Календарный план в подготовительной группе октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Соловова Елена Николаевна

Календарный план в подготовительной к школе группе с ТНР в соответствии с планом воспитательной работы ДОУ и с лексическими темами учителя - логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_oktyabr.docx95.55 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя – 4 – 8 октября

Образовательная тема недели «Хлеб»

Тема воспитательной работы «Вместе играем, учимся»

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

4 октября

Утро

Физическое развитие,

безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие, коммуникация

-утренняя гимнастика

-С/Р игра «Детский сад. Встречаем гостей» - развитие социально – коммуникативных навыков

-разучивание стих-я недели

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

-упражнять ______________ в выкладывании ряда цифр из различных круп – развитие мелкой моторики

-«Утренний круг» - приветствие «Давайте поздороваемся» - дети по сигналу двигаются по комнате и здороваются со всеми определённым образом:

Один хлопок- здороваются за руку, два –плечиками, три –спинками.

-дежурство по столовой – закрепить умение сервировать стол к завтраку

-самостоятельная игровая деят-ть в центрах занятости

-настольно – печатные игры по желанию детей

Индивидуальн. беседы с родителями о самочувствии детей.

Напомнить родителям о правилах приема – передачи детей от родителей воспитателям и наоборот от воспитателей к родителям

НОД

Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникация

1.Развитие речи - ЧХЛ «Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» стр.69

2.Лепка  - Лыкова «Пугало огородное» 37 стр.92

3. Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 1

Физическое развитие,

безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие,

-наблюдение за состоянием природы-учить видеть прекрасное, различать приметы осени

-Д/и «Подбери словечко» - упражнять в подборе прилагат. к существит.

-упражнять - _____________

________________________ в ходьбе спиной вперед – развивать внимательность, ловкость

-ситуативный разговор – «Батоны и булки не растут на грядке» - познавательное развитие

-П/и «Третий лишний»

-П/и «Мельница» - разучивание правил игры

-трудовые поручения – подметание веранды – воспитывать умение доводить начатое до конца

-выносной инвентарь – мячи, кегли

Вечер

Физическое развитие,

познавательное развитие, коммуникация, социализация

-гимнастика после сна

-ЧХЛ В. Куприн «Отцовское поле» - воспитывать культуру слушания

-С/Р игра «Хлеборобы» - учить применять в игре полученные знания

-разучивание пальчиковой гимнастики «Хлебушек» Рос сперва на воле в поле,     Летом цвел и колосился,                   А потом обмолотили,                      

Он в зерно вдруг превратился.      

Из зерна – в муку и тесто,            

В магазине занял место

Вырос он под синим небом,              

А пришел на стол к нам – хлебом.  

-ОЭД «Вершки – корешки» - показать, что получится после перемалывания зерен мельницей

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка 2

Физическое развитие,

безопасность, социализация

-наблюдение за транспортом – закрепить классификацию транспорта

-тренироваться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

-«Вечерний круг» - беседа о причинах возникновения ссор и конфликтов, их предотвращение

-самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарем

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

5 октября

Утро

Коммуникация, познание, физическое развитие, трудовое воспитание

-утренняя гимнастика

-Беседа - что говорит народ о хлебе – познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе

-словесная игра «Продолжи пословицу» - закрепить знания о пословицах

-дежурство на занятии – учить готовить все не обходимое для НОД

-самотсоят. игровая деят-ть в центрах занятости

-настольно-печатная игра «Ботаническое лото» закрепить места роста растений

-дежурство в уголке природы

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» - привлечь родителей к работе по развитию речи

НОД

Речевое развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, музыкальное.

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Рисование - Комарова стр. 55 «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» стр.77

3.Музыка по плану музыкального руководителя

4.Конструирование – конструирование из деталей конструктора «Тележка. Тачка»

Прогулка 1

Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное развитие

-наблюдение за перемещением облаков – закрепить названия облаков

- П/И «Чье звено быстрее соберется»

-упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»)

-ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба»

-трудовая деят. – сбор опавших листьев

Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие

-гимнастика после сна.

-ЧХЛ - В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» расширять представление о труде трактористов.

-С/Р игра «Хлебный магазин» - воспитывать бережное отношение друг к другу.

-упражнять ______________

________________________  в умение составлять рассказ по мнемотаблице

-ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» - разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.

-ОЭД - проращивание семян ржи -

-самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

-атрибуты для с/р игры.

Прогулка 2

Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное

-наблюдение за дождем -  дать представление о пользе дождя осенью для озимых

-П/И «Не промочи ноги»

-конструирование деятельность «Машины для работы на полях»

-Д/И «Загадки о хлебе» - воспитывать уважение к ответам товарищей.

-выносной материал - конструкторы

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

6 октября

Утро

Коммуникация, трудовое воспитание, физическое развитие

-утренняя гимнастика

-рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» - воспитывать уважение к труду людей

-«Утренний круг» - пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили,  

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи.

Очень вкусно!

-упражнять ______________ в лепке изделий из муки – развитие мелкой моторики, образных представлений

-ситуативный разговор «Как  дома мама и бабушка пекут булочки»

-Д/И «Разрезные картинки» - учить собирать части в целое

-дежурство по столовой  

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. -настольно-печатные игры по желанию детей.

Напомнить родителям о ролях детей на празднике Осени

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическое развитие

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Математика - стр.32 - 33

3.Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию

3.Развитие речи - РР составление текста – рассуждения стр.139.

Прогулка 1

Познавательное развитие, трудовое воспитание, физическое развитие, коммуникация, БЖД

-наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах.

П/И «Третий лишний»

-упражнять ______________

________________________ в передачи мяча двумя руками из-за головы

-трудовые поручения – сбор рассыпанного песка из песочницы

-самостоятельная игровая деятельность на участке

-выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы

-гимнастика после сна

-«Вечерний круг» - «Добрые дела» - дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить рассказать о том, как они помогли, кому - то или что-то сделали для других детей в течение дня.

- Д/И «Кто что делает?»  -учить детей образовывать глаголы.

-подготовка к празднику Осени – разучивание танца с мальчиками, повторение песен – художественно – эстетическое воспитание

кубик настроения, художественная литература

-наполняемость центров занятости настольно – печатными играми

Прогулка 2

Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД

-наблюдение за продолжительностью светового дня – отметить, что продолжительность дня уменьшилась

-П/И «Успей сесть»

-самостоятельная игровая деятельность

-трудовые поручения – подметание веранды

-выносной материал – мячи, скакалки

-настольно – печатные игры

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

7 октября

Утро

Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация

-утренняя гимнастика

-рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» - учить составлять описательный рассказ по картине.

-упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

-Д/И «Что лишнее?» - учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

-дежурство в уголке природы - учить протирать листья растений от пыли.

-подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка)

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация,

Художественно – эстетическое развитие, развитие логики

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Ознакомление с окружающим - Алёшина «Хлеб – богатство России» стр.21

3.Музыка по плану музыкального руководителя

4.Конструирование – из деревянного конструктора «Корабль»

Прогулка 1

Познавательное развитие, коммуникация, трудовое воспитание, БЖД

-наблюдение за листопадом - предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада

-Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» - закрепить приметы осени.

П/И «К названному дереву беги!»

-упражнять ______________ ________________________ в прыжках на дальность с разбега

-П/И «Прыгни дальше»

-ситуативный разговор «Хлеб –драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!»

-ОЭД - «Игры с вертушками» - установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

-труд на участке - сбор опавших листьев - воспитывать желание помогать взрослым -самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы

-гимнастика после сна.

- Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях.

-С/Р игра «Семья» - готовим обед» - закрепить полученные раннее знания в игре.

-упражнять ______________

________________________ в составлении и чтении слогов и слов.

-повторить инсценировку – диалог к утреннику - учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении.

-составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп.

-конструирование из бросового материала «Мельница» - воспитывать умение делать поделки по образцу.

Прогулка 2

Познание, трудовое воспитание, БЖД, коммуникация

-экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» - воспитывать уважение к труду людей.

 -П/И «Колокольчик»

- П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

-Д/И «Что за чем» - составление алгоритма «Откуда хлеб пришел».

-материал для Д/И

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  

8 октября

Утро

Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация

-утренняя гимнастика.

-Беседа «Человек славен трудом» - вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб.

-Д/И «Я начну, а ты продолжи» - закрепить пословицы и поговорки о хлебе.

-упражнять ______________

________________________ в выполнении штриховки различных форм

-Д/И «Путешествие зернышка» - закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе

-«Утренний круг» - игра «Осенние слова» - каждый должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени - золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая и пр.

Дежурство в уголке природы.

Оформить картотеку рецептов пирогов и булочек, фото изделий.  

Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент.

НОД

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,

Познание, коммуникация, физическое развитие

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Рисование - Лыкова «Лес точно терем расписной!» стр.54

3.Математика - стр.34-35

4.Физкультура на прогулке – совершенствование у детей прыжков с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, выполняется с небольшого разбега

Прогулка 1

Познавательное развитие коммуникация, трудовое воспитание, БЖД

-наблюдение листопада  чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю - предложить подумать и объяснить причину падения листьев, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

-упражнять ______________

________________________ в метании малого мяча в вертикальную цель

-П/И «Бездомный заяц»

-ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь хлеб – не лежи на печи» - закрепить представление о трудолюбии и лени

-труд на участке – сбор опавших листьев

-С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» - закрепить названия хлебобулочных изделий

-самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы

-гимнастика после сна.

-подготовка к празднику Осени – разучивание танца с девочками – художественно – эстетическое развитие

-закрепить _______________

________________________ знание букв

-«Вечерний круг» - разучивание пальчиковой гимнастики –

Падал снег на порог.

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек. Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

-лепка из соленного теста – «Вылепи свою букву» - продолжить учить детей лепить из соленного теста.

Прогулка 2

Познавательное развитие, трудовое воспитание, БЖД

-наблюдение за ветром - определить изменения за день

П/И «Собери урожай»

-ситуативный разговор – «Планы на выходные»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2 неделя – 11 - 15 октября

Образовательная тема недели «Грибы. Ягоды»

Тема воспитательной работы «Мир животных»

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

11 октября

Утро

Физическое развитие,

безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие, коммуникация

-утренняя гимнастика

-беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» - уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников.

- _______________________ закрепить знания о последовательности времен года и дней недели

-беседа «Значимость дежурства в уголке природы».

-ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?»

 

-иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года

Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами»

Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы.

НОД

Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникация

1.Развитие речи - ЧХЛ Стихотворение Е.Трутневой «Осень» стр. 58

2. Аппликация - Комарова «Осенний ковер» с39 №8

3. Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 1

Физическое развитие,

безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие,

-наблюдения за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени

-П/И «Пугало»

- П/И «Плетень»

-упражнять ______________

________________________ в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги

-правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы»

-труд – сбор природного материала для выполнения поделок

-самостоятельная деятельность на прогулке.

-корзинки для сбора природного материала, мячи.

-игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Вечер

Физическое развитие,

познавательное развитие, коммуникация, социализация

-гимнастика после сна.

-просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма.

-игровое упражнение «Осенние листочки».

-упражнять ______________

________________________ в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу»

-разучивание пальчиковой гимнастики «Деревья»

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

-атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2

Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?» - развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Игровая деятельность.

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

12 октября

Утро

Коммуникация, познание, физическое развитие, трудовое воспитание

-утренняя гимнастика.

-викторина «Братья наши меньшие»

- Д/и  «Угадай, чье лесное жилище» - закрепить знание особенностей лесных животных

-Д/И «Один – много» - упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П.

-Д/И «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание с ______________

-физкультминутка «Листья»

Ветер северный подул: "С-с-с-с",

Все листочки с веток сдул.

Полетели, закружились и на землю опустились

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

Град по ним заколотил

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.

-Д/И, мяч, предметные картинки, -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд.беседы с родителями

о самочувсвии детей, о вакцинации против гриппа и ОРВИ

Консультация для родителей «Гуляем и присматриваемся»

Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала

НОД

Речевое развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, музыкальное.

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Рисование - Комарова №7 «Золотая осень» с38

3.Музыка по плану музыкального руководителя

4.Конструирование – конструирование из строительного инвентаря «Микрорайон города»

Прогулка 1

Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное развитие

-наблюдения за листопадом - какие деревья почти полностью сбросили листья?  - закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи

П/И «Кто быстрее до дерева»

-Д/И «Скажи со словом «осенний» - упражнять в согласование сущ. и прилагательного

-упражнять ______________

в метании малого мяча в вертикальную цель

-ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»

-самостоятельная  игровая деятельность на участке

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: оборудование для труда

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие

-гимнастика после сна.

-хороводная игра «А мы в лес пойдем»

-проверить знание стихов к празднику Осени упражнять в выразительном чтении

-упражнять ______________ в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования

-Д/и «С какой ветки детки?» - закрепить знание плодов деревьев и кустарников

-Д/И «Узнай по тени» -закрепить знания о животных

-атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2

Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное

-наблюдение за сумерками

-Д/И «Назови, что сейчас» - закрепить части суток

-П/И «Поймай мяч»

-Самостоятельная игровая деятельность

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

13 октября

Утро

Коммуникация, трудовое воспитание, физическое развитие

-утренняя гимнастика

-беседа «Этажи леса» - закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. -Д/И «Кто где живет?»  - дать представления о месте обитания животных.

-Д/И «Скажи ласково» - упражнять _______________ в словоизменении

-упражнять ______________ в умении передавать в рисунке форму листьев

-настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» - учить играть по правилам, закрепить названия растений

-схема «Этажи леса»,

-предметные картинки с изображением животных,

-настольно-печатные игры,

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Привлечь пап для ремонта стульчиков в группе.

Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере»

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическое развитие

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Математика - стр.20-21

3.Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию

3.Развитие речи - составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» стр.147

Прогулка 1

Познавательное развитие, трудовое воспитание, физическое развитие, коммуникация, БЖД

-наблюдения за листопадом - рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения - учить делать выводы в ходе наблюдения.  

-Д/и «Кто больше назовет?» - закрепить названия грибов и ягод.
-П/И «Ловишки на одной ноге»

-упражнять ______________

________________________ в прыжках в длину с места

-П/И «С кочки на кочку», «Через ручеек»

-ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

-труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя.

-выносной материал: оборудование для труда.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы

-гимнастика после сна

- С/Р игра «Мы – лесники» - дать представление о профессии лесника.

-повторить слова песен и стихов к празднику Осени

-упражнять детей в работе в тетрадях - упражнять в ориентации в тетради

-Д/И с мячом «Назови много» - упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья)

-конструкторская деятельность «Домик для лесника» - закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки

-П/И «Затейники»

-атрибуты для с/р игры, д/и,

-настольно-печатные игры,

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2

Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД

-наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. -П/И «Замри».

-Самостоятельная игровая деятельность.

-«Вечерний круг» - Обмен новостями в форме монолога ребенка

 Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг?

– Какое у вас настроение?

– Как можно сказать про сегодняшний день?

– Давайте вспомним правила дружбы.

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

14 октября

Утро

Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация

-утренняя гимнастика

-беседа «Животные нашего края» - закрепить знания о животных.

-Д/И «Что растет в лесу?» - закрепить знания о растительности леса.

-«Я рисую осень» - с ________________________ закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.

-настольно-печатная игра «Найди свое место»

-труд в уголке природы – уход за растениями.

-Д/И «Хорошо – плохо»

-настольно-печатные игры

-оборудование для труда в уголке природы,

- самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Оформление выставки поделок из природного материала «Фантазия природы»  

Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация,

Художественно – эстетическое развитие, развитие логики

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Ознакомление с окружающим - Авдеева безопасность №1 стр.40 «Внешность человека может быть обманчива»

3.Музыка по плану музыкального руководителя

4.Конструирование – из деталей конструктора «Лестница»

Прогулка 1

Познавательное развитие, коммуникация, трудовое воспитание, БЖД

-наблюдение за растениями на участке - учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

-Д/И «Когда это бывает?»  - закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью.

-П/И «Плетень»

- П/И «Мы с тобой сейчас в лесу»

-П/И «Попади в обруч» - формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. ________________________________________________

-«Вечерний круг» - ситуативный разговор  - объясни пословицу  «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»

-оборудование для п/и, -труд на участке – уборка на веранде

-самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы

-гимнастика после сна.

-ЧХЛ - Е.Серова «Зеленая страна»

-С/Р игра «Мы работаем лесниками» - закрепить представление об этой профессии.

-коллективная аппликация – «Мир животных»

-«Нарисуй грустное и веселое дерево» - закрепить умение рисовать деревья.

-упражнять в выразительном чтении стихов к празднику Осени

-Д/И «Найди предмет» - закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

-оформление книжного уголка,

атрибуты для с/р игры, д/и,

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2

Познание, трудовое воспитание, БЖД, коммуникация

-наблюдение за осенним дождем, сравнить с летним.

-П/И «Не задень»

-Игры детей на участке. 

-П/И «Мы с тобой сейчас в лесу»

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

15 октября

Утро

Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация

-утренняя гимнастика

-«Утренний круг» - «Мое настроение» - учить описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение.

-Д/И «Придумай сам» - учить придумывать небольшие смешные рассказы.

-П/И «Угадай, кого поймал»

-упражнять ______________

________________________ в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

-ситуативный разговор о пользе ягод для хорошего самочувствия людей.  

-игра со счетными палочками «Наши деревья» - развивать моторику рук.

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Маршрут выходного дня»

НОД

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,

Познание, коммуникация, физическое развитие

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Рисование - Лыкова «Такие разные зонтики» стр.72

3.Математика - стр.21 – 23

4.Физкультура на прогулке – совершенствование у детей прыжков с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, выполняется с небольшого разбега

Прогулка 1

Познавательное развитие коммуникация, трудовое воспитание, БЖД

-наблюдение за солнцем - оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться - сравнить продолжительность дня летом и осенью.

-Д/И «Круглый год»

-упражнять ______________

________________________ в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками

-П/И «Мяч о стенку»

-упражнение –эмпатия «Если бы я был грибом, ягодой или животным»

-исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»

-труд на участке – сбор опавшей листвы - учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы

-гимнастика после сна.

-создание коллективной аппликации «Мир животных»

-упражнять девочек в четком исполнении танца с листиками

-Д/И «Что за чем» - закрепить последовательность дней недели

-ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?»

д/и,

-предметные картинки (ягоды),

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2

Познавательное развитие, трудовое воспитание, БЖД

-наблюдение за одеждой людей - люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизни людей

П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно»

3 неделя – 18 - 22 октября

Образовательная тема недели «Овощи»

Тема воспитательной работы «Семейный досуг»

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

18 октября

Утро

Физическое развитие,

безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие, коммуникация

-утренняя гимнастика

-беседа с детьми «Царство грядок - овощи» - познакомить с многообразием овощей, выделив группы

-Д/И «Кузовок» закрепить знания об овощах

- П/И «Совушка»

-упражнять _____________ ________________________в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1

-Д/И «Где растет?» - развивать память

-упражнение «Дорисуй» упражнять в изображении овощей, развивать умение симметричное изображение предметов.

-самостоятельно выполнять поручения

-наст. игра «Веселый счет» -упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа.

-иллюстрации овощей,

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки овощей для составления коллажа

НОД

Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникация

1.Развитие речи - ЧХЛ Стихотворение Е.Трутневой «Осень» стр. 58

2. Аппликация - Комарова «Осенний ковер» с39 №8

3. Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 1

Физическое развитие,

безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие,

-наблюдение за растениями на участке

-почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно - учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.

 -П/И «Коршун и наседка»

-упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?»

-ситуативный разговор «Как правильно собирать урожай» - воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить свое здоровье

-выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки

-труд на участке – сбор опавшей листвы - учить получать удовлетворение от выполненной работы. -самостоятельная игровая деятельность на участке

Вечер

Физическое развитие,

познавательное развитие, коммуникация, социализация

-гимнастика после сна

-ЧХЛ «Под грибом» - развивать выразительность речи

-С/Р игра «Семья. Готовим обед» - обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу.

-Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к сущест. с

________________________

-Д/И «Счетные палочки» -выложи овощ из палочек по памяти - развивать мелкую моторику

Д/И «Раскрась по порядку»

-атрибуты для инсценирования (маски)

-атрибуты для с/р игры, -счетные палочки

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2

Физическое развитие,

безопасность, социализация

-наблюдения за ветром - выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде

-П/И «Встань, куда скажу»

-самостоятельная игровая деятельность

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

19 октября

Утро

Коммуникация, познание, физическое развитие, трудовое воспитание

-утренняя гимнастика

- Д/И «Отгадай-ка» - учить отгадывать овощ по описанию

-П/И «Плетень»

-Д/И «Где спрятался гриб?» - упражнять в правильном использовании предлогов в речи ____________________

________________________

-«Утренний круг» - «Круг радости» - воспитатель делится хорошим настроением с помощью цветка. Дети встают в круг радости и говорят добрые слова, передают цветок.

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

-труд по столовой - закрепить умение сервировать стол к завтраку. -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о подготовке к празднику Осени.

Беседы с родителями об оплате за дет.сад

НОД

Речевое развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, музыкальное.

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Рисование - Комарова №7 «Золотая осень» с38

3.Музыка по плану музыкального руководителя

4.Конструирование – конструирование из строительного инвентаря «Микрорайон города»

Прогулка 1

Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное развитие

-наблюдение тумана - это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе -  продолжить формировать представления о ярких явлениях природы

-П/И «Бездомный заяц»

-упражнять ______________

________________________ в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

-беседа «О семейных традициях»

-труд на участке – собрать ветки после веткопадения

-самостоятельная игровая деятельность на участке

-выносной материал – оборудование для труда.

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие

-гимнастика после сна

-просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик»

-С/Р игра «Больница Айболита» - закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения.

-учить _________________

________________________

вырезать грибы по контуру -упражнять в работе с ножницами.

-Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развивать логическое мышление.  

-атрибуты для с/р игры, д/и,

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2

Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное

-Предложить Д/И «Чем пахнет осень?» - учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений

-П/И «Жмурки»

-самостоятельная игровая деятельность на участке

-«Вечерний круг» - разучивание пальчиковой гимнастики «Семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

20 октября

Утро

Коммуникация, трудовое воспитание, физическое развитие

-утренняя гимнастика

-просмотр презентации «Овощи» - закрепить названия овощей

-Д/И «Объясни название» -  дать представление о названии грибов по месту их прорастания

-________________________

________________________ учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам

-Д/И «Мы гуляем по лесу» - закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками.

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

иллюстрации овощей, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Воспитываем на своем примере» (поведение в природе)

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическое развитие

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Математика - стр.20-21

3.Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию

3.Развитие речи - составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» стр.147

Прогулка 1

Познавательное развитие, трудовое воспитание, физическое развитие, коммуникация, БЖД

-познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха - рассказать, как это делается, расширить представление об окружающем мире

-П/И «Гуси –лебеди»

-П/И «Мы сейчас с тобой в лесу»

-«Хитрая лиса»

-упражнять ______________

________________________ в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) –

-ситуативный разговор «Как мы собирали урожай?» - учить составлять рассказ по плану: где это было?  кем и когда собирал урожай? Какая была погода?

-труд на участке -подмести веранду

-самостоятельная игровая деятельность на участке

-выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы

-гимнастика после сна

-С/Р игра «Магазин» - развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре.

-закрепить с девочками движения танца

-Д/И «Объясни пословицы» - учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

-Д/И «Найди сходства и различия» - учить находить сходства и различия среди овощей, развивать логическое мышление

-атрибуты для с/р игры, д/и,

предметные картинки с изображением овощей, -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2

Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД

-наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование

-Д/И «На что похоже?» - развивать воображение

- П/И «Карусель»

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

16 сентября

Утро

Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация

-утренняя гимнастика

-Д/И «Опасные двойники» - учить детей различать грибы

-С/Р игра «Больница» - развивать диалоговую речь

-П/И «Кто быстрее?»

-повторение стихотворений к празднику Осени

-работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме.

-Д/И «Хорошо –плохо»

-труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Фантазия природы»

-муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации.

Оформление благодарственных писем родителям, принявшим участие в конкурсе поделок «Фантазия природы»

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация,

Художественно – эстетическое развитие, развитие логики

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Ознакомление с окружающим - Авдеева безопасность №1 стр.40 «Внешность человека может быть обманчива»

3.Музыка по плану музыкального руководителя

4.Конструирование – из деталей конструктора «Лестница»

Прогулка 1

Познавательное развитие, коммуникация, трудовое воспитание, БЖД

-спросить, куда делись насекомые - показать, что они спрятались под листву, в землю - подвести к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. -беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

-П/И «Медведь и пчелы»

-упражнять ______________

________________________ в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой.

-ситуативный разговор «Моя дружная семья» - закрепить понятия о семейных ценностях

-труд – собрать крупный мусор на участке

самостоятельная игровая деятельность на участке

-выносной материал: мячи.

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы

-гимнастика после сна

-свободная деятельность в центре конструирования - продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу, учить  создавать объемные игрушки в технике оригами.

-упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику Осени

-привлечь детей к оформлению музыкального зала для проведения развлечения

-оформление для музыкального зала

-оборудование для оригами,

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2

Познание, трудовое воспитание, БЖД, коммуникация

-наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается, закрепить приметы осени.

-Д/И «Когда это бывает?»

-П/И «Успей выбежать»

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 17 сентября

Утро

Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация

-утренняя гимнастика

-беседа «Дары осени» - закрепить знания об урожае

-Д/и «Чего не стало» - развивать внимание

-проработка задания логопеда с _________________ - произношение звуков «р – л»

-ситуативный разговор по КГН «Вспомни, как правильно кушать» - ЧХЛ «Королевство столовых приборов» Ю.Литвинова

-набор игрушек

-мнемотаблицы для описания игрушек

-дежурство в уголке природы

НОД

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,

Познание, коммуникация, физическое развитие

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Рисование - Лыкова «Такие разные зонтики» стр.72

3.Математика - стр.21 – 23

4.Физкультура на прогулке – совершенствование у детей прыжков с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, выполняется с небольшого разбега

Прогулка 1

Познавательное развитие коммуникация, трудовое воспитание, БЖД

-наблюдение за цветником – отметить изменения в цветах, вспомнить, какой клумба была летом

-Д/и «Угадай цветок по описанию» - учить соединять описательный рассказ с предметными картинками

-упражнять первую подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками

-П/и «Я садовником родился»

-обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - БЖД, вспомнить правила дорожного движения

-трудовые поручения – сбор семян цветов – познакомить с техникой сбора семян

-выносной материал – мячи, игрушки для с/р игр

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы

-гимнастика после сна

-ЧХЛ Н. Носов «Приключения Незнайки – учить высказывать свое отношение к прочитанному

-разучивание пальчиковой гимнастики «Огород»

В огород пойдем

Урожай соберем

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем, 
Срежем мы кочан капусты  
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке. 

-продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» - учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение

-художественная литература

-набор бросового материала

-атрибуты для с/р игр,

-конструкторы разных типов

Прогулка 2

Познавательное развитие, трудовое воспитание, БЖД

-наблюдение за специальным транспортом – расширять знания о специальном транспорте, расширять словарный запас

-упражнять вторую подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками

-разучивание стихотворения

Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две эти цифры часто набирают,

Значит осторожными не всегда бывают.

-самостоятельная игровая деятельность на прогулочном участке

4 неделя – 25 - 29 октября

Образовательная тема недели «Фрукты»

Тема воспитательной работы «Вместе трудимся, вместе отдыхаем»

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

25 октября

Утро

Физическое развитие,

безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие, коммуникация

-утренняя гимнастика.

-беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?» - учить устанавливать причинно-следственные связи.

-Д/И «Когда это бывает?»

-Д/И «Один – много» - упражнять _______________ ________________________ в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

-беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» - закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

-внести схемы для составления описательного рассказа «Фрукты»

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Осторожно- опасные «соседи» - ядовитые растения»

Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»

НОД

Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникация

1.Развитие речи - ЧХЛ Стихотворение Е.Трутневой «Осень» стр. 58

2. Аппликация - Комарова «Осенний ковер» с39 №8

3. Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка 1

Физическое развитие,

безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие,

-наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.

-П/И «Не оставайся на полу»

-упражнять - _____________

________________________в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча»

-ситуативный разговор «Как заботиться о своем здоровье»

-труд на участке – сбор опавшей листвы

-выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи. -самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Физическое развитие,

познавательное развитие, коммуникация, социализация

-гимнастика после сна

-репетиция «Праздник Осени» - художественно – эстетическое воспитание

-Д/И «Часть и целое» - уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей

-беседа «Что сначала, что потом» - закрепить последовательность созревания фруктов

-хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды -  воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

Прогулка 2

Физическое развитие,

безопасность, социализация

-наблюдение за одеждой людей,  взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано

-П/И «Гуси – лебеди»

 

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

26 октября

Утро

Коммуникация, познание, физическое развитие, трудовое воспитание

-утренняя гимнастика.

-«Утренний круг» - Д/игра «Я начну, а вы закончите» - закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. …Если бы не было учителей, то …и т.д.

-Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки» - развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды

-ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» - учить замечать неполадки в уборке своего шкафчика

-труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» - закрепить умение сервировать стол е завтраку.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

«Где мы были, что видели» Цель: побуждать детей вести диалоги с родителями о поездке в музей.

НОД

Речевое развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, музыкальное.

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Рисование - Комарова №7 «Золотая осень» с38

3.Музыка по плану музыкального руководителя

4.Конструирование – конструирование из строительного инвентаря «Микрорайон города»

Прогулка 1

Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное развитие

-наблюдение за работой садовника. Они на зиму сгребают к деревьям сухие листья, укрывают кусты. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут.

-П/И «К названному дереву беги!»

-упражнять ______________

________________________ в прыжках в высоту с разбега

-ситуативный разговор «У кого какой любимый фрукт?»

-труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев

-самостоятельная игровая деятельность. -выносной материал: оборудование для труда.

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие

Развлечение «Праздник Осени. Овощная сказка»

Атрибуты для театрализации,

с/р игры, д/и,

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка 2

Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное

-наблюдение за солнцем - оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

-П/И «Кого не стало?»

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

27 октября

Утро

Коммуникация, трудовое воспитание, физическое развитие

-утренняя гимнастика. -беседа «Все о нашей обуви» - уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья.

-П/И «Скороходы»

-Д/упражнение «Мы читаем» - ________________ ________________________ тренировать в составлении и чтении слогов

-разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки»- развивать мелкую моторику.

-ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» - приучать детей следить за своим здоровьем

-предметные картинки с изображением обуви, д/и,

слоговые линейки, оборудование для труда.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Объявить родителям о нерабочей неделе.

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическое развитие

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Математика - стр.20-21

3.Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию

3.Развитие речи - составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» стр.147

Прогулка 1

Познавательное развитие, трудовое воспитание, физическое развитие, коммуникация, БЖД

-обойти территорию детского сада - отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже, как изменилось все вокруг по сравнению с летом?

-Игра на развитие внимания «Найди отличия»

-П/И «Перелет птиц»

-упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами

-труд на участке -сбор крупных веток - привлечь к работе мальчиков.

-самостоятельная игровая деятельность на участке

-выносной материал: оборудование для труда.

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы

-гимнастика после сна.

-ЧХЛ - В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» - закрепить представления о трудолюбии и лени.

-Д/И «Нарисуй по точкам» -развивать мелкую моторику рук

-художественно -продуктивная деятельность: учить вырезать и рисовать фрукты

-оформление книжного уголка

атрибуты для с/р игры

- самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка 2

Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД

-наблюдение за муравьями - их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло - развивать любознательность и наблюдательность.

П/И «Стой!»

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

28 октября

Утро

Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация

-утренняя гимнастика

-Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) - расширять кругозор, развивать познавательный интерес

-Д/И «Не ошибись!» -  формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

-Д/И «Исправь ошибку» -  учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»

-«Утренний круг» - разучивание динамической игры «Моль» - развивать зрительно-моторную координацию движений.

-труд на занятие – подготовка рабочего места - воспитывать аккуратность.

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

-набор предметных картинок по теме, альбом «Мода».

НОД

Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация,

Художественно – эстетическое развитие, развитие логики

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Ознакомление с окружающим - Авдеева безопасность №1 стр.40 «Внешность человека может быть обманчива»

3.Музыка по плану музыкального руководителя

4.Конструирование – из деталей конструктора «Лестница»

Прогулка 1

Познавательное развитие, коммуникация, трудовое воспитание, БЖД

-наблюдение за снегом наступают заморозки и лужи покрываются льдом и снегом - формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года

-П/И «Не промочи ноги»

-упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча

-П/И«Коснись мяча»

-ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

-труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке

-Самостоятельная игровая деятельность на участке

-выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы

-гимнастика после сна

-С/Р игра «Магазин одежды» - учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

-работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» - закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.

-предложить детям на выбор средства рисования

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

-атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)

Прогулка 2

Познание, трудовое воспитание, БЖД, коммуникация

-наблюдение за тонкой корочкой льда на лужах - почему замерзают лужи? - учить устанавливать причинно-следственный связи

-П/И «Ловишка с увертыванием»

День недели число

Режимные моменты

Интеграция образовательн. областей

Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей

Взаимод-е с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

29 октября

Утро

Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация

-утренняя гимнастика

-ЧХЛ С.Михалков «Праздник непослушания» - отдельные части, воспитывать культуру слушания

-работа в изо-центре с ______________________________________ «Дорисуй» - учить видеть неточности в рисунках и исправлять их

-«Утренний круг» - игра- «Волшебные слова и поступки»

Стать добрым волшебником 
Ну-ка попробуй. 
Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого- Одно удовольствие,
Честное слово!

-оборудование для рисования

-атрибуты для с/р игр

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

-напомнить об нерабочей выходной неделе

НОД

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие,

Познание, коммуникация, физическое развитие

1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда

2.Рисование - Лыкова «Такие разные зонтики» стр.72

3.Математика - стр.21 – 23

4.Физкультура на прогулке – совершенствование у детей прыжков с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, выполняется с небольшого разбега

Прогулка 1

Познавательное развитие коммуникация, трудовое воспитание, БЖД

-наблюдение за лужами – развивать познавательный интерес

-П/и Встречные перебежки»,

-П/и «У медведя во бору

-трудовые поручения – сбор мусора

-Д/и с _____________

___________________ «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание

-ОЭД - «Почему не тонут корабли?» - определить свойства предметов - в лужу опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, постепенно заполняя ее металлическими предметами. Дети убедятся, что банка остается на плаву.

- развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.

Вечер

Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы

-гимнастика после сна

-оформление фотовыставки «Осенний вернисаж» - вызвать проявление эмоций детей в адрес своих друзей – восхищение от фото

- проработка задания логопеда с _________ ___________________ - печатание букв в рабочих тетрадях

-ЧХЛ Н.Носов «Незнайка и его друзья» - учить оценивать поступки героев

-«Вечерний круг» - продолжить начатое утром

Вежливость для взрослых и для детей важна.

Вежливость - чудесная, добрая страна.

Вежливости с детства надо всем учиться.

Вежливость, ребята, волшебства частица.

Если будем вежливы Каждый день и час -
Станет мир счастливее в миллионы раз!

-оформление выставки детских работ

-самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

-материал для с/р игр

Прогулка 2

Познавательное развитие, трудовое воспитание, БЖД

-наблюдение за дождевыми червями

-П/и «Караси и щука».

- упражнять девочек в бросании мяча в баскетбольное кольцо

-трудовые поручения – уборка прогулочного участка от опавших листьев

-самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в подготовительной группе на январь месяц

Календарный план  в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...

Календарный план для подготовительной группы на каждый день по теме "Мир волшебных слов"

"Мирись-мирись и больше не дерись" - эти слова были волшебные, все было так легко......

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительная группа октябрь 1 неделя 2023г.

Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группа на 1 неделю октября 2023г....