Конспект физкультурно-речевого занятия "В гости к мухе-цокотухе"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mukhe-tsokotukhe.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Детский сад № 1463
Конспект физкультурно-речевого занятия
в средней группе
Сюжетно-Игровая структура
Воспитатель:
Невмержицкая Г.М.
2015 год
Тема: «В гости к Мухе-цокотухе»
Программное содержание:
- закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков;
- закреплять ходьбу и бег между предметами;
- способствовать развитию устойчивого внимания; координации движений; - содействовать развитию моторики;
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- повторяем сказку «Муха-цокотуха»;
- способствуем развитию шипящих звуков.
Инвентарь и оборудование: показ на проекторе иллюстраций из сказки «Муха-Цокотуха», большие бумажные цветы, обруч, модуль в виде домика, музыкально сопровождение – вальс.
Предварительная работа: приготовить проектор с иллюстрациями
насекомых, сделать цветы из бумаги.
Ход занятия
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть 3 мин | Создание игровой мотивации. Воспитатель: Ребята, сегодня я вас предлагаю пойти в гости к Мухе–цокотухе. Знаете сказку Чуковского «Муха-цокотуха»? Краткий пересказ сказки. Вспомним, какие насекомые пришли в гости к мухе. Показ картинок с насекомыми - закреплять и обобщать представление детей о насекомых, их основных признаков; Но скажу вам по секрету – они очень маленького роста и часто прячутся в траве. И сейчас мы отправимся к мухе как наши друзья. Повернулись все за Машей, и идем как муравьишки. Ходьба по кругу – семенящий шаг «Муравьишки идут. Следить за осанкой детей. 30 сек. - Полетели как бабочки: «Бабочки летают» - легкий бег на носочках со взмахами рук (крыльев). 1 мин Переход на ходьбу, восстановление дыхания. 30 сек - Прыгаем как кузнечики. «Кузнечики прыгают» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Вот мы пришли в гости. Показ картинки с мухой. Давайте поиграем с нашей мухой. Игра средней подвижности «Лесные жучки». По сигналу воспитателя: «Жуки поползли!» - дети расползаются в рассыпную по залу, имитируют жуков, по команде «Жуки упали!» - ложатся на спину и барахтают ногами и руками, имитируя лапки. 3 раза. | Дети входят в зал и строятся стайкой. (Ответы детей). Идут по кругу, имитируя муравьишек. Бегают, имитируя полет бабочек, машут руками. Прыгают на двух ногах с продвижением вперед, имитируют кузнечиков. дети расползаются в рассыпную по залу, имитируют жуков, по команде «Жуки упали!» - ложатся на спину и барахтают ногами и руками, имитируя лапки. |
Основная часть 10 мин | Воспитатель: Еще в гости к мухе прилетала…. Угадайте: Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком, И поделится медком. Поиграем в пчелок, и покажем нашей мухе, как пчелки собирают мед. Подвижная игра «Сбор меда». Разложить цветы по залу на один меньше, чем количество детей. Сказать – это поляна цветов, а в цветках есть нектар, который собирают пчелы, для того чтобы сделать мед. По сигналу «Полетели», пчелы летают между цветами и жжужат. По сигналу «Собираем» - дети присаживаются возле ближайшего цветка и собирают мед. Кому не хватило цветка – улетает в улей (садится на ковер в обруч). Игра повторяется 3 раза. Воспитатель: Молодцы! Много собрали меда. И сейчас мы отнесем наш мед в подарок мухе. Ребята, а вы помните, кто хотел Цокотуху погубить? Поиграем в игру. В углу зала стоит модуль в виде домика – это норка паука. На другом конце зала - скамейка – там сидят мухи. Подвижная игра «Паучок и мухи». Выбирается паучок, он сидит в норке. Остальные дети-мухи. По команде «Полетели!» - мухи летают по залу, издают звук «з-з-з», По сигналу «Паук!» - паук вылезает из норки и пытается поймать любую муху. Мухи улетают в домик (на скамейку). Затем выбирается другой паук. Пауком становится ребенок, который не был пойман. Игра повторяется 2 раза. Не наталкиваться друг на друга. | (Пчела) Все дети имитируют полет пчелы (жжужат), имитируют сбор меда. Паучок. Дети имитируют мух (жжужат, употребляя звук «з-з-з») |
Заключитель-ная часть 2 мин | Воспитатель: Ребята, а кто спас нашу Муху. Да, это комарик, а потом он захотел на ней жениться. Я предлагаю поиграть в игру «Комарики ведут мушек танцевать». Для этой игры мы разделимся – девочки будут мухами-цокотухами. А все мальчики – комарами. Игра малой подвижности. «Комарики ведут мушек танцевать». Мальчики(комары) – стоят на одном конце зала, а девочки (мухи) – на другом. Под музыку мальчики подходят к девочкам, кланяются, берут девочек за руку и важно ходят по залу. (ходьба парами по залу). 1 мин Воспитатель: Вот какая у нас получилась сказка. А сейчас мы поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика: Прилетела к нам вчера Машут ладонями. Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелек Загнуть один пальчик И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, сделать круг из указ. и бол. пал. Как фонарики глаза. Поднести глазам. Пожжужали, полетали Машут ладонями. от усталости упали. Роняют руки вниз. Воспитатель: Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. Побывали в гостях у Мухи. В природе нет ничего ненужного. И насекомые приносят пользу. Давайте дадим себе слово никогда их не обижать. Спокойная ходьба по залу. Поощрение детей. 1 мин | Комарик Дети повторяют за воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к мухе-Цокотухе "
Итоговое занятие в подготовительно речевой группе 2013Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению, развитие фонематических умений.Задачи:Совершенствоовать...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группеТема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»Лексическая тема: Насекомые.Цель : Активизировать употребление прил...
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...