ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (23.05. - 31.05.)Тема: «Здравствуй лето! Мир цветов»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Группа: старшая
Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_tsvetov_leto.docx | 64.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Здравствуй лето! Мир цветов»
Группа: старшая
Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.
Дата: 23.05.2016
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май) Беседа о полевых цветах Цель: Познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; воспитывать бережное отношение к растениям луга. | Д/игра «Собери букет» - упражнять в согласовании числительных с именами существительными (Элина, Мила) | Хоз.- быт. Труд: Опрыскивание листьев растений бережное отношение к природе. Разучить пальчиковую гимнастику «Цветы» - развитие мелкой моторики. | Картинки с изображением цветов, шапочки с изображением полевых цветов для инсценировки. Настольные игры по теме «Цветы» (лото, домино, пазлы и др.) | Предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию. |
НОД | ОО «Познавательное» (окружающий мир) Тема: «О дружбе и друзьях» Цель: продолжать быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших; закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям; уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними. ОО «Худ. – эстетическое» (рисование) Тема: «Бабочки летают над лугом» Цели: учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; развивать цветовое восприятие; учить передавать контуры бабочек неотрывной линией; закреплять умение рисовать акварелью. ОО «Худ. – эстетическое» (музыка) – по плану руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Целевая прогулка к цветущей клумбе – расширять представления детей о разнообразии цветковых растений. Логическая задача «Золотой луг» - развивать исследовательские способности, сообразительность детей. | Д/у «Подбери слова для описания цветка» - развивать словарь прилагательных, внимание, образность речи; формировать интерес к красоте родного языка, природы. | Д/и «Цветник» - закреплять названия цветов, их внешний вид, особенности. Хоровод «Мы на луг ходили» - развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами песни. | Предложить детям конкурс «Цветочные фантазии» (рисование мелом) Труд в цветнике – очистка цветника от сорной травы. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «История одного цветника» | ||||||
Вечер: |
| Просмотр презентации «Цветы», обсуждение. Разгадывание и составление простейших кроссвордов - развивать умение логически мыслить при составлении кроссворда; воспитывать усидчивость. | Игра «Поставь цветы в вазу» - закрепить умение делить слова на слоги (Игорь, Танай) | Этюд «Цветок» - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе. | Раскраски по теме «Цветы», палочки Кюзенера, Блоки Дьенеша для самостоятельной работы – упражнение «Выложи по образцу цветок». | ||
ПРОГУЛКА: | Игра – соревнование «Кто больше расскажет стихов». Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Здравствуй лето, мир цветов!»
Группа: старшая
Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.
Дата: 24.05.2016
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май) Беседа «Цветы – краса земли» - Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых; воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. | Д/игра «Угадай-ка» - развивать связную речь с опорой на графический план рассказа, закрепить названия садовых и полевых цветов (Саша, Сережа). | Д/игра «Собери лепестки цветка из оттенков» - развивать эстетический вкус, чувство цвета, пространственное восприятие; формировать чувство прекрасного. | Энциклопедия «Детям о цветах»; главы -«Одуванчик», «Колокольчик», «Ромашка». Иллюстраций, открытки с изображением цветов. | Придумать с ребенком сказку о любом цветке и оформить книжку-малышку. |
НОД | ОО «Познавательное» (ФЭМП) Тема: Закрепление пройденного материала. Цели: закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть. ОО «Худ. – эстетическое» (лепка) Тема: «Зоопарк для зверей» Цель: развивать воображение, творчество; отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке; развивать мелкую моторику рук в процессе лепки; вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение «Все цветы разные» Цель: уточнение с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждение детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; обращение внимания детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут. | Работа по ФИЗО: бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка (Саша, Тимур). | Дидактическая игра «Садовник» - развивать восприятие цвета и его оттенков, монологическую речь; формировать активный интерес к живой природе. | Посадка рассады цветов. Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Б.А. Александрова «Золото весенней степи» (адонис) | ||||||
Вечер: |
| Отгадывание загадок о цветах - развивать умение логически мыслить, выделять признаки, по которым можно определить отгадку, делать умозаключения. Хозяйственно- бытовой труд –протереть пыль на полках в игровом уголке. | Д/игра «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, речь; формировать усидчивость, целенаправленность (Ангелина, Полина). | Игра «Путешествие на луг» - развивать артистизм, воображение, речевую активность; формировать удовольствие от совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. | Предложить детям наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумагу для свободного творчества. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе. | ||
ПРОГУЛКА: | Беседа «Солнце и растение» |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Здравствуй лето, мир цветов!»
Группа: старшая
Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.
Дата: 25.05.2016
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май) Беседа «Знакомство с профессией садовника» - познакомить детей с новой профессией; воспитывать уважение к труду людей. Игра «Парочки» Цель: Развитие памяти, внимания, закрепление названий садовых цветов. | Д/игра «Узнай по описанию» - обучение детей отгадывать загадки по опорным словам (Катя К., Давид). | Игра-перевоплощение «Если бы ты был горным цветком» - развивать .воображение, диалогическую речь, выразительности пантомимики; воспитывать умение проявлять сочувствие (эмпатию). | Атрибуты для с/р игры «Цветочный магазин», Энциклопедия «Детям о цветах», наборы трафаретов «Цветы», карандаши, бумага. | Подготовить с ребенком рассказ о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы? |
НОД | ОО «Речевое» (развитие речи) Тема: Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» Цели: проверить, умеют ли дети составлять подробные и логические рассказы на тему из личного опыта. ОО «Худ. – эстетическое» (музыка) – по плану руководителя. ОО «Физическое» (2 половина дня) – по плану руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за облаками Цели: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. Подвижная игра «Шалтай-Болтай». Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. | «Попади в обруч». Цели: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений. | Игра с мячом «Я знаю пять цветов» - разбивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний о цветах в играх со сверстниками. | Опыт по экологии «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить» Цель: расширение представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага и свет) . | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Аленький цветочек» | ||||||
Вечер: |
| Д/игра «Собери цветок из геометрических фигур» Цель: Развивать умение делить целое на части, умение проявлять самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соотносить образцы с геометрическими фигурами. | Д/у «Звонок в цветочный магазин» - развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения (Артем, Диана). | Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин». Продолжать учить детей распределять роли в игре, самостоятельно подбирать атрибуты, вступать в диалоги в соответствии с сюжетом. Учить играть дружно, не ссориться во время игры. | Раскраски по теме «Цветы», оформление карточек «Правила поведения в природе»; схему трудового процесса «Посадка дерева», «Полив растений», «Рыхление почвы» | ||
ПРОГУЛКА: | Подвижная игра «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. Исследовательская деятельность. Найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Здравствуй лето, мир цветов!»
Группа: старшая
Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.
Дата: 26.05.2016
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май) Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком. Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию. | Д/у «Найди причину» - развивать причинностное мышление, фразовую речь; воспитывать ответственность за собственные поступки (Эмиль, Вероника). | Д/игра «Что сначала, что потом?» Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения. | Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик». Предложить для рассматривания книги о цветах. | Консультация для родителей «Ребенок и природа». |
НОД | ОО «Познавательное» (экология) Тема: «Лето красное пришло». Цель: систематизировать представления о временах года; расширять представления о ягодах, которые растут в лесу и саду, учить различать их. ОО «Худ. – эстетическое» (рисование) Тема: «Цветик-семицветик». Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами. Воспитывать эстетический вкус и чувство цвета. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за бабочкой Цели: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого. | Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым Предметом между ступнями. | Д/у «Где посадим семена?» Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания. | Дидактические игры с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Б.А. Александрова «Цветок из Африки» (узамбарская фиалка) | ||||||
Вечер: |
| Игра «Что где растёт» Цель: Развивать умение классифицировать растения по месту их произрастания: поле, луг, сад. Развивать внимание, логическое мышление, умение обобщать и анализировать. Воспитывать стремление сохранять красоту окружающего мира | Дидактическая игра «Цветочный магазин» -закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Коллективная аппликация: «Цветочная поляна» (с элементами рисования) Цель: Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. | Оборудование для изо. деятельности: ножницы, салфетки, карандаши, мелки, фломастеры. | ||
ПРОГУЛКА: | Подвижная игра «Кати в цель», «Догони мяч». Цель: развивать глазомер и точность. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Здравствуй лето, мир цветов!»
Группа: старшая
Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.
Дата: 27.05.2016
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май) БЕСЕДА ОБ УХОДЕ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ Цель: обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. | Логоритмическое упражнение «Колокольчик» Цели: развивать чувство ритма, темпа, выразительность, двигательную память; воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослым. | Д/у «Найди по описанию» Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растения. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы» - развитие мелкой моторики. | Предложить детям изготовить цветочные гирлянды для украшения веранды. Работа с бросовым материалом. | Предложить принять участие в выставке поделок и рисунков «Цветы вокруг нас». |
НОД | ОО «Речевое» (Художественная литература) Тема: Рассказывание детям мордовской народной сказки «Мышка» Цели: развивать умение детей слушать мордовские народные сказки; побуждать к ответам на вопросы воспитателя. ОО «Худ. – эстетическое» (Ручной труд) Тема: «Мотылек, рыбка» (из бумаги и картона) Цель: Учить делать несложные поделки путем сгибания листа в разных направлениях Материалы: бумага, картон. ОО «Физическое» - по плану руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Хороводная игра «Галя по садочку гуляла» - Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. | Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия. Игра «Придумай предложения по схеме» (Мила, Даша) | Опыт по экологии «Листья и стебли растений пропускают воду» Цель: Развитие опытнической деятельности. Показать, что листья и стебли растений могут вести себя как соломинки – пропускать воду. | Коллективный труд по уборке участка Мытье уличных игрушек (лопатки, ведра, машинки и др.) Игры с выносными игрушками. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рассказа Б.А. Александрова «Самый красивый (тюльпан)» | ||||||
Вечер: |
| Беседа «Красота спасет мир» - в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу. Просмотр мультфильма «Просто так», «Ромашки». | работа по развитию мелкой моторики с Игорем, Витей - графический диктант «Цветок». | Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. Ю.Антонов «Не рвите цветы», В.Моцарт «Цветы». | Предложить детям для рассматривания альбом с иллюстрациями «Времена года»; рисунки, схемы для конструирования (самолёт, ракета, космического корабля) | ||
ПРОГУЛКА: | Исследовательская деятельность. Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности. Найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника. Подвижные игры «Перелет пчел». Цели: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Здравствуй лето, мир цветов!»
Группа: старшая
Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.
Дата: 30.05.2016
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май) Беседа о лете. Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды, состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу. | Настольная игра «Времена года» Цель: учить различать признаки времен года, показать на наглядной модели причину смены времен года, развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы. | Загадывание загадок о лете. Разучить пословицы: «Дважды лета в году не бывает», «День летний — год кормит». Чтение стихов о лете. Слушание «Песенка о лете». | Книжный уголок (центр книги) -оформление альбомов с фотографиями и иллюстрациями о лете. -внесение сюжетных картинок, репродукций по данной теме, картин (пейзажи, натюрморты). | Консультация для родителей «Здравствуй, лето» - Распространение педагогических знаний среди родителей. |
НОД | ОО «Познавательное» (окружающий мир) Тема: «Лето красное, лето прекрасное»развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; формировать целостное представление об экологических системах леса, луга, водоёма в летний сезон; знакомить с разнообразием растительного и животного мира ближайшего экологического окружения; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; вызывать желание участвовать в природоохранной деятельности ОО «Худ. – эстетическое» (рисование) Тема: «За что мы любим лето?» Цель: Учить придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное. Учить гармонично сочетать цвета. ОО «Худ. – эстетическое» (музыка) – по плану руководителя. | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за тенью. Цель: Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? П/и «Чьё звено скорее соберётся ? » Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Лягушки и цапля» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. | КОНСТРУИРОВАНИЕ. «Корабль». Закрепить приемы конструирования; совершенствовать умение строить в определенной последовательности. | Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. | Игры с выносным материалом Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы) | ||||||
Вечер: |
| Игра драматизация "Колобок" Цель: Принимать участие в драматизации сказки, развивать речевую пантомимную выразительность, чувство партнерства. | Д/у «Найди место звука в слове» Цель: закреплять знания о звуке «с» | Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето». Дидактическое упражнение «Угадай что я рисую». | внесение репродукций, сюжетных картинок, фотографий с изображением летних забав: Купание, загорание и т.д. | ||
ПРОГУЛКА: | Трудовая деятельность. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. Подвижные игры «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Здравствуй лето, мир цветов!»
Группа: старшая
Цель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы, с их строением, месте произрастания.
Дата: 31.05.2016
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник | УТРО: | социально-коммуникативное познавательное речевое художественно-эстетическое физическое развитие | Утренняя гимнастика (см. комплекс №4 – май) БЕСЕДА О БЕРЕЖНОМ ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. | Ира «Что изменилось» Цель: развитие зрительного внимания. Игра «Найди по описанию» Цель: развивать монологическую речь и память. | Литературный калейдоскоп Цель: вспомнить и повторить с детьми знакомые стихотворения, народные сказки. Рассматривание иллюстраций о временах года. | Раскраски на тему «Лето». внесение материалов для рисования, лепки и аппликации (песок, камни, ракушки и т.д.) для изготовления коллажа. | Предложить родителям принять участие в выставке детских рисунков и совместных поделок на тему «Веселое лето». |
НОД | ОО «Познавательное» (ФЭМП) Тема: Закрепление пройденного материала. Цели: закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть. ОО «Худ. – эстетическое» (аппликация) Тема «Солнышко, улыбнись!» (декоративное) Цель: Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). | ||||||
ПРОГУЛКА: | Наблюдение за разными видами транспорта Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. | Д/и « Собери фигуру» Цель: научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой. «Скажи наоборот». Цель: развивать память , речь, мышление. | Игра – хоровод: «По тропинке в сад пойдём». Подвижные игры «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. | Трудовая деятельность Посадка семян гороха. Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду. | |||
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Ознакомление с художественной литературой. Чтение А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы) | ||||||
Вечер: |
| Игра-путешествие "Маша едет на дачу" Цель: Закреплять знание детей об окружающем, развить воображение, сформировать интерес совместным со сверстниками и взрослыми | Игра «Пройди лабиринт» Цель: развитие логического мышления. | Сюжетно-ролевые игры: "Путешествие", "Туристическое агенство" - поддерживать интерес детей к комбинированию в одном сюжете реальных и фантастических событий. | Игры- эспериментирование с различными предметами: "Попрыгунчики" - поддерживать интерес к самостоятельному изготовлению. | ||
ПРОГУЛКА: | Подвижные игры «Бадминтон» - учить отбивать волан ракеткой в заданном направлении. «Футбол» - учить отбивать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Рисование мелками «Краски лета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя театра"
Для детей старшего дошкольного возраста....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (п...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза
ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Краски осени» Тема недели: «Моя семья. Наши любимцы» Воспитание внимательного отношения к близким людям; расширение представлений о дома
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (1 ранняя группа «А») Куковерова Н.В.Тема: «Краски осени»...