Конспект открытого интегрированного занятия "В гостях у Мухи-Цокотухи"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект проведения занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_gostyah_u_muhi-tsokotuhi.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: украсить посуду Мухи-Цокотухи простым декоративным узором по мотивам дымковской росписи; создать коллективный коллаж «В гостях у Мухи-Цокотухи», наклеивая готовые украшенные формы посуды на ватман с сюжетным рисунком, дополняя аппликацию готовыми объемными формами конфет, печенья и сушек из гофрированной бумаги.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить знание детей сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», её героев; знание детей об элементах дымковской росписи, цветовом решении росписи (красный, белый, зеленый, черный, розовый, фиолетовый, желтый); закрепить умение составлять орнамент по мотивам дымковской росписи на шаблоне, используя элементы росписи: точка, круг, полоса, кольцо, чёрточки, листочки); упражнять в умении подбирать сочетающиеся цвета; учить действовать сообща, дружно; закрепить знание и словарь детей о чайной посуде: чашки, блюдца, самовар, чайник, конфетница; закрепить умение называть обобщающее слово.
Развивающее: развивать у детей желание рисовать и украшать посуду для гостей героини сказки; развивать навыки рисования нетрадиционными видами рисования (печатание пробками, ватными палочками), умение пользоваться кистью (рисование полосок, листиков методом примакивания), краской, салфеткой; развивать мелкую мускулатуру кисти рук; вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка от проделанной работы.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие и желание выполнять красивые изображения; воспитывать доброжелательность, умение действовать сообща; воспитывать аккуратность, старание, усидчивость.
Метод построения занятия: комплексное занятие.
Форма занятия: индивидуально-коллективная работа.
Вид занятия: подгрупповой.
Вид деятельности: рисование – самостоятельная деятельность детей; аппликация, совместная деятельность со взрослым.
Интеграция разных видов деятельности: прослушивание сказки К.И. Чукотского «Муха-Цокотуха», беседа о прочитанном; заучивание сказки наизусть; знакомство с дымковской глиняной игрушкой и элементами дымковской росписи, её цветовой гаммой; рассматривание дымковских игрушек; беседа о промысле; рисование элементов дымковской росписи нетрадиционными способами рисования; аппликация готовых форм; игры с пальчиками и физкультминутки, танцы под музыку; дидактические игры «Составь дымковский узор», лото «Посуда».
Материалы, инструменты и оборудование: ватман с сюжетным рисунком «День рождения у Мухи-Цокотухи» (где посуда – чашки, чайник и конфетница, даны в контурном изображении, а самовар, насекомые - в цветном), гуашь в кюветах, салфетка тканевая, кисти плоские средние, вода в баночках, подставки для кистей, губки пропитанные жидкой гуашью, помещенные на подносы, ватные палочки, пробки, черные фломастеры; готовые шаблоны посуды (чашки, блюдца, чайник, конфетница), клей – карандаш; образцы росписи посуды; музыкальный плеер; портрет писателя К.И. Чуковского; детские книжки со сказками: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Айболит», «Мой додыр».
Музыкальное сопровождение: записи спокойной музыки для рисования и веселой задорной музыки (Олег Горелышев «Выход и танец Мухи») для физкультминутки.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкульминутка.
Ход занятия.
В - Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Елена Алексеевна, кроме меня здесь присутствуют гости, поприветствуем их.
В - Солнышко проснулось и потянулось. Солнышко руки к тебе протянуло. Солнышко щеки тебе поласкало, Доброго утра тебе пожелало.
Давайте улыбнемся, подарим улыбки друг другу и нашим гостям.
В - Дорогие ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Вы готовы?
В - Повертелись, покружились и в сказке мы очутились (музыка).
В - Вот мы и в сказочной стране (« В гостях у сказки»). Посмотрите, здесь что-то накрыто! (Снимает накидку с чудо - дерева). (Выдерживает паузу, что бы дети смогли рассмотреть предмет)
В - Ребята, что это, как вы думаете?
Д – Дерево
В – Правильно, это дерево, только оно на мой взгляд необычное, а вы что скажете.
Д – Оно сказочное.
В – Как у наших у ворот, чудо дерево растет.
«Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное. Не листочки на нем, не цветочки на нем…..» кто написал эти строчки?
Д – Корней Чуковский.
В – Да, это замечательный детский писатель, поэт и переводчик Корней Иванович Чуковский. Вот его портрет. Дети, я открою вам один секрет. Оказывается, настоящее имя этого человека – Николай Васильевич Корнейчуков, а Корней Чуковский – это псевдоним. Как вы видете вместо листочков и цветочков на дереве висят предметы, но не простые, а сказочные. ( В – указывает на телефон) : - Что это?
Д – телефон.
В – да, это сказка называется «Телефон» : - « У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон» -А что еще весит на дереве?
Д – Градусник!( мед. шапочка)
В – Из какой сказки К. Чуковского этот предмет?
Д – из сказки «Айболит»
В – Вы правы. Это сказка о добром человеке. Она начинается словами 6 « Добрый доктор…..», а заканчивается словами : « Слава добрым докторам».
В – а что еще вы видите на чудо-дереве?
Д – Монетка
В – Как вы думаете, из какой сказки Чуковского этот предмет?
Д – «Муха-Цокотуха»
В – Давайте все вместе прочитаем отрывок из этой сказки:
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —По три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!»
В – Правильно, молодцы! А кто еще приходил в гости к Мухе-Цокотухе на именины? (воспитатель показывает большой плакат с сюжетом « Чаепитие у Мухи-Цокотухе».
Д – блошки, жуки, бабочки, пчела, комарик.
В – а как одним словом называются эти маленькие существа?
Д – насекомые!
В – Сегодня Муха-Цокотуха именинница и вас она тоже приглашает в гости на чаепитие.
Физкультминутка «Каравай»
В – посмотрите : в середине стола стоит большой желтый … (дети- самовар), а рядом с самоваром стоят …( дети- чашки, чайник, конфетница). Молодцы, ребята. А как называются одним словом эти предметы?
Д - посуда!
В – верно. Только посмотрите : посуда на столе белая, без узора. Как вы думаете, понравится гостям пить чай из такой посуды? ( дети-нет) . А что нам нужно сделать, чтобы посуда стала яркой, нарядной, красивой и понравилась Мухе-Цокотухе и всем гостям?
Д – мы должны её расписать.
Постановка игровой и учебной задачи.
В – ребята, чем вы будете расписывать посуду? (показывает гуашь)
Дети – посуду мы будем расписывать красками.
В – Способ росписи сегодня необычный, мы будем использовать пробки, ватные палочки, кисточки. Вспомните, каким узором можно расписать посуду, посмотрите на образцы ( показ образцов расписанной посуды). Вы можете расписать посуду дымковским узором.
Кружки и точки вы можете нарисовать с помощью пробок и ватных палочек, а линии и листочки – с помощью кисти. А теперь садитесь на места и приступайте к рисованию. Работайте неспеша, аккуратно. Старайтесь, чтобы ваша посуда стала красивой.
Продуктивная деятельность – роспись посуды и создание коллажа.
Дети под спокойную музыку рисуют.
Рефлекия.
В - Ребятки, посмотрите, какой красивый и нарядный именинный стол получился! И посуда – яркая, расписная! Даже конфеты, сушки и крендельки здесь! Это все благодаря вам, вашей работе! Какое настроение стало у вас после вашей работы?
Дети – хорошее, веселое, радостное!
В – Вы довольны своей работой?
Д – да!
В – а посмотрите как рада Муха–Цокотуха и все её гости!
Вставайте все в круг, будем плясать! (включается плясовая музыка Олега Горелышева « Выход и танец Мухи», все дети и взрослые пляшут, выполняя простые движения : «ковырялочка», «кружение на месте», хоровод, «пружинка»)
Сюрпризный момент.
После занятия дети и взрослые пьют чай с сушками и конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»
Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...
конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "В гости к снеговику"в старшей группе
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ● Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».● Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.● Воспитание инт...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...
Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".
Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...
Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы
Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...
Конспект по ФЭМП " В гости к Мухе Цокотухе"
Данный материал рассчитан для детей младшей группы....
Конспект ООД "Музыка" "В гости к Мухе - Цокотухе"
Музыкальный руководитель может принимать участие в обучении дошкольников финансовой грамотности, закрепляя полученные знания через музыкальную игру, театрализацию, а также тематического занятия с элем...