Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "По Неве на кораблике"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему " По Неве на кораблике" с использованем технологии мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_peterburgovedeniyu.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Закрепить у детей название островов Санкт-Петербурга: Заячий, Васильевский, Каменный, Крестовский, Аптекарьский.
- Уточнить знания детей об основателе нашего города Петре I
- Закрепить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.
- Продолжать учить детей разгадывать ребусы.
- Обогощать словарь за счёт введения новых слов : архитектор, музей
- Воспитание любви и патриотического отношения к родному городу.
Материалы и оборудование: Карта(макет) с островами, иллюстрации, ребусы, тетради, карандаши.
Ход занятия.
I Организационный момент.
- Ребята, давайте подумаем, на чём мы можем проехать по нашему городу?
- Метро, автобус, трамвай и. т. д. (Ответы детей)
- Правильно.
- Вспомните, где расположен наш город?
- На реке Неве, на островах………. (Ответы детей)
- Значит, мы можем добраться в любое место нашего города на речном трамвайчике, на кораблике.
Вот сегодня, мы с вами и отправимся в путешествие по Неве на кораблике.
II Основная часть.
Ребята, скажите, каким способом Пётр I передвигался, выбирая место для закладки города?
- На лодке по Неве ……….. (Ответы детей)
- А теперь, вспомните, где распологались первые постройки города?
- На берегах Невы, На Заячьем острове………(Ответы детей)
- Всё правильно. А почему?
На этот вопрос мы и постараемся вместе с вами ответить сегодня.
Наш кораблик плывёт к Заячьему острову. Покажите его. (Показ детьми, выбор из карточек и по карте ).
- Что здесь построено?
- Петропавловская крепость…….(Ответы детей)
- Заячий остров-это небольшой остров в дельте Невы. Пётр I выбрал его не случайно. Он долго плавал на лодке и выбирал место для крепости, которая будет защищать город от врагов. В 1703 году в день памяти святых Петра и Павла, на острове была заложена деревянная церковь, а вокруг стали строить земляные и деревянные стены крепости. Но уже через 3 года стены крепости заменили на каменные. Работы здесь велись под руководством архитектора Доменико Трезини. Архитектор-это человек, который проектирует дома, здания и даже целые города.
Новая каменная крепость стала называться по имени собора Петра и Павла.
Как?
- Петропавловская…. (Дети отвечают и показывают иллюстрации с изображением крепости)
- А, что украшает Петропавловский собор?
(Детям предлагается ребус с изображение слова « Шпиль». Дети расшифровывают слово и записывают его в тетрадь).
- Итак, мы с вами плывём дальше……. Перед нами Васильевский остров.
Сам остров огромный, а здесь мы видим только его восточную оконечность и называется она – Стрелка. После закладки Петропавловской крепости Пётр I решил строить центр города на Васильевском острове.И архитектором этого проекта снова был Доменико Трезини.. Главная достопримечательность Васильевского острова – ростральные колонны. Раньше на колоннах горели факелы и колонны выполняли роль маяка.
(Детям предлагаются карточки с зашифрованным словами, им надо найти и расшифровать слово – «Маяк», записать его.
Физ. минутка.
« По болоту Пётр шёл….» ( Дети выполняют соответствующие движения)
По болоту Пётр шёл
Остров Заячий нашёл
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит
Бам –бам – ьам
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались.
За кусточки разбежались.
-А ещё на Васильевском острове есть очень красивое здание- это здание Кунсткамеры. В этом здании ПётрI основал первый музей города. Музей-это здание, где собирают особо ценные вещи, картины, посуду, мебель, скульптуры.
Наш кораблик плывёт дальше по Неве, мимо Зимней канавки. Последняя остановка –Летний сад.
Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград.
А. Ахматова.
Летний сад расположен в самом центре Петербурга, на берегу Невы. Это самый старый сад. Тенистые аллеи, мраморные статуи, тихие водоёмы. Пётр I очень любил свой сад и сам руководил устройством своей летней резиденции. Сюда со всех концов страны везли разные деревья- липы, ели, клёны, дубы и каштаны. Скульптуры для Летнего сада заказывали и привозили из Италии. Кроме того было много огородных культур и фруктовых деревьев. В специальных вольерах жили животные и редкие птицы. В водоёмах водилась рыба, водоплавающая птица. Летний дворец Петра I построен архитектором Доменико Трезини. В нём Пётр жил со своей семьёй. Сейчас здесь музей. Всегда Летний сад был любимым местом встреч и прогулок петербуржцев.
III Заключительная часть.
-Сегодня мы с вами вспомнили самые первые постройки Петербурга. А ещё мы с вами часто упоминали слово – архитектор. Кто это?
- Архитектор-это человек, который проектирует дома, здания и даже целые города. (Ответы детей)
-Мы часто упоминали имя одного архитектора. Кто запомнил его имя?
- Доменико Трезини (Ответы детей)
- А что он проектировал?
- Петропавловский собор, Стрелку Васильевского острова, Летний дворец Петра I (Ответы детей)
-Он принимал активное участие в создании и других первых построек нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...
Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.
Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОО « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» МОДУЛЬ « КОНСТРУИРОВАНИЕ» « БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ : 6-7 ЛЕТ
Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3.знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугол...
Конспект ООД по образовательной области «Развитие развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «По следу жадных медвежат» (с применением мнемотаблиц)
Конспект с применением мнемотаблиц....
Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР (6-7 ЛЕТ) «ГОСТИ НА КОРМУШКЕ»
Занятие построено с учетом психофизиологических особенностей детей с ОВЗ....
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».Тема: Буква Мм и звук «м»....