СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН»
проект на тему
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: выработать систему инновационных подходов в организационной деятельности МКДОУ, способствующей патриотическому воспитанию, интеллектуальному, физическому, нравственному и духовному развитию дошкольников, пропаганде здорового образа жизни.
Мы считаем: патриотизм - основа духовной жизни человека, его стремления к свободе и процветанию Родины. Это чувство любви к Родине, преданность своему Отечеству. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, продолжающим личность.
Поэтому наша основная задача – воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю, к своему народу, то есть заложить фундамент будущей личности, гражданина своей страны.
В рамках реализации данной основной задачи мы будем стремиться:
· организовать поисковую работу для реализации новых подходов и методов в работе с детьми по патриотическому воспитанию;
· формировать социально активную личность гражданина, обладающего чувством национальной гордости и любви к Отечеству и своему народу;
· воспитывать способность встать на защиту интересов нашей страны;
· развивать чувства внутренней свободы, стремление к миру, гармоничного проявления патриотических чувств и культуры межнационального общения;
· воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
· формировать бережное отношение к природе и всему живому;
· воспитывать уважения к труду;
· формировать представления о здоровом образе жизни человека и ценностное отношение к своему здоровью;
· развивать интерес к русским традициям и промыслам;
· формировать элементарные знания о правах человека;
· расширять представления о городах России;
· знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
· развивать чувства ответственности и гордости за собственные достижения, достижения семьи, детского сада, посёлка, края, страны;
· формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям.
· создавать психолого-педагогические условия для патриотического воспитания детей в МКДОУ с учетом актуальных тенденций в развитии общества и единого образовательного пространства на современном этапе;
· выявлять содержание, критерии, показатели и этапы патриотического воспитания детей в процессе освоения ими ценностей традиционной культуры (с учетом возрастной динамики детей дошкольного возраста);
· разработать содержание и апробировать новые формы взаимодействия с семьей по возрождению отечественных культурных традиций с целью оздоровления внутрисемейных отношений и социокультурной стабилизации общества.
· определить закономерности в построении региональной модели взаимодействия семьи, учреждений образования, культуры и др. социальных институтов, заинтересованных в эффективности духовно-нравственного воспитания детей, истинных патриотов;
· отобрать материалы для научно-методического обеспечения подготовки и повышения квалификации педагогов по психолого-педагогическим проблемам духовно-нравственного, в т.ч. патриотического, воспитания детей;
· развивать предметно-пространственную среду МКДОУ;
· взаимодействовать с другими социальными институтами, вовлекать социальных партнёров в образовательное пространство МКДОУ, при этом сотрудничество выстраивать на основе педагогических принципов:
- принципа взаимосотрудничества – представляет собой способ организации совместной деятельности и направлен на взаимовыгодное развитие всех субъектов социокультурного пространства;
- принципа гуманизации – установление подлинно человеческих, равноправных и партнёрских отношений, направленных на сохранение социально – эмоционального здоровья ребёнка;
- принципа деятельного подхода – упор делается на объединение всех программ в одно предметное поле, развивающую среду;
- культурологического принципа, положенного в основу отбора содержания образования. Именно единство ценностей составляет психологическое ядро ощущений собственной принадлежности к какому-то народу, государству;
- принципа индивидуально – дифференцированного подхода – ориентирован на каждого ребёнка, где ему создают условия для реализации индивидуальных качеств и способностей.
Специфическими принципами воспитания патриотизма у дошкольников являются: принцип расширения связей ребенка с окружающим миром; принцип приоритетности регионального культурного наследия, принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ | 283.3 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юные россияне" (статья)
В статье описывается о том как дети старшего дошкольного возраста празднуют праздник "День России" в детском саду....
план работы студии "Город юных Россиян"
план работы студии "Город юных Россиян"...
«Социально-значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому...
Проект "ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН"
laquo;РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН» В МКДОУ №1 «УЛЫБКА» ЗАТО П. СОЛНЕЧНЫЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»...
Социально – значимые акции как эффективный инструмент воспитания юного гражданина
Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребёнка. В процессе проведения акции дети открываю...
Социально-значимые акции, как эффективный инструмент воспитания юного гражданина.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв п...
Реализация регионального компонента в рамках социально-значимого проекта «ГОРОД ЮНЫХ РОССИЯН
В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет...