ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на тему "Вот и лето прошло"
материал (старшая группа)

Березина Ольга Николаевна

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на темку "Вот и лето прошло" (3 -7 сентября)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dlya_sayta1.docx61.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 03.09. – 07.09..18 г.)

Группа: старшая группа                                                                                                                                                                                                  Тема: «Вот и лето прошло»

Цель: расширять знания детей об осени; закреплять знания о правилах поведения на природе; расширять представления о признаках и приметах осени.

Итоговое мероприятие: развлечение « До свиданья,  лето!»                                                                                                                                           Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный  за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Деньнедели

Режим

Образовательные  области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

 Развивающая  среда для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник – 03.09.18г

Утро:

Физ.,

соц.-ком., познав.,  худ.-эст. развитие

Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №1).

 Беседа с детьми «Как я провел выходной»:  развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

Просмотр презентации «Памяти Беслана», конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце»: знакомить с понятием «террор», формировать навыки безопасного поведения,

Инд. работа с Сашей, Тимошей – учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, и убирать посуду, помогать друг другу.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом:  способствовать развитию мышления, закреплять культурно – гигиенические навыки.

Работа в уголке природы: упражнять в умении правильно осуществлять  полив растений

Игры детей с крупным строительным материалом - «Дом, в котором мы живем»: учить детей осуществлять пространственный анализ постройки.

Рассматривание иллюстраций в познавательных книгах.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Консультация  «Как проводить наблюдение на прогулке»

Предложить родителям изготовить для занятий по ФЭМП пеналы для геометрических фигур.

Беседы по итогам дня.

Ознакомить родителей с темой недели.

     НОД

Познав., речев., худ.-эст.,  физ. развитие

утро

1. Ознакомление с природой - «Во саду ли, в огороде»: продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их; продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов; закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов; развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас, приобщать детей к словесному искусству; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения; воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу; приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

воспитывать желание работать  друг с другом.

2. Рисование - «Картинка про лето»: продолжать развивать образное восприятие, образные представления, учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы, закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее, учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей, развивать творческую активность.

3.Физкультура: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Прогулка:

Физ.,

соц.-ком.,

познав.,

худож. – эст. развитие

-наблюдение за вороной: способствовать закреплению знаний детей о птицах: части тела, питание, вспомнить, что есть птицы зимующие и перелетные;

-загадки о птицах: развивать мышление, внимание;

-заготовка земли на зиму, для посадки лука: формировать навыки работы с инвентарем, лопаткой, ведрами;

- п/и «Кто самый меткий?»: развивать самостоятельность, смекалку, смелость

Инд/работа  по   развитию  движений (Илья, Маша) Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Везунчики»: объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнут на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепление знания о том, то нельзя играть на проезжей части

Труд - уборка участка от опавших листьев: поощрять желание создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.

 Игра с выносным материалом.

Работа перед сном

Практ. упр. «Самый аккуратный»: закрепить навык аккуратно складывать одежду на стул перед сном.

Чтение рассказа Н.Калинина «Разве так играют»: помочь сформировать представление о том, как играют дружные ребята.

Вечер

Бодрящая  гимнастика после сна (комплекс №1).

Ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Семья»: продолжить учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом.

Д/и «Пифагор»: складывать предмет из геометрических  фигур

Инд/р. по ФЭМП (Дима, Карина) – игра «Назови правильно»: формировать умение определять предметы по росту, используя выражение «самый высокий», «пониже», «самый низкий»

Экспериментирование с бумагой «Какие кораблики проплавают дольше»: развивать знания о свойствах материалов.

Работа в центре игр. Продуктивная деятельность: игры с пластилином, мозаикой, лото, пазлы, крупный конструктор. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный». Ц.: понимать содержание сказки.

2 прогулка

-Наблюдение за птицами в вечернее время: развивать познавательный интерес, умение наблюдать самостоятельно;

-п/и «Воробушки»: упражнять в беге, развивать скоростные качества;

-самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

4.09

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Беседа с детьми «Наше лето»: предложить детям поделиться впечатлениями о том, как провели лето, активизировать речь детей.

Д/и «Какое время года?»: закреплять представления детей о временах года, их приметах.

Рисование красками на тему «Лето»: упражнять в умении располагать изображение внизу листа и по всему листу (Рома П., Тимофей).

Работа по формированию КГН: закреплять навыки культурного поведения за столом и использованием столовых приборов.

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование  и материал для труда.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Консультация на тему «Одежда детей осенью»

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.Развитие речи «Мы – воспитанники старшей группы»: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

2.Физкультура: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную, в сохранении устойчивого равновесия, в прыжках с продвижением вперёд и перебрасывании мяча.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

-наблюдение за сезонными изменениями в начале осени: формировать понятие о смене времени года, уточнять представление детей об особенностях каждого сезона.

-художественное слово:

Кроет уж лист золотой,

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу (А. Н. Майков).

-опытно-поисковая деятельность

«Найдите дерево, которое первое готовится к осени (осина, береза)»: упражнять в умении находить самый красивый лист березы, осенний осиновый лист.

-п/и «Смелые ребята»: упражнять в быстром беге, развивать ловкость; м/п игра «Угадай, кто позвал»: развивать слуховое восприятие, внимание, двигательную активность;

- труд - очистка участка от мусора: формировать у детей  навыки работы с детскими граблями, учить действовать сообща.

Игр. упр. «Кто дальше прыгнет»: упражнять в умении прыгать с продвижением вперёд (Маша Е., Карина)

Ситуатив. беседа «Наша прогулка»: закреплять знание правил безопасного поведения во время прогулки на участке

Игрушки для игр с песком; мячи, машинки

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение произведения Ю. Григорьевой «Старушка», беседа о прочитанном: знакомить детей с фольклором народов мира, побуждать детей проявлять эмоциональное отношение к литературному произведению.

Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Бодрящая гимнастика после сна (комплекс №1), ходьба по массажным дорожкам.

Строит. игры: предложить детям выполнить знакомые постройки по памяти, по образцу,  поощрять творчество детей при выборе украшения построек, формировать умение действовать сообща, договариваться о разделении действий.

Индивидуальная работа.

Д/и «Который по счёту?»: закрепить порядковый счет с Ваней, Сашей.

Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» -рассматривание иллюстраций, чтение, общение.

Предложить родителям заполнить анкету «Социальный паспорт семьи»

Раздать родителям стихи для детей к празднику «До свиданья, лето!»

2 прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

-наблюдение за цветами на клумбе: закреплять знания детей о растениях, их  особенностях в осеннее время года;

-сбор семян цветов: формировать умение и желание трудиться сообща;

-п/и «Найди свое место»: упражнять в умении находить свое место в соответствии с цветом карточки, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Индивидуальное поручение - наведение порядка на веранде (Женя, Рома П.).

П/и «Найди свое место»: формировать умение находить свое место в соответствии с цветом карточки, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Сбор игрушек перед уходом домой: продолжать приучать детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

5.09

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Беседа с детьми о походах в лес летом: что видели в лесу, какие грибы находили, как они выглядят, активизировать речь детей.

Рассматривание иллюстраций на летнюю тематику: развивать зрительное восприятие, самостоятельность, наблюдательность.

Д/и «Хлопни на правильный ответ»: закреплять знания о  природных явлениях, которые бывают только летом, развивать внимание.

Д/и «Когда это бывает?»: совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь (Ваня, Маша Х.)

Д/и «Что где лежит?»: упражнять детей в назывании пространственных ориентиров, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «в», «на», «у» (под стулом, на столе, у окна и др.).

Альбомы «Лето», «Грибы»

Индивид. беседы о самочувствии детей

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

утро

  1. ФЭМП «Мальвина учит Буратино»: закреплять навыки счёта в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5; совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр); уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
  2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

вечер

  1. Лепка «Грибы»: развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы; закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.      

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

-наблюдение за деревьями на участке: рассмотреть внешнее строение деревьев (берёза, липа), отметить изменения, связанные с наступлением осени (желтеющие листья, начало листопада); развивать познавательный интерес у детей.

-д/и «К дереву беги»: упражнять в умении узнавать деревья по особенностям строения  и цвета ствола, ветвей, правильно называть их; п/и «Прятки»: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать быстроту реакции, внимание;

-трудов. поручение – чистим скамейки и игровое оборудование от песка, листвы: продолжать формировать соответствующие трудовые умения, учить включать трудовые действия в сюжетно-ролевую игру («Приём гостей», «Семья обедает»), оценивать результаты своей работы

Игр. упр. «Кто дальше прыгнет?»: упражнять в  прыжках на двух ногах с продвижением вперед (Катя, Денис)

Практич. упр. «Самый аккуратный»: продолжать формировать осознанное отношение к состоянию одежды во время прогулки, стремление быть опрятными, замечать и устранять непорядки в одежде (очищать одежду от песка, листьев), помогать друг другу

Лопатки, совочки, формочки, ведёрки

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прослушивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето»: предложить детям запомнить стих, развивать произвольную словесную память, связную речь, её выразительность, обогащать словарь.

Напоминать о соблюдении тишины во время подготовки ко сну, спокойном поведении в спальной комнате

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (комплекс №1).

Компьютерная презентация «Опасные ситуации у нас дома»: знакомить детей с ситуациями, которые могут возникнуть в квартире, в доме, формировать представления о возможном варианте развития опасной ситуации; знакомить с правилами безопасности, учить анализировать, делать выводы.

Самост. игр. деятельность: развивать у детей самостоятельность в организации своего досуга, способствовать профилактике нервного напряжения.

Д/и «Когда это бывает?»: совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь (Ваня, Маша Х.)

Практич. упр.  «Сидим красиво»: продолжать  формировать умение самостоятельно следить за своей осанкой во время принятия пищи, игр, художественной деятельности

Альбом «Безопасное поведение детей»

Раскраски на тему «Грибы», «Цветы», цветные карандаши, фломастеры

Просьба родителям принести спортивную форму, сменное бельё для детей

2 прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами: предложить рассмотреть птиц на ветках деревьев, правильно назвать их, послушать их пение, воспитывать желание заботиться о птицах.

П/и «Мышеловка»:  упражнять в умении двигаться по кругу, взявшись за руки, одновременно проговаривая слова, внимательно слушать, действовать по сигналу.

 Д/и «Кто что слышит?»: упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами; создавать радостное настроение от игры.

Игр. упр. «Успей поймать»: упражнять в умении перебрасывать мяч товарищу одной рукой, ловить его после отскока двумя руками (Маша Х., Катя).

Трудовые поручения - подметание дорожек на участке: приучать детей трудиться, получать удовольствие от своей работы, видеть пользу своего труда.

Игрушки для игр с песком, инвентарь для уборки на участке

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа с родителями

Индивидуальные  консультации  по  запросам  родителей

Консультация для родителей «Домашнее чтение и его польза»

Выучить с ребенком Ф.И.О. родителей

Групповая,подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

четверг 6.09

Утро

Физ.,

соц.-ком.,

позн.,реч.

худ.-эст. развитие

Утренняя гимнастика на воздухе.

Беседа «Как надо играть с товарищами»: закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Чтение Н.Кузнецова « Мы поссорились с подружкой.: помочь детям понимать содержание произведения.

Инд./работа (Женя, Сережа)-  продуктивная деятельность: создание из бумаги самолета, упражнять в умении складывать бумагу по диагонали, перегибать ее

Ситуативный разговор «Что такое доброта»: формировать представление о доброте, как положительном качестве человека

Предварит. работа к с/р игре «Магазин», беседа о труде продавца: учить детей коллективно планировать предстоящую работу сообща, выполнять задуманное

НОД

Реч., худ.-эст. развитие

1.Развитие речи - «Обучение  рассказыванию; составление рассказов на тему «Осень наступила» Чтение стихов о ранней осени»: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план, приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

2.Рисование - «Знакомство с акварелью»: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д., учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Прогулка

Физич.

культура,

соц.-ком., познав., речев. развитие

Наблюдение за  ветром: продолжить знакомство с явлениями природы, со свойствами воздуха, развивать любознательность;

-опыт «Буря»: доказать, что ветер это движение воздуха (на примере бумажных корабликов в тазике с водой)

д/и «Что это значит?»: учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов;

-речевая игра «Назови одним словом» : закреплять умение использовать в речи обобщающие слова(животные, обувь, одежда);

- п/и «Мышеловка», «Лошадки»: развивать быстроту и выносливость.

Индивидуальная работа по ФЭМП (Арина, Карина.) – упражнять в количественном и порядковом счете предметов в пределах пяти

Труд: сбор семян цветов в цветнике: показать детям какие семена зрелые; как их собрать и для чего они нужны, воспитывать желание трудиться

Игры детей с выносным материалом.

работа

 перед сном

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка», ц.: понимать смысл произведения, характер героев.

Работа по формированию навыков самообслуживания: приучать детей самостоятельно складывать покрывала, убирать в определённое место.

Вечер:

Физич., соц.-ком.,

познават. развитие

Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Д/и «Угадай по звуку»: развивать слуховое восприятие.

 Работа в уголке природы: учимся работать с календарем погоды (изображать знаки погоды)

Индивид./ работа (Катя, Маша) по ФЭМП:  упражнять в в количественном и порядковом счете предметов; закрепить узнавание и называние цифр в пределах пяти

д/у «Каждой вещи свое место», ц.: закреплять умение убирать игрушки на свое место после игры. Работа в уголке природы «мытье поддонов», ц.: приобщать детей ухаживать за растениями

Обогащение центра активности материалом дл с/р игры «Магазин» (весы, набор для продавца). Труд – ремонт игрушек, подклейка книг.

Беседы по итогам дня.

2 прогулка

Физич., соц.-ком.,

познават. развитие

Наблюдение за продолжительностью дня.

п/и «Совушка»: закреплять умение  выполнять правила игры.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

7.09

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Беседа о прошедшем лете, о летних впечатлениях, наблюдениях: вызвать желание у детей поделиться впечатлениями, эмоциями.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»: способствовать четкому проговариванию текста с выполнением движений, развитию мелкой моторики рук.

Работа с дежурными: закреплять умение правильно сервировать стол для приёма пищи (Даниил, Егор).

Д/и «Полезно - вредно»: развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу каш, овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Наборы строительного материала

Картинки с изображением домов

Индивид. беседы о самочувствии детей

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1.Конструироване из строительного материала  «Дома»: уточнять представления детей о строительных деталях, о способах соединения, свойствах деталей и конструкций; упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки, умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения, познакомить с понятием «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас»;  формировать навыки пространственной ориентации.

2.Музыка (по плану музыкального руководителя)

3.Физкультура (на улице):  упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

-Развлечение «До свидания, лето!»: закреплять знания детей о лете, его приметах, упражнять в отгадывании загадок, развивать ловкость, глазомер, умение прыгать вперёд на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под воротики, бегать змейкой между предметами, формировать умение играть группой.

-наблюдение за песком – опыт «Песочная страна»: закреплять знания о свойствах песка;

-д/и «К дереву беги»: упражнять в умении узнавать деревья по особенностям строения  и цвета ствола, ветвей, правильно называть их; п/и

-трудов. поручение

Игр. упр. «Пройди – не урони»: упражнять в умении  сохранять устойчивое положение, равновесие (Катя, Денис)

Беседа «Всё начинается со слова - здравствуй!»: воспитывать культуру поведения и общения детей.

Лопатки, совочки, формочки, ведёрки

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»: формировать интерес к природе, умение следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию.

Практ. упр. «Аккуратный стульчик»: продолжать приучать детей бережному отношению к своим вещам, формировать умение самостоятельно оценивать результат своей работы.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам (комплекс №1).

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать»: мотивировать детей на развитие связной грамотной речи.

Заучивания стихотворения Е. Трутневой «Улетает лето»: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Д/и «Закончи предложение»:  совершенствовать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Ваня, Настя Ч.).

Трудовые поручения «Чистые игрушки»:  развивать трудовые навыки: мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Математические раскраски, геометрическая мозаика для формирования математических представлений

Предложить родителям сделать математический пенал

Беседы по итогам дня.

2 прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью»: расширять представления об изменениях в природе.

П/и «Карусель»: упражнять в умении двигаться по кругу за руки, действовать по сигналу.

 Д/и «Что я построю из песка?: формировать умение детей использовать свои знания о свойствах песка в игре, развивать мелкую моторику, воображение.

Д/и «Сосчитай предметы»: упражнять в счете предметов до 5, формировать умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов, развивать внимательность (Дима, Карина)

Трудовые поручения – работа на клумбе: продолжать приучать детей проводить уборку сорняков, засохших стеблей и листьев, закреплять название цветов, отметить их особенности (форма листьев, лепестков, их цвет), аккуратно поливать растения.

Игрушки для игр с песком, инвентарь для уборки на участке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая

Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (23.05. - 31.05.)Тема: «Здравствуй лето! Мир цветов»

Группа: старшаяЦель: Расширить обобщенные представления детей о лете, его приметах, о летних забавах. Закрепить знания детей о временах года. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолж...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...