Интегрированный НОД "В гости к мухе-цокотухе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие интегрирует образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Целью занятия является способствование формированию интереса к книгам, знакомство детей с окружающим миром на основе литературных произведений природоведческого содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 22.01 КБ |
Презентация к занятию | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «В гости к мухе-цокотухе»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Цель: способствовать формированию интереса к книгам. продолжать знакомить детей с окружающим миром на основе литературных произведений природоведческого содержания.
Задачи:
Познание:
- Продолжать учить узнавать и называть насекомых (муха, бабочка, пчела, комар, паук, жук).
- Обогащать словарный запас детей.
- Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых.
Чтение художественной литературы:
- Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К.Чуковского «Муха-цокотуха»).
- Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.
Социализация:
- Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.
- Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
- Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).
Коммуникация:
- Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
Литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой
- К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
- Материал:
- Ноутбук,
- проектор,
- экран,
- презентация,
- костюмы героев сказки,
- фрагменты музыки,
- выставка книг К. Чуковского.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха - цокотуха».
- Рассматривание иллюстраций к ней.
- Рассматривание иллюстраций насекомых – их внешнего вида, среды и особенностей обитания.
Последующая работа: украшение чайного сервиза в подарок для Мухи-цокотухи
"В гости к мухе-цокотухе"
1. Мотивационно-ориентировочный этап.
Упражнение для эмоционального настроя «Подари улыбку другу»
- Ребята, посмотрите за окном сейчас пасмурно и грустно, солнышко нам не улыбается. Давайте мы с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Настроение у нас улучшилось. Кто это проснулся от тепла наших улыбок? Это божья коровка, она проснулась и не может понять почему так тихо вокруг, где её братья и сёстры.
2. Поисковый этап.
- А кто-же у божьей коровки братья и сёстры и где они сейчас?
- Посмотрите, я нашла вот эти фотографии: кто здесь изображён? (божья коровка, комар, муха, пчела, гусеница, бабочка, жук, таракан)
- Ребята, а как назвать их одним словом? (насекомые)
- Вы видите, что все насекомые разные. Но у них есть и что-то общее. Кто-нибудь из вас заметил, что общего у этих насекомых? (Ответы детей) Да, у всех этих насекомых есть крылья: у бабочки, у пчелы, у комара, у жука, у кузнечика. Но крылья у них разные. Посмотрите, какие крылья у бабочки? (большие и красивые). А у пчелы? (маленькие). Как вы думаете зачем насекомым крылья? (чтоб летать) Правильно, с помощью крыльев насекомые летают.
- Давайте поиграем с одним из этих насекомых.
Пальчиковая гимнастика «Пчёлка»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела,
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
Физминутка «Комарик»
Сел комарик под кусточек, «дети садятся на стулья».
На еловый на пенечек,
Свесил ноги на песочек (дети покачивают ногами)
Сунул носик под листочек. (прячутся за стулья)
Спрятался!
Тут лягушка выходила
И комариков ловила.
3. Практический этап.
- Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на этих насекомых. Все они встречаются в одной сказке. Что это за сказка, как она называется? («Муха-цокотуха»)
- А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский)
- Хотите познакомить с этой сказкой божью коровку? А сможете показать для неё представление?
4. Рефлексионно-оценочный этап.
Сценарий сказки «Муха-Цокотуха»
Звучит музыка, Муха-Цокотуха летает, танцует, находит денежку.
МУХА: Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Идёт на базар, отдает денежку. Берет самовар, несет его домой.
МУХА: Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Появляются Блошки, танцуют.
1-я БЛОШКА: Ты прими от блошек
Несколько сапожек,
2-я БЛОШКА: А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
МУХА: Спасибо! Спасибо!
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут !
Звучит музыка, вылетает Пчела.
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка - Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
МУХА: Спасибо! Спасибо! Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка, появляются Бабочки, танцуют.
1-я БАБОЧКА: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА: Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь!
Бабочки садятся за стол. Появляются тараканы.
1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,
Вам цветочки принесли.
А цветочки непростые,
А цветочки луговые!
2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,
И нас чаем угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровье будем вам желать!
МУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Гости угощаются (пантомима)
МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!
ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!
ВСЕ: Поздравляем! Поздравляем !
Счастья, радости желаем !
Помогать тебе во всем
Слово честное даём!
Второе действие.
Звучит музыка. Гости пугаются и прячутся под столы, появляется Паук.
ПАУК: Я - злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась!
МУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров -
Всех попробовать готов!
Ха-ха-ха!
Появляется Комар.
КОМАР: Я - Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Паук с Комаром сражаются. Паук побежден. Комар освобождает Муху.
КОМАР (Мухе): Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать!
БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
Появляется Паук с поникшей головой, с караваем в руках.
Паук: Вы меня за всё простите,
К вам на праздник пригласите
Будем хоровод кружить
С вами я хочу дружить!
- Посмотрите, какой красивый и ароматный пирог принёс наш паучок, только вот неприятность: чайная посуда побилась, когда вы прятались. Ну не беда, есть у меня для вас чашечки, только они не очень яркие, не праздничные. Давайте для нашего чаепития мы украсим новый сервиз.
- Каждый из вас украсит чашечку на свой вкус.
- У всех получились красивые чашечки.
- А теперь, ребята, выберите чашечку, но не свою. Аня, чем тебе понравилась эта чашечка? За что похвалишь свою? (самоанализ работы детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Божья коровка
Комар
Муха
Пчела
Гусеница
Бабочка
Жук
Таракан
Пальчиковая гимнастика «Пчелка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
Интеграция областей:Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание...
Конспект открытого интегрированного занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Конспект проведения занятия...
Игровое интегрированное занятие - В гости к Мухе - Цокотухе
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитиеВиды детской деятельности: игра &nda...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Мухе Цокотухе» в средней группе
Конспект интегрированнойнепосредственно - образовательной деятельностипо познавательному развитию«В гости к Мухе Цокотухе»в средней группе Цель: приобщение детей к традициям русской ...
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гости к Мухе - Цокотухе" (с использованием лепбука)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гости к Мухе - Цокотухе"...