Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
рабочая программа (младшая группа) на тему

Перспективный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon перспективный план работы91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Нижегородский институт дополнительного образования

 ( ГБОУ ДПО НИРО)

                                                     

Кафедра теории и методики дошкольного образования

 «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОС ДО»

Разработка перспективного плана

во второй младшей группе детского сада

Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с  социальной действительностью младших дошкольников»

                                                                                              Выполнила

                                                                                               Иванова Е. Л.,

                                                                                               воспитатель МБДОУ

                                                                                                д/сад № 5 «Теремок»

                                                                                                Борского района

2015

                       

Перспективный план работы

«Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»

Основные задачи перспективного плана:

  1. Расширить круг представлений детей об окружающем мире и  социальной действительности: деятельности людей, предметах, явлениях.

  1. Сообщая детям знания, воспитывать в них нравственные качества – любовь к близким людям, стремление   заботиться о них.

  1. Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу,  восхищение его красотой, вызывать в детях чувство гордости за свою страну, интерес к её истории.

  1. Развивать чувство уважения к людям труда и, прежде всего к тем, кто  заботится  о детях в детском саду.  

  1. Формировать интерес и стремление познавать качества окружающих предметов, понимание того, что все предметы были когда-то придуманы и созданы человеком, к ним необходимо относиться бережно.                                                                                      

1 квартал.

 

Задачи:

  1. Создание комфортных условий в адаптационный период для каждого ребёнка.
  2. Формирование элементарных представлений о нормах человеческого общения
  3. Развитие знаний о названиях основных цветов и формы предметов.
  4. Формирование элементарные представления  о явлениях общественной жизни.

Раздел

        Содержание  работы

Интеграция с образовательными областями

Дидактический материал

1.Дети,

 сверст-

ники,

семья

 

Знакомство воспитателя с детьми, детей друг с другом в беседах, играх.

 НОД: «Игрушки»; «Мои

друзья в детском саду»;

«Загадки и потешки».          

С

Музыка:

Прослушивание песен Шаинского «О дружбе».

Развитие речи: дидактические игры и упражнения, беседы, считалки о персонажах, внесение новой игрушки, сюрпризный момент.

Чтение цикла стихов

А. Барто «Игрушки».

О.Князева «Развитие социальной компетенции детей – игры и упражнения».

2.Д/Сад

Знакомство детей с помещениями группы: раздевалка, групповая комната, умывальная, спальня.

НОД: «Чтение стихотворения «Катя в яслях». Александровой;

Развлечение: «В гости к игрушкам».

Художественное творчество:

«Раскрась одежду», «Укрась коврик, салфетку, шарфик для куклы».

Развитие речи:  игры и упражнения.

Словесные игры: «Кто в домике живёт?», «Как тебя зовут», «Ау».

Набор спокойных мелодий для игр на ковре..

3.Пред-

метный

мир

Рассматривание предметов группы: мебель, игрушки.

НОД: «Знакомство с обобщающим понятием «Игрушки»; «Одежда»;«Обувь. Головные уборы».

Развлечения:                    ФМП «Три медведя»; развитие речи -  «В гостях у хозяюшки».

Дидактические игры:

«Что лишнее?», «Что изменилось?».Сборник дидакт. игр под ред.

Н.В. Алёшиной.

4.Труд

взрос-

лых

людей

Показать в доступной форме, что в каждой вещи заложен труд людей разных профессий.

Знакомство с няней, трудом няни, беседы о  её работе.

Наблюдение за работой помощника воспитателя, орудиями труда.

Физическое развитие:

Подвижная игра «Сделай, как я, и покажи, как я!»

Посильное выполнение трудовых поручений.

Наборы для труда в природе.

5.Родной

Город

Утренние беседы о родном доме, родном городе,

Дне города.

Художественное творчество:

Коллективная работа

«Украсим улицу воздушными шарами».

Физкультура:

Подвижные игры «Шофёры», «Красный, жёлтый, зелёный».

Чтение  стихов А. Барто !Грузовик», «Самолёт».

Наблюдение за близ- лежащими домами во время прогулки.

Конструктивные игры с крупным и мелким строительным материалом.

2. квартал.  

Задачи:

  1. Закреплять знания имён родных, кто кем кому доводится (бабушка - мама моей мамы и т.п.)
  2. Продолжать закреплять названия помещений в группе, их назначение, развивать ориентировку на территории детского сада.
  3.  Расширять представления о предметах быта. Знакомить с названиями материалов, их качествами. Знакомить с культурой русского народа, предметами народно-прикладного искусства.
  4.   Знакомить  детей с трудом сотрудников Д/С.  
  5.  Познакомить с названием улицы, на которой находится д/с

Раздел

        Содержание  работы

Интеграция с образовательными областями

Литературный и дидактический материал

1.Дети,

сверст-

ники,

семья

Беседы о младших (старших) братьях и сёстрах, рассматривание фотографий членов семьи.

 НОД: «Тело человека – наши руки»; «Наши зимние развлечения»; «Я и мой папа».Новогодний утренник. Развлечение «Папин праздник».

 Коммуникативные и пальчиковые игры: Музыка:

Разучивание стихов и песен к новогоднему утреннику и тематическому занятию «23 февраля».

Чтение стихов и рассказов А. Барто, К.Чуковского, Т. Аполоник, А.Воронковой

Чтение рассказа Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

С/р игры «Дочки-матери», «Семья».

2.Д/Сад

Рассматривание участка, экскурсии по территории д/с.

Труд: Протирать столы и стулья в групповой комнате, ухаживать за живыми объектами природы.

НОД: «Рассказывание из личного опыта на тему «Мы гуляем».

Художественное творчество:      

Использование в изодея -тельности  различных бросовых и  природных материалов. Эксперементирование:

простые опыты со снегом, сосульками, водой.

Чтение стихотворения

М. Ивенина о детях в д/с «Кто поможет?»

Оборудование для проведения опытов.

3.Пред-

метный

мир

Закрепление обобщающих понятий «мебель», «игрушки», «одежда, обувь, головные уборы» в повседневной жизни. НОД: «Знакомство с обобщающим понятием «Посуда».

Художественное творчество:

раскрашивание трафаретов посуды, лепка посуды.

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Лото», «Матрёшки».

4.Труд

взрос-

лых

людей

Беседы: «Как помочь няне?», «Чистота- залог здоровья». Занятия:  «Целевое посещение кухни»; «Знакомство с трудом медсестры».

 Физическое развитие:

использование тематических дин./ пауз, физкультминуток.

Широкое использование муз. произведений для оформления НОД.

Трудовые поручения, посильная помощь помощнику воспитателя. Экскурсия в медицинский кабинет.

5.Родной

город

Беседы с детьми о названиях улиц, на которых они живут, об улице, на которой находит- ся д/с. НОД: «Транспорт»; «Составление рассказа по предметной картинке».

Рассматривание территорий возле близлежащих домов на прогулке

3.  квартал.  

Задачи:

1. Побуждать детей интересоваться занятиями бабушек и дедушек, воспитывать уважение к старшему поколению. Продолжать воспитывать умение общаться со сверстниками и окружающими взрослыми людьми. Развивать коммуникативные качества, психологическую устойчивость.

 2.Продолжать закреплять названия помещений в группе, их назначение, развивать ориентировку на территории детского сада.                                                                                                             3. Продолжать расширять кругозор детей, закреплять имеющиеся навыки обследования предметов,   развивать психические процессы.

4. Продолжать формирование элементарных представлений о явлениях общественной жизни, народных и государственных праздниках.

Раздел

        Содержание  работы

Интеграция с образовательными областями

Литературный и дидактический материал

1.Дети

     и

сверст-

ники.

 

 Беседы о дедушках и бабушках, как мы им помогаем. НОД: «Вместе дружная семья»; «Вот какая мама – золотая прямо!».

Развлечение: «Праздник красивых платьиц и рубашек». Утренник «Мамин праздник».

Музыка:

разучивание стихов, песен о маме, бабушке. Просмотр концертов детей старших групп.

Художественное творчество:

аппликация «Цветок для бабушки и мамы».

Чтение стих-я Л. Квитко «Бабушкины руки», рассматривание фотографий, которые дети принесли из дома.

2.Д/Сад

Посещения участков подг. и ст. групп, работы на участке- уборка снега. Беседы о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате

Наблюдения за трудом детей старших групп на участках д/с.

Экскурсии по помещениям д/с, беседы с сотрудниками и детьми из других групп.

Метод. пособие: «Приобщение к труду».

Словесные игры: «Кто в домике живёт?», «Как тебя зовут», «Ау».

Набор спокойных мелодий для  игр на ковре.

3.Пред-

метный

мир

Рассматривание предметов. Закрепление обобщающих понятий: «Посуда», «Транспорт».

 Физическое развитие:

использование тематических физминуток

муз. произведений для оформления НОД.

Настольно – дидактические игры по данной теме.

Сюжетно – ролевые игры, ситуативные, хороводные игры.

4.Труд

взрос-

лых

людей

Целевая прогулка по близлежащей улице: что нового появилось –

стройка, магазин и т.п.

целевое наблюдение за работой водителя, работой светофора. Продолжать наблюдения за

 работой медсестры, повара,

няни, воспитателя, дворника.

Художественное творчество:

закрепление полученных

 знаний в изодеятельности. Лепка:«Испечём прянички»,

Рисование: «Чистые

дорожки», аппликация: «Цыплятки в

зелёной травке».

Рассматривание

сюжетных картин «На дороге», с последующим обсуждением Рассматривание картин

 «Труд взрослых».

Дид. игры: «Что кому

нужно?», «Красный,

жёлтый, зелёный».

Сюжетные игры.

 

5.Родной

Город

Целевая прогулка по

 близлежащей улице. Как и почему празднично украшен город? Тематические НОД: «Дорого яичко ко Христову дню»; «День Победы 9 мая».

НОД: «Лети, ракета, в космос» - комплексное.

Игры – путешествия: «Поездка на автобусе»; «Вот поезд наш едет…» (физкультура).

Рассказы воспитателя о ВОВ и Дне Победы.

Чтение стих-я Е.Карасёвой Широкое использование патриотических песен, мелодий в аудиозаписи. «В садике- садочке».

4. квартал    

Цель:

Закрепление ранее полученных знаний, навыков, умений.

Раздел

        Содержание  работы

Интеграция с образовательными областями

Литературный и дидактический материал

1.Дети

     и

сверст-

ники.

 

Беседы с детьми о семье,   домочадцах, домашних

животных.

Беседы о самообслуживании,

о том, что дети делают дома

 и в д/с самостоятельно.

Развлечение: «Наши добрые

дела».

 Музыка:

слушание в аудиозаписи

и CD - сказок, детских художественных произве-

дений, песен о лете,

дружбе, взаимопомощи.

Физическое развитие:

Оздоровительно - закалив. мероприятия.

Взаимопомощь детей

друг другу, чтение

произведений К.Чуков

ского, А. Барто, С. Мар

шака, Я.Хармса.

Сюжетно – ролевые игры, ситуативные, хороводные игры.

2.Д/Сад

Целевые прогулки по

территории д/с, наблюдения за

 результатами труда в огороде и цветнике старших

дошкольников и взрослых.

Физическое развитие:

игровые и ритмические упражнения, подвижные

 игры, двигательная

активность.

Посильный труд на

территории Д/С,

рыхление, полив поса-

док, комнатных

растений.

3.Пред-

метный

мир

Закрепление уже

 полученных знаний об

окружающем, предметном

 мире и социальной

действительности в играх, самостоятельной и совместной деятельности детей.

Эксперементирование: игры, опыты с водой, песком, природными материалами.  

Использование в изодея -тельности  различных бросовых и  природных материалов.

Использование  дидактических игр, направленных на развитие знаний формы, цвета, величины.

Чтение рассказов

К.Чуковского, А. Барто, С.Маршака, Я.Хармса,

Чарушина.

4.Труд

взрос-

лых

Целевые прогулки по

близлежащим улицам.

Беседы по вопросам:

 - Что нового появилось, кто построил, почему? Беседы о знакомых профессиях, с

которыми дети познакомились

в течение года.

Наблюдение за работой сотрудников д/с.

  Изодеятельность:

работа  с различными материалами.

Музыка:

Слушание песен и  коротких рассказов «Профессии взрослых людей»

Организация детского труда в цветнике, на огороде, участке группы.

Наборы для труда в природе, в уголке природы.

Дидактические игры «Собери картинку»; «Кому что нужно?»; «Чьё орудие труда».

5.Родной

город

Воспитывать интерес к родному городу, стране, закреплять

знание домашнего адреса.

Игры со строительным

материалом –строительство

 улиц города, дорог, мостов.

 

 Художественное творчество: с использование раз-  

личных изоматери-

алов. Физическое развитие:

использование тематических физминуток

муз. произведений для оформления НОД.

Рассматривание иллюстра-

ций с видами родного

города. Закрепление знаний

о городе Бор.

Литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и с социальной действительностью. Младшая группа.- М.: ЦГЛ. 2003.
  2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей.- М.: Просвещение, 1992.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн.для воспитателя детского сада. -2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 1991. .
  4. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений.- М: Линка -Пресс, 2009...
  5. Дыбина О.В.  Что было до…: Игры –путешествия в прошлое предметов.- М.; ТЦ «Сфера», 1999.
  6. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом:  занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В. Дыбина (отв. ред.).- М. :ТЦ «Сфера, 2005.
  7. О.А.Скоролупова, Л.В.Логинова Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.-М.: «Издательство Скрипторий 2003»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...

Формирование целостной картины мира через ознакомление дошкольников с природой.

В статье описываются методы и приёмы работы с дошкольниками при ознакомлении с миром живой и неживой природы....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей младшей группы « Мы сажаем цветы»

Цель: воспитывать в детях чувства прекрасного. Познакомить  детей с приёмами   посадки цветов. Учить последовательности  во время посадки семян....

НОД по формированию целостной картины мира и развития речи В младшей группе « Путешествие в деревню к бабушке»

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков:  ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.....