникой о членах их семей, закреплять умение называть их имена.

П ко сну. Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки

Вечер: ХБТ. Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным Подготовка к сюжетно-ролевой  игре «Больница »ОЗ: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

Настольно- печатная  игра «Собери картинку». Учить собирать части в целое.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелѐный, синий, желтый с Ромой, Кириллом, Даниилом

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.

Костюм врача, атрибуты к игре.

Дата/День недели:  20.09.21 понедельник                  

Тема недели: Животные и птицы осенью.

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Беседа  «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» ОЗ: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

Игры со строительным материалом «Башенка и лесенка». Развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении построек способом накладывания деталей и приставления. Учить рассматривать с помощью воспитателя образец, отвечая на вопросы.

Упражнять Андрея З., Диму П в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки».

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать поря- док в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Строительный конструктор, призмы разных цветов.

ОД: Музыка (Ладушки , Зан.6стр.):  Умение детей здороваться разными интонациями, изменяя ритм приветствия. Учить детей реагировать на 2-х

частную форму. Создавать им  радостное настроение. Развивать эмоц. отзывчивость, тембровый,   ритмич.слух.

Развитие речи: (В .В. Гербова, с. 32-33)  Звуковая культура речи: звуки а, у. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного,  в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию)

Кукла

Диск 1 - № 18

игра «Не ошибись»

Прогулка: Наблюдение за погодой. ОЗ: учить определять время года по характерным признакам.

Рассматривание клумбы . Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

 Трудовая деятельность Сбор семян бархатцев. ОЗ: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Наблюдение за трудом взрослых. Выкапывание бархатцев и пересадка их в горшки для дальнейших наблюдений в уголке природы. Всп-ть желание участвовать в уходе за растениями.

Игра «С какого дерева лист», Развивать наблюдательность, память

П/и«Воробушки и автомобиль». ОЗ: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, иг- рушки, мел, ма- шинки.

Инд.сопр. по ФЭМП. Развивать умение ориентироваться в пространстве участка Кирилла, Диму Б И Софию Г

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой.

Рули, совочки, формочки, иг- рушки, мел, ма- шинки.

Вечер: Чтение стихотворения об осени: «Осень наступила». Побудить детей к восприятию .

Игры с конструктором «Заборчик для зверей»

П/и: «Поможем белочке сделать запасы на зиму».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Инд.сопр. по ХЭР.Учить рисовать прямые линии Софию Д, Илью Д  и Мишу

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.

Пластмассовый конструктор

Дата/День недели:  21.09.21  вторник                  

Тема недели:  Животные и птицы осенью.

ФИО воспитателя: Устюжанина О. Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Беседа с  детьми о птицах. Закрепить знание частей тела, повадках.  Как птицы живут осенью.

П/и: «Солнышко и дождь». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Труд: Предложить детям протереть пыль в уголке дидактических игр. Воспитывать трудолюбие.

Д/и «У кого такой же?» Учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине).

Разучивание считалки с Димой Б, Кириллом К.: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

Завтрак. Напомнить детям о пользе творога.

Картинки с голубем, воробьем и синичкой.

Влажная тряпочка.

ОД: Физическая культура  (Пензулаева Зан. 3Стр.25: Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом. П/ и «Мой веселый звонкий мяч», игра с мячом большого размера.

ФЭМП  (И.А.Помораева,В.А.Позина. Зан.№2, стр11.) ОЗ: Закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы,  используя при этом слова «большой», «маленький».

 

Большая  и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины, 3-4 кубика

Прогулка:  Наблюдение за насекомыми. «Насекомые осенью»  ОЗ: закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт

Игра «Найди свой домик». Учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве, Катю, Ангелину, Алису,

П/и «Воробушки и кот». Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; —бегать, не за- девая друг друга, увертываться от водящего;

Труд: Сбор семян декоративных растений. Учить детей аккуратно собирать семена в пакетики , пояснять значение этих действий. 

Инд. сопр. по ФР  учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперѐд Диму Мор., Полину К.

Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята»

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки

Вечер: Внесение настольной  игры  «Мягкие пазлы». Расширять знания о домашних животных и их детенышах.

Игра- ситуация «Жили гуси у бабуси». Дать детям положительный заряд эмоций, учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

П/ и «Вейся венок». Учить детей водить хоровод.

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке Кирилла, Еву , Лизу

Напоминать  детям:   мыть руки после посещения туалета.

«Мягкие пазлы»

Настольная ширма, косынка бабушки, гуси.

Веночки с цветами.

Дата/День недели:  22.09.21 среда                  

Тема недели: Животные и птицы осенью.

ФИО воспитателя: Устюжанина О. Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Чтение детям Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» . Знакомство с произведением,  объяснить значение слова «дружба».

Д/и «Громко– тихо». Развивать способность различать звуки по силе звучания.

Труд. Предложить детям отремонтировать книги. воспитывать бережное отношение к книгам.

П/и «По ровненькой дорожке». Упражнять в ходьбе в колонне по одному.

Инд.сопр. по ФР с  Денисом и Ильей К. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Утр .гимнастика. Упражнять в беге по кругу.

«Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» .

Дудочка, барабан.

Бумага, клей, кисть.

ОД:  Ознакомление с окружающим  Мебель» (Дыбина Зан.№2 ,стр.20 ) ОЗ: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Физическая культура (Пензулаева Зан. 3Стр.25)  ОЗ: Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом. П/ и «Мой веселый звонкий мяч», игра с мячом большого размера.

Кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обратить на одежду людей. Закрепить название предметов одежды.

Вместе  с детьми собрать красивые листочки. Предложить составить красивый букет.  

Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; —приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Закреплять умение правильно ходить парами, выполняя коман- ды воспитателя  Милану и Алмаза, Даниила и Дарину

Продолжать учить самостоятельно одеваться Диму Мор и Диму П

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Магазин»  О З : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Конструктивная деятельность. «Строитель» построим «Забор для детского сада». Учить составлять определѐнную композицию.

Инд.сопр. по ХЭР. Продолжать учить как правильно держать карандаш,  рисовать карандашом Веронику И Диму Мак.

Во время еды  следить, чтобы дети сидели за столом прямо.

Приучать детей после еды говорить спасибо.

Корзинка с фруктами , сумочки.

пластмассовый конструктор

Дата/День недели:  23.09.21  четверг                

Тема недели:  Животные и птицы осенью.

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Беседа : «Какое сейчас время года ; какая сейчас стоит погода.»  Расширять знания о временах года, основы приметах осени Активизация прилагательных, описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлением

Д/и : «Подбери по цвету» ОЗ: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Труд: навести порядок в кукольном уголке . Приучать детей к труду.

П/и «Солнышко и дождик».

Закреплять знание понятий: один, много, немного с Кириллом, Ромой, Полиной .

Напоминание о том, что за столом  не надо сутулиться.

ОД:   Физическая культура (Пензулаева Зан. 3Стр.25)  ОЗ: Упражнять в прокатывании мяча двумя руками, в играх с мячом. П/ и «Мой веселый звонкий мяч», игра с мячом большого размера.

Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка»)  Т.С.Комарова Зан. 7 Стр.   )   Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Небольшие комочки пластилина, доски

Прогулка:  Наблюдение за собакой . ОЗ:  —дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

 —воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность-подметание веранды, сбор сухих листьев

П/и «Лохматый пес». ОЗ: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попа- даться водящему

Закреплять умение различать и называть шар,  с Андреем, Мишей

Развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки

Вечер: С.Р.И. «Семья».помочь детям создать сюжет «Мама готовит, папа ремонтирует и т. д.». Побуждать участвовать в игре всех детей. Развивать речь.

Д / и  «Маша пьёт чай» ОЗ: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

Закрепление умение подбирать предметы по цвету с Аней и Машей

Продолжать учить соблюдать столовый этикет. Поощрять похвалой.

Дата/День недели: 24.09.21 пятница                  

Тема недели:  Животные и птицы осенью.

ФИО воспитателя: Устюжанина О. Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Пальчиковая игра «Ходит осень в нашем парке…»  ОЗ- развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок».

Игра-ситуация « В детском саду»-учить детей принимать роли, способность воплотиться в ней; развивать  диалогическую речь.

П/и «Лохматый пёс»-продолжать учить слушать взрослого, передвигаться по группе, следуя указаниям взрослого.

Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные у Полины, Миланы А, Дарины .

  П к З. Продолжать формировать умение правильно пользоваться ложкой.

ОД: Музыка (Ладушки , Зан.7 стр.13-14):   Умение детей ходить под музыку,  останавливаться вместе с музыкой.  Умение детей реагировать на смену

характера музыки.

Рисование  «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Кукла

Диск 1 – № 1

Диск 1 - № 39

Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Прогулка: Наблюдение за облаками. ОЗ : познакомить с различными природными явлениями,  показать разнообразие состояния воды в окружающей среде

Наблюдение за деревом. ОЗ - определять основные его части. Показать ветки на дереве.

П/и: «Солнышко и дождь».  ОЗ : учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

П/и «попади в круг» ОЗ: -развивать навык бросания

Учить бросать предмет вдаль правой и левой рукой  (Ева, София Г)

Инд. сопр. по ФР  с Мишей .

– упражняться в хлопках  руками над головой.

Продолжать формировать умение складывать свои вещи в свой шкаф как пришли в садик

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки

Вечер: Наблюдение за ветром ОЗ: определять движение ветра по наклону веток деревьев. 

Д/и«Найди пару». Продолжать учить сравнивать предметы, находить признаки сходства и различия; развивать  зрительное восприятие.

П/и «Зайки на лужайке» ОЗ:  учить пролезать под дугой

Инд. сопр  по ХЭР Учить Андрея и Машу закрашивать осенний листок не заходя за контур

 После сна проследить, чтобы дети не ходили босиком.

Игра  «Парные картинки»

Дата/День недели:  27.09.21  понедельник                  

Тема недели: Домашние животные

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро:  Беседа на тему «В мире добрых слов».ОЗ: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. Обогащать словарный запас. 

Дид/ игра: «Чудесный мешочек» Формировать умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу.

Песенное творчество «Спой свое имя» Формировать умение создавать мелодию, пропевая свое имя.

П/и «Пузырь» . Познакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии с текстом

Инд. сопр. по ФЭМП с Ваней и Димой Мак

- учить ориентироваться в пространстве, используя предлоги на, за

Напомнить правила поведения в группе.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

«Чудесный мешочек»

ОД: Развитие речи: Звуковая культура речи: звук у .(В .В. Гербова, с. 33-35) .Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; no6yждать произносить звук в разной тональности с разной громкость (по подражанию).

Музыка (Ладушки , Зан.8стр.14-15): Закреплять понятия «высокий» и  «низкий» голос. Расширять понятия  об окружающем мире.  Умение детей

ходить под музыку,  останавливаться вместе с музыкой. Развивать ритмич.слух.  Развивать мелкую моторику,   память.

Зайчик

Диск 1 - № 1

Диск 1 - №  9,10,

11

Прогулка: Наблюдение за проезжей частью дороги. ОЗ : познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Трудовая деятельность –подметание веранды.

Аккуратно сложить игрушки

Самостоятельная игровая деятельность.  Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам.

П/ и «Кто как ходит» Развивать двигательную активности и фантазию.

П/и «Солнышко и дождик».

Инд. сопр. по ФР  с Денисом и Димой Б. – упражняться в катании мяча через ворота.

Напоминание о том, что нужно пользоваться носовым платком по мере необходимости.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки

Вечер:  Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»  Развивать внимание, умение слушать воспитателя

Д/и «Чья это мама?» Учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффикса – онок- :

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/и «Где спрятался котенок» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Напоминание о том, что, прощаясь надо употреблять в речи «До свидания».

Дата/День недели:  28.09.21 вторник                  

Тема недели: Домашние животные

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро: Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»; Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.

Д/и«Чего не стало?» ОЗ: – развитие памяти и внимания.

   Разучивание физкультминутки «ходит осень в нашем парке»  ОЗ-учить соотносить слова с движениями.

   Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-папа…» .

 С/р и  «Семья»: игровая ситуация «Идём в магазин за покупками». Учить договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роли, выполнять действия в соответствии с ролью.

П/и «Карусель».

Инд. сопр по ФР с Ромой и Димой П - учить наклоняться, не сгибая колени.

Утренняя гимнастика.

Разучивание скороговорки «Шла Маша…» ОЗ: работа над звукопроизношением звука Ш

Альбом «Домашние животные»

ОД: Физическая культура (Пензулаева Зан. 2 Стр.25)  ОЗ:

ФЭМП  (И.А.Помораева,В.А.Позина. Зан.№2, стр11.) ОЗ: Закреплять у детей умение различать контрастные по величине предметы,  используя при этом слова «большой», «маленький». Закреплять умение детей различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

 

Приход матрешек в гости к кукле.

Хоровод матрешек.

Прогулка:  Наблюдение  за трудом взрослых. Выкапывание бархатцев и пересадка их в горшки для дальнейших наблюдений в уголке природы. Воспитывать  желание участвовать в уходе за растениями.

Трудовая деятельность – подмести веранду, убрать ветки с дорожек

Игра «С какого дерева лист», Развивать наблюдательность, память

Игры с выносным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел ,

машинки.

Инд.сопр по РР С Софией Г, Кристиной  повторить чистоговорку «Лена искала булавку, булавка упала под лавку»

Напоминание о том, что после прогулки надо мыть руки с мылом.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки

Вечер: Наблюдение за погодой в вечернее время. 

Сюжетно-ролевая  игра «Поможем маме». ОЗ -приобщать к труду, учить оказывать посильную помощь родителям.

П/и  «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении

Самостоятельная игровая деятельность

Инд. сопр. с Ваней и Тимофеем  - совершенствовать умение нанизывать фигурки на веревочку, соблюдая последовательность. Развивать мелкую моторику

Дата/День недели:  29.09.21 среда                  

Тема недели: Домашние животные

ФИО воспитателя:

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро:  Побеседовать с детьми на тему «Как я собираюсь в детский сад, что они делают в детском саду». Развивать умение делить день на части суток по их действиям. Формировать умение говорить о своих действиях.

В уголке природы навести порядок - полить цветы, собрать опавшие листья. Воспитывать самостоятельность в организации труда

Д/и «Волшебный мешочек» ОЗ- развитие  мелкой моторики

Д/и«Попробуй повтори». ОЗ: развитие умения запоминать движения и точно воспроизводить их.

П/и  с прыжками  «Лошадки» с Софией Г, Полиной. -укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений

Инд. сопр. по ФР с Алмазом и Кириллом  показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика. Разучивание чистоговорок.  ОЗ: активизировать словарь детей.

Лейка

«Волшебный мешочек»

ОД:

Ознакомление с природой  «В гостях у бабушки»Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным

Панорама деревенского двора. Игрушки — домашние животные (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

     Прогулка: Наблюдение за голубем ОЗ:– рассмотреть внешний вид птицы.

     Трудовая деятельность-подметание веранды.

Катание детей на  машинах-каталках. Создать радостное настроение детям. Воспитывать  желание помогать друг другу, уступать.

   П/и «Зайки на лужайке» ОЗ: учить пролезать под дугой

   П «Найди свой домик»-учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве

Инд. сопр. по ФР с Жасминой и Софией Д - учить кидать мяч друг другу

Напоминание в какой последовательности надо одевать одежду.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки

Вечер  Беседа о том, чем  могу быть опасны мелкие предметы. ОЗ- формирование основ безопасности жизнедеятельности.

 Д «Найди свой цвет»   ОЗ – закрепление знания цветов, развивать умение их называть.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»  ОЗ -учить соблюдать правила поведения в общественных местах.

Инд. сопр по ФР с Даниилом , Аней. Учить попадать мячом в цель, развивать меткость.

 учить следить за своим внешним вид

Дата/День недели:  30.09.21 четверг                  

Тема недели: «Домашние животные»

ФИО воспитателя: Устюжанина О.Л.

ОД (занятия, игры, наблюдения)

Групповая, подгрупповая формы работы с детьми

Индивидуальное сопровождение

ОД в режимных моментах

Организация развивающей ППС

Утро:   Компьютерная презентация «Домашние животные» - учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Д/и «У кого – кто» - продолжать знакомить с видами домашних животных и их детенышами.

Пальчиковая игра «Вот кулак, а вот ладошка»  ОЗ -развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/и «Найди маму»  ОЗ -учить называть животных и их детенышей.

Д и «Найди лишний предмет»  ОЗ- учить выделять общий признак предмета, находить различия.

С/р и «Больница» ОЗ -учить называть мед. Инструменты.

Свободное рисование.- развитие творческого потенциала

Инд. сопр. по РР с Мишей  - формировать умение называть предметы много- мало

Инд. сопр по ХЭР   формировать умение аккуратно наклеивать, ориентироваться на листе бумаги

Утренняя гимнастика.

Игра «Спрячь ручки!»

-  развивать хватательные движения, осязание.

ИКТ «Домашние животные», «Кто как кричит»

ОД: Физическая культура  (

    Аппликация «Шарики катятся по дорожке» (Вариант «Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе») (Т.С.Комарова Зан. 6 стр.  Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

 Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками, 1/2 альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми). Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Прогулка.   Обратить внимание на одежду детей, спросить, почему надели резиновые сапоги, плащи, взяли зонты. Закреплять знания о предназначении этой одежды, помочь связать погодные условия с одеждой детей. Обратить внимание, как одеты прохожие; птичек не видно, спрятались( не хотят чтобы их пёрышки промокли). А нам дождь не страшен: у нас подходящая одежда и мы гуляем на веранде. Формировать соответствующие представления  о сезонных изменениях на личном опыте. Развивать  наблюдательность, умение высказывать свои мысли.

Труд – наведение порядка на территории участка.

П/и «Угадай кто где кричит?»  ОЗ - учить ориентироваться в пространстве

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Формирование отрицательного отношения к грубости, жадности.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, машинки

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «К кукле в гости»   ОЗ -учить гостеприимству, закреплять умение сервировать 

«Строитель» построим лесенку и горку. ОЗ : учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать по- стройку

Свободное рисование. ОЗ-развитие умение пользоваться аккуратно красками.

П/и :  «Мы — веселые ребята»- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей; «Догони меня»- учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Инд. сопр. по ХЭР  с Полиной . учить аккуратно закрашивать, не выходить за контуры.

 Беседа «Поведение за столом» Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе по теме «Безопасность»...

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе.

Фрагмент календарного плана во второй младшей группе на тему: "Зима"....

Календарный план в первой младшей группе на сентябрь

Планирование воспитательной работы в первой младшей группе на сентябрь по темам: "Здравствуй, детский сад!", "Мои любимые игрушки"...

перспективный план для второй младшей группы на сентябрь

планирование образовательной деятельности в ДОО младшая группа Сентябрь...

Календарный план во второй младшей группе на март

План составлен в соответствии с Программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическая литература, которая указана в плане, соответствует...

Календарный план во второй младшей группе тема "Защитники Отечества"

Осуществлять патриотическое воспитание.Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление бы...