комплексно-тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа)
Примерное содержание работы по теме: «Здравствуй, детский сад».
Группа: старшая группа 03.09.18г.- 07.09.18г.
Задачи: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к. школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Продолжить знакомство детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. ), расширить представления о профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, дворник, повар и т.д.)
Направления развития | познавательное | Социально- коммуникативное | речевое | Художественно- эстетическое | Физическое развитие |
Виды деятельности | Развлечение « День знаний» Цель: Познакомить детей с праздником. Учить отгадывать загадки. Создать радостное, праздничное настроение
Беседа: «Профессия воспитатель» Цель: Рассказать детям о профессии. Учить правильно отвечать на вопросы.
Беседа «Труд взрослых - прачка». Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.
Экскурсия в кабинет медсестры.
Викторина «Мой любимый детский сад. Цель: закрепить полученные знания в течении недели, Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | С.Р: « Детский сад» Цель: Развивает общительность, умение уступать, договариваться, отстаивать своё мнение, оценивать своё поведение в игре и действия и поступки своих друзей.
Дидактическая игра «Каждой игрушке своё место» Цель: учить, что каждая вещь в группе имеет своё место, приучать к порядку
Театрализованная игра «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
Сюжетно-ролевая игра «В гостях» Цель: развивать коммуникативные умения и способности. Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения.
| Беседа «Мой детский сад». Цель:. Цель: учить детей составлять небольшой рассказ о детском саде.
Чтение стихотворения С.Махотин « Старшая группа»Цель: Учить слушать стих. И понимать его смысл.
Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». ». Цель: развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память.
Ситуация-обсуждение «Зачем осенью люди одеваются» Цель: закрепить знания о ЗОЖ, развивать детскую речь. | Изготовление открыток для сотрудников. Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей.
Рисование красками: « Наша старшая группа» Цель: Развитие мелкой моторики рук
Лепка из пластилина « Любимое животное» Цель: Развитие мелкой моторики рук
Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок Развивать внимание, память.
Рисование карандашами: « Наш детский сад.»
| Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу
Игры –эстафеты с мячами
Подвижная игра: « Гуси-лебеди» Цель: Учить детей выполнять правила игры.
Подвижная игра «Мяч через сетку». Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку из-за головы.
Подвижная игра :«Кто самый меткий?» Цель: развитие умения сохранять осанку при движении. |
Создание Условий для Самостоятельной Деятельности детей | Игры со строительным материалом. Предложить построить детский сад
Предложить построить игровую площадку
Настольные игры по желанию детей | Подготовить атрибуты к С\Р: « Детский сад»
Дежурство по занятиям, по столовой.
Предложить детям маски зверей для театрализованной игры. | Рассматривание иллюстраций « Дети играют» | Прослушивание песен про детский сад. Цель: развивать муз. слух.
Предложить детям краски
Предложить детям пластилин
| Игры детей с кеглями
Подвижная игра: « Ловишки»Цель: Развивать бег.
Подвижная игра: « Жмурки» Цель: Учить детей играть по правилам.
Игра с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Мешочек для осанки» |
Взаимодействие с семьей | Познакомить родителей с темой недели. С режимными моментами в детском саду. Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре» Повторить стих. С.Майкова « Пролетело лето» |
Примерное содержание работы по теме: « Путешествие в страну правил дорожного движения »
Группа: старшая группа 10.09.18г.-14.09.18г.
Задачи: Закреплять представления о видах транспорта уточнить знания о светофоре, закреплять правила перехода проезжей части.
: закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике. уточнять и закреплять правила поведения на улице, проезжей части, тротуаре. закреплять знание названий и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Направления развития | познавательное | Социально- коммуникативное | речевое | Художественно- эстетическое | Физическое развитие |
Виды деятельности | Беседа: «Машины на нашей улице». Цель:Расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила поведения. в транспорте
Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Цель: Продолжать расширять знания детей о работе светофора. Учить переходить дорогу ориентируясь на сигналы светофора.
Беседа: « Кто такой пешеход Цель: Дать детям понятие пешеход. Рассказать правила пешехода
Оформление выставки «Транспорт» Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта
Беседа о профессии инспектора ГИБДД Цель: Рассказать какую важную роль на дороге исполняет инспектор ГИБДД
| Сюжетно-ролевая игра«Водители»Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: Продолжать учить детей распределять роли. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки Цель: Закрепить названия дорожных
Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
Сюжетно-ролевая игра «На улицах города». Цель: Развивать общительность, умение уступать, договариваться, отстаивать своё мнение.
Бытовой труд: «Автомойка» (мытье игрушек в центре | Чтение С.Волкова «Про правила дорожного движения». Цель: Учить детей слушать и повторять за воспитателем.
Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».
Игра – драматизация «Как машина зверят катала» Цель :Привлечь детей к инсценировке рассказа, активизировать словарь.
Стихи о транспорте В.Сутеева «Кораблик» Б. Житков «Как в Москве на улице» Цель: Учить детей слушать и повторять за воспитателем. Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова.
| Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику Цель: Развивать творческие способности детей
Рисование. «Придумай новый дорожный знак Цель: развивать фантазию, творчество.
Рисование по памяти известных дорожных Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Аппликация «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о знаках, навыки владения ножницами.
Рисование «Запасные колёса» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, Развивать мелкую моторику, память. | Подвижная игра «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей
Подвижная игра «Светофор» Цель: Закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге.
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» ходьба в заданном направлении),
Подвижная игра: «Ловишки»,Цель: Развивать бег
Подвижная игра: «Автобус», «Стоп, машина!», Цель: Развивать бег, закрепить знакомые дорожные знаки.
Эстафета «Весёлые машинки» Цель: закрепить полученные знания, развитие физических качеств детей.
|
Создание Условий для Самостоятельной Деятельности детей | Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» закрепить навык детей находить новые конструкторские решения. Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт | Внести игрушечные машины разного размера и назначения, плакат с дорожным движением Дидактическая игра "Собери дорожный знак" | предложить детям найти книги в книжным уголке по теме «транспорт» | Внести картон, цветную бумагу, ножницы для изготовления дорожных знаков.
| Приготовить атрибуты к эстафете.( мячи, гтмнастические палки, дорожные знаки, самокаты ) |
Взаимодействие с семьей | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к проезжей части. Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города». Консультация «Автокресло».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно-тематическое планирование сентябрь | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное содержание работы по теме: «Здравствуй, детский сад».
Группа: старшая группа 03.09.18г.- 07.09.18г.
Задачи: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к. школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми Продолжить знакомство детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. ), расширить представления о профессиях сотрудников детского сада: воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, дворник, повар и т.д.)
Направления развития | познавательное | Социально- коммуникативное | речевое | Художественно- эстетическое | Физическое развитие |
Виды деятельности | Развлечение « День знаний» Цель: Познакомить детей с праздником. Учить отгадывать загадки. Создать радостное, праздничное настроение Беседа: «Профессия воспитатель» Цель: Рассказать детям о профессии. Учить правильно отвечать на вопросы. Беседа «Труд взрослых - прачка». Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки. Экскурсия в кабинет медсестры. Викторина «Мой любимый детский сад. Цель: закрепить полученные знания в течении недели, Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | С.Р: « Детский сад» Цель: Развивает общительность, умение уступать, договариваться, отстаивать своё мнение, оценивать своё поведение в игре и действия и поступки своих друзей. Дидактическая игра «Каждой игрушке своё место» Цель: учить, что каждая вещь в группе имеет своё место, приучать к порядку
Театрализованная игра «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Сюжетно-ролевая игра «В гостях» Цель: развивать коммуникативные умения и способности. Ситуативный разговор «Почему в группе должен быть порядок». Цель: Формировать начальные представления детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения. | Беседа «Мой детский сад». Цель:. Цель: учить детей составлять небольшой рассказ о детском саде. Чтение стихотворения С.Махотин « Старшая группа»Цель: Учить слушать стих. И понимать его смысл. Заучивание наизусть стихотворения А. Майкова «Пролетело лето». ». Цель: развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память. Ситуация-обсуждение «Зачем осенью люди одеваются» Цель: закрепить знания о ЗОЖ, развивать детскую речь. | Изготовление открыток для сотрудников. Цель: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей. Рисование красками: « Наша старшая группа» Цель: Развитие мелкой моторики рук Лепка из пластилина « Любимое животное» Цель: Развитие мелкой моторики рук Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок Развивать внимание, память. Рисование карандашами: « Наш детский сад.» | Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: формировать умение действовать по сигналу Игры –эстафеты с мячами Подвижная игра: « Гуси-лебеди» Цель: Учить детей выполнять правила игры. Подвижная игра «Мяч через сетку». Цель: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку из-за головы. Подвижная игра :«Кто самый меткий?» Цель: развитие умения сохранять осанку при движении. |
Создание Условий для Самостоятельной Деятельности детей | Игры со строительным материалом. Предложить построить детский сад Предложить построить игровую площадку Настольные игры по желанию детей | Подготовить атрибуты к С\Р: « Детский сад» Дежурство по занятиям, по столовой. Предложить детям маски зверей для театрализованной игры. | Рассматривание иллюстраций « Дети играют» | Прослушивание песен про детский сад. Цель: развивать муз. слух. Предложить детям краски Предложить детям пластилин | Игры детей с кеглями Подвижная игра: « Ловишки»Цель: Развивать бег. Подвижная игра: « Жмурки» Цель: Учить детей играть по правилам. Игра с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «Мешочек для осанки» |
Взаимодействие с семьей | Познакомить родителей с темой недели. С режимными моментами в детском саду. Консультация: «Воспитание дружеских отношений в игре» Повторить стих. С.Майкова « Пролетело лето» |
Примерное содержание работы по теме: « Путешествие в страну правил дорожного движения »
Группа: старшая группа 10.09.18г.-14.09.18г.
Задачи: Закреплять представления о видах транспорта уточнить знания о светофоре, закреплять правила перехода проезжей части.
: закреплять понятие «пешеход», тренироваться в применении знаний на практике. уточнять и закреплять правила поведения на улице, проезжей части, тротуаре. закреплять знание названий и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Направления развития | познавательное | Социально- коммуникативное | речевое | Художественно- эстетическое | Физическое развитие |
Виды деятельности | Беседа: «Машины на нашей улице». Цель:Расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила поведения. в транспорте Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Цель: Продолжать расширять знания детей о работе светофора. Учить переходить дорогу ориентируясь на сигналы светофора. Беседа: « Кто такой пешеход Цель: Дать детям понятие пешеход. Рассказать правила пешехода Оформление выставки «Транспорт» Цель: для наглядного представления детей о разных видах транспорта Беседа о профессии инспектора ГИБДД Цель: Рассказать какую важную роль на дороге исполняет инспектор ГИБДД | Сюжетно-ролевая игра«Водители»Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: Продолжать учить детей распределять роли. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки Цель: Закрепить названия дорожных
Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки" Сюжетно-ролевая игра «На улицах города». Цель: Развивать общительность, умение уступать, договариваться, отстаивать своё мнение. Бытовой труд: «Автомойка» (мытье игрушек в центре | Чтение С.Волкова «Про правила дорожного движения». Цель: Учить детей слушать и повторять за воспитателем. Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…». Игра – драматизация «Как машина зверят катала» Цель :Привлечь детей к инсценировке рассказа, активизировать словарь. Стихи о транспорте В.Сутеева «Кораблик» Б. Житков «Как в Москве на улице» Цель: Учить детей слушать и повторять за воспитателем. Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. | Создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику Цель: Развивать творческие способности детей Рисование. «Придумай новый дорожный знак Цель: развивать фантазию, творчество. Рисование по памяти известных дорожных Цель: Развитие мелкой моторики рук. Аппликация «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о знаках, навыки владения ножницами. Рисование «Запасные колёса» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, Развивать мелкую моторику, память. | Подвижная игра «Самолеты» Цель: развитие двигательной активности детей Подвижная игра «Светофор» Цель: Закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» ходьба в заданном направлении), Подвижная игра: «Ловишки»,Цель: Развивать бег Подвижная игра: «Автобус», «Стоп, машина!», Цель: Развивать бег, закрепить знакомые дорожные знаки. Эстафета «Весёлые машинки» Цель: закрепить полученные знания, развитие физических качеств детей. |
Создание Условий для Самостоятельной Деятельности детей | Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» закрепить навык детей находить новые конструкторские решения. Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт | Внести игрушечные машины разного размера и назначения, плакат с дорожным движением Дидактическая игра "Собери дорожный знак" | предложить детям найти книги в книжным уголке по теме «транспорт» | Внести картон, цветную бумагу, ножницы для изготовления дорожных знаков. | Приготовить атрибуты к эстафете.( мячи, гтмнастические палки, дорожные знаки, самокаты ) |
Взаимодействие с семьей | Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к проезжей части. Анкетирование родителей по теме: «Я и мой ребенок на улицах города». Консультация «Автокресло». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....