Конспект занятия "В гостях у Мухи Цокотухи
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Цель: 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.
- Умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.
- Сравнить длину способом приложения.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.
3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_muha.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По формирированию элементарных
математических представлений
«В гостях у Мухи-Цокотухи»
( средняя группа )
Занятие по формированию элементарных
математических представлений
"В гостях у Мухи-Цокотухи"
Цель: 1. Обучающая: совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 5.
- Умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.
- Сравнить длину способом приложения.
2. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.
3. Воспитать умение работать парами, в коллективе.
Материал:
Продукты для магазина (муляжи), таблицы с геометрическими фигурами на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка), наборы разных по длине полосок 5 штук на каждого ребенка, мяч, карточки с цифрами.
Ход занятия
Воспитатель:
Дети, вы любите сказки?
А сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха” вы знает?
Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе. Но сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи-Цокотухи.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муза по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар!...
Идём по полю, денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать их своим умом, решив задачи:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (четыре)
У стены стоят кадушки
В каждой по одной лягушке
Если б было 5 кадушек
Сколько было бы лягушек?
(пять)
Воспитатель:
Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, все вместе в магазин и купим угощение для Мухи-Цокотухи. Каждый из вас должен купить такое количество продуктов, чтобы оно соответствовало цифре на вашей карточке.
Молодцы, вы правильно справились с заданием!
Воспитатель:
Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах.
Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу.
Какие геометрические фигуры в использовали?
А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего соседа.
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
Вдруг какой-то старичок-Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!
Воспитатель:
Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать паутинку.
У вас есть конверты с 5 полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.
Какого цвета самая короткая паутинка?
Какого самая длинная полоска-паутинка?
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель:
Но жуки червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
Вы хотите узнать, где спрятались “жуки-червяки”?
Разместите геометрические фигуры разной формы и цвета в таблице.
Воспитатель:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю
Выходите, друзья – насекомые в круг, поиграем в игру “Назови соседей числа”.
Я бросаю мяч, называю число, а вы называете предыдущее и последующие числа.
Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подходит к концу.
Давайте назовём чем мы сегодня занимались на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе...
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
Конспект "В гостях у мухи Цокотухи"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы....
«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста
Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...
Конспект занятия «Чаепитие у Мухи-Цокотухи»
Цель:Закрепить полученные знания о лекарственных растениях, их пользе для человека.Создать бодрое и радостное настроение.Развивать память, мышление, воображение,Формировать знания гостеприимства, серв...
конспект занятия театрализованной деятельности "Муха-цокотуха"
Доставить детям удовольствие от встречи с любимыми сказками дедушки Корнея, развивать речевую активность, выразительность речи, умение отвечать на вопросы не выкрикивая, полным предложением. Вос...
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...