Примерное планирование на лето
календарно-тематическое планирование

Цель летнего периода:

  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников,  удовлетворение потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp-tem_plan_leto.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

   Примерное комплексно-тематическое планирование с детьми

 на летний период

Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»   3 июня

Цель: создать условия для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника, организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей

Работа с родителями

Работа с детьми

Ответственные

1. Помощь в изготовлении книг.

2.  Памятка для родителей «Режим дня на летний период»

1. Рисунки на асфальте «Счастливое детство»; пускание мыльных пузырей, народные игры; забавы с мячом;

- Чтение: Н. Майданик «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», «Права детей в стихах».

2. Хороводные игры. Слушание песен о дружбе. Беседа «О хороших и плохих поступках», «Как заботиться о друге?»

Все группы

 

 

 

Тема: «Россия – Родина моя!»   4-14 июня

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. 

Привлечь к созданию выставки книг о Родине.

 

 

 

 

 

 

 

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов о России.

2. Беседы «Мой дом – моя страна», «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш герб».

3. Чтение художественной литературы: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач.

3.Рассматривание иллюстраций, чтение книг. Разучивание стихотворений о России.

4. Выставка рисунков «Моя Родина»

Все группы

 

Тема: «Что такое хорошо, и что такое плохо» 17-21 июня

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, развивать навыки вежливого общения.

Консультации по интересующим родителей темам 

 

 

 

1. Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры

2. Проведение различных игр на участке.

3. Чтение художественной литературы

4. Словарик вежливых слов

5. Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов  «Подарок другу»

6. Викторина «Ежели вы вежливы»

Все группы

.

Тема:   «Путешествие в парк»  24 - 28 июня  

Цель: воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям.

1. Консультация «Игры с детьми на воздухе»

1Чтение художественной литературы о природе.

2.Памятка для родителей «Прогулка в природу»

3. Изготовление знаков  «Береги природу»

 По плану воспитателей

Тема: «Неделя здоровья» 1-5 июля

Цель:  укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка  к здоровому образу жизни.

1. Памятка «В каких продуктах живут витамины»

2. Оформление родительских уголков «Организация питания ребенка в летнее время»

 

1. Тематические беседы «Береги своё здоровье». Чтение произведений «Мойдодыр», «Айболит» К.И. Чуковского.

2. Сюжетно-ролевые игры «Лечим кукол и зверей». Пополнение уголка «Больница».

3. Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца».

4. Викторина «От Мойдодыра».

 Все группы

 

 

 

Тема: «Моя семья» 8- 19 июля

Цель: воспитание любви и уважения к близким. 

1. Привлечь к оформлению выставки семейных работ

 «Лето красное пришло – отдых, лето принесло»

1. Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

2. Оформление альбомов «Наша дружная семья».

3.  С/р игра  «Семья».

4. П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом».

5. Выполнение работ детьми с использованием разнообразных художественных материалов: краски- гуашь, акварель, палитры, восковые мелки, карандаши графитные и цветные, бумага разного формата и цвета

8. Изготовление подарков для родных и близких людей

Все группы

Тема: «Цветочная поляна» 22-26 июля

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира. 

1. Помощь в оформлении выставки

2. Памятка «Познавательное развитие детей летом»

 

 

1.Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений.

3.   П/и «Садовник», «Найди свой цвет.

4. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».

5.  Изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

6. Рисование нетрадиционной техникой.

7. Слушание «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик, «Вальс цветов» Шопена.

8.Уход за цветами на клумбе.

9.Выставка «Мой любимый цветок».

Все группы

 

Тема: «Все, что неизвестно, очень интересно!» 29–2 августа

Цель: создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

1. Консультация «Игры с детьми на воздухе»

2. Организация выставки справочной литературы по вопросам интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

1. Организация выносной мини-лаборатории на участке для проведения различных опытов.

2. Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по порядку», «В некотором царстве, в пенном государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д.

3. Изготовление игрушек из бросового материала для игр с водой и песком.

4. Организация сюжетно-дидактических игр- путешествий «Корабли и капитаны», «Ветер по морю гуляет», «Поиск затонувших сокровищ», «Наводнение» и т.д.

5. Игра-занятие «Откуда? Что? Почему?».

По плану воспитателей

 

 

Тема: «Неделя игры и игрушки» 5- 9 августа

Цель: укрепление здоровья детей, развитие познавательной, социальной и художественно-эстетической деятельности дошкольников.

Консультация «Игра – это серьезно»

 

 

 

 

1.  Изготовление альбома «Наши любимые игрушки».

2.  Чтение сказок, рассказов, стихотворений по теме.

3.  Кукольный театр.

4.  Организация подвижных, дидактических, сюжетных игр.

Все группы

.

Тема: «Правила дорожные знать каждому положено» 12-16 августа

Цель: закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

1. Консультация  «Рекомендации родителям по ОБЖ на лето»

2. Беседа «Оказание первой медицинской помощи ребенку»

3. Папка-передвижка «Дети на дороге или как учить детей осторожности»

 

1. Беседы  «Наш друг светофор», «Правила дорожные – правила надёжные».

2.Чтение художественной литературы, беседы о правилах дорожного движения.

3. Обучающие сюжетно-дидактические игры, подвижные игры-соревнования. С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие». Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог». П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили».

4. «Умелые ручки» (изготовление видов транспорта из бросового материала, изготовление дорожных знаков, умение их различать).

5. Обыгрывание дорожных ситуаций детьми.

6. Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток».

Все группы в течение недели

 

 

Тема: «Солнечное лето!» 19 -30 августа

Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей.

Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка»

 

1.  Оформление книжных уголков в группах по теме.

2. Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность.

3. Чтение художественной литературы по теме.

4. Забавы с мячом.

5. Литературные встречи «Читаем стихи о лете».

6. Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».

7. Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и т.д.)

8. Фотовыставка «Мой любимый город».

Все группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на лето 2 младшая группа

2 младшая группаЛесная неделя.1неделя июляПонедельник«Любознай-ка»Вторник «Узнавай-ка»Среда«Познавай-ка»Четверг«Незнай-ка»Пятница«Всезнай-ка»Прием детей на улицеЧтение худ. литературыЕ. Серова «Лужайк...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (23.05. - 31.05.)Тема: «Здравствуй лето! Мир цветов»

Группа: старшаяЦель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолж...

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном планировании образовательно-воспитательной работы.

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Ознакомление с окружающим миром » __первая младшая группа_________ в примерном пл...

Примерное перспективное планирование на лето

Примерное перспективное планирование на лето в ясельной группе...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на тему "Вот и лето прошло"

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на темку "Вот и лето прошло" (3 -7 сентября)...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...