Социально-значимый проект "Мой любимый город"
проект (средняя группа)
Материалы проекта можно использовать для детей дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_serpuhov.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый проект
Тема: «Мой любимый город»
Тип проекта: познавательный, творческий
По количеству участников: групповой
Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца)
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
Авторы проекта: Емельянова С.Б., Захарова И.Н., Леонова Е.В.
2019 год
Проблема: недостаточно сформированы представления детей о родном городе, об истории его возникновения, о символике, достопримечательностях, низкая познавательная мотивация, отсутствие интереса к изучению малой родины.
Актуальность темы.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.
Ознакомление с родным городом, его историей, имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Детям среднего дошкольного возраста сложны для понимания такие слова, как «государство», «патриотизм», «преданность Родине». Но даже в этом возрасте дети вполне могут увидеть и оценить красоту и уникальность своего родного города, а любовь к малой родине - основа формирования патриотических чувств к нашей большой и прекрасной стране. Таким образом, уже в детском саду в результате целенаправленной и систематической образовательной и воспитательной работы, у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Актуальность данного проекта определяется стремлением расширить знания дошкольников о родном городе, его культуре, традициях и обычаях. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.
Цель проекта:
Создать условия для развития у детей патриотических чувств, любви к Родине, к родному городу и его истории, желания беречь и умножать его богатства.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей об истории родного города, его
достопримечательностях, символике.
- Закреплять знания о жизненно важных объектах родного города.
- Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
- Способствовать развитию связной речи детей, обогащению и активизации словаря детей.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать патриотические чувства у детей
- Воспитывать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы родного города, формировать эстетические чувства.
- Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1.Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города, о его достопримечательностях.
2. Воспитание любви и уважения к своей малой Родине.
3. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, досугах и т.д.)
3. Повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории и культуры города Серпухова.
4. Привлечение семей воспитанников к сотрудничеству с ДОУ.
Этапы проекта.
1. Организационный этап
- Разработка проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература).
- Создание развивающей среды.
- Анкетирование родителей «Знатоки родного города».
- Разработка конспектов образовательной деятельности.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, дидактические игры).
- Составить перспективный план мероприятий.
2. Основной этап
Планирование деятельности
Образовательные области | Формы и содержание работы | |
Работа с детьми | ||
Познавательное развитие | НОД ФЦКМ | Тема: «Город Серпухов-любимый город»; «Наш славный Серпухов» |
Беседы | Беседы: «История возникновения города» «Прошлое родного города» «Серпухов современный» «О площадях города» «Улицы нашего города» | |
Рассматривание картин и иллюстраций | Рассматривание фотоальбома «Наш Серпухов»; рассматривание иллюстраций «Символы города Серпухова» | |
Дидактические игры | «Собери картинку» «Найди отличия» «Что лишнее?» «Что к чему подходит?» «Экскурсия» | |
Речевое развитие | Чтение произведений и заучивание стихотворений | С. Михалков «Моя улица» В.Степанов «Что мы родиной зовем». В.Степанов «Наш дом». |
Загадывание загадок, пословиц |
| |
Художественно-эстетическое развитие | Творческая деятельность: НОД рисование | Тема: «Павлин-символ города Серпухова» «Дома на улицах города» «Наш детский сад» |
НОД лепка | Тема: «Деревья на нашей улице» (пластилинография) | |
НОД аппликация | Тема: «Дом, в котором я живу» | |
Музыкальная деятельность | Слушание произведений: гимн города Серпухова, «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова, «Моя Россия» Г. Струве, «Песня о моём городе» И. Тихомировой. | |
Социально-коммуникативное развитие | Безопасность | Беседа о правилах поведения на дороге во время экскурсии Беседа «Улица полна неожиданностей» |
Игры | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу» «Семья» «Детский сад». Строительные игры: «Разные дома на улицах города» «Строители» | |
Физическое развитие | Подвижные игры | «Цветные автомобили» «Любимый город» |
Пальчиковая игра | «Мой город» «Я по городу хожу» «Прогулка по городу» | |
Игры на развитие координации слова с движением | «Дом» «Мы по улице шагаем» | |
Взаимодействие с семьей | ||
1.Консультация «Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста». 2.Беседы с детьми о достопримечательностях города Серпухова. 3.Просмотр видеопрезентации о родном городе. 4.Чтение художественной литературы. 5.Привлечение родителей к организации выставки творческих работ «Серпухов-частица Родины моей». 6. Предоставление родителями фотографий для создания фотоальбома «Наш Серпухов». 7. Привлечение родителей к организации фотовыставки «Серпухов глазами детей». 8. Участие родителей и детей в областном субботнике по благоустройству территории детского сада. 9. Участие в досуге «Родной свой край-люби и знай». |
3. Заключительный этап
- итоговая презентация;
- выставки творческих работ по теме проекта;
- фотоальбом «Наш Серпухов»;
- досуг «Родной свой край-люби и знай».
Результат проекта.
- У детей расширились представления о родном городе: об истории его возникновения, символике, памятниках, улицах, достопримечательностях.
- У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала.
- Проект сплотил родителей и детей, способствовал патриотическому воспитанию будущих граждан своего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН»
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: выработать систему инновационных подходов в организационной деятельности МКДОУ, способствующей патриотическому воспитанию, интеллектуальному, физическому...
МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы по музейной педагогике по направлению нравственно- патриотического воспитания дошкольников....
«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»
Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...
Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста
Социально-значимый проект «Мы за чистый город!» для детей старшего дошкольного возраста...
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образованияТуапсинский район...
Социально-значимый проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Город Краснодар в деталях"
Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-поисковый, социально-значимый проект с элементами творчества для детей 5-6 лет.Продолжительность проекта: 4 месяца (01.08.2018г. – 30.11.2018г...
Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Усть-Лабинск – любимый город».
Социально – значимый проект «Усть-Лабинск – любимый город» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответств...