Конспект занятия "В гостях у Мухи Цокотухи
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Цель: 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.

  • Умение соотносить цифру с количеством предметов.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.
  • Сравнить длину способом приложения.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_muha.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

        По формирированию  элементарных

           математических представлений

                «В гостях у Мухи-Цокотухи»

                                  ( средняя группа )

        

     Занятие по  формированию элементарных        

            математических представлений

             "В гостях у Мухи-Цокотухи"

 

Цель: 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.

  • Умение соотносить цифру с количеством предметов.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.
  • Сравнить длину способом приложения.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Материал:

Продукты для магазина (муляжи), таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка), наборы разных по длине полосок 5 штук на каждого ребенка, мяч, карточки с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, вы любите сказки?

А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?

Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муза по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар!...

Идём по полю, денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи:

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? 
(четыре)

                У стены стоят кадушки

                В каждой по одной лягушке

Если б было 5 кадушек

Сколько было бы лягушек?

(пять)

Воспитатель:

Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке.

Молодцы, вы правильно справились с заданием!

Воспитатель:

Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.

Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.

Какие геометрические фигуры в использовали?

А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего соседа.

А сапожки не простые,
В них застежки золотые.

Вдруг какой-то старичок-Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!

Воспитатель:

Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.

У вас есть конверты с 5 полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

Какого цвета самая короткая паутинка?

Какого самая длинная полоска-паутинка?

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.

Воспитатель:

Но жуки червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.

Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?

Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.

Воспитатель:

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит 
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку 
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю

Выходите, друзья – насекомые в круг, поиграем в игру “Назови соседей числа”.

Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.

Воспитатель:

Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.

Давайте назовём чем мы сегодня занимались на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе Тема "В гостях у Мухи-Цокотухи" Выпускное занятие

Конспект непосредственной образовательной деятельности  в подготовительной речевой  группеТема: « В гостях у Мухи-Цокотухи»Лексическая тема: Насекомые.Цель : Активизировать употребление прил...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Конспект занятия «Чаепитие у Мухи-Цокотухи»

Цель:Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.Создать бодрое и радостное настроение.Развивать память, мышление, воображение,Формировать знания гостеприимства, серв...

конспект занятия театрализованной деятельности "Муха-цокотуха"

Доставить детям удовольствие от встречи с любимыми сказками дедушки Корнея, развивать  речевую активность, выразительность речи, умение отвечать на вопросы не выкрикивая, полным предложением. Вос...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...