Социально значимый проект «Наш любимый детский сад»
проект по окружающему миру

Гонтарь Юлия Игоревна

Социально значимый проект «Наш любимый детский сад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx629.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №2065 образовательная площадка Д5

Социально значимый проект  

в старшей группе

«Наш любимый детский сад»»


Picture background


                                  Составила : Гонтарь Юлия Игоревна ,

                                                                     Воспитатель ГБОУ школа №2065

                                                                 Образовательная площадка Д5

г. Москва

2022 г.



Информационная карта проекта

Тема проекта: Любимый детский сад

Автор проекта: Гонтарь Юлия Игоревна

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный

Вид проекта: групповой, познавательно – игровой, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители

Возраст детей: 5 – 6 лет


Picture background

  • Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
  • Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей о людях, работающих в детском саду.
  •  Способствовать формированию чувства гордости за свой сад, любви и уважения к сотрудникам детского сада и своим друзьям.
  • Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.
  • Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта.
  • Провести выставку рисунков «Мой любимый детский сад».


Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
  • Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  • Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
  • Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.


        

Этапы

Взаимодействие с детьми

Действия педагогов

Взаимодействие с родителями

Подготовительный

1.Вхождение в проблему, принятие задач.

2.Учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

3.Рассматривание иллюстраций по теме.

4.Чтение стихотворений, рассказов.

5.Подвижные и развивающие игры.

1.Подбор методической и художественной литературы,

2.Подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

3.Подбор пособий и игр по данной теме,

4.Подготовка материалов для продуктивной деятельности,

5.Подготовить информацию для родителей.

1.Познакомить родителей с темой проекта и планом его реализации.

2.Приобщение к пополнению предметно-пространственной среды.

3.Участи е в выставке рисунков.

Основной

1. беседы

2.рассматривание альбомов, иллюстраций,

3.НОД,

4.Сюжетно-ролевые  игры, Дидактические игры , Пальчиковые игры,

5.чтение художественной литературы,

1.Проведение занятий с детьми по теме проекта,

2.организация досуга.

3.Провести работу с родителями.

1.Привлечь родителей к оформлению группы (сшить куклам новую одежду, связать, изготовить интересные поделки,

2. участие в выставке «Мама - рукодельница»),

3.Консультации.

Заключительный

Выставка детских работ по теме

Подведение итогов реализации проекта.

Участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды, помощь родителей в проведении выставки рисунка «Мой любимый детский сад».


СЕТЕВАЯ ПАУТИНКА

Познавательное развитие

1.беседы с детьми :

  • «Наш любимый детский сад», 
  • «Мы приходим в детский сад»,
  •  «Кто о нас заботится в детском саду».

Социально – коммуникативное развитие

1.дидактические игры :

  • «Расскажи про детский садик», 
  • «Кто, что делает?»,
  •  «Отгадай, чья это форма», 
  • «Собери картинку»

Речевое развитие

1.чтение произведений :

  • О. Стази "Жил-был Сережа",
  •  А. Анисимова "Капитаны детского сада"
  • , Г. Кудрявцева "Про детсад и ребят" (Рассказы),

2..отгадывание загадок о детском саде,

3.экскурсии в прачечную и медицинский кабинет, 4.рассматривание картин и иллюстраций о детском саде, 5.просмотр мультфильмов: 

  • «Комаров»,
  •  «Как Петя Пяточкин слоников считал»,
  •  «Тайна игрушек».

Художественно – эстетическое развитие

1. лепка «Моя любимая игрушка»;

2. рисование :

  • «Цветные ладошки»;
  • «Лето в детском саду»,

3. НОД: "Детский сад - моя вторая семья",

4. строительство детского сада из строительного материала,

 5.конструирование из лего :

  • "Детский сад",
  • "Новый забор вокруг садика"

6.НОД по развитию речи

7. "Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино",

8. "Чтение С. Михалкова "Как друзья познаются"

Физическое развитие

1.игра с мячом:

  • «Назови профессию работника детского сада», 
  • «Назови любимую игрушку»,
  •  «Море волнуется раз…»

2.упражнения на снятия эмоционального напряжения:  

  • «Лимон»,
  •  «Воздушный шар»,
  •  «Муха»,

3.физкультминутки,

Режимные моменты

1.Сюжетно-ролевые  игры:

  • «Больница»,
  • «Детский сад»,
  •  «Повар на кухне д/с»,
  • «Воспитатель»,

2.Дидактические игры :

  • "Какой инструмент играет",
  •  "Наоборот",
  •  "Опиши игрушку",
  • "Можно - нельзя",
  •  "Четвертый лишний",
  •  "Кто ушел",
  • "Кому что нужно",

3."Музыкальное занятие в детском саду",

4.Подвижные  игры :

  • : "Мы веселые ребята",
  • "Мячик мой",
  • "Кольцеброс",
  • "Вышибалы",

- утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами

1.Консультации:

  • «Чтобы ребёнок  не отвык от садика»,
  • «Игра, как средство воспитания дошкольников»,
  • «Одежда детей в группе».








Приложение №1.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школа №2065 образовательная площадка Д5

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

«Детский сад -моя вторая семья»

Picture background

                           Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,

                                                                Воспитатель  ГБОУ школа №2065

                                                          Образовательная площадка Д5

г. Москва

2022 г.

        Picture backgroundPicture background                Picture backgroundPicture background

  1. Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.
  2. Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.
  3. Учить ориентироваться в родственных отношениях.
  4. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
  5. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
  6. Способствовать развитию  воображения, развивать творчество.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна семья? 

(Ответы детей)

Воспитатель : Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

1.

Мальчик для папы и мамы кто?

Сын

2.

Мальчик для бабушки и дедушки?

Внук

3.

Девочка для папы и мамы?

Дочь

4.

Девочка для бабушки и дедушки?

Внучка

5.

Папа для бабушки и дедушки?

Сын

6.

Мама для бабушки и дедушки?

Дочь

7.

Мальчик для девочки в семье кто?

Брат

8.

Девочка для мальчика в семье кто?

Сестра

Воспитатель : У каждого в семье есть родные и дорогие люди.  А какие они, родные нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке.

(Игра в кругу с мячом «Какая, какой?» (мама, бабушка, папа, деда).

Считалка:

Раз, два, три, четыре.

Кто у нас живет в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: а вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад). Да, ребята это  детский сад. Как называется наш детский сад? (ответы детей).

Воспитатель : Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как в саду , где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду, из совсем маленьких детей, вырастаете в таких больших и умных и идете в школу. Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети:                 Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.

Воспитатель: А вы любите свой детский сад? 

(Ответы детей)

Воспитатель:  Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо». Разделится на две команды мальчики и девочки. Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.

(Проводится игра)

Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники).

                          А кто главный в нашем детском саду?

Дети:                Заведующая

Воспитатель: Как зовут? Чем занимается?

(Заведующая заботится, чтоб в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое.)

Воспитатель : Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.

Стихотворение :

Каждый день рано утром встаем

И идем в свой родной детский сад.

Утро дарит нам нежность свою,

Мы с улыбкой встречаем ребят

Ну а дети малыши для нас все вы хороши.

Воспитатель: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?

Дети:                Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: А как же мы вас воспитываем?

Дети:               Учите одеваться, правильно вести себя и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.    А кто же еще каждый день помогает нам?

(Игра  «Кто еще трудится  в нашем детском саду?»)

Воспитатель: Ребята, объединитесь в пары, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение и расскажите, о том человеке, который занимается этой профессией 

(Ребята вытягивают карточку и выполняют задание)

Воспитатель : Ребята, а чья же работа важнее и нужнее и интереснее? 

(Ответы детей)

Воспитатель : Одинакова, важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. А что вы делаете в детском саду? 

(Ответы детей)

Воспитатель : Вы дружно живете в детском саду? 

(Ответы детей)

Воспитатель : Но мы с вами умеем мириться.

(Игра «Человек человеку» (спина к спине, нога к ноге, рука к руке, ухо к уху, пятка к пятке и др.)

Воспитатель: Ну вот, теперь мы будем стараться никогда не ругаться.

                         А вам хочется, чтобы детский сад наш стал еще лучше? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше?  Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад мечты.











 





























По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Мой любимый город"

Материалы проекта можно использовать для детей дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания....

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  №  31 «Голубая стрела»  г. Туапсе муниципального образованияТуапсинский район...

Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Усть-Лабинск – любимый город».

Социально – значимый проект «Усть-Лабинск – любимый город» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответств...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»

В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...