СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
проект (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования
Туапсинский район
ПАСПОРТ
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО
ПРОЕКТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Разработал воспитатель:
Париенко Татьяна Юрьевна
г. Туапсе, 2019г.
Наименование проекта «Железная дорога и я» | ||
Вид проекта | Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный | |
Организация -исполнитель | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район | |
Сроки реализации проекта | март 2019 – август 2019 г | |
География | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район | |
Характер контактов | В рамках ДОУ, с участием социума (Краеведческий музей города Туапсе, Музей боевой славы г. Туапсе). В рамках ДОУ с участием социума. | |
Куратор проекта (должность) | Старший воспитатель МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе Шевотлохова Екатерина Александровна | |
Руководитель проекта (должность) | воспитатель МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе Париенко Татьяна Юрьевна | |
Участники проекта | Воспитанники и родители старшей группы | |
Актуальность | Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, играют значительную роль в становлении личности ребёнка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурным, национальным, географическим, природными особенностями – формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. | |
Цель проекта
| Осуществление чувств комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местные достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. | |
Задачи | - Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям. - Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. - Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; - Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. - Воспитывать чувство гордости за своих земляков. | |
Предполагаемый результат | 1. На 60 % увеличилось количество воспитанников старшей группы ДОУ, у которых сформированы знания о родном городе; 2. На 60% увеличилось количество воспитанников старшей группы ДОУ, у которых сформированы понятия достопримечательности города, культурные ценности. 3. На 100% повышение культуры поведения детей на улице города. 4. На 100% увеличение вовлеченности родителей в педагогический процесс ДОУ. 5. На 100% наладилась система взаимообмена презентативными творческими продуктами. | |
Распределение сфер и функций
Должность | Функциональные обязанности |
Старший воспитатель (Куратор проекта) Шевотлохова Екатерина Александровна | Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной деятельности в рамках внедрения проекта. Контролирует воспитательно-образовательную деятельность. Взаимодействует с общественностью. |
Воспитатели Париенко Татьяна Юрьевна Попова Аксинья Витальевна | Взаимодействует с родителями. Организует воспитательно-образовательную деятельность. Внедряет новые формы работы с детьми и родителями. Оформляет развивающее пространство. |
Музыкальный руководитель Чебанец Татьяна Викторовна | Взаимодействует со специалистами. Подбирает музыкальный репертуар. Разрабатывает сценарии театрализованных постановок. |
План мероприятий
№ | Наименование | Период |
1 | Непосредственно-образовательная деятельность: Тема: «Город, в котором я живу» Тема: «Знакомство с символикой города Туапсе»(герб, гимн)». Тема: «Прогулка по Платановой аллее» Тема: «Достопримечательности нашего города» Тема: «Туапсе город воинской славы» Тема: «Знаменитые земляки» Тема: «Улица, на которой я живу» Тема: «Городской транспорт» Тема: «Скала Киселева – гордость нашего родного города» |
март – август |
2 | Продуктивная деятельность: Рисование на тему « Флаг города Туапсе» Рисование на тему «Здания нашего города» Лепка на тему «Наш детский сад» Рисование на тему «Дом, в котором я живу» Аппликация на тему « Флаг города Туапсе» Лепка на тему «Деревья на нашей улице» (пластилинография) Конструирование из бумаги « Платановая аллея» Конструирование (из крупного строительного материала): «Наш вокзал» Конструирование «Макет вокзала» (коллективное) |
март – август |
3 | Беседы: «История возникновения города», «Прошлое родного города», «Туапсе современный город», «О площадях города», «Улицы нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки», « Туапсе во время войны». |
март – август |
4 | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица» В.Степанов «Что мы родиной зовем». В.Степанов «Наш дом». В.Болдинов «Земля любимая моя….» Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов туапсинских писателей (Нина Нехаева « Из тоннеля… Елена Громова «Воспоминания о Туапсе»)
|
март – август |
5 | Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, картин туапсинских художников, просмотр видеоролика «Экскурсия по Туапсе»; | март – август |
6 | Целевые прогулки и экскурсия выходного дня в краеведческий музей г. Туапсе, музей боевой славы г. Туапсе
| май |
7 | Просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций по теме проекта: Презентация «Мой любимый Туапсе» Презентация «Город герой» Презентация « Люди прославившие город Туапсе» Презентация «Достопримечательности города Туапсе» |
март – август |
8 | Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Мой город» «Я по городу хожу» «Прогулка по городу» игра-лото «Наш вокзал»; «Доскажи словечко»; «Кому, что нужно для работы»; «Что возьмём с собой в дорогу»; «Что было до…» - дидактическая игра - путешествие в историю нашего города; «Путешествие в прошлое и настоящее»; «Узнай по описанию» Развивающая игра « памятники архитектуры города Туапсе »; (Познакомить детей с достопримечательностями , которые находятся в нашем городе) | март – август |
9 | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на поезде»; «Путешествие по городу» «Семья» «Детский сад». Строительные игры: «Разные дома на улицах города» «Строители» |
март – август |
10 | Работа с родителями: -Консультация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». -Привлечение родителей к организации выставки творческих работ «Туапсе - частица Родины моей». - Предоставление родителями фотографий для создания фотоальбома «Наш Туапсе». - Привлечение родителей к организации фотовыставки «Туапсе глазами детей». -Участие родителей и детей в областном субботнике по благоустройству территории детского сада.
|
март – август |
Презентация результатов деятельности на педагогическом часе 23.08.2019 г. МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе
|
Методическая литература
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
ОТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
« МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
На педагогическом часе 23.08.2019 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого информационно-практического проекта «Мой любимый город Туапсе», разработанного воспитателем Париенко Татьяной Юрьевной. Участники проекта – воспитанники старшей группы, воспитатели, педагоги и родители.
Цель проекта: Осуществление чувств комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местные достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
В период реализации проекта (март 2018 – август 2018 г.) отмечена положительная динамика в сфере элементарных знаний и представлений о родном городе. Сформировались знаний детей о достопримечательности города, историко-культурных ценностях.
Завершающим этапом в проекте стали:
1. Изготовление макета «Животные наших лесов» для воспитанников младшей группы.
2.Изготовление своими руками книжек - малышек «Достопримечательности г. Туапсе» для воспитанников средней группы.
3.Создание мини – музея «Достопримечательности г. Туапсе». Приглашение на открытие мероприятия родителей воспитанников, сотрудников краеведческого музея г. Туапсе (вручение книжек – малышек «Достопримечательности г. Туапсе» краеведческого музея г. Туапсе .Стенгазета «Мой любимый Туапсе »
4.Совместная экскурсия с родителями в краеведческий музей и музей Боевой славы г. Туапсе.
5. Выставка детских работ «Моя семья», «Мой любимый город», 6.Фотовыставку совместно с родителями «Я и мой город».
7.Акция «Мы за чистый город».
8. Познавательно – игровой досуг «День города Туапсе»
9.Раздача ярких буклетов для воспитанников подготовительной группы «Достопримечательности моего любимого города».
7.Выставка детского творчества «Моя любимая улица». Встречи с работниками РЖД, работниками нефтебазы(родителями воспитанников). Вручение гостям мероприятия эмблем - рисунков «я Туапсинец».
8.Театральное представление «Путешествие по городу» для приглашённых воспитанников средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_parienko.docx | 271.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования
Туапсинский район
ПАСПОРТ
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО
ПРОЕКТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Разработал воспитатель:
Париенко Татьяна Юрьевна
г. Туапсе, 2019г.
Наименование проекта «Железная дорога и я» | ||
Вид проекта | Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный | |
Организация -исполнитель | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район | |
Сроки реализации проекта | март 2019 – август 2019 г | |
География | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район | |
Характер контактов | В рамках ДОУ, с участием социума (Краеведческий музей города Туапсе, Музей боевой славы г. Туапсе). В рамках ДОУ с участием социума. | |
Куратор проекта (должность) | Старший воспитатель МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе Шевотлохова Екатерина Александровна | |
Руководитель проекта (должность) | воспитатель МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе Париенко Татьяна Юрьевна | |
Участники проекта | Воспитанники и родители старшей группы | |
Актуальность | Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, играют значительную роль в становлении личности ребёнка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурным, национальным, географическим, природными особенностями – формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. | |
Цель проекта | Осуществление чувств комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местные достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю. | |
Задачи | - Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям. - Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город. - Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; - Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. - Воспитывать чувство гордости за своих земляков. | |
Предполагаемый результат | 1. На 60 % увеличилось количество воспитанников старшей группы ДОУ, у которых сформированы знания о родном городе; 2. На 60% увеличилось количество воспитанников старшей группы ДОУ, у которых сформированы понятия достопримечательности города, культурные ценности. 3. На 100% повышение культуры поведения детей на улице города. 4. На 100% увеличение вовлеченности родителей в педагогический процесс ДОУ. 5. На 100% наладилась система взаимообмена презентативными творческими продуктами. |
Распределение сфер и функций
Должность | Функциональные обязанности |
Старший воспитатель (Куратор проекта) Шевотлохова Екатерина Александровна | Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной деятельности в рамках внедрения проекта. Контролирует воспитательно-образовательную деятельность. Взаимодействует с общественностью. |
Воспитатели Париенко Татьяна Юрьевна Попова Аксинья Витальевна | Взаимодействует с родителями. Организует воспитательно-образовательную деятельность. Внедряет новые формы работы с детьми и родителями. Оформляет развивающее пространство. |
Музыкальный руководитель Чебанец Татьяна Викторовна | Взаимодействует со специалистами. Подбирает музыкальный репертуар. Разрабатывает сценарии театрализованных постановок. |
План мероприятий
№ | Наименование | Период |
1 | Непосредственно-образовательная деятельность: Тема: «Город, в котором я живу» Тема: «Знакомство с символикой города Туапсе»(герб, гимн)». Тема: «Прогулка по Платановой аллее» Тема: «Достопримечательности нашего города» Тема: «Туапсе город воинской славы» Тема: «Знаменитые земляки» Тема: «Улица, на которой я живу» Тема: «Городской транспорт» Тема: «Скала Киселева – гордость нашего родного города» | март – август |
2 | Продуктивная деятельность: Рисование на тему « Флаг города Туапсе» Рисование на тему «Здания нашего города» Лепка на тему «Наш детский сад» Рисование на тему «Дом, в котором я живу» Аппликация на тему « Флаг города Туапсе» Лепка на тему «Деревья на нашей улице» (пластилинография) Конструирование из бумаги « Платановая аллея» Конструирование (из крупного строительного материала): «Наш вокзал» Конструирование «Макет вокзала» (коллективное) | март – август |
3 | Беседы: «История возникновения города», «Прошлое родного города», «Туапсе современный город», «О площадях города», «Улицы нашего города», «Достопримечательности нашего города», «Чем помочь родному городу?», «Наши знаменитые земляки», « Туапсе во время войны». | март – август |
4 | Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица» В.Степанов «Что мы родиной зовем». В.Степанов «Наш дом». В.Болдинов «Земля любимая моя….» Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов туапсинских писателей (Нина Нехаева « Из тоннеля… Елена Громова «Воспоминания о Туапсе») | март – август |
5 | Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, картин туапсинских художников, просмотр видеоролика «Экскурсия по Туапсе»; | март – август |
6 | Целевые прогулки и экскурсия выходного дня в краеведческий музей г. Туапсе, музей боевой славы г. Туапсе | май |
7 | Просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций по теме проекта: Презентация «Мой любимый Туапсе» Презентация «Город герой» Презентация « Люди прославившие город Туапсе» Презентация «Достопримечательности города Туапсе» | март – август |
8 | Дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Мой город» «Я по городу хожу» «Прогулка по городу» игра-лото «Наш вокзал»; «Доскажи словечко»; «Кому, что нужно для работы»; «Что возьмём с собой в дорогу»; «Что было до…» - дидактическая игра - путешествие в историю нашего города; «Путешествие в прошлое и настоящее»; «Узнай по описанию» Развивающая игра « памятники архитектуры города Туапсе »; (Познакомить детей с достопримечательностями , которые находятся в нашем городе) | март – август |
9 | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на поезде»; «Путешествие по городу» «Семья» «Детский сад». Строительные игры: «Разные дома на улицах города» «Строители» | март – август |
10 | Работа с родителями: -Консультация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». -Привлечение родителей к организации выставки творческих работ «Туапсе - частица Родины моей». - Предоставление родителями фотографий для создания фотоальбома «Наш Туапсе». - Привлечение родителей к организации фотовыставки «Туапсе глазами детей». -Участие родителей и детей в областном субботнике по благоустройству территории детского сада.
| март – август |
Презентация результатов деятельности на педагогическом часе 23.08.2019 г. МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе
|
Методическая литература
1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
ОТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
« МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
На педагогическом часе 23.08.2019 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого информационно-практического проекта «Мой любимый город Туапсе», разработанного воспитателем Париенко Татьяной Юрьевной. Участники проекта – воспитанники старшей группы, воспитатели, педагоги и родители.
Цель проекта: Осуществление чувств комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местные достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
В период реализации проекта (март 2018 – август 2018 г.) отмечена положительная динамика в сфере элементарных знаний и представлений о родном городе. Сформировались знаний детей о достопримечательности города, историко-культурных ценностях.
Завершающим этапом в проекте стали:
1. Изготовление макета «Животные наших лесов» для воспитанников младшей группы.
2.Изготовление своими руками книжек - малышек «Достопримечательности г. Туапсе» для воспитанников средней группы.
3.Создание мини – музея «Достопримечательности г. Туапсе». Приглашение на открытие мероприятия родителей воспитанников, сотрудников краеведческого музея г. Туапсе (вручение книжек – малышек «Достопримечательности г. Туапсе» краеведческого музея г. Туапсе .Стенгазета «Мой любимый Туапсе »
4.Совместная экскурсия с родителями в краеведческий музей и музей Боевой славы г. Туапсе.
5. Выставка детских работ «Моя семья», «Мой любимый город», 6.Фотовыставку совместно с родителями «Я и мой город».
7.Акция «Мы за чистый город».
8. Познавательно – игровой досуг «День города Туапсе»
9.Раздача ярких буклетов для воспитанников подготовительной группы «Достопримечательности моего любимого города».
7.Выставка детского творчества «Моя любимая улица». Встречи с работниками РЖД, работниками нефтебазы(родителями воспитанников). Вручение гостям мероприятия эмблем - рисунков «я Туапсинец».
8.Театральное представление «Путешествие по городу» для приглашённых воспитанников средней группы.
23.08.2019 г.
Воспитатель | _____________ Париенко Татьяна Юрьевна |
Заведующий
МБДОУ ДС №31 «Голубая стрела» _____________ Окорокова Светлана Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Социально-значимый проект "Мой любимый город"
Материалы проекта можно использовать для детей дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания....
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»
Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...
Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...
Актуализация возрастающей роли дистанционных кураторов просветительских, образовательных, социально значимых федеральных проектов
Практическое задание, ведение электронной тетради, самостоятельная работа...
Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)
Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...