Игровое интегрированное занятие - В гости к Мухе - Цокотухе
методическая разработка (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие
Виды детской деятельности: игра – путешествие; музыкальные игры и импровизации; речевые игры; просмотр видеоряда презентации; продуктивная деятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_integrirovannoe_zanyatie_-_v_gosti_k_muhe_-_tsokotuhe.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №81 комбинированного вида Центрального района Санкт Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность с детьми
среднего дошкольного возраста
группы общеразвивающей направленности
Тема: «В гости к Мухе - Цокотухе»
Использование технологий:
Информационно – коммуникативные технологии:
- просмотр компьютерной презентации;
Здоровьесберегающие технологии:
-Дыхательные упражнения;
-Артикуляционная гимнастика;
-Пальчиковая гимнастика;
-Игры на координацию речи с движением;
-Игровой самомассаж;
-Логоритмические упражнения;
-Звукоподражание
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие
Виды детской деятельности: игра – путешествие; музыкальные игры и импровизации; речевые игры; просмотр видеоряда презентации; продуктивная деятельность;
Проводит:
Воспитатель ОУ
Немкова Екатерина Николаевна
Первая квалификационная категория
Форма организации обучения: НОД Интегрированная деятельность.
Тема мероприятия: «В гости к Мухе – Цокотухе»
Цель: Развитие общих речевых навыков. Формирование звуковой культуры речи
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
-Развивать слуховое внимание;
-Формировать фонематическое восприятие на материале гласных звуков;
-Развивать плавный выдох через рот с речевым сопровождением;
-Развивать навык снятие избыточного эмоционального и мышечного напряжения с помощью самомассажа;
-Развивать силу и высоту голоса;
-Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;
- Стимулировать речь детей при ответах на вопросы и в ходе беседы, создавая ситуации проблемного обсуждения;
-Развивать самоконтроль;
Образовательные:
-Вызвать интерес к литературному герою К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
-Актуализировать и систематизировать лексический словарь по теме «Насекомые»;
-Развивать творческое мышление и воображение;
-Вызвать у детей интерес к лепке, познакомить с пластическим материалом (кинетической глиной), учить аккуратно пользоваться материалом, отрабатывать разнообразные приемы действий (раскатывать ладонью, придавать округлую форму, скручивать);
-Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Воспитательные:
-Формировать навыки работы «по образцу» при выполнении заданий.
-Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группе;
-содействовать развитию эстетического вкуса;
Ход занятия:
1. Дети заходят держась за руку. Становятся в полукруг. Ребята, давайте поздороваемся с гостями, которые пришли на занятие
(Вот так - Здравствуйте! - движения руками)
2. А теперь поздороваемся сами с собой, повторяйте вслед за мной (показ руками на части тела, дети повторяют движения и слова)
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте зубки
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Маленький носик – пип, пип, пип (широко разводят руки)
3. Приглашение поиграть с Мухой– Цокотухой:
Я сегодня к вам пришла
В гости дети не одна
А со мною мушка
Мушка – Цокотушка (прикрепить игрушку)
4. Пошла муха на базар, нужен мухе самовар…Пойдемте вместе с ней…(переход к модулям в сочетании с движениями)
Ножка за ножкой
По длинной дорожке
Отдохнем немножко соединим ладошки
Раз, два, три 2- ой раз (меняем темп, ритм, ускорение)
5. Вот пришли мы на базар! (просмотр презентации)
Муха – Цокотуха созывает гостей: Приходите дорогие я Вас чаем угощу… соберу я угощенье всем на загляденье!!!
Вы узнали гостей, которых созывала Муха, Муха – Цокотуха?
А как их можно назвать одним словом? (Насекомые) Верно, это насекомые, Давайте познакомимся с ними поближе, приготовьте свои ручки (самомассаж, дети повторяют движение вслед за воспитателем)
Раз, два, три, четыре, пять –
Насекомых надо знать.
Шмель, кузнечик, стрекоза,
Муравей, комар, оса,
Муха, бабочка, жучок….
И у каждого шесть ног.
6. Присядем на кочки, поиграем с гостями-насекомыми Мухи – Цокотухи!
(Гусеница – артикуляция А У И) Приползла гусеница (шум маракасов)
Посмотрите: Гусеница свернулась в большой круг; возьмите гусеницу в руки и повторите за мной… Широко открыли рот, включили голосок получили звук А (артикуляция на презентации)
Гусеница свернулась в кружочек… соберите губки и вытяните их вперед .. включили голосок и поем –УУУ…Понравилось гусенице, и она улыбнулась и мы за ней (включили голосок) ИИИ. Соединим наши звуки в одну длинную песенку. АУИ..
7. (Бабочка – платок\пальчиковая гимнастика)
возьмите в ручку платочки, накиньте на ладошки, пошагаем по платочку пальчиками
Пальцы весело шагали
И платочек собирали.
Превратились в тряпочку
Похожую на бабочку! Полетели… (звук бубенчиков)Прилетела бабочка, давайте с ней поиграем
Какая красивая бабочка, а давайте мы поможем ей полетать (встаньте) Возьмите в ручки палочки, расправите леску… Носиком делаем вдох и через рот делаем выдох, дуем…на бабочку, бабочка летает.
8. Играем дальше
Кто это летит к нам? Это Комарик… Вдруг от куда-то летит маленький комарик. И в руке его горит маленький фонарик…
Ребята, а вы заметили, что когда наш комарик был далеко, он пел очень тихую песенку, а чем ближе к нам он подлетал, тем громче она становилась! Давайте попробуем позвенеть, как комарик, тихо (ЗЗЗЗ) - громко (ЗЗЗЗ)
9. Вот все насекомые собрались отправляемся в гости к Мухе…(подойдите ко мне)
Наш путь пройдет болоту (показ), пролезем через туннель (показ рукой), соберемся на полянке…
Включается музыка движения... дети проходят Полосу препятствий (кочки, туннель, полянка) Мы попали на солнечную полянку - гуляем под музыку, вокруг пеньков, слышим…шум дождя –
Игра с зонтиком под музыкальное сопровождение 2 р.
10. Игра с корзинкой. Звук кастаньет. Ребята, посмотрите, кто это???? (внос паука) давайте его послушаем
Расстроен паук: "Я такой невезучий!
Я самый несчастный в семействе паучьем -
Сегодня порвали мою паутину.
Взгляните на грустную эту картину.
Давайте поможем пауку сплести новую паутину. Наденьте на руку колечко, встаньте по кругу… Надо заплести нашу паутинку.
Создание паутинки
Какая красивая паутинка у нас получилась, но паутинка не простая, а музыкальная, послушайте…пойте вместе со мной
Пам – пам паучок
Паутиновый жучок
Семь ночей не спал,
Сон про лето ткал
Пам пам
Давайте его возьмем с собой!
11. Проходите дорогие я Вас чаем угощу(Рассаживаем детей)/ В гости пригласила, а про угощение забыла (показываем пустые столы). Не беда, сейчас я научу вас, как можно быстро сделать вкусное угощение (достаем заготовки с кинетической глиной). А делать мы его с вами будем из нового материала, называется он, кинетическая глина. Возьмите в руки по комочку, какая она? (мягкая, влажная, пластичная, легкая и т. д. ), когда она высыхает, она становится твердой и сухой (показать образцы с уже готовыми угощениями). «Выбирайте угощенье» Какое красивое печенье!
Итог
Рефлексия
Ребята, с кем Вы сегодня играли… (с мухой –цокотухой)
Куда мы с вами сегодня ходили? (на базар!! Покупали самовар)
А кого мы с вами там повстречали? (насекомых, которых позвали в гости)
Чем угощались?
Понравилось Вам сними играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
Конспект физкультурно-речевого занятия "В гости к мухе-цокотухе"
Тема: «В гости к Мухе-цокотухе» Программное содержание: - закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков; - закреплять ходьбу и бег между предметами; - способст...
Конспект занятия "В гостях у Мухи Цокотухи
Цель: 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.Умение соотносить цифру с количеством предметов.Закрепить знание геометрических фигур.Умение п...
Занятие "В гости к Мухе-Цокотухе"
Формирование элементарных математических представлений детей 5-6 лет...
Интегрированный НОД "В гости к мухе-цокотухе"
Занятие интегрирует образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».Целью занятия является способствование формиров...
Конспект открытого интегрированного занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Конспект проведения занятия...