Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 126.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной речевой группе:
« В гостях у Мухи-Цокотухи »
(Звук и буква « З»)
Учитель-логопед: Ефимова Алевтина
Николаевна
Санкт-Петербург
2013
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать общие речевые навыки:
- Продолжать работу по развитию плавного речевого выдоха.
- Совершенствовать чёткость дикции и интонационную выразительность речи.
2.Развивать лексико-грамматический строй речи детей:
- Упражнять в умении образовывать и использовать в речи качественные прилагательные
- •Упражнять в умении образовывать существительные ед.ч. и мн. ч.
- Упражнять в умении употреблять в речи предложно-падежные конструкции
- Активизировать и обогащать словарь детей синонимами
3.Развивать языковой анализ ,синтез, представления:
- Закрепить представления детей о согласных звуках ,закрепить понятие «согласный-звонкий-твёрдый звук»
- Закрепить навык выделения заданного звука в слове, определения места звука в слове.
- Продолжать работу по умению соотносить звук с буквой.
- Упражнять в чтении прямых и обратных слогов.
- Упражнять в умении придумывать слова на слоги.
4.Развивать буквенный гнозис (поиск буквы среди других, моделирование буквы из элементов).
5.Продолжать работу по развитию связной речи детей.
Психолого-педагогические задачи:
1.Развивать память ,зрительное и слуховое внимание ,мышление.
2.Воспитывать у детей умение внимательно выслушивать ответы товарищей ,дополнять их ,проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация Microsoft Power Point,раздаточный материал для выполнения индивидуальных заданий, сюжетные картинки.
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I Организационный момент Л. просит детей выполнить задание и угадать в какую сказку они попадут. И. «4- лишний»: -грач, муха, сова, синица(слайд 1) - « А», « Б», « Р», «5»(слайд 2) -самовар, стол, стул, кровать(слайд 3) -демонстрируются картинки: муха, 5, самовар(слайд 4).Дети отгадывают название сказки (слайд 5 Муха-Цокотуха). II Ход занятия
Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила самовар: Приходите тараканы, Я вас чаем угощу…» не один стул, а много.. не одна ложка, а много . не одна чашка, а много. не одно блюдце, а много. (слайд 6 стол-столы…) стул из сосны…. ложка из металла… | -муха, т.к. это насекомое, а остальные-птицы - «5», т.к. это цифра, а остальное-звуки -самовар, т.к. это посуда ,а остальное-мебель -сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» - столов - стульев -ложек -чашек - блюдец -дубовый -сосновый -металлическая |
чашка из глины… блюдце из фарфора… Кушайте варенье Или вам не нравится Наше угощенье?» Л. Муха угощала бабочку разным вареньем, назовите каким (слайд 7 банки с вареньем) Л. Правильно, вспомните какой это звук Л. Посмотрите на картинки (слайд 8),выберете только те, в которых есть звук [з]. Определите место звука [з] в слове. Л. Вспомните, какие подарки подарили мухе. Расскажите, для чего нужен каждый подарок. | - глиняная - фарфоровое - Выполняют задание, отвечают полным ответом
-Вишнёвым, малиновым ,клубничным, яблочным, земляничным Дети с помощью мышки выбирают картинки(зонт, ваза, телевизор, розы, заколка) ].Определяют место звука [з] в слове .Картинки при нажатии исчезают -Картинки появляются на экране (слайд 9).-Дети составляют предложения (Н-р, Заколка нужна мухе для того, чт. делать причёску). |
Л .Мухе подарили шарики, на которых написана буква «З»(слайд 10).Уберите шарики, на которых буква «З» написана неправильно(зеркально) Л. Оставьте свой подарок мухе: девочки напишут букву «З» на манке, а мальчики выложат из палочек одинакового цвета и размера
6 Л. Пока гости веселились… «Вдруг какой-то старичок Паучок Нашу муху в уголок Поволок Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!» « Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы - под диваны А козявочки - под лавочки А букашки - под кровать, Не желают воевать!» Логопед предлагает детям исправить ошибки. 7.Л. «Вдруг откуда-то летит Маленький комарик, И в руке его горит Маленький комарик» (слайд 13) 8Л «Подлетает к пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает… ------------------------- Слава. Слава комару Победителю» (слайд 14) Л .спрашивает детей.: «Какими словами можно назвать комара за совершённый поступок?» 9.Л.Спрашивает детей, понравилось ли им путешествовать по сказке, хорошо ли они её запомнили? Предлагает рассказать сказку не стихами, а своими словами при помощи картинок-помощниц | -Дети с помощью мышки убирают шарики с неправильно написанной буквой «З». -Дети выполняют задание -Дети читают прямые и обратные слоги ( аз- за, оз – зо …) -Замок, золушка, зубы… Дети выделяют «неправильный» предлог, находят на столе его схему, прикрепляют на панно. Затем находят и прикрепляют рядом схему предлога под -Дети выполняют гимнастику для глаз (движения глаз вверх-вниз, влево-вправо, по кругу) -Победитель, герой, храбрец -Дети пользуются индивидуальными наборами картинок, выкладывают их в нужной последовательности, составляют по ним предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-146122-1358999209.jpg)
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-336269-1383986286.jpg)
Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к мухе-Цокотухе "
Итоговое занятие в подготовительно речевой группе 2013Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению, развитие фонематических умений.Задачи:Совершенствоовать...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-342775-1390679694.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»Лексическая тема: Насекомые.Цель : Активизировать употребление прил...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-579704-1425064792.jpg)
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/21/picture-309340-1511281601.jpg)
Конспект физкультурно-речевого занятия "В гости к мухе-цокотухе"
Тема: «В гости к Мухе-цокотухе» Программное содержание: - закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков; - закреплять ходьбу и бег между предметами; - способст...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/25/picture-36506.jpg)
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...