СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
проект (старшая группа)

Париенко Татьяна Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образования

Туапсинский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО

ПРОЕКТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Разработал  воспитатель:

                                                                                                                                                                                                 Париенко Татьяна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

г. Туапсе, 2019г.

 

 

 

Наименование проекта  «Железная дорога и я»

Вид проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный

Организация -исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Сроки реализации проекта

март 2019 – август  2019 г

География

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Характер контактов

В рамках ДОУ, с участием социума (Краеведческий  музей города Туапсе, Музей боевой славы г. Туапсе). В рамках ДОУ с участием социума.

Куратор проекта (должность)

Старший воспитатель  МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела»   г. Туапсе   Шевотлохова Екатерина Александровна

Руководитель проекта (должность)

воспитатель  МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела»

г. Туапсе  Париенко Татьяна Юрьевна

Участники проекта

Воспитанники и родители  старшей группы

Актуальность

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, играют значительную роль в становлении личности ребёнка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурным, национальным, географическим, природными особенностями – формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Цель проекта

 

Осуществление чувств комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местные достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи

- Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Предполагаемый результат

1. На 60 % увеличилось количество воспитанников старшей группы ДОУ, у которых сформированы знания о родном городе;

2. На 60% увеличилось количество воспитанников старшей группы ДОУ, у которых сформированы понятия достопримечательности города, культурные ценности.

3. На 100%  повышение культуры поведения детей на улице города.

4. На 100%  увеличение вовлеченности  родителей в педагогический процесс ДОУ.

5. На 100% наладилась система взаимообмена презентативными творческими продуктами.

   

Распределение сфер и функций

Должность

Функциональные обязанности

Старший воспитатель

(Куратор проекта)

 Шевотлохова Екатерина Александровна

Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной деятельности в рамках внедрения проекта.

Контролирует воспитательно-образовательную деятельность.

Взаимодействует с общественностью.

Воспитатели

Париенко Татьяна Юрьевна

Попова Аксинья Витальевна

Взаимодействует с родителями.

Организует воспитательно-образовательную деятельность.

Внедряет новые формы работы с детьми и родителями.

Оформляет развивающее пространство.

Музыкальный руководитель

Чебанец Татьяна

Викторовна

Взаимодействует со специалистами.

Подбирает музыкальный репертуар.

Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.

 

План мероприятий

 

Наименование

Период

1

Непосредственно-образовательная деятельность:

Тема: «Город, в котором я живу»

Тема: «Знакомство с символикой города Туапсе»(герб, гимн)».

Тема: «Прогулка по Платановой аллее»

Тема: «Достопримечательности нашего города»

Тема: «Туапсе город воинской славы»

Тема: «Знаменитые земляки»

Тема: «Улица, на которой я живу»

Тема: «Городской транспорт»

Тема: «Скала Киселева – гордость нашего родного города»

 

март – август

2

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему « Флаг города Туапсе»

Рисование на тему «Здания нашего города»

Лепка на тему «Наш детский сад»

Рисование на тему «Дом, в котором я живу»

Аппликация на тему « Флаг города Туапсе»

Лепка на тему «Деревья на нашей улице» (пластилинография)

Конструирование из бумаги « Платановая аллея»

Конструирование (из крупного строительного материала): «Наш вокзал»

Конструирование «Макет вокзала» (коллективное)

 

март – август

3

Беседы:

«История возникновения города»,

«Прошлое родного города»,

«Туапсе современный город»,

«О площадях города»,

«Улицы нашего города»,

«Достопримечательности  нашего города»,

«Чем помочь родному городу?»,

«Наши знаменитые земляки»,

« Туапсе во время войны».

 

март  – август

4

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица»

В.Степанов «Что мы родиной зовем».

В.Степанов «Наш дом».

В.Болдинов «Земля любимая моя….»

Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов туапсинских  писателей (Нина Нехаева « Из тоннеля… Елена Громова «Воспоминания о Туапсе»)

 

 

март  – август

5

Рассматривание иллюстраций, буклетов,  фотографий о городе, картин туапсинских художников, просмотр видеоролика  «Экскурсия по Туапсе»;

март  – август

6

Целевые прогулки и экскурсия выходного дня в краеведческий музей г. Туапсе, музей боевой славы г. Туапсе

 

май

7

Просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций по теме проекта:

Презентация «Мой любимый Туапсе»

Презентация «Город герой»

Презентация « Люди прославившие город Туапсе»

Презентация «Достопримечательности города Туапсе»

 

март – август

8

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»;

«Мой город»

«Я по городу хожу»

«Прогулка по городу»

игра-лото «Наш вокзал»;

«Доскажи словечко»;

«Кому, что нужно для работы»;

«Что возьмём с собой в дорогу»;

«Что было до…» - дидактическая игра - путешествие в историю нашего города;

«Путешествие в прошлое и настоящее»;

«Узнай по описанию»

Развивающая игра « памятники архитектуры города Туапсе »;

(Познакомить детей с достопримечательностями , которые находятся  в нашем городе)

март – август

9

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на поезде»;

«Путешествие по городу»

«Семья»

«Детский сад».

Строительные игры:

«Разные дома на улицах города»

«Строители»

 

март  – август

 

 

 

10

Работа с родителями:

-Консультация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

-Привлечение родителей к организации выставки творческих работ «Туапсе - частица Родины моей».

- Предоставление родителями фотографий для создания фотоальбома «Наш Туапсе».

- Привлечение родителей к организации фотовыставки «Туапсе глазами детей».

-Участие родителей и детей в областном субботнике по благоустройству территории детского сада.

  • Участие в досуге «Родной свой край-люби и знай».

 

март  – август

Презентация результатов деятельности на педагогическом часе 23.08.2019 г. МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела»   г. Туапсе

 

 

 

Методическая литература

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

 

ОТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 « МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

На педагогическом часе 23.08.2019 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого информационно-практического проекта «Мой любимый город Туапсе», разработанного воспитателем Париенко Татьяной Юрьевной. Участники проекта – воспитанники старшей группы, воспитатели, педагоги и родители.

Цель проекта: Осуществление чувств комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местные достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

В период реализации проекта (март 2018 – август 2018 г.) отмечена положительная динамика в сфере элементарных знаний и представлений о родном городе. Сформировались знаний детей о достопримечательности города, историко-культурных ценностях.

Завершающим этапом в проекте стали:

1. Изготовление макета «Животные наших лесов» для воспитанников младшей группы.

2.Изготовление своими руками книжек - малышек «Достопримечательности г. Туапсе» для воспитанников средней группы.

        3.Создание мини – музея «Достопримечательности  г. Туапсе». Приглашение на открытие мероприятия родителей воспитанников, сотрудников краеведческого музея  г. Туапсе  (вручение книжек – малышек  «Достопримечательности г. Туапсе» краеведческого музея  г. Туапсе  .Стенгазета «Мой любимый Туапсе »

        4.Совместная экскурсия с родителями в краеведческий музей  и музей Боевой славы г. Туапсе.                                          

5. Выставка детских работ «Моя семья», «Мой любимый город», 6.Фотовыставку совместно с родителями «Я и мой город».

7.Акция «Мы за чистый город».

8. Познавательно – игровой досуг «День города Туапсе»

9.Раздача ярких буклетов для воспитанников подготовительной группы «Достопримечательности  моего любимого города».

7.Выставка детского творчества «Моя любимая улица». Встречи с работниками РЖД, работниками нефтебазы(родителями воспитанников).  Вручение гостям мероприятия эмблем - рисунков «я Туапсинец».

8.Театральное представление «Путешествие по городу» для приглашённых воспитанников средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_parienko.docx271.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образования

Туапсинский район

ПАСПОРТ

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО

ПРОЕКТА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

                                                                                     Разработал  воспитатель:

                                                                                                 Париенко Татьяна Юрьевна

г. Туапсе, 2019г.

Наименование проекта  «Железная дорога и я»

Вид проекта

Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, долгосрочный

Организация -исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Сроки реализации проекта

март 2019 – август  2019 г

География

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Характер контактов

В рамках ДОУ, с участием социума (Краеведческий  музей города Туапсе, Музей боевой славы г. Туапсе). В рамках ДОУ с участием социума.

Куратор проекта (должность)

Старший воспитатель  МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела»   г. Туапсе   Шевотлохова Екатерина Александровна

Руководитель проекта (должность)

воспитатель  МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела»

г. Туапсе  Париенко Татьяна Юрьевна

Участники проекта

Воспитанники и родители  старшей группы

Актуальность

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране, играют значительную роль в становлении личности ребёнка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурным, национальным, географическим, природными особенностями – формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Цель проекта

Осуществление чувств комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местные достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи

- Дать знания детям о родном городе и его истории, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям, культурным ценностям.

- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Предполагаемый результат

1. На 60 % увеличилось количество воспитанников старшей группы ДОУ, у которых сформированы знания о родном городе;

2. На 60% увеличилось количество воспитанников старшей группы ДОУ, у которых сформированы понятия достопримечательности города, культурные ценности.

3. На 100%  повышение культуры поведения детей на улице города.

4. На 100%  увеличение вовлеченности  родителей в педагогический процесс ДОУ.

5. На 100% наладилась система взаимообмена презентативными творческими продуктами.

Распределение сфер и функций

Должность

Функциональные обязанности

Старший воспитатель

(Куратор проекта)

 Шевотлохова Екатерина Александровна

Разрабатывает методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной деятельности в рамках внедрения проекта.

Контролирует воспитательно-образовательную деятельность.

Взаимодействует с общественностью.

Воспитатели

Париенко Татьяна Юрьевна

Попова Аксинья Витальевна

Взаимодействует с родителями.

Организует воспитательно-образовательную деятельность.

Внедряет новые формы работы с детьми и родителями.

Оформляет развивающее пространство.

Музыкальный руководитель

Чебанец Татьяна

Викторовна

Взаимодействует со специалистами.

Подбирает музыкальный репертуар.

Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.

План мероприятий

Наименование

Период

1

Непосредственно-образовательная деятельность:

Тема: «Город, в котором я живу»

Тема: «Знакомство с символикой города Туапсе»(герб, гимн)».

Тема: «Прогулка по Платановой аллее»

Тема: «Достопримечательности нашего города»

Тема: «Туапсе город воинской славы»

Тема: «Знаменитые земляки»

Тема: «Улица, на которой я живу»

Тема: «Городской транспорт»

Тема: «Скала Киселева – гордость нашего родного города»

март – август

2

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему « Флаг города Туапсе»

Рисование на тему «Здания нашего города»

Лепка на тему «Наш детский сад»

Рисование на тему «Дом, в котором я живу»

Аппликация на тему « Флаг города Туапсе»

Лепка на тему «Деревья на нашей улице» (пластилинография)

Конструирование из бумаги « Платановая аллея»

Конструирование (из крупного строительного материала): «Наш вокзал»

Конструирование «Макет вокзала» (коллективное)

март – август

3

Беседы:

«История возникновения города»,

«Прошлое родного города»,

«Туапсе современный город»,

«О площадях города»,

«Улицы нашего города»,

«Достопримечательности  нашего города»,

«Чем помочь родному городу?»,

«Наши знаменитые земляки»,

« Туапсе во время войны».

март  – август

4

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица»

В.Степанов «Что мы родиной зовем».

В.Степанов «Наш дом».

В.Болдинов «Земля любимая моя….»

Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов туапсинских  писателей (Нина Нехаева « Из тоннеля… Елена Громова «Воспоминания о Туапсе»)

март  – август

5

Рассматривание иллюстраций, буклетов,  фотографий о городе, картин туапсинских художников, просмотр видеоролика  «Экскурсия по Туапсе»;

март  – август

6

Целевые прогулки и экскурсия выходного дня в краеведческий музей г. Туапсе, музей боевой славы г. Туапсе

май

7

Просмотр видеофильмов, мультфильмов, презентаций по теме проекта:

Презентация «Мой любимый Туапсе»

Презентация «Город герой»

Презентация « Люди прославившие город Туапсе»

Презентация «Достопримечательности города Туапсе»

март – август

8

Дидактические игры:

«Четвёртый лишний»;

«Мой город»

«Я по городу хожу»

«Прогулка по городу»

игра-лото «Наш вокзал»;

«Доскажи словечко»;

«Кому, что нужно для работы»;

«Что возьмём с собой в дорогу»;

«Что было до…» - дидактическая игра - путешествие в историю нашего города;

«Путешествие в прошлое и настоящее»;

«Узнай по описанию»

Развивающая игра « памятники архитектуры города Туапсе »;

(Познакомить детей с достопримечательностями , которые находятся  в нашем городе)

март – август

9

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на поезде»;

«Путешествие по городу»

«Семья»

«Детский сад».

Строительные игры:

«Разные дома на улицах города»

«Строители»

март  – август

10

Работа с родителями:

-Консультация «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

-Привлечение родителей к организации выставки творческих работ «Туапсе - частица Родины моей».

- Предоставление родителями фотографий для создания фотоальбома «Наш Туапсе».

- Привлечение родителей к организации фотовыставки «Туапсе глазами детей».

-Участие родителей и детей в областном субботнике по благоустройству территории детского сада.

  • Участие в досуге «Родной свой край-люби и знай».

март  – август

Презентация результатов деятельности на педагогическом часе 23.08.2019 г. МБДОУ ДС № 31 «Голубая стрела»   г. Туапсе

 

Методическая литература

1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004

3. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6

4. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.

5. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.

6. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

ОТЧЁТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 « МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

На педагогическом часе 23.08.2019 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого информационно-практического проекта «Мой любимый город Туапсе», разработанного воспитателем Париенко Татьяной Юрьевной. Участники проекта – воспитанники старшей группы, воспитатели, педагоги и родители.

Цель проекта: Осуществление чувств комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местные достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

В период реализации проекта (март 2018 – август 2018 г.) отмечена положительная динамика в сфере элементарных знаний и представлений о родном городе. Сформировались знаний детей о достопримечательности города, историко-культурных ценностях.

Завершающим этапом в проекте стали:

1. Изготовление макета «Животные наших лесов» для воспитанников младшей группы.

2.Изготовление своими руками книжек - малышек «Достопримечательности г. Туапсе» для воспитанников средней группы.

        3.Создание мини – музея «Достопримечательности  г. Туапсе». Приглашение на открытие мероприятия родителей воспитанников, сотрудников краеведческого музея  г. Туапсе  (вручение книжек – малышек  «Достопримечательности г. Туапсе» краеведческого музея  г. Туапсе  .Стенгазета «Мой любимый Туапсе »

        4.Совместная экскурсия с родителями в краеведческий музей  и музей Боевой славы г. Туапсе.                                          

5. Выставка детских работ «Моя семья», «Мой любимый город», 6.Фотовыставку совместно с родителями «Я и мой город».

7.Акция «Мы за чистый город».

8. Познавательно – игровой досуг «День города Туапсе»

9.Раздача ярких буклетов для воспитанников подготовительной группы «Достопримечательности  моего любимого города».

7.Выставка детского творчества «Моя любимая улица». Встречи с работниками РЖД, работниками нефтебазы(родителями воспитанников).  Вручение гостям мероприятия эмблем - рисунков «я Туапсинец».

8.Театральное представление «Путешествие по городу» для приглашённых воспитанников средней группы.

23.08.2019 г.

Воспитатель

      _____________ Париенко Татьяна Юрьевна

Заведующий

МБДОУ ДС №31 «Голубая стрела»          _____________ Окорокова Светлана Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Социально-значимый проект "Мой любимый город"

Материалы проекта можно использовать для детей дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания....

Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."

Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...

Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»

Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...

Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)

Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...