МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.
статья по теме
В данной статье представлен опыт работы по музейной педагогике по направлению нравственно- патриотического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_muzey_boevoy_slavy.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.
Заведующий
МАДОУ города
Нижневартовска ДС №34
«Дюймовочка»
Щербинина И.В.
.
Всем известно, что дошкольный возраст характерен тем, что дети наиболее податливы педагогическому влиянию. По этой причине, те знания, которые они получают в детском саду, являются особенно прочными. Мы понимаем, что фундамент будущего патриота закладывается в раннем детстве. При этом, есть необходимость учитывать то, что на каждой ступени детства дети приобретают важные человеческие качества. А мы с вами знаем, что у людей, которые не помнят прошлого своей страны, не может быть будущего. Именно поэтому, мы просто обязаны воспитать патриотов своей страны, которые будут помнить прошлое, гордиться подвигами наших дедов, и строить достойное будущее, давая уже своим детям те знания, которыми они будут обладать. [2]
Определяя поиск и разработку инновационных подходов в решении задач патриотического воспитания в нашем детском саду, мы остановились на музейной педагогике.
Здесь важно отметить, что работа строится таким образом, что охватывается весь детский сад. Это музей Боевой славы нашей страны, созданный в тесном взаимодействии с родительской общественностью, а так же в рамках сетевого взаимодействия с Центром «Патриот». В каждой возрастной группе созданы мини музеи, что позволяет на месте приобщать детей к истории своего народа, своей Родины, осуществлять взаимопосещение между группами.
Для системной работы в детском саду реализуется программа «Маленькие патриоты»
Цель деятельность музея: воспитание высоконравственного, компетентного гражданина России принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны через музейную педагогику.
В своей работе мы используем следующие виды деятельности: поисковая, научно-исследовательская, которая включает в себя сбор материалов о земляках - участниках Великой Отечественной войны, истории освобождения населенных пунктов России (города- герои); работа с банком данных о памятниках истории Великой Отечественной Войны 1941-1945г.г., который мы начали формировать; экскурсионно- просветительская работа, включающая в себя, экскурсии в музеи, тематические занятия и мероприятия о героизме нашего народа; сетевое взаимодействие: с учреждениями, общественными организациями нашего города: совет ветеранов, Центр патриот и др.
Для решения задач нравственно- патриотического воспитания, мы проводим следующие мероприятия: это поисковая деятельность; встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны и локальных войн; экскурсии по музейным выставкам для всех групп; музейные уроки (на базе музея ДОУ, мини музеев); уроки Мужества; шефство над ветеранами войны и труда, встречи с ними; деятельность детско- родительского клуба «Дружная семья»; тематические выставки, персональные выставки детских работ.
Следует отметить, что практический результат нашего творческого опыта по созданию музея и осуществлению образовательной деятельности в нем, подтверждает, что если систематически, последовательно, планомерно осуществлять знакомство с героическим прошлым нашей страны, то можно достичь положительной динамики в воспитании детей. Эта динамика прослеживается в формировании представлений детей о великом героическом подвиге нашего народа, героях нашей страны и тем самым формируем уважение к истории нашей страны.
Для меня, «Великая Отечественная война» – это огромная трагедия нашего народа, это величайший героизм наших солдат, это время. которое не сломило Россию. О тех событиях мне известно и из воспоминаний дедушки, который защищал Сталинград, от бабушки, которая работала в тылу. Это и документальные и художественные фильмы о боях и о концлагерях, о партизанах и тружениках тыла. Очень хотелось бы, чтобы эти страшные события никогда не повторились. А для этого, следует помнить, передать эту память детям, рассказать о героизме и храбрости, о смелости и стойкости, о патриотизме и верности. В этом хорошо помогает музейная педагогика.
Хочется отметить, что в обычном музее ребёнок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиций. Музейная педагогика помогает пополнить знания ребёнка, даёт ему в руки новый инструмент познания мира. Музейная педагогика служит комплексному развитию, воспитанию гражданственности и патриотизма дошкольников.
На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом прикосновение к истории своей страны вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням – все это заслуга работы музея в детском саду «Дюймовочка» города Нижневартовска.
Список литературы:
1.Артамонова Н. И., Жирнова О. С. Музей боевой славы как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 42-45.
Ссылки на электронные ресурсы:
2.ОриентМикс «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс]// http://pandia.ru/text/79/244/5159.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный педагогический проект на тему:"Музей боевой славы"
Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, - это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт пр...
Проект для родителей и детей "Мини-музей боевой славы"
Слово "музей" происходит от греческого слова museion и латинского museum - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании дете...
Сценарий открытия Музея Боевой Славы в детском саду
В материале дается сценарий открытия музея Боевой Славы в детском саду к 75 летию Победы....
Экскурсия в «Народный музей Боевой Славы и истории города»
Музей для дошкольников является средством формирования целостной личности, приобщение ребенка к культурным ценностям и традициям....
ПРОЕКТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ "МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ»
ПРОЕКТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ »МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ»...
Проект Мини-музей «БОЕВОЙ СЛАВЫ», как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Центром реализации такой системы становится создание мини-музея, который поможет решить задачи в патриотическом воспитании детей....
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Тема: “Музей Боевой Славы. Город - герой Сталинград”
Знакомство с городами - героями ВОВ...