Социально значимый проект «Наш любимый детский сад»
проект по окружающему миру
Социально значимый проект «Наш любимый детский сад»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 629.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №2065 образовательная площадка Д5
Социально значимый проект
в старшей группе
«Наш любимый детский сад»»
Составила : Гонтарь Юлия Игоревна ,
Воспитатель ГБОУ школа №2065
Образовательная площадка Д5
г. Москва
2022 г.
Информационная карта проекта
Тема проекта: Любимый детский сад
Автор проекта: Гонтарь Юлия Игоревна
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный
Вид проекта: групповой, познавательно – игровой, творческий
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители
Возраст детей: 5 – 6 лет
- Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
- Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей о людях, работающих в детском саду.
- Способствовать формированию чувства гордости за свой сад, любви и уважения к сотрудникам детского сада и своим друзьям.
- Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.
- Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта.
- Провести выставку рисунков «Мой любимый детский сад».
Ожидаемые результаты:
- Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
- Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
- Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Этапы | Взаимодействие с детьми | Действия педагогов | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный | 1.Вхождение в проблему, принятие задач. 2.Учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. 3.Рассматривание иллюстраций по теме. 4.Чтение стихотворений, рассказов. 5.Подвижные и развивающие игры. | 1.Подбор методической и художественной литературы, 2.Подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка, 3.Подбор пособий и игр по данной теме, 4.Подготовка материалов для продуктивной деятельности, 5.Подготовить информацию для родителей. | 1.Познакомить родителей с темой проекта и планом его реализации. 2.Приобщение к пополнению предметно-пространственной среды. 3.Участи е в выставке рисунков. |
Основной | 1. беседы 2.рассматривание альбомов, иллюстраций, 3.НОД, 4.Сюжетно-ролевые игры, Дидактические игры , Пальчиковые игры, 5.чтение художественной литературы, | 1.Проведение занятий с детьми по теме проекта, 2.организация досуга. 3.Провести работу с родителями. | 1.Привлечь родителей к оформлению группы (сшить куклам новую одежду, связать, изготовить интересные поделки, 2. участие в выставке «Мама - рукодельница»), 3.Консультации. |
Заключительный | Выставка детских работ по теме | Подведение итогов реализации проекта. | Участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды, помощь родителей в проведении выставки рисунка «Мой любимый детский сад». |
СЕТЕВАЯ ПАУТИНКА
Познавательное развитие | 1.беседы с детьми :
|
Социально – коммуникативное развитие | 1.дидактические игры :
|
Речевое развитие | 1.чтение произведений :
2..отгадывание загадок о детском саде, 3.экскурсии в прачечную и медицинский кабинет, 4.рассматривание картин и иллюстраций о детском саде, 5.просмотр мультфильмов:
|
Художественно – эстетическое развитие | 1. лепка «Моя любимая игрушка»; 2. рисование :
3. НОД: "Детский сад - моя вторая семья", 4. строительство детского сада из строительного материала, 5.конструирование из лего :
6.НОД по развитию речи 7. "Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино", 8. "Чтение С. Михалкова "Как друзья познаются" |
Физическое развитие | 1.игра с мячом:
2.упражнения на снятия эмоционального напряжения:
3.физкультминутки, |
Режимные моменты | 1.Сюжетно-ролевые игры:
2.Дидактические игры :
3."Музыкальное занятие в детском саду", 4.Подвижные игры :
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна. |
Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами | 1.Консультации:
|
Приложение №1.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №2065 образовательная площадка Д5
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
«Детский сад -моя вторая семья»
Составила : Гонтарь Юлия Игоревна,
Воспитатель ГБОУ школа №2065
Образовательная площадка Д5
г. Москва
2022 г.
- Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.
- Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.
- Учить ориентироваться в родственных отношениях.
- Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
- Способствовать развитию воображения, развивать творчество.
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужна семья?
(Ответы детей)
Воспитатель : Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
1. | Мальчик для папы и мамы кто? | Сын |
2. | Мальчик для бабушки и дедушки? | Внук |
3. | Девочка для папы и мамы? | Дочь |
4. | Девочка для бабушки и дедушки? | Внучка |
5. | Папа для бабушки и дедушки? | Сын |
6. | Мама для бабушки и дедушки? | Дочь |
7. | Мальчик для девочки в семье кто? | Брат |
8. | Девочка для мальчика в семье кто? | Сестра |
Воспитатель : У каждого в семье есть родные и дорогие люди. А какие они, родные нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке.
(Игра в кругу с мячом «Какая, какой?» (мама, бабушка, папа, деда).
Считалка:
Раз, два, три, четыре.
Кто у нас живет в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: а вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад). Да, ребята это детский сад. Как называется наш детский сад? (ответы детей).
Воспитатель : Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Как в саду , где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду, из совсем маленьких детей, вырастаете в таких больших и умных и идете в школу. Что было бы, если бы все детские сады закрылись?
Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.
Воспитатель: А вы любите свой детский сад?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо». Разделится на две команды мальчики и девочки. Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.
(Проводится игра)
Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники).
А кто главный в нашем детском саду?
Дети: Заведующая
Воспитатель: Как зовут? Чем занимается?
(Заведующая заботится, чтоб в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое.)
Воспитатель : Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.
Стихотворение :
Каждый день рано утром встаем
И идем в свой родной детский сад.
Утро дарит нам нежность свою,
Мы с улыбкой встречаем ребят
Ну а дети малыши для нас все вы хороши.
Воспитатель: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?
Дети: Воспитатель воспитывает детей.
Воспитатель: А как же мы вас воспитываем?
Дети: Учите одеваться, правильно вести себя и т.д.
Воспитатель: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А кто же еще каждый день помогает нам?
(Игра «Кто еще трудится в нашем детском саду?»)
Воспитатель: Ребята, объединитесь в пары, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение и расскажите, о том человеке, который занимается этой профессией
(Ребята вытягивают карточку и выполняют задание)
Воспитатель : Ребята, а чья же работа важнее и нужнее и интереснее?
(Ответы детей)
Воспитатель : Одинакова, важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. А что вы делаете в детском саду?
(Ответы детей)
Воспитатель : Вы дружно живете в детском саду?
(Ответы детей)
Воспитатель : Но мы с вами умеем мириться.
(Игра «Человек человеку» (спина к спине, нога к ноге, рука к руке, ухо к уху, пятка к пятке и др.)
Воспитатель: Ну вот, теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
А вам хочется, чтобы детский сад наш стал еще лучше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше? Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Мой любимый город"
Материалы проекта можно использовать для детей дошкольного возраста в рамках патриотического воспитания....
СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 31 «Голубая стрела» г. Туапсе муниципального образованияТуапсинский район...
Социально – значимый проект по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Усть-Лабинск – любимый город».
Социально – значимый проект «Усть-Лабинск – любимый город» предназначен для детей старшей группы. Представленный проект является авторской разработкой, построенный в соответств...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...