Календарно-тематическое планирование по теме недели "Здравствуй, детский сад", вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Здравствуй, детский сад", вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_detskiy_sad.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательного процесса вторая младшая группа «Малинка»
Дата | 02.09-06.09. 2019 |
Тема недели | "Здравствуй детский сад" |
Задачи | Cпособствовать формированию представлений у детей о детском саде; Cовершенствовать представления о профессиях работников ДОУ; Cпособствовать воспитанию уважительного отношения к сотрудникам детского сада, детям в группе и в саду. Развивать диалогическую речь детей; Побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ о своей группе, игрушках; Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу. Познакомить детей с организацией занятия по аппликации, с предметами, необходимыми для занятия. Познакомит детей с организацией работы с пластилином, с предметами, необходимыми на занятии (Кружок «Веселый пластилин») |
Ожидаемый результата | Дети познакомились с детским садом, его сотрудниками и его помещениями (музыкальный зал, медкабинет, физкультурный зал) |
Итоговое мероприятие | Выставка работ детского творчества. |
Организация РППС | Картинки с изображением по теме недели, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, пополение настольно-печатных игр. |
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация для родителей «Помощь в адаптации в детском саду», выставка поделок «Гербарий из сухостоя» Общее организационное родительское собрание |
Дни недели Распорядок дня | Понедельник Дата 02.09 | Вторник Дата 03.09 | Среда Дата 04.09 | Четверг Дата 05.09 | Пятница Дата 06.09 | |
Первая половина дня | ||||||
| Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет,не хочет идти в детский сад, расстраивает маму». Игра «Путешевствие по группе». Познакомить детей с группой, предметами и уголками, находящимися в группе. П/и «Зайка серенький сидит» - учить действовать, соответственно с текстом стихотворения | Беседа «Как вести себя за столом?» (Воспитывать культуру поведения за столом) Малоподвижная игра «С добрым утром!» Х/и «Каравай» - продолжаем учиться строиться в хоровод. | Беседа по картинкам «Кто живет в детском саду?» (уточнить представления о профессиях детского сада) Пальчиковая игра «Компот». П/и «Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате. | Беседа «Здравствуйте!» - познакомить с элементарными правилами поведения, этикой поведения и приветствиями. Пальчиковая игра «Репка» П/И «Солнышко и дождик» | Беседа «Детский сад – моя вторая семья» Д/и «Чей малыш?» - учить различать детенышей у животных. П/И «Зайка серенький сидит» - учить действовать, соответственно с текстом стихотворения | |
Индивидуальная работа (с кем, цель, образовательная область/развитие личности ребенка) | Д/игра четвертый лишний (живое – неживое) | Д/И «Подбери по цвету» (уточнить представления об основных цветах) | Упражнять в сборке пирамидки. | Д/И «Разложи в корзинки» - закрепить умение различать шар (шарик) и куб (кубик) | Учит правильно держать карандаш и штриховать сверху вниз. | |
| Утренняя гимнастика сентябрь 1 Комплекс ОРУ «Спортивная семья» КГН: Упражнение «Правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка, водичка». Цель: формировать базовые культурно-гигиенические навыки, закреплять алгоритм мытья рук. | |||||
Непосредственно-организованная деятельность | Окружающий мир " Детский сад моя семья» Цель: Создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном коллективе детей и взрослых. Задачи:
Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: Создание условий для обучения детей рисовать карандашами. Задачи: 1)Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу. 2)Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге. 3)Учить видеть сходство штрихов с предметами, развивать желание рисовать.
| ФЭМП №1 «Сравнение» Цель: Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т.п.). Задачи: 1) Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов 2) Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. 3) Способствовать развитию восприятия Физкультурное занятие 9:25-9:40 Музыкальное занятие 15:10-15:25 | Речевое развитие «Наш любимый детский сад» Цель: создание условий для развития связной речи, звуковой структуры речи, словаря и грамматики. Задачи: 1) развивать диалогическую речь детей; 2) побуждать к участию в беседе, учить отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ; 3) активизировать в речи детей прилагательные; 4) учить подбирать точные сравнения, учить произносить слова и фразы с разной силой голоса Физкультурное занятие на воздухе | Аппликация «Поучимся, как должны лежать предметы на столе» Цель: создание условий для знакомства детей с организацией занятия по аппликации. Задачи: 1) Познакомить детей с организацией занятия по аппликации, с предметами, необходимыми для занятия. 2) Развивать внимание, речь. 3) Воспитывать интерес к занятиям по аппликации. Физическультурное занятие 9:25-9:40 | Музыкальное занятие 9:00-9:15 Чтение художественной литературы Чтение цикла стихотворений А. Барто «Игрушки» Цель: создание условий для … Задачи:
| |
Подготовка к прогулке. Прогулка | «Наблюдение за состоянием погоды» Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачивают ся), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Трудовая деятельность: поливание песка для игры - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пи рожки для кукол. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Береги предмет»- учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа ОВД – лазание по гимнастической стенке. Выносной материал лейки кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. . | «Листопад» Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; рас крыть новое понятие «листопад». Ход прогулки В теплый ясный осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю по крыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Пойдемте, тихо по бродим по листьям (листья шуршат под ногами). Слышите, как они шур шат? Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится-кружит ся и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю. Это листопад. Листопад, листопад. Листья желтые литят. Ветер дует, задувает. Тучи солнце закрывают. Дождик капает с утра. Осень грустная пора. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружат ся в воздухе». Воспитатель кладет сухой листик на столик, предлагает любому ребенку: «Подуй!» Лист летит со стола, все согласны: легкий лист. Все желающие самостоятельно отбирают понравившийся лист и дуют. Воспитатель просит каждого ребенка отобрать один самый краси вый, понравившийся листик. С каждым ребенком уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая до брая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» Потом начинает собирать листья: «Один листок, еще листок и еще... Получилось много листьев — целый букет! Посмот рите, какой у нас букет — пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас букет?» Воспитатель уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскраси ла все в желтый цвет. Золотая осень!» Обращается к детям: «Кому мы подарим этот пышный букет?» Все вместе решают, что подарить его нужно нянечке помощ.воспитателю — она не пошла на прогулку. Воспитатель предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?» (Ответ детей: желтая.) «Золотая осень!» — конкретизирует педагог. Можно пропеть детям припев песни: листья желтые над городом кружатся, тихим шорохом нам под ноги ложатся. И от осени не спрятаться, не скрыться. Листья желтые скажите, что вам снится? «Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям?» — обращается к детям воспитатель, предлагая каждому задуматься, выска заться; приходит на помощь: «Наверное, листьям будет сниться, как они медленно летели на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им». Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе - воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Подвижные игры «Листопад» - закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие — листопад. Выносной материал: для игр на веранде: кубы, скамейки, емкости для воды. Индивидуальная работа ОВД: перепрыгивание через ручеек | «Наблюдение за осенним лесом» Цель:расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. Ход наблюдения Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои. По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев. Трудовая деятельность: уборка участка леса, где дети будут играть - приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро ваться в пространстве. Выносной материал: корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора. Индивидуальная работа ОВД – ловля мяча двумя руками | «Наблюдение за птицами во время кормления» Цель:прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые). Маленький мальчишка, в сером армячишке, По двору гуляет, крошки подбирает. Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку. Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают? Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.) Трудовая деятельность : Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры «Воробушки и кот»-учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, совочки, машинки. Индивидуальня работа: ОВД равновесие – ходьба по веревочке. | «Рассматривание клумбы» Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках. Трудовая деятельность: выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальней ших наблюдений в уголке природы - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свое место» учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. Индивидуальная работа ОВД- ходьба по ступенькам. | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения О. Высотской: «В этом доме все для нас! / Вот какой хороший дом! / В нем растем мы с каждым днем». А. Барто цикл «Игрушки», | ЧХЛ З. Александрова «Катя в яслях» | Просмотр мультфильма «Принцесса идет в детский сад» | ЧХЛ М. Ивенсен «Кто поможет» | Просмотр мультфильмов о детском саде
| |
Вторая половина дня | ||||||
Подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. | Гимнастика после сна комплекс сентябрь 1 . Постепенный подьем, хождение по коврикам здоровья. | |||||
Различные виды детской деятельности и направления работы:
| Театрализованная игра кукла маша пришла в детский сад. – доброжелательно относится друг к другу и гостям в группе. Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости. отметить, что они прозрачные, круглые Д/и «Сложи узор» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировку на листе. | Кружковая работа «Веселый пластилин» Игра-ситуация «При пожаре…» - дать элементарные представления о действиях при пожаре Д/и «Разрезные картинки» - развивать зрительное внимание, мышление, логику. | Конструирование – Башенка и лесенка – знакомить с разным строительным материалом, учить анализировать постройку . Рассматривание картинок «Кто что делает?» - уважение к труду взрослых. Игры по желанию детей. | С/и «Семья» - мама кормит куклу Катю и укладывает спать. Игры с водой «Тонет- плавает» Игровая ситуация «Колобок пришел в гости к детям» «Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребён». (Беседа с Колобком: «Здравствуй, Колобок, меня зовут...»; «Очень приятно, | «Мыльные пузыри». Развитие плавного, длительного ротового выдоха. Рассмотреть пузыри, С/и «Угостим кукол чаем» - воспитывать гостеприимство. Чтение детских книг и рассматривание иллюстраций. ХБТ мытье игрушек. | |
Индивидуальная работа (с кем, цель, образовательная область/развитие личности ребенка) | Сережа, Кирилл картинку из трех частей | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности Саша Ю, Дима, Ева. | Д/и «Собери бусы» - вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки. | Повторить стихотворения А.Барто с Алиной, Тимофеем, Дариной. | По развитию движений с Матвеем Кор.,у ажнять в прокатывании мяча в ворота. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...
Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе
Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе...
Тематическое планирование по теме "Мой дом" во второй младшей группе
Календарный план по теме "Мой дом"...
календарное планирование по теме зимушка зима во второй младшей группе
Январь 2019г.Тема недели: Зимушка зима. Понедельник 14.01. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-ком...
Тематическое планирование по теме : Зимние забавы во второй младшей группе
тематическое планирование...
Перспективное планирование по теме "Мир природы" во второй младшей группе
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Мир природы"...