Календарный план в подготовительной группе октябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план в подготовительной к школе группе с ТНР в соответствии с планом воспитательной работы ДОУ и с лексическими темами учителя - логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_oktyabr.docx | 95.55 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя – 4 – 8 октября Образовательная тема недели «Хлеб» Тема воспитательной работы «Вместе играем, учимся» | |||||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 4 октября | Утро | Физическое развитие, безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие, коммуникация | -утренняя гимнастика -С/Р игра «Детский сад. Встречаем гостей» - развитие социально – коммуникативных навыков -разучивание стих-я недели Слава миру на земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил! | -упражнять ______________ в выкладывании ряда цифр из различных круп – развитие мелкой моторики | -«Утренний круг» - приветствие «Давайте поздороваемся» - дети по сигналу двигаются по комнате и здороваются со всеми определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, два –плечиками, три –спинками. | -дежурство по столовой – закрепить умение сервировать стол к завтраку -самостоятельная игровая деят-ть в центрах занятости -настольно – печатные игры по желанию детей | Индивидуальн. беседы с родителями о самочувствии детей. Напомнить родителям о правилах приема – передачи детей от родителей воспитателям и наоборот от воспитателей к родителям |
НОД | Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникация | 1.Развитие речи - ЧХЛ «Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» стр.69 2.Лепка - Лыкова «Пугало огородное» 37 стр.92 3. Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||
Прогулка 1 | Физическое развитие, безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие, | -наблюдение за состоянием природы-учить видеть прекрасное, различать приметы осени -Д/и «Подбери словечко» - упражнять в подборе прилагат. к существит. | -упражнять - _____________ ________________________ в ходьбе спиной вперед – развивать внимательность, ловкость | -ситуативный разговор – «Батоны и булки не растут на грядке» - познавательное развитие -П/и «Третий лишний» -П/и «Мельница» - разучивание правил игры | -трудовые поручения – подметание веранды – воспитывать умение доводить начатое до конца -выносной инвентарь – мячи, кегли | ||
Вечер | Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникация, социализация | -гимнастика после сна -ЧХЛ В. Куприн «Отцовское поле» - воспитывать культуру слушания | -С/Р игра «Хлеборобы» - учить применять в игре полученные знания | -разучивание пальчиковой гимнастики «Хлебушек» Рос сперва на воле в поле, Летом цвел и колосился, А потом обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место Вырос он под синим небом, А пришел на стол к нам – хлебом. | -ОЭД «Вершки – корешки» - показать, что получится после перемалывания зерен мельницей -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||
Прогулка 2 | Физическое развитие, безопасность, социализация | -наблюдение за транспортом – закрепить классификацию транспорта | -тренироваться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | -«Вечерний круг» - беседа о причинах возникновения ссор и конфликтов, их предотвращение | -самостоятельная игровая деятельность с выносным инвентарем | ||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 5 октября | Утро | Коммуникация, познание, физическое развитие, трудовое воспитание | -утренняя гимнастика -Беседа - что говорит народ о хлебе – познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе | -словесная игра «Продолжи пословицу» - закрепить знания о пословицах | -дежурство на занятии – учить готовить все не обходимое для НОД -самотсоят. игровая деят-ть в центрах занятости -настольно-печатная игра «Ботаническое лото» закрепить места роста растений | -дежурство в уголке природы -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» - привлечь родителей к работе по развитию речи |
НОД | Речевое развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, музыкальное. | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Рисование - Комарова стр. 55 «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» стр.77 3.Музыка по плану музыкального руководителя 4.Конструирование – конструирование из деталей конструктора «Тележка. Тачка» | |||||
Прогулка 1 | Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное развитие | -наблюдение за перемещением облаков – закрепить названия облаков - П/И «Чье звено быстрее соберется» | -упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») | -ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба» -трудовая деят. – сбор опавших листьев | Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие | -гимнастика после сна. -ЧХЛ - В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» расширять представление о труде трактористов. -С/Р игра «Хлебный магазин» - воспитывать бережное отношение друг к другу. | -упражнять ______________ ________________________ в умение составлять рассказ по мнемотаблице | -ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» - разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. | -ОЭД - проращивание семян ржи - -самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. -атрибуты для с/р игры. | ||
Прогулка 2 | Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное | -наблюдение за дождем - дать представление о пользе дождя осенью для озимых -П/И «Не промочи ноги» | -конструирование деятельность «Машины для работы на полях» | -Д/И «Загадки о хлебе» - воспитывать уважение к ответам товарищей. | -выносной материал - конструкторы | ||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 6 октября | Утро | Коммуникация, трудовое воспитание, физическое развитие | -утренняя гимнастика -рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба» - воспитывать уважение к труду людей -«Утренний круг» - пальчиковая гимнастика Муку в тесто замесили, А из теста мы слепили: Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Все мы испечем в печи. Очень вкусно! | -упражнять ______________ в лепке изделий из муки – развитие мелкой моторики, образных представлений | -ситуативный разговор «Как дома мама и бабушка пекут булочки» -Д/И «Разрезные картинки» - учить собирать части в целое | -дежурство по столовой -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. -настольно-печатные игры по желанию детей. | Напомнить родителям о ролях детей на празднике Осени |
НОД | Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическое развитие | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Математика - стр.32 - 33 3.Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию 3.Развитие речи - РР составление текста – рассуждения стр.139. | |||||
Прогулка 1 | Познавательное развитие, трудовое воспитание, физическое развитие, коммуникация, БЖД | -наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. П/И «Третий лишний» | -упражнять ______________ ________________________ в передачи мяча двумя руками из-за головы | -трудовые поручения – сбор рассыпанного песка из песочницы | -самостоятельная игровая деятельность на участке -выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы | -гимнастика после сна -«Вечерний круг» - «Добрые дела» - дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить рассказать о том, как они помогли, кому - то или что-то сделали для других детей в течение дня. | - Д/И «Кто что делает?» -учить детей образовывать глаголы. | -подготовка к празднику Осени – разучивание танца с мальчиками, повторение песен – художественно – эстетическое воспитание | кубик настроения, художественная литература -наполняемость центров занятости настольно – печатными играми | ||
Прогулка 2 | Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД | -наблюдение за продолжительностью светового дня – отметить, что продолжительность дня уменьшилась | -П/И «Успей сесть» | -самостоятельная игровая деятельность -трудовые поручения – подметание веранды | -выносной материал – мячи, скакалки -настольно – печатные игры | ||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 7 октября | Утро | Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация | -утренняя гимнастика -рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба» - учить составлять описательный рассказ по картине. | -упражнять детей в раскрашивании раскрасок - учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. | -Д/И «Что лишнее?» - учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | -дежурство в уголке природы - учить протирать листья растений от пыли. -подбор иллюстраций о хлебе, серии последовательных картинок о хлебе. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Побеседовать с родителями о подготовке к выставке «Вот он хлебушек душистый» (домашняя выпечка) |
НОД | Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, Художественно – эстетическое развитие, развитие логики | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Ознакомление с окружающим - Алёшина «Хлеб – богатство России» стр.21 3.Музыка по плану музыкального руководителя 4.Конструирование – из деревянного конструктора «Корабль» | |||||
Прогулка 1 | Познавательное развитие, коммуникация, трудовое воспитание, БЖД | -наблюдение за листопадом - предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада -Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку» - закрепить приметы осени. П/И «К названному дереву беги!» | -упражнять ______________ ________________________ в прыжках на дальность с разбега -П/И «Прыгни дальше» | -ситуативный разговор «Хлеб –драгоценность, им не сори, хлеба к обеду в меру бери!» -ОЭД - «Игры с вертушками» - установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей. | -труд на участке - сбор опавших листьев - воспитывать желание помогать взрослым -самостоятельная игровая деятельность. | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы | -гимнастика после сна. - Д/И «Угадай по вкусу» Цель: закрепить знания о хлебобулочных изделиях. -С/Р игра «Семья» - готовим обед» - закрепить полученные раннее знания в игре. | -упражнять ______________ ________________________ в составлении и чтении слогов и слов. -повторить инсценировку – диалог к утреннику - учить рассказывать по ролям, упражнять в выразительном чтении. | -составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. | -конструирование из бросового материала «Мельница» - воспитывать умение делать поделки по образцу. | ||
Прогулка 2 | Познание, трудовое воспитание, БЖД, коммуникация | -экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» - воспитывать уважение к труду людей. -П/И «Колокольчик» | - П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» | -Д/И «Что за чем» - составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». | -материал для Д/И | ||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 8 октября | Утро | Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация | -утренняя гимнастика. -Беседа «Человек славен трудом» - вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. -Д/И «Я начну, а ты продолжи» - закрепить пословицы и поговорки о хлебе. | -упражнять ______________ ________________________ в выполнении штриховки различных форм | -Д/И «Путешествие зернышка» - закрепить алгоритм появления хлеба на нашем столе -«Утренний круг» - игра «Осенние слова» - каждый должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени - золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая и пр. | Дежурство в уголке природы. | Оформить картотеку рецептов пирогов и булочек, фото изделий. Предложить родителям предоставить детям самостоятельный выбор хлеба в магазине, обратив внимание на широкий ассортимент. |
НОД | Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, Познание, коммуникация, физическое развитие | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Рисование - Лыкова «Лес точно терем расписной!» стр.54 3.Математика - стр.34-35 4.Физкультура на прогулке – совершенствование у детей прыжков с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, выполняется с небольшого разбега | |||||
Прогулка 1 | Познавательное развитие коммуникация, трудовое воспитание, БЖД | -наблюдение листопада чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю - предложить подумать и объяснить причину падения листьев, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. | -упражнять ______________ ________________________ в метании малого мяча в вертикальную цель -П/И «Бездомный заяц» | -ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «Хочешь хлеб – не лежи на печи» - закрепить представление о трудолюбии и лени -труд на участке – сбор опавших листьев | -С/Р игра «Мы идем в хлебный магазин» - закрепить названия хлебобулочных изделий -самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы | -гимнастика после сна. -подготовка к празднику Осени – разучивание танца с девочками – художественно – эстетическое развитие | -закрепить _______________ ________________________ знание букв | -«Вечерний круг» - разучивание пальчиковой гимнастики – Падал снег на порог. Кот слепил себе пирог. А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. | -лепка из соленного теста – «Вылепи свою букву» - продолжить учить детей лепить из соленного теста. | ||
Прогулка 2 | Познавательное развитие, трудовое воспитание, БЖД | -наблюдение за ветром - определить изменения за день | П/И «Собери урожай» | -ситуативный разговор – «Планы на выходные» | Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
2 неделя – 11 - 15 октября Образовательная тема недели «Грибы. Ягоды» Тема воспитательной работы «Мир животных» | |||||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 11 октября | Утро | Физическое развитие, безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие, коммуникация | -утренняя гимнастика -беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» - уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. | - _______________________ закрепить знания о последовательности времен года и дней недели | -беседа «Значимость дежурства в уголке природы». -ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?»
| -иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года | Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами» Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы. |
НОД | Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникация | 1.Развитие речи - ЧХЛ Стихотворение Е.Трутневой «Осень» стр. 58 2. Аппликация - Комарова «Осенний ковер» с39 №8 3. Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||
Прогулка 1 | Физическое развитие, безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие, | -наблюдения за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени -П/И «Пугало» - П/И «Плетень» | -упражнять ______________ ________________________ в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги | -правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы» -труд – сбор природного материала для выполнения поделок -самостоятельная деятельность на прогулке. | -корзинки для сбора природного материала, мячи. -игра с мячом «Съедобное – несъедобное» | ||
Вечер | Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникация, социализация | -гимнастика после сна. -просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. -игровое упражнение «Осенние листочки». | -упражнять ______________ ________________________ в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» | -разучивание пальчиковой гимнастики «Деревья» Всем в лесу на удивленье Разные растут деревья: Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна. Распустила ветви-косы Белоствольная береза. Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка. Дуб раскинул свои ветви, И не страшен ему ветер. Липа цветом зацвела, Пчелок в гости позвала. | -атрибуты для с/р игры, видеоаппаратура, карандаши, тетради, -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка 2 | Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?» - развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Игровая деятельность. | ||||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 12 октября | Утро | Коммуникация, познание, физическое развитие, трудовое воспитание | -утренняя гимнастика. -викторина «Братья наши меньшие» - Д/и «Угадай, чье лесное жилище» - закрепить знание особенностей лесных животных | -Д/И «Один – много» - упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. -Д/И «Продолжи ряд» - закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание с ______________ | -физкультминутка «Листья» Ветер северный подул: "С-с-с-с", Все листочки с веток сдул. Полетели, закружились и на землю опустились Дождик стал по ним стучать Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" Град по ним заколотил Листья все насквозь пробил. Снег потом припорошил, Одеялом их накрыл. | -Д/И, мяч, предметные картинки, -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд.беседы с родителями о самочувсвии детей, о вакцинации против гриппа и ОРВИ Консультация для родителей «Гуляем и присматриваемся» Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала |
НОД | Речевое развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, музыкальное. | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Рисование - Комарова №7 «Золотая осень» с38 3.Музыка по плану музыкального руководителя 4.Конструирование – конструирование из строительного инвентаря «Микрорайон города» | |||||
Прогулка 1 | Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное развитие | -наблюдения за листопадом - какие деревья почти полностью сбросили листья? - закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи П/И «Кто быстрее до дерева» | -Д/И «Скажи со словом «осенний» - упражнять в согласование сущ. и прилагательного -упражнять ______________ в метании малого мяча в вертикальную цель | -ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу» -самостоятельная игровая деятельность на участке | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: оборудование для труда | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие | -гимнастика после сна. -хороводная игра «А мы в лес пойдем» | -проверить знание стихов к празднику Осени упражнять в выразительном чтении -упражнять ______________ в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования | -Д/и «С какой ветки детки?» - закрепить знание плодов деревьев и кустарников -Д/И «Узнай по тени» -закрепить знания о животных | -атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования. -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка 2 | Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное | -наблюдение за сумерками -Д/И «Назови, что сейчас» - закрепить части суток -П/И «Поймай мяч» -Самостоятельная игровая деятельность | |||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 13 октября | Утро | Коммуникация, трудовое воспитание, физическое развитие | -утренняя гимнастика -беседа «Этажи леса» - закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. -Д/И «Кто где живет?» - дать представления о месте обитания животных. | -Д/И «Скажи ласково» - упражнять _______________ в словоизменении -упражнять ______________ в умении передавать в рисунке форму листьев | -настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» - учить играть по правилам, закрепить названия растений | -схема «Этажи леса», -предметные картинки с изображением животных, -настольно-печатные игры, -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Привлечь пап для ремонта стульчиков в группе. Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере» |
НОД | Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическое развитие | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Математика - стр.20-21 3.Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию 3.Развитие речи - составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» стр.147 | |||||
Прогулка 1 | Познавательное развитие, трудовое воспитание, физическое развитие, коммуникация, БЖД | -наблюдения за листопадом - рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения - учить делать выводы в ходе наблюдения. -Д/и «Кто больше назовет?» - закрепить названия грибов и ягод. | -упражнять ______________ ________________________ в прыжках в длину с места -П/И «С кочки на кочку», «Через ручеек» | -ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» | -труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. -выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы | -гимнастика после сна - С/Р игра «Мы – лесники» - дать представление о профессии лесника. -повторить слова песен и стихов к празднику Осени | -упражнять детей в работе в тетрадях - упражнять в ориентации в тетради -Д/И с мячом «Назови много» - упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) | -конструкторская деятельность «Домик для лесника» - закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки -П/И «Затейники» | -атрибуты для с/р игры, д/и, -настольно-печатные игры, -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка 2 | Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД | -наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. -П/И «Замри». -Самостоятельная игровая деятельность. -«Вечерний круг» - Обмен новостями в форме монолога ребенка – Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? – Какое у вас настроение? – Как можно сказать про сегодняшний день? – Давайте вспомним правила дружбы. | |||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 14 октября | Утро | Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация | -утренняя гимнастика -беседа «Животные нашего края» - закрепить знания о животных. -Д/И «Что растет в лесу?» - закрепить знания о растительности леса. | -«Я рисую осень» - с ________________________ закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка. | -настольно-печатная игра «Найди свое место» -труд в уголке природы – уход за растениями. -Д/И «Хорошо – плохо» | -настольно-печатные игры -оборудование для труда в уголке природы, - самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Оформление выставки поделок из природного материала «Фантазия природы» Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка» |
НОД | Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, Художественно – эстетическое развитие, развитие логики | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Ознакомление с окружающим - Авдеева безопасность №1 стр.40 «Внешность человека может быть обманчива» 3.Музыка по плану музыкального руководителя 4.Конструирование – из деталей конструктора «Лестница» | |||||
Прогулка 1 | Познавательное развитие, коммуникация, трудовое воспитание, БЖД | -наблюдение за растениями на участке - учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. -Д/И «Когда это бывает?» - закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. -П/И «Плетень» - П/И «Мы с тобой сейчас в лесу» | -П/И «Попади в обруч» - формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений. ________________________________________________ | -«Вечерний круг» - ситуативный разговор - объясни пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора» | -оборудование для п/и, -труд на участке – уборка на веранде -самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы | -гимнастика после сна. -ЧХЛ - Е.Серова «Зеленая страна» -С/Р игра «Мы работаем лесниками» - закрепить представление об этой профессии. -коллективная аппликация – «Мир животных» | -«Нарисуй грустное и веселое дерево» - закрепить умение рисовать деревья. -упражнять в выразительном чтении стихов к празднику Осени | -Д/И «Найди предмет» - закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. | -оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка 2 | Познание, трудовое воспитание, БЖД, коммуникация | -наблюдение за осенним дождем, сравнить с летним. -П/И «Не задень» -Игры детей на участке. -П/И «Мы с тобой сейчас в лесу» | |||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 15 октября | Утро | Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация | -утренняя гимнастика -«Утренний круг» - «Мое настроение» - учить описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. -Д/И «Придумай сам» - учить придумывать небольшие смешные рассказы. -П/И «Угадай, кого поймал» | -упражнять ______________ ________________________ в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. | -ситуативный разговор о пользе ягод для хорошего самочувствия людей. -игра со счетными палочками «Наши деревья» - развивать моторику рук. | -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Маршрут выходного дня» |
НОД | Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, Познание, коммуникация, физическое развитие | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Рисование - Лыкова «Такие разные зонтики» стр.72 3.Математика - стр.21 – 23 4.Физкультура на прогулке – совершенствование у детей прыжков с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, выполняется с небольшого разбега | |||||
Прогулка 1 | Познавательное развитие коммуникация, трудовое воспитание, БЖД | -наблюдение за солнцем - оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться - сравнить продолжительность дня летом и осенью. -Д/И «Круглый год» | -упражнять ______________ ________________________ в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками -П/И «Мяч о стенку» | -упражнение –эмпатия «Если бы я был грибом, ягодой или животным» -исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» | -труд на участке – сбор опавшей листвы - учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы | -гимнастика после сна. -создание коллективной аппликации «Мир животных» | -упражнять девочек в четком исполнении танца с листиками -Д/И «Что за чем» - закрепить последовательность дней недели | -ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» | д/и, -предметные картинки (ягоды), -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка 2 | Познавательное развитие, трудовое воспитание, БЖД | -наблюдение за одеждой людей - люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизни людей П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» |
3 неделя – 18 - 22 октября Образовательная тема недели «Овощи» Тема воспитательной работы «Семейный досуг» | |||||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 18 октября | Утро | Физическое развитие, безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие, коммуникация | -утренняя гимнастика -беседа с детьми «Царство грядок - овощи» - познакомить с многообразием овощей, выделив группы -Д/И «Кузовок» закрепить знания об овощах - П/И «Совушка» | -упражнять _____________ ________________________в количественном счете до 10, умении увеличивать и уменьшать число на 1 | -Д/И «Где растет?» - развивать память -упражнение «Дорисуй» упражнять в изображении овощей, развивать умение симметричное изображение предметов. | -самостоятельно выполнять поручения -наст. игра «Веселый счет» -упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа. -иллюстрации овощей, | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки овощей для составления коллажа |
НОД | Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникация | 1.Развитие речи - ЧХЛ Стихотворение Е.Трутневой «Осень» стр. 58 2. Аппликация - Комарова «Осенний ковер» с39 №8 3. Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||
Прогулка 1 | Физическое развитие, безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие, | -наблюдение за растениями на участке -почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно - учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. -П/И «Коршун и наседка» | -упражнять детей в метании малого мяча на дальность «Кто дальше?» | -ситуативный разговор «Как правильно собирать урожай» - воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить свое здоровье -выносной материал: оборудование для труда, мячи, корзинки | -труд на участке – сбор опавшей листвы - учить получать удовлетворение от выполненной работы. -самостоятельная игровая деятельность на участке | ||
Вечер | Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникация, социализация | -гимнастика после сна -ЧХЛ «Под грибом» - развивать выразительность речи -С/Р игра «Семья. Готовим обед» - обратить внимание на вежливое обращение детей друг к другу. | -Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей подбирать глаголы к сущест. с ________________________ | -Д/И «Счетные палочки» -выложи овощ из палочек по памяти - развивать мелкую моторику Д/И «Раскрась по порядку» | -атрибуты для инсценирования (маски) -атрибуты для с/р игры, -счетные палочки -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка 2 | Физическое развитие, безопасность, социализация | -наблюдения за ветром - выяснить, как ветер влияет на изменения в погоде -П/И «Встань, куда скажу» -самостоятельная игровая деятельность | |||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 19 октября | Утро | Коммуникация, познание, физическое развитие, трудовое воспитание | -утренняя гимнастика - Д/И «Отгадай-ка» - учить отгадывать овощ по описанию -П/И «Плетень» | -Д/И «Где спрятался гриб?» - упражнять в правильном использовании предлогов в речи ____________________ ________________________ | -«Утренний круг» - «Круг радости» - воспитатель делится хорошим настроением с помощью цветка. Дети встают в круг радости и говорят добрые слова, передают цветок. Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! | -труд по столовой - закрепить умение сервировать стол к завтраку. -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о подготовке к празднику Осени. Беседы с родителями об оплате за дет.сад |
НОД | Речевое развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, музыкальное. | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Рисование - Комарова №7 «Золотая осень» с38 3.Музыка по плану музыкального руководителя 4.Конструирование – конструирование из строительного инвентаря «Микрорайон города» | |||||
Прогулка 1 | Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное развитие | -наблюдение тумана - это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе - продолжить формировать представления о ярких явлениях природы -П/И «Бездомный заяц» | -упражнять ______________ ________________________ в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | -беседа «О семейных традициях» -труд на участке – собрать ветки после веткопадения | -самостоятельная игровая деятельность на участке -выносной материал – оборудование для труда. | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие | -гимнастика после сна -просмотр мультфильма по сказке Катаева «Дудочка и кувшинчик» -С/Р игра «Больница Айболита» - закрепить употребление ядовитых грибов животными для лечения. | -учить _________________ ________________________ вырезать грибы по контуру -упражнять в работе с ножницами. | -Д/И «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развивать логическое мышление. | -атрибуты для с/р игры, д/и, -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка 2 | Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное | -Предложить Д/И «Чем пахнет осень?» - учить детей подбирать слова для описания собственных ощущений -П/И «Жмурки» -самостоятельная игровая деятельность на участке -«Вечерний круг» - разучивание пальчиковой гимнастики «Семья» Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши) | |||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 20 октября | Утро | Коммуникация, трудовое воспитание, физическое развитие | -утренняя гимнастика -просмотр презентации «Овощи» - закрепить названия овощей -Д/И «Объясни название» - дать представление о названии грибов по месту их прорастания | -________________________ ________________________ учить называть первый звук в слове, составлять из первых звуков слов новое слово, читать его по слогам | -Д/И «Мы гуляем по лесу» - закрепить правила поведения в лесу, учить пользоваться при рассказе моделирующими карточками. | -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости иллюстрации овощей, д/и, моделирующие карточки, ноутбук. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем на своем примере» (поведение в природе) |
НОД | Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическое развитие | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Математика - стр.20-21 3.Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию 3.Развитие речи - составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» стр.147 | |||||
Прогулка 1 | Познавательное развитие, трудовое воспитание, физическое развитие, коммуникация, БЖД | -познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха - рассказать, как это делается, расширить представление об окружающем мире -П/И «Гуси –лебеди» -П/И «Мы сейчас с тобой в лесу» -«Хитрая лиса» | -упражнять ______________ ________________________ в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – | -ситуативный разговор «Как мы собирали урожай?» - учить составлять рассказ по плану: где это было? кем и когда собирал урожай? Какая была погода? | -труд на участке -подмести веранду -самостоятельная игровая деятельность на участке -выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра. | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы | -гимнастика после сна -С/Р игра «Магазин» - развивать сюжет игры на основе личных впечатлений, обратить внимание на взаимоотношения детей в игре. | -закрепить с девочками движения танца | -Д/И «Объясни пословицы» - учить понимать смысл пословиц и народных поговорок. -Д/И «Найди сходства и различия» - учить находить сходства и различия среди овощей, развивать логическое мышление | -атрибуты для с/р игры, д/и, предметные картинки с изображением овощей, -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка 2 | Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД | -наблюдения за тучами и облаками, предложить объяснить их образование -Д/И «На что похоже?» - развивать воображение - П/И «Карусель» | |||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 16 сентября | Утро | Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация | -утренняя гимнастика -Д/И «Опасные двойники» - учить детей различать грибы -С/Р игра «Больница» - развивать диалоговую речь -П/И «Кто быстрее?» | -повторение стихотворений к празднику Осени | -работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. -Д/И «Хорошо –плохо» | -труд – привлечь детей к оформлению выставки поделок из природного материала «Фантазия природы» -муляжи грибов, фруктов, крупы, иллюстрации. | Оформление благодарственных писем родителям, принявшим участие в конкурсе поделок «Фантазия природы» |
НОД | Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, Художественно – эстетическое развитие, развитие логики | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Ознакомление с окружающим - Авдеева безопасность №1 стр.40 «Внешность человека может быть обманчива» 3.Музыка по плану музыкального руководителя 4.Конструирование – из деталей конструктора «Лестница» | |||||
Прогулка 1 | Познавательное развитие, коммуникация, трудовое воспитание, БЖД | -спросить, куда делись насекомые - показать, что они спрятались под листву, в землю - подвести к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. -беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» -П/И «Медведь и пчелы» | -упражнять ______________ ________________________ в метании малого мяча на дальность правой и левой рукой. | -ситуативный разговор «Моя дружная семья» - закрепить понятия о семейных ценностях | -труд – собрать крупный мусор на участке самостоятельная игровая деятельность на участке -выносной материал: мячи. | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы | -гимнастика после сна -свободная деятельность в центре конструирования - продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, используя разную по фактуре бумагу, учить создавать объемные игрушки в технике оригами. | -упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику Осени | -привлечь детей к оформлению музыкального зала для проведения развлечения | -оформление для музыкального зала -оборудование для оригами, -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка 2 | Познание, трудовое воспитание, БЖД, коммуникация | -наблюдения за сумерками, отметить, что световой день заметно уменьшается, закрепить приметы осени. -Д/И «Когда это бывает?» -П/И «Успей выбежать» | |||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 17 сентября | Утро | Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация | -утренняя гимнастика -беседа «Дары осени» - закрепить знания об урожае | -Д/и «Чего не стало» - развивать внимание -проработка задания логопеда с _________________ - произношение звуков «р – л» | -ситуативный разговор по КГН «Вспомни, как правильно кушать» - ЧХЛ «Королевство столовых приборов» Ю.Литвинова | -набор игрушек -мнемотаблицы для описания игрушек -дежурство в уголке природы | |
НОД | Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, Познание, коммуникация, физическое развитие | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Рисование - Лыкова «Такие разные зонтики» стр.72 3.Математика - стр.21 – 23 4.Физкультура на прогулке – совершенствование у детей прыжков с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, выполняется с небольшого разбега | |||||
Прогулка 1 | Познавательное развитие коммуникация, трудовое воспитание, БЖД | -наблюдение за цветником – отметить изменения в цветах, вспомнить, какой клумба была летом -Д/и «Угадай цветок по описанию» - учить соединять описательный рассказ с предметными картинками | -упражнять первую подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками -П/и «Я садовником родился» | -обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» - БЖД, вспомнить правила дорожного движения | -трудовые поручения – сбор семян цветов – познакомить с техникой сбора семян -выносной материал – мячи, игрушки для с/р игр | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы | -гимнастика после сна -ЧХЛ Н. Носов «Приключения Незнайки – учить высказывать свое отношение к прочитанному | -разучивание пальчиковой гимнастики «Огород» В огород пойдем Урожай соберем Мы морковки натаскаем И картошки накопаем, И вернемся по дорожке. | -продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» - учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение | -художественная литература -набор бросового материала -атрибуты для с/р игр, -конструкторы разных типов | ||
Прогулка 2 | Познавательное развитие, трудовое воспитание, БЖД | -наблюдение за специальным транспортом – расширять знания о специальном транспорте, расширять словарный запас | -упражнять вторую подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками | -разучивание стихотворения Красная машина по дороге мчится, Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. «01» — две эти цифры часто набирают, Значит осторожными не всегда бывают. | -самостоятельная игровая деятельность на прогулочном участке | ||
4 неделя – 25 - 29 октября Образовательная тема недели «Фрукты» Тема воспитательной работы «Вместе трудимся, вместе отдыхаем» | |||||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 25 октября | Утро | Физическое развитие, безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие, коммуникация | -утренняя гимнастика. -беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?» - учить устанавливать причинно-следственные связи. -Д/И «Когда это бывает?» | -Д/И «Один – много» - упражнять _______________ ________________________ в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе. | -беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» - закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды. | -внести схемы для составления описательного рассказа «Фрукты» -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Осторожно- опасные «соседи» - ядовитые растения» Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде» |
НОД | Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникация | 1.Развитие речи - ЧХЛ Стихотворение Е.Трутневой «Осень» стр. 58 2. Аппликация - Комарова «Осенний ковер» с39 №8 3. Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию | |||||
Прогулка 1 | Физическое развитие, безопасность, трудовое воспитание, познавательное развитие, | -наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. -П/И «Не оставайся на полу» | -упражнять - _____________ ________________________в умении бросать и ловить мяч в п/и «Коснись мяча» | -ситуативный разговор «Как заботиться о своем здоровье» -труд на участке – сбор опавшей листвы | -выносной материал: оборудование для труда, вертушки для игр с ветром, мячи. -самостоятельная игровая деятельность. | ||
Вечер | Физическое развитие, познавательное развитие, коммуникация, социализация | -гимнастика после сна -репетиция «Праздник Осени» - художественно – эстетическое воспитание | -Д/И «Часть и целое» - уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей | -беседа «Что сначала, что потом» - закрепить последовательность созревания фруктов | -хозяйственно-бытовой труд – стирка кукольной одежды - воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | ||
Прогулка 2 | Физическое развитие, безопасность, социализация | -наблюдение за одеждой людей, взрослые и дети надели теплые вещи. Спросить, с чем это связано -П/И «Гуси – лебеди»
| |||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 26 октября | Утро | Коммуникация, познание, физическое развитие, трудовое воспитание | -утренняя гимнастика. -«Утренний круг» - Д/игра «Я начну, а вы закончите» - закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. …Если бы не было учителей, то …и т.д. | -Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем ботинки» - развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды | -ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» - учить замечать неполадки в уборке своего шкафчика | -труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» - закрепить умение сервировать стол е завтраку. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. «Где мы были, что видели» Цель: побуждать детей вести диалоги с родителями о поездке в музей. |
НОД | Речевое развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, музыкальное. | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Рисование - Комарова №7 «Золотая осень» с38 3.Музыка по плану музыкального руководителя 4.Конструирование – конструирование из строительного инвентаря «Микрорайон города» | |||||
Прогулка 1 | Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное развитие | -наблюдение за работой садовника. Они на зиму сгребают к деревьям сухие листья, укрывают кусты. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут. -П/И «К названному дереву беги!» | -упражнять ______________ ________________________ в прыжках в высоту с разбега | -ситуативный разговор «У кого какой любимый фрукт?» | -труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев -самостоятельная игровая деятельность. -выносной материал: оборудование для труда. | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие | Развлечение «Праздник Осени. Овощная сказка» | Атрибуты для театрализации, с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||||
Прогулка 2 | Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД, коммуникативное | -наблюдение за солнцем - оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью. -П/И «Кого не стало?» | |||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 27 октября | Утро | Коммуникация, трудовое воспитание, физическое развитие | -утренняя гимнастика. -беседа «Все о нашей обуви» - уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья. -П/И «Скороходы» | -Д/упражнение «Мы читаем» - ________________ ________________________ тренировать в составлении и чтении слогов | -разучить пальчиковую гимнастику «Гномики –прачки»- развивать мелкую моторику. -ситуативный разговор «Почему нельзя ходить в мокрой обуви?» - приучать детей следить за своим здоровьем | -предметные картинки с изображением обуви, д/и, слоговые линейки, оборудование для труда. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Объявить родителям о нерабочей неделе. |
НОД | Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, физическое развитие | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Математика - стр.20-21 3.Физкультура по плану инструктора по физическому воспитанию 3.Развитие речи - составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» стр.147 | |||||
Прогулка 1 | Познавательное развитие, трудовое воспитание, физическое развитие, коммуникация, БЖД | -обойти территорию детского сада - отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже, как изменилось все вокруг по сравнению с летом? -Игра на развитие внимания «Найди отличия» -П/И «Перелет птиц» | -упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами | -труд на участке -сбор крупных веток - привлечь к работе мальчиков. | -самостоятельная игровая деятельность на участке -выносной материал: оборудование для труда. | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы | -гимнастика после сна. -ЧХЛ - В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» - закрепить представления о трудолюбии и лени. | -Д/И «Нарисуй по точкам» -развивать мелкую моторику рук | -художественно -продуктивная деятельность: учить вырезать и рисовать фрукты | -оформление книжного уголка атрибуты для с/р игры - самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка 2 | Познание, трудовое воспитание, физическое развитие, БЖД | -наблюдение за муравьями - их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло - развивать любознательность и наблюдательность. П/И «Стой!» | |||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 28 октября | Утро | Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация | -утренняя гимнастика -Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) - расширять кругозор, развивать познавательный интерес -Д/И «Не ошибись!» - формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки. | -Д/И «Исправь ошибку» - учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» | -«Утренний круг» - разучивание динамической игры «Моль» - развивать зрительно-моторную координацию движений. | -труд на занятие – подготовка рабочего места - воспитывать аккуратность. -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. -набор предметных картинок по теме, альбом «Мода». | |
НОД | Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникация, Художественно – эстетическое развитие, развитие логики | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Ознакомление с окружающим - Авдеева безопасность №1 стр.40 «Внешность человека может быть обманчива» 3.Музыка по плану музыкального руководителя 4.Конструирование – из деталей конструктора «Лестница» | |||||
Прогулка 1 | Познавательное развитие, коммуникация, трудовое воспитание, БЖД | -наблюдение за снегом наступают заморозки и лужи покрываются льдом и снегом - формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года -П/И «Не промочи ноги» | -упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча -П/И«Коснись мяча» | -ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?» -труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке | -Самостоятельная игровая деятельность на участке -выносной материал: оборудование для труда, мячи. | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы | -гимнастика после сна -С/Р игра «Магазин одежды» - учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. | -работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» - закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал. | -предложить детям на выбор средства рисования | -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. -атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти) | ||
Прогулка 2 | Познание, трудовое воспитание, БЖД, коммуникация | -наблюдение за тонкой корочкой льда на лужах - почему замерзают лужи? - учить устанавливать причинно-следственный связи -П/И «Ловишка с увертыванием» | |||||
День недели число | Режимные моменты | Интеграция образовательн. областей | Совместная деятельность воспитателя и воспитанников с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной активности детей | Взаимод-е с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 29 октября | Утро | Познавательное развитие, трудовое воспитание, коммуникация | -утренняя гимнастика -ЧХЛ С.Михалков «Праздник непослушания» - отдельные части, воспитывать культуру слушания | -работа в изо-центре с ______________________________________ «Дорисуй» - учить видеть неточности в рисунках и исправлять их | -«Утренний круг» - игра- «Волшебные слова и поступки» Стать добрым волшебником Понять и исполнить желанье другого- Одно удовольствие, | -оборудование для рисования -атрибуты для с/р игр -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | -напомнить об нерабочей выходной неделе |
НОД | Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, Познание, коммуникация, физическое развитие | 1.Логопедическое занятие по плану учителя – логопеда 2.Рисование - Лыкова «Такие разные зонтики» стр.72 3.Математика - стр.21 – 23 4.Физкультура на прогулке – совершенствование у детей прыжков с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка, выполняется с небольшого разбега | |||||
Прогулка 1 | Познавательное развитие коммуникация, трудовое воспитание, БЖД | -наблюдение за лужами – развивать познавательный интерес -П/и Встречные перебежки», -П/и «У медведя во бору | -трудовые поручения – сбор мусора -Д/и с _____________ ___________________ «Летает – не летает» - развивать слуховое внимание | -ОЭД - «Почему не тонут корабли?» - определить свойства предметов - в лужу опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку, постепенно заполняя ее металлическими предметами. Дети убедятся, что банка остается на плаву. | - развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность. | ||
Вечер | Познавательное развитие, коммуникация, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы | -гимнастика после сна -оформление фотовыставки «Осенний вернисаж» - вызвать проявление эмоций детей в адрес своих друзей – восхищение от фото | - проработка задания логопеда с _________ ___________________ - печатание букв в рабочих тетрадях -ЧХЛ Н.Носов «Незнайка и его друзья» - учить оценивать поступки героев | -«Вечерний круг» - продолжить начатое утром Вежливость для взрослых и для детей важна. Вежливость - чудесная, добрая страна. Вежливости с детства надо всем учиться. Вежливость, ребята, волшебства частица. Если будем вежливы Каждый день и час - | -оформление выставки детских работ -самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости -материал для с/р игр | ||
Прогулка 2 | Познавательное развитие, трудовое воспитание, БЖД | -наблюдение за дождевыми червями -П/и «Караси и щука». | - упражнять девочек в бросании мяча в баскетбольное кольцо | -трудовые поручения – уборка прогулочного участка от опавших листьев | -самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц
Календарный план в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...
Календарный план для подготовительной группы на каждый день по теме "Мир волшебных слов"
"Мирись-мирись и больше не дерись" - эти слова были волшебные, все было так легко......
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь первая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь вторая неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь третья неделя ( " Детство" )...
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )
еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе октябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ подготовительная группа октябрь 1 неделя 2023г.
Календарно-тематическое планирование для детей подготовительной группа на 1 неделю октября 2023г....