Конспект физкультурно-речевого занятия "В гости к мухе-цокотухе"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Невмержицкая Галина Михайловна
Тема: «В гости к Мухе-цокотухе» Программное содержание: - закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков; - закреплять ходьбу и бег между предметами; - способствовать развитию устойчивого внимания; координации движений; - содействовать развитию моторики; - воспитывать бережное отношение к живой природе; - повторяем сказку «Муха-цокотуха»; - способствуем развитию шипящих звуков. Инвентарь и оборудование: показ на проекторе иллюстраций из сказки «Муха-Цокотуха», большие бумажные цветы, обруч, модуль в виде домика, музыкально сопровождение – вальс. Предварительная работа: приготовить проектор с иллюстрациями насекомых, сделать цветы из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_mukhe-tsokotukhe.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Детский сад № 1463

Конспект  физкультурно-речевого занятия

в средней группе

Сюжетно-Игровая структура

 

Воспитатель:

Невмержицкая Г.М.

2015 год

Тема: «В гости к Мухе-цокотухе»

Программное содержание: 

 - закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;

- закреплять ходьбу и бег между предметами;

 - способствовать развитию устойчивого внимания; координации движений;     - содействовать развитию моторики;

 -  воспитывать бережное отношение к живой природе;

 - повторяем сказку «Муха-цокотуха»;

 - способствуем развитию шипящих  звуков.

Инвентарь и оборудование: показ на проекторе иллюстраций из сказки «Муха-Цокотуха», большие бумажные цветы, обруч, модуль в виде домика, музыкально сопровождение – вальс.

Предварительная работа: приготовить проектор с иллюстрациями

насекомых, сделать цветы из бумаги.

Ход занятия

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

3 мин

Создание игровой  мотивации.  

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас предлагаю пойти в гости к  Мухе–цокотухе. Знаете сказку Чуковского «Муха-цокотуха»? Краткий пересказ сказки. Вспомним, какие насекомые пришли в гости к мухе. Показ картинок с насекомыми - закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;  Но скажу вам по секрету – они очень маленького роста и часто прячутся в траве.  И сейчас мы отправимся к мухе как наши друзья. Повернулись все за Машей, и идем как муравьишки.

Ходьба по кругу – семенящий шаг «Муравьишки идут. Следить за осанкой детей.    30 сек.

 - Полетели как бабочки:

«Бабочки летают» - легкий бег на носочках со взмахами рук (крыльев). 1 мин

Переход на ходьбу, восстановление дыхания. 30 сек

 - Прыгаем как кузнечики.

«Кузнечики прыгают» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Вот мы пришли в гости. Показ картинки с мухой. Давайте поиграем с нашей мухой.

Игра средней подвижности «Лесные жучки».

По сигналу воспитателя: «Жуки поползли!» - дети расползаются в рассыпную по залу, имитируют жуков, по команде «Жуки упали!» - ложатся на спину и барахтают ногами и руками, имитируя лапки.  3 раза.

Дети входят в зал и строятся стайкой.

(Ответы детей).

Идут по кругу, имитируя муравьишек.

Бегают, имитируя полет бабочек, машут руками.

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, имитируют кузнечиков.

дети расползаются в рассыпную по залу, имитируют жуков, по команде «Жуки упали!» - ложатся на спину и барахтают ногами и руками, имитируя лапки.

Основная часть

10 мин

Воспитатель: Еще в гости к мухе прилетала…. Угадайте:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком,

И поделится медком.

Поиграем в  пчелок, и покажем нашей мухе, как пчелки собирают мед.

Подвижная игра  «Сбор меда».

Разложить цветы по залу на один меньше, чем количество детей. Сказать – это поляна цветов, а в цветках есть нектар, который собирают пчелы, для того чтобы сделать мед. По сигналу «Полетели», пчелы летают между цветами и жжужат. По сигналу «Собираем» - дети присаживаются возле ближайшего цветка и собирают мед. Кому не хватило цветка – улетает  в улей (садится на ковер в обруч). Игра повторяется

 3 раза.

Воспитатель: Молодцы! Много собрали меда. И сейчас мы отнесем наш мед в подарок мухе.

Ребята, а вы помните, кто хотел Цокотуху погубить?

Поиграем в игру. В углу зала стоит модуль в виде домика – это норка паука. На другом конце зала -  скамейка – там сидят мухи.

Подвижная игра  «Паучок и мухи».

Выбирается паучок, он сидит в норке. Остальные дети-мухи. По команде «Полетели!» - мухи летают по залу, издают звук «з-з-з», По сигналу «Паук!» - паук вылезает из норки и пытается поймать любую муху. Мухи улетают в домик (на скамейку). Затем выбирается другой паук. Пауком становится ребенок, который не был пойман. Игра повторяется 2 раза. Не наталкиваться друг на друга.

(Пчела)

Все дети имитируют полет пчелы (жжужат), имитируют сбор меда.

Паучок.

Дети имитируют мух (жжужат, употребляя звук «з-з-з»)

Заключитель-ная часть

2 мин

Воспитатель: Ребята, а кто спас нашу Муху.

Да, это комарик, а потом он захотел на ней жениться. Я предлагаю поиграть в игру «Комарики ведут мушек танцевать». Для этой игры мы разделимся – девочки будут мухами-цокотухами. А все мальчики – комарами.

Игра малой подвижности. «Комарики ведут мушек танцевать».

Мальчики(комары) – стоят на одном конце зала, а девочки (мухи) – на другом. Под музыку мальчики подходят к девочкам, кланяются, берут девочек за руку и важно ходят по залу. (ходьба парами по залу). 1 мин

Воспитатель: Вот какая у нас получилась сказка. А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера           Машут ладонями.

Полосатая  пчела.

А за нею шмель-шмелек      Загнуть один пальчик

И веселый мотылек,            

Два жука и стрекоза,         сделать круг из указ. и бол. пал.

Как фонарики глаза.          Поднести  глазам.

Пожжужали, полетали      Машут ладонями.

от усталости упали.            Роняют руки вниз.

Воспитатель: Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми.  Побывали в гостях у Мухи. В природе нет ничего ненужного. И насекомые приносят пользу.  Давайте дадим себе слово никогда их не обижать.

Спокойная ходьба по залу. Поощрение детей.

1 мин

Комарик

Дети повторяют за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к мухе-Цокотухе "

Итоговое занятие в подготовительно речевой группе 2013Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению, развитие фонематических умений.Задачи:Совершенствоовать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной речевой  группеТема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»Лексическая тема: Насекомые.Цель : Активизировать употребление прил...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...