КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ОО « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» МОДУЛЬ « КОНСТРУИРОВАНИЕ» « БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ : 6-7 ЛЕТ
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Кудрявцева Инна Владимировна

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3.знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, иллюстрации водного транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 « АЛЁНУШКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ОО « ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

МОДУЛЬ « КОНСТРУИРОВАНИЕ»

« БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ : 6-7 ЛЕТ

Подготовила

воспитатель

Кудрявцева И.В.

                                                                           2019г

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3.знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. ;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, иллюстрации водного транспорта.

Ход

- Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? ( Сверток)

-Что такое сверток? ( Лист бумаги, который свернут в трубочку)

-Как он к нам попал? ( Кто-то прнес)

-Как узнать от кого он? ( Надо прочитать)

-Давайте его сейчас откроем и прочитаем.

« Меня похитили и увезли в далекий город, где он находится я не знаю, везли меня очень далеко с завязанными глазами. Я слышал как они кричали, полный вперед! А еще я лышал как они говорили про сокровища.

Ваш друг кот Матроскин. Ребята, мне нужна ваша помощь»

- Ребята, как вы думаете кто мог похитить кота Матроскина? ( Пираты)

-Почему вы так думаете? ( Завязали глаза, увезли на остров, говорили о сокровищах)\

-А на чем они могли его увезти? ( На корабле, на лодке)

- А какой это вид транспорта? ( Водный транспорт)

- Какие виды водного транспорта вы знаете? ( Корабль, теплоход, лодка, катер, яхта и т.д.)

- Ну что, ребята, отправимся спасать кота Матроскина?

- А на чем мы отправимся его спасать? ( На корабле)

- А где мы можем взять корабль? (Сделать)

- Из какого материала можно сделать корабль? ( Из дерева, металла)

- А мы будем делать наши кораблики из бумаги.

 Пальчикова гимнастика «Лодочка»

Две ладошки прижму, и по морю поплыву.

(ладони сложить лодочкой и совершать волнообразные движения рук)

Две ладошки — друзья, это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх)

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

(имитация движений волн и рыбок)

Дети рассматривают схемы и вместе с воспитателем поэтапно выполняют работу.

1. У меня на столе лист белой бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

        

У нас снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по его вертикальной стороне) мы находим середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

3. Сгибаем верхние углы к центру под прямым углом.

4. Правый и левый угол загибаем так, чтобы уголки точно встретились друг с другом. Хорошенько проглаживаем линию сгиба.

-У нас с вами остались свободные края снизу. Подогнем их наверх с двух сторон. Вот так, одну загибаю, затем другую, снова проглаживаю линию сгиба.

-Сгибаем углы краев во внутрь.

-Какая фигура получилась (треугольник)

4. Раскрываем наш треугольник и сводим противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляем новую линию сгиба.

5. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

6. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

5. Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону, пока не получится кораблик.

Физминутка « Кораблик»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

 Воспитатель предлагает дополнить кораблик необходимыми элементами.

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал…(Якорь)

Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают.

                                                ( Флаги)

Уступая ветру в споре,

Увлекает судно в море.

                                           ( Парус)

Храбрый я моряк бывалый

Коль услышу крик: « Тону!»

То, не мешкая ни мало

Сразу за борт сигану.

                                         ( Спасательный круг)

Дети наклеивают дополнительные элементы на кораблик.

Анализ детских работ.

- Посмотрите, какие кораблики у нас получились. Вы хорошо поработали корабли получились ровные, красивые.

- Мы сможем догнать пиратов, чтобы спасти Матроскина.

- Спасибо за работу.

Схема работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по художественно-эстетическому развитию. Модуль "Рисование". Ранний возраст.

Предлагаю планирование по художественно-эстетическому развитию для раннего возраста. Модуль "Рисование". Соответствует ФГОС ДО....

Планирование по художественно-эстетическому развитию. Модуль "Рисование". Младшая группа

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (образовательный модуль «Рисование»). Соответствует...

Рабочая программа Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" Модуль "Конструирование"

Рабочая программа по "Конструированию" для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ - детский сад №3......

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование»   (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Лепка»   (младшая группа, второй год обучения)...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (модуль – музыкальная деятельность) «Театр рук в ДОУ» Для детей старшей группы

создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной постановке средствами синтеза искусств – театра и музыки.развитие творческих способностей посредством синтеза искусст...