Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный тематический план |
Вторая младшая группа |
2014 г. -2015 г. |
Тема, срок реализации | Программное содержание | «Социально-коммуникативное» | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественно-эстетическое развитие» | «Физическое развитие» |
«Семья» | Формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их действия; расширять словарный запас: генеалогическое дерево, двоюродный брат, близнецы; вызывать у детей чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу; воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. | Игровое упражнение: «Найди себе друга». Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Игровая ситуация: «Старшая сестра». Речевая игра: «Назови ласково». Игра: «Узнай про кого я расскажу?» Дидактическая игра: «Подбери платок». Игра: «Семья геометрических фигур». | Беседа: «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют?» Беседа: «Моя семья» Ситуативная беседа: «Чем отличаются (похожи) ладошки?» Рассматривание картины: «Семья». Беседа: «Взрослые и дети». Ситуативный разговор: «Расскажи, с кем ты живёшь?» (рассматривание фотографий с родителями) | Чтение стихотворений о членах семьи. Чтение сказок: «Цыплёнок и утёнок» Сутеев В., «Цыплёнок» К.Чуковский; «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса». | Рисование: «Портрет семьи» Аппликация: «Ты смотри, смотри, смотри, улетели все шары…» Лепка: «Бусы для мамы» | Физ. минутка: «Ладушки-ладушки. Где были? У бабушки….». Игра-соревнование: «Бабушкины помощники». Подвижная игра: «Мамины бусы». Хороводная игра: «Кто у нас хороший?» |
«Детский сад» | Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность. | Коммуникативная игра: «Дружная пара». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Покажем кукле Кате, как мы умеем одеваться на прогулку». Сюжетно-ролевая: «Детский сад». Релаксирующая беседа: «Попрощаемся с родителями до вечера». Игровая ситуация: «Как Аня и Ира не поделили игрушку». Игра: «Чудесный мешочек» Игра: «Составь фигуры своих друзей»; «Подари другу столько же». | Рассматривание иллюстраций: «Дети в детском саду». Беседа: «Наша группа». Ситуативная беседа: «Что есть в детском саду?» Беседа: «Безопасность в нашей группе». | Составление рассказа: «Мы первый день в детском саду» Составление коротких рассказов: «От шалости до беды – один шаг» Речевая игра: «Ты и я». Загадывание загадок об игрушках. Чтение рассказа Е. Яниковской «Я хожу в детский сад» Чтение сказки: «Как лисичка с бычком поссорились». | Рисование: «Наша красивая группа» Лепка: «Шустрые мячики» Аппликация: «Разные игрушки, в которые мы любим играть» | Подвижная игра: «Ловишки», «Береги куколку» |
«Есть у нас огород» | Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать отзывчивость и интерес к объектам природы. | Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин». Игра-инсценировка: «Сварим из овощей вкусный суп». Игра с картинками: «Посади овощи и фрукты на своё место». Игра: «Подбери овощи и фрукты по цвету» Дидактическая игра: «Вершки и корешки». Игра: «Узнай и назови овощи». | Беседа: «Чудо овощи» Ситуативная беседа: «Как мы попали в царство овощей?» | Речевая игра: «Какой сок» Чтение стихотворения: Ю.Тувима «Овощи». Чтение сказок: «Вершки и корешки», «Репка», «Пых» Речевая игра-шутка: «Про овощи» Загадывание загадок об овощах. | Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла…» Аппликация: «Папа дома, мамы нет Папе кто подаст обед?» | Хороводная игра: «В огороде заинька» |
«Фруктовая корзина» | Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, о фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур); стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового; развивать отзывчивость и интерес к объектам природы. | Сюжетно-ролевая игра: «У бабушки в деревне» Игровая ситуация: «Как Маша собирала у бабушки урожай?»; «Как мама пекла пирожки». Ситуативный разговор: «Как надо вести себя в магазине». Дид. игра: «Подбери по цвету»; «Собери в корзиночку»; «Что изменилось?»; «Посылка для двух медвежат»; «Варим компот» | Ситуативный разговор: «Что продаётся на рынке?» Беседа: «Во саду ли, во огороде…» | Составление описательных рассказов: «Расскажи о фруктах» Загадывание загадок о фруктах. Чтение рассказа: «Хитрое яблоко» Т.Понамарёва Чтение стихотворения: Б.Заходер «Абрикос и др.» | Рисование: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…» Лепка: «Консервируем фрукты» | Этюд: «В саду» Пантомима: «В огороде» |
«Путешествие в осенний лес» (ягоды, грибы, деревья) | Обогащать знания детей об осенних явлениях природы, о наиболее типичных особенностях осени. Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к объектам природы. | Ситуативная беседа: «Идём в лес за грибами» Сюжетно-дидактическая игра: «Прогулка в лес» Дид. игра: «С какой ветки детки»; «Собери в корзину»; «Ваза-тарелка-корзина». | Беседа: «Что такое лес?»; «Что растёт в лесу?». Рассматривание иллюстраций: «Как НЕЛЬЗЯ себя вести в лесу» | Загадывание загадок об осени. Чтение стихотворения: В.Володиной «Цветы» Речевая игра: «Эхо» Чтение сказки: В.Сутеева «Под грибом» | Рисование: «Осеннее дерево» ( штамповка -грибы) Лепка: «В лес за грибами» | Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Шли, шли и нашли…» |
«Осенняя пора – очей очарованье» | Ознакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы. | Сюжетно-игровая ситуация: «Миша промочил ноги». Ситуация помощи: «Грибочки рассыпались». Игровая ситуация: «Листики в садочке». Сюжетно-ролевая игра: «Кукла на прогулке» Дид. игра: «Собери красивый букет из листьев», «Сложи листик», «Укрась зонтик». | Беседа: «Осень золотая» Дид. упражнение: «Раскладывание листьев по подобию» Рассматривание гербария. | Чтение стихотворений: «Зайчик» А.Блока., В.Мирович «Листопад» Загадывание загадок об осени и признаках осени. Составление описательных рассказов: «Любуемся красотой осени» | Рисование: «Осень» Коллективная аппликация: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад» | Подвижная игра: «Мы листики осенние», «Листопад», «Раз, два, три к дереву беги..» |
«Ателье» (одежда, обувь, головные уборы) | Познакомить детей с многообразием одежды; формировать навыки одевания и раздевания; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. | Дид. игра: «Кто что носит?» Игровая ситуация: «Идём в гости» Игровая ситуация: «Оденем куклу на прогулку» «Покажем Мишке, как складывать вещи» Дид. игра: «Назови части одежды», «Подбери одежду по сезону», «Найди отличия», «Чего не стало?» Математическая игра: «Укрась шарфик» | Беседа: «В мире одежды», «Во что я одет?» Беседа «Чем занимается обувщик? ». Беседа «Производство головных уборов». Рассматривание альбома с изображениями головных уборов и разных видов обуви. Беседа «Времена года и одежда». | Речевая игра: «Какой? какая? какие?», «Поможем Кате выбрать одежду и обувь» Чтение: Н.Павловой «Чьи башмачки?» Игровое упражнение: «Что у меня, а что у вас?» Чтение стихотворения: «Я рубашку сшила Мишке», «Башмачки» | Рисование: «Укрась платье для куклы» Пластилинография: «Веселый башмачок» Аппликация: «Укрась шарфик фигурами» | Подвижная игра: «Раз, два, три на ком платье (рубашка…) беги..» |
«Я – человек» | Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях внешнего вида и строения человека, эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей. Формировать интерес к изучению себя, своих возможностей. Помогать в освоении способов взаимодействия с людьми. Воспитывать доброжелательное отношение к людям. | Беседа: «Для чего нужно тело?» Дид. игра: «Кто что умеет?» Ситуативная беседа: «Зачем человек ест кашу?» Проблемная беседа: «Какое у тебя настроение?» Этюд: «Покажи как ты радуешься..плачешь» | Проблемная беседа: «Что умеет создавать человек?», «Умеет ли человек летать?» Игра-эксперимент: «Измерялки» Дид. игра: «Что сказали руки?» | Разучивание стихотворения: «Собрались все дети в круг» Дид. игра: «Назови ласково» Чтение потешки: «Ручки мыли…щёчки мыли…» Загадывание загадки о языке. Чтение стихотворения: «Уши и язык Е.Бандуренко | Рисование: «Нарисуй свою улыбку» Аппликация: «Собери портрет» | Подвижная игра: «Догонялки» |
«Поездка на ферму» | Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Котёнок Пушок в гостях у детей» Беседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем» Обж: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Игровая ситуация: «Путешествие в деревню» | Беседа: «Животные и их детёныши» Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные» Дид. игра: «Кто что ест?», «На бабушкином дворе» | Речевая игра: «Чьи детки», «Кто как помогает человеку?» Загадывание загадок и разучивание стихов о домашних животных. Обыгрывание стихотворения: «Котик и козлик» Дид. игра: «Кто как голос подаёт?», «Угадай, о ком скажу?» Чтение сказки: В.Сутеева «Кто сказал мяу?» | Рисование: «Пойдём пасти животных на зелёный луг» Лепка: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детёнышей» Инсценировка: «Дай молочка Бурёнка» | Подвижная игра: «Коза рогатая», «Непослушный козёл», «Лохматый пёс», «Кошка с котятами», «Лошадки», «Ты собачка не лай» |
«Кто в теремочке живёт?» | Обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес любовь к природе и животным. | Развивающая проблемно-игровая ситуация: «Что случилось с зайчиком?» Сюжетная игра: «В гостях у Мишутки» Обж: «Как вести себя рядом с животным?» | Дид. игра: «Кто, кто в теремочке живёт?» Ситуативный разговор: «Почему звери меняют шубки?» | Дид. игра: «Где чей домик?», «Кто как кричит?» Речевая игра: «Какой, какая, какие…» | Рисование: «Избушка трёх медведей» Аппликация: «Бедный зайчик заболел – ничего с утра не ел..» | Подвижная игра: «У медведя во бору», «Заинька», «Зайка серенький сидит..», «Медведь и пчёлы» |
«Письмо осени» (поздняя осень) | Ознакомить детей с сезонным явлением «Поздняя осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы. | Обж: «Как вести себя в лесу?»(с рассматриванием иллюстраций) Игровая ситуация: «Как Мишка простудился» Игровая ситуация: «Кукла на прогулке» Игра с народным сборно-разборными игрушками: «Собери грибочки в лукошко» | Беседа: «Поздняя осень», «Как животные готовятся к зиме?», «Лес поздней осенью», «Как изменилась одежда людей?» Рассматривание иллюстраций с изображением поздней осени. Дид. игра: «Разложи по цвету», «Такой листочек, лети ко мне», «Составь узор», «Один-много» | Чтение стихотворения: Плещеев «Осень наступила», А.Блок «Зайчик» Чтение произведения: «Осеннее небо» Г.Скребицкий Загадывание загадок об осени. | Лепка: «Тучки и дождик» (пластилинография) Рисование: «Зайчик» (тычком) | Подвижная игра: «Солнышко и дождик» |
«Откуда стол пришёл?» | Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение когда делаешь доброе дело для другого. Воспитывать аккуратное отношение к предметам быта. | Игра: «Мебель для куклы Маши» Разыгрывание сюжета из сказки: «Три медведя» | Беседа: «Много мебели в квартире», «Квартира, в которой мы живём» Рассматривание игрушечной мебели. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Комната для куклы Кати» | Речедвигательная игра: «У стола четыре ножки» Дид. игра: «Части предмета» Чтение рассказа: Л.Славиной «Кровать куклы» Чтение сказки: «Три медведя» Игра: «Подскажи словечко» | Рисование: «Куклы квартиру вчера получили, жаль только мебель пока не купили» Лепка: «Три медведя» | Подвижные игры: «Кто сделает меньше шагов? », «Стой! », «Догони свою пару», «Ловишки - перебежки». |
« Федорина неделя» | Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом. | Игровая ситуация: «Встречаем гостей», «Винни-Пух идёт в гости», «Как хрюша учился готовить кашу», «Как Мишка учился есть вилкой». Дидактическая игра: «Подбери блюдца к чашкам», «Склеим чашку» Сюжетно-ролевая игра: «День рождение у куклы Кати». | Рассказ воспитателя: «Путешествие в прошлое ложки». Беседа: «Для чего нужно мыть посуду». Проблемная ситуация: «Если ты разбил посуду». Беседа «Кто изготавливает посуду? ». Беседа «Виды посуды». | Чтение сказки:К.Чуковского «Федорино горе». Чтение русской народной сказки: «Три медведя», «Лиса и журавль». | Лепка: «Чашка с блюдцем». Рисование: «Красивые тарелки». | Подвижная игра: «Найди свой домик», «Догони свою пару» |
«Скатерть-самобранка» | Формировать у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия. | Сюжетно-ролевая игра: «Продуктовый магазин». Дидактическая игра: «Полезное и вредное», «Разрезные картинки»(полезные продукты питания) | Беседа: «Для чего мы едим?», «Что ты любишь кушать?» Беседа: «Какую пищу надо употреблять, чтобы быть здоровыми». Беседа: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной» Беседа о культуре еды. | Загадывание и отгадывание загадок о продуктах питания. Чтение потешки: «Тесто» | Лепка: «Для салата на обед соберём мы овощи». Рисование: «Круглое, румяное, я расту на ветке» | Хороводная игра: «В огороде заинька» Подвижная игра: «Солнышко и дождик» |
«Здравствуй, Зимушка-зима» | Формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели тёплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мишка поел снег и простудился». Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку» | Развивающие образовательные ситуации на игровой основе: «Тёплая шапочка куклы Кати», «Зимушка-зима. Что бывает у зимы?», «Снежинка в гостях у ребят» Беседа: «Зима холодная», «Зима белоснежная», «Чудесные снежинки». Игра-опыт: «Вода на морозе замерзает» Дидактическая игра: «Где снежинка?» | Речевая игра: «Какой? Какая?» Игровое упражнение: «Снежинки». Дидактическая игра: «Разденем куклу после зимней прогулки». Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Загадывание загадок о зиме. | Рисование: «Вот зима - кругом бело», «Снег, снег кружится, белая вся улица..». Аппликация: «Рождественский сапожок» Лепка: «Трудно заиньке зимой, морковкой мы заиньку накормим с тобой». | Подвижные игры: «День-ночь», «Дед Мороз», «1,2,3 – снежинки лети!», «Снежки», «Лошадки бегут по снегу» Физ.минутка: «Снежинки» |
«В ожидании Новогоднего чуда» | Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | Развивающая практическая ситуация: «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Сюжетно-ролевая игра: «Покатаем кукол с горки», «Мы встречаем гостей», «В гостях у Деда Мороза» | Беседа: «В лесу родилась ёлочка», «Наш друг – Дед Мороз», «Новогодний праздник», «Вот и Новый год пришёл» Дид.игра: «Сделаем бусы на ёлку» Тематическая прогулка: «Снег кружится, летает и тает…». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Новогодняя ёлочка». | Чтение рассказа: «Таня выбирает ёлку» Л.Воронкова; «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…» А.Горбуновой. Загадывание загадок. Игра-импровизация по стихотворению А.Барто «Снег». Разучивание стихотворения А.Прокофьева «Ёлка» | Рисование: «Шарики для новогодней ёлочки». Лепка: «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принёс» | Подвижные игры: «Снег кружится», «Снежинка волшебная, замри!», «На ёлку», «Дед Мороз», «Заморожу» Хороводная игра: «Мышки водят хоровод» |
«Зимние забавы» | Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. | Проблемная ситуация: «Почему Серёжа не выходит гулять на улицу» Сюжетно-ролевые игры «Прогулка в зимний лес». | Беседа: « Зимние развлечения», «Наш друг Снеговик». Беседа: «Осторожно гололед! » | Рассматривание картины: «Зимой на прогулке» - составление рассказа по картине. | Рисование: «Как у нашего двора Снеговик стоял с утра». Лепка: «Мы танцуем со снежками, посмотрите все на нас». | Подвижные игры «Снежки», «Снежная карусель», «Два Мороза», «Горелки», «Снежная баба», «Море волнуется … » (зимние виды спорта) . |
«Птичья столовая» (зимующие птицы) | Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. | Дидактические игры: «Чья тень? », «Кто лишний? »,«Кто из птиц улетел? ». Игра с разрезанными картинками: «Сложи птичку», лото «Птицы». | Беседы: «Пернатые гости у нашей кормушки»,«Воробьи и голуби», по картине «Наши птицы». | Чтение: В. Зотов «Синицы» из книги «Лесная мозаика»; потешка «Сорока-сорока»; В. Стоянов «Воробей». Пальчиковая гимнастика «Кормушка». | Продуктивная деятельность: «Слепим кормушку для птичек». Рисование «Следы на снегу». | Подвижные игры: «Ворона»; «Воробушки и автомобили»; «Птички летают». |
«Зима» | Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Воспитывать интерес и любознательность. | Дидактические игры: « Когда это бывает», «Оденем куклу на прогулку», «Приготовь зайку и белочку к зиме», «Снежинки»,«Зимние запасы». Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» (дети на прогулке) Режиссёрская: «В гости к белочке и зайке в зимний лес» Драматизация «Рукавичка» (укр.сказка) Творческая: «Путешествие в зимний лес» Настольно-печатные игры: «Что не так», «Времена года» | Наблюдение за морозными узорами на стекле, снегопадом, за свойствами снега, за ветром, за зимними забавами детей. Опыты: со снегом. Беседа: «Пришла настоящая зима» Обсуждение: « Какой бывает снег». | Речевая ситуация: «Игры детей зимой». Рассматривание: зимних пейзажев, демонстр.материала о зиме, фото и картинок снежинок. Разучивание: И. Суриков «Первый снег пушистый...» Слушание: А. Введенский «На лыжах»; потешки «Уж ты, зимушка-зима…» Обсуждение: И. Токмакова «Как на горке снег, снег...», В. Берестов «Снегопад». Загадки о зиме. | Аппликация (из манки): «Снег всю землю устилает» Рисование: « Украсим тёплый шарфик для куклы», «Метель метёт» Лепка: «Снеговик» | Подвижные игры: «Снежная карусель», «Метелица», «Снежинки и ветер», «Устроим снегопад», «Белые снежинки». |
«Мы едем, едем, едем» (транспорт) | Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру. | Игровая ситуация: «Машины-помощники». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мы едем, едем,едем..». сюжетные игры: «Машины возят песок», «Поездка на автобусе», «Поездка на поезде», «Едем на дачу на автомобиле». Дидактические игры: «Цветные автомобили», «Соберём автобус», «Транспорт» (вкладыши), «Что едет?», «Подбери ключик к машине», «На чём поедем?» | Наблюдения: за работой разных машин, за транспортом, проезжающим мимо детского сада. Беседа: «Труд шофёра», «Грузовой транспорт». | Чтение стихотворения Я.Тайца «На улице нашей машины, машины…», О.Чернорицкой «По дороге машина бежит». Загадывание загадок о транспорте. Речевая игра: «Автобус». | Рисование: «Дорога для машин». Аппликация: «Автобус для зверят». Лепка: «Железная дорога». | Подвижные игры: «Автобус», «Автомобили», «Поезд», «Машины едут по улице», «Воробушки и автомобиль», «Самолёты». |
«О чем расскажет светофор» (профессии на транспорте, правила ДД) | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нём; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества. | Сюжетно-ролевая игра: «Шофёры», «Мы -пассажиры», «Дорога», «Заправка машин», «Светофор». Проигрывание ситуации: «Как вы с мамой переходите дорогу?» Дидактическая игра: «О чём говорит светофор?», «Какой огонёк зажёгся?», «Выложи грузовую машину», «Заправь машину», «Светофор» | Беседа: «Что такое светофор?», «Зачем нужен светофор?», «Труд водителя», «Безопасность на дороге». Ситуативная беседа: «На чём ты любишь кататься?», «Какой вид транспорта у тебя есть дома?» | Чтение стихотворений: А.Северного «Светофор», О. Бедарева «Если бы..», Чтение сказки С.Михалкова «Бездельник светофор», «Велосипедист», В.Кожевникова «Машина моя» Дидактическая игра: «Опиши, мы отгадаем». Чтение произведений А. Барто «Грузовик», «Профессии машин». | Музыкально-дидактическая игра: «В машине» Рисование: «В машине, в машине шофёр сидит…» Аппликация: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» | Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Птицы и автомобиль», «Ехали, ехали и приехали..», «Паровозик», «Поедем в лес», «Цветные автомобили» |
«Богатыри Земли русской» (день защитника Отечества) | Познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. | Игровая ситуация: «У моего папы сломалась машина», «Мой папа самый сильный». Сюжетно-ролевая игра: «Путешествуем с папой на пароходе», «Путешествие по городу с папой». Проблемная ситуация: «Дедушка заболел». | Беседа: «Я и мой папа», «Как стать сильным?», «О моём любимом папе», «Как я помогаю папе?», «Мужчины в нашей семье». Развивающая игра: «Построй солдатиков» | Чтение и заучивание стихотворений о папе. Разучивание стихотворения А.Барто «Кораблик» Речевая ситуация: «Мы папины помощники». | Рисование: «Медвежата всё умеют – оттого и здоровеют…» Лепка: «Испеку для папочки оладушки» | Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Мы солдаты», «К папе мы шагаем, дружно ноги поднимаем» |
«Что нам стоит дом построить?» (мой дом, строительные профессии) | Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности. | Сюжетно-строительная игра: «Машины возят кубики на стройку». Дидактическая игра: «Кто что делает?», «Кому что нужно?», «Кто построил этот дом?», «Придумай название», «Вопрос – ответ», «Из чего строят дома?» Драматизация сказки: «Теремок» | Беседа «Здания». Беседа «Работа строителей». Рассматривание альбома с изображениями разных домов. Беседа «Из чего состоят дома». | Чтение стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться». Чтение: Д. Родари «Приключения Чипполино», Б. Серикбаев «Дом», В. Данько «Крыша», Л. Рашковский «Новый дом». | Рисование: «Тили-тили-тили бом! Загорелся кошкин дом». Аппликация: «Домик для Куклы Кати» | Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Цветные автомобили» |
«Моя мама лучше всех» (моя семья, мамин праздник) | Помочь детям получить отчётливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. | Игра-инсценировка: «Добрый вечер, мамочка». Развивающая образовательная ситуация: «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой». Сюжетно-ролевые игры: «Мама заболела», «Мы – мамины помощники». Дидактическая игра: «Мамы и детки». Дидактическая игра: «Назови ласково». | Беседа: «Я и моя мама»; «Мамы есть у всех». Постройка: «Красивый домик для мамы»(строительный материал). Дидактическая игра: «Мамины бусы». | Составление короткого рассказа: «Моя любимая мама». Чтение стихотворения: «Мамины руки» М.Родиной. Рассказывание по фотографиям: «Что я делаю вместе с мамой». Заучивание стихотворений: «Мамин праздник» Е.Благининой, «Мама! Так тебя люблю» Я.Аким Чтение стихотворения: «Мамин день» Г.Виеру. | Рисование: «Для мамы расчёску я нарисую – порадую милую, дорогую…» Лепка: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:«Подарок для мамы я нарисую, порадую милую и дорогую». Слушание муз. произведения: «Маму поздравляют малыши». | Подвижная игра: «Наседка и цыплята», «К маме мы шагаем, дружно ноги поднимаем». |
«Все работы хороши- выбирай на вкус» (профессии) | Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. | Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская». Дидактическая игра: «Кто что делает?» Игровая ситуация: «Поиграем в поваров» Сюжетно-ролевая игра: «Машины возят кубики на стройку». Дидактические игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно?», «Поручения», «Маленькие парикмахеры». Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин». Игровая ситуация: «К нам приехал доктор», «На приёме у врача». | Ситуативный разговор о поварах. Беседа: «Кем работают твои родители?» Беседа: «Зачем и как работают взрослые люди?» Беседа: «Опасные предметы». | Разучивание потешки: «Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки…» Чтение стихотворения Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться». | Аппликация: «Кукле маленькой сошью юбку я красивую..» Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам..» | Подвижная игра: «Весёлые забавы», «Прыгни – повернись» |
«Помощники человека» (бытовая техника, орудия труда, инструменты) | Формировать представление о предметах бытовой техники, используемой дома и в детском саду (стиральная машина, утюг, гладильный станок, о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой. Уважение к труду прачки. | Дидактические игры: «Назови инструмент» «Кому, какое орудие труда, инструмент» «Что не так?» «4-й лишний» Сюжетно-ролевая игра: «Прачечная для кукол» | Рассматривание картинок с изображение инструментов. Беседа о видах инструментов и орудий труда. Разговор о технике безопасности при работе с разными инструментами. Рассматривание картины: «В прачечной» | Чтение художественных произведений: А.Шибаев «Лучше дела не найти» Б.Заходер «Слесарь» Г.А.Ладонщиков «Самокат» | Аппликация: «Витрина магазина «Бытовая техника»» Рисование: «Подбери пару и раскрась» | Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Догони пару», «1,2,3 – беги» |
«Подарки весны» (весна, приметы весны) | Закрепить представления детей о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мы выходим на полянку», «Путешествие в весенний лес». Дидактические игры: «Раньше – позже», «Поймай бабочку». Развивающая игра: «Кто что услышит? (звуки природы)». Игровые упражнения: «Выложи солнышко из палочек», «Выложи кораблик к ручейку» | Беседа: «Какие краски у Весны?» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Знакомим куклу с весной». Беседа: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть?» | Чтение стихотворения В.Орлова «По весне набухли почки..», И.Демьянова «Весёлые льдинки», А.Плещеева «Весна». Загадывание загадок о весне. | Рисование: «Смотрит солнышко в окошко», «Повисла с крыши сосулька-льдинка». Лепка: «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» | Хороводная игра: «Сидит, сидит, зайка», «Вокруг берёзки с друзьями». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Найди свой домик». |
«Пернатые друзья» (перелётные птицы) | Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям. | Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Узнай по силуэту», «Какая птица улетела?», «Чья стая?», «Что может делать птица?», «Где чей скворечник?» Сюжетно-ролевая игра: «Айболит лечит птичек». | Беседа: «Перелётные птицы». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Расскажем воробышку, как вести себя на улице», «Скворечник» | Чтение скороговорок. Стихи для чтения и заучивания: «Ласточка» Б.Заходер; «Отлёт гусей» Е.Благинина; «Кулик» Т.Белозёров; А.Барто «Воробей». Загадывание загадок о птицах. | Рисование: «Лапками гребите, зёрнышки ищите» Лепка: «Слепим птичку» | Подвижные игры: «Воробушки-пташки», «Весёлый воробей», «Птичка, птичка, где была…», «Птички в гнёздышках» |
«Город мой –Чапаевск мой родной» (наш город, дом, улица) | Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране. | Дидактические игры:«Теремок», «Найди различия на картинках», «Что нам нужно для путешествия». Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Прогулка по городу» | Беседа: «Дом, в котором мы живём». Беседа: «Город, в котором мы живём». Беседа: «Наш город». Беседа: «Достопримечательности нашего города». | Чтение и заучивание стихов о родном городе. | Аппликация: «Строим, строим новый дом. Вырос дом, огромный дом». Рисование: «Это вспыхнул перед нами яркий, праздничный салют». Лепка: «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне». | Подвижные игры: «День – ночь», «Ручейки у озера», «Трамвай». |
«Русская ярмарка» | Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению текстов; открыть новые возможности игрового отражения мира. | Дидактические игры: «Украсим поднос ягодами», «Собери матрёшку», «Построим матрёшек на зарядку», «Весёлые матрёшки». Ситуация помощи: «Научим колобка украшать стол расшитыми салфетками» | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Принесли матрёшки расписные ложки!», «Самовар в гостях у ребят», «Калачи из печи» | Чтение потешки: «Кисонька-мурысонька», «Козушка-белоногушка», «Коза-хлопота». Загадывание загадок. | Рисование: «Дымковская игрушка». Лепка: «Слепим поднос для гостей». | Подвижные игры: «Огуречик, огуречик..», «Заинька-зайка», «Заинька, выйди в сад», «Пузырь», «Карусели», «Кот и мыши». |
«Рыбы» | Воспитывать любовь ко всему живому. Ознакомить детей со строением рыб, средой их обитания, развивать умение наблюдать. Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий рыб и их детёнышей. Учить выделять характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб. Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края. | Дидактические игры: «4-й лишний», «Зоологическое лото», «Умный телефон», «Чей плавник, чьи жабры», «Кто где живет?» Сюжетно-ролевая игра: «В гостях у жителей подводного царства». Игра-путешествие: «По дну океана вместе с Русалочкой» | Беседа о правилах поведения на воде. Беседы:«Что мы знаем о рыбах», «Почему рыбы живут в разных водоёмах?». Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке». Рассматривание иллюстраций с изображением различных рыб. | Чтение художественных произведений: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Е.Пермяк «Первая рыбка» Н.Носов «Карасик» Р.Н.С. «По щучьему велению», «Лисичка-сестричка и серый волк» Г.-Х. Андерсен «Русалочка» Загадывание загадок о водном мире. | Рисование: « Аквариум с рыбками». Аппликация: «Рыбки. Лепка: «Морское царство» | Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка», «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?» |
«В гостях у Мухи-Цокотухи» | Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом. | Дидактические игры: «Кто больше назовёт насекомых?», «Сложи пчёлку (жука)», «Выложи картинку», «Мир насекомых», «Найди кто летает, ползает» | Ситуативный разговор о насекомых: «Кто такие насекомые? Что происходит с ними весной? Где они были зимой?» Беседа: «Муравьи- труженики», «Бабочки и жучки» | Загадывание загадок о насекомых. Заучивание потешки: «Божья коровка» | Рисование: «Зелёное царство». Лепка: «Божьих коровок скорее слепите! Деревья наши от тли спасите!» | Подвижные игры: «Улей», «Жуки». |
«В гостях у сказки» | Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно слушать их; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение. | Дидактические игры: «Сложи из кубиков сказку», «Из какой мы сказки?», «Угадай сказку», «Придумай свой конец сказки», «Что за сказочный герой?» Сюжетно-ролевая игра: «Соберём посылку для Медведя из сказки «Маша и медведь». Игра-драматизация: «Муха-Цокотуха» К.Чуковского | Беседа: «Откуда берутся сказки?» Беседа: «Как изобразить Муху-Цокотуху, Комара и других персонажей сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха» | Чтение отрывков из книг К.И.Чуковского. Чтение потешки: «Ходит Сказка по домам..». Загадывание загадок о сказочных животных. | Рисование: «Нарисуй свою сказку». Лепка: «Весёлый колобок». Аппликация: «Подарок любимому сказочному герою». | Игра малой подвижности: «Поводим хоровод вместе с солнышком из сказки Чуковского», «Найди платочек для мышонка». Подвижные игры: «Прыгали мыши», «1,2,3…колобка лови» |
«Цветочная фантазия» | Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Формировать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Развивать способность сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Дать представление о семенах – это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными. Воспитывать в детях чувство прекрасного. | Ситуационный разговор «Почему нельзя рвать цветы». Рассказ воспитателя о правилах поведения детей и взрослых на природе. Театрализованная игра «Прогулка по весеннему участку». Дидактическая игра «Собери цветок» (разрезные картинки), «Собери букет». | Беседа: «Кто живёт в травке?» Беседа: «Какие цветы растут на клумбах нашего города». Беседа: «Что появилось на наших клумбах». Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы». Свободное общение: «Какие насекомые питаются травой». Рассказ воспитателя «О насекомых и цветах». Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением насекомых и цветов. | Дидактическая игра «Игра в слова». Чтение стихотворений А. Барто «С утра на лужайке», О. Киселёвой «Цветы». Разгадывание загадок о садовых цветах. Объяснение детям смысла пословиц о весне. | Рисование: «Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик!» Аппликация: «Натюрморт П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | Подвижные игры: «Садовник», «Беги ко мне - (название цветка)», «Где растёт колокольчик?» |
«Весёлое лето» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе: «Мы выходим на полянку», «Путешествие в лес». Дидактические игры: «Раньше – позже», «Поймай бабочку». Развивающая игра: «Кто что услышит? (звуки природы)». | Беседа «Что бывает летом?», «Как меняется одежда летом?», «Лето, лето какого оно цвета?» Обж: беседа: «Солнце друг и враг» | Чтение: С.Дрожжин «Первый гром», А.Прокофьев «Солнышко», А.Плещеев «Травка зеленеет..» | Аппликация: «Украсим панамку» Рисование: «Лесная полянка» | Подвижные игры: «Садовник», «Солнышко и дождик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Перспективный план развлечений. Вторая младшая группа
Перспективный план развлечений на 2016 - 2017 уч.годВторая младшая группаМесяц1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСентябрь Театрализованное«Петрушка в гостях у ребят»Цель. Вызвать положительные эмоци...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028929-1523029205.jpg)
Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"
Перспективный план во второй младшей группе по театрализованной деятельности на тему "ЭТИКЕТ"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980402-1512057450.jpg)
Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год
Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-947582-1548754808.jpg)
Перспективный план во второй младшей группе "Пластилинография"
Вданной работе представлены темы занятий и задачи по пластилинографии во второй младшей группе...