Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие Вовки в страну сказок» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_22.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Жар-птица»
г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Конспект итогового занятия по математике
«Путешествие Вовки в страну сказок»
для детей старшей группы
Подготовила воспитатель: Василева Т.В.
2022
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Тема: «Путешествие Вовки в страну сказок»
Цель: обобщение элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательная: Определить устойчивость представлений детей в области элементарной математики: представлений о числах и их последовательности, знание цифр и их использование, представление о геометрических фигурах, счетных навыках.
Упражнять в сравнении предметов по длине.
Обобщать временные представления: о днях недели, частях суток, временах года.
Развивающая: Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику, выразительность движений. Развивать умение детей давать развернутые ответы.
Воспитательная: Воспитывать чувство взаимовыручки, навыки работы в коллективе. Продолжать прививать интерес к сказкам А.С.Пушкина.
Тип занятия: закрепление и творческое применение.
Оборудование: Кукла Вовка, цифры от 1 до 10 на каждого ребенка. Рыбки красного и синего цвета. Схема: Дни недели, части суток, времена года. Схема «рыбка» из счетных палочек - 10 шт. Счетные палочки. Замочки и ключики с геометрическими фигурами – 10 шт. Волшебный мешочек. Карточки с заданиями – 10 шт. Ленточки красного, желтого и зеленого цвета. Перо Царевны Лебедь. Проектор, экран, ноутбук.
Предварительная работа: чтение сказок А.С.Пушкина
Методические приемы: Использование игровых технологий. Беседа. Наглядный материал, использование ИКТ.
Формы организации работы на занятиях: индивидуальная, парная, групповая.
Ход занятия:
Организация | Время | Содержание |
1.Организационно-мотивационный этап. | 2мин | Воспитатель заходит в группу, в руках держит куклу-мальчика – Вовку. - Пойдём, Вовка, в детский сад к ребятам, ты посмотришь, что и в детском саду дети заняты делом, никто не бездельничает. Потому, что без труда не вынешь и рыбки из пруда. -Ребята, вы любите путешествовать? Дети: да. -А трудностей не боитесь? Дети: нет. -Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну сказок А.С.Пушкина. -Какие сказки этого автора вы знаете? Дети: перечисляют названия знакомых сказок А.С.Пушкина. Ребята, поможем Вовке отправиться с нами в сказочную страну? -А чтобы в сказочную страну попасть, надо ключики сначала отыскать. |
2.Основной этап. | 18 мин 2 мин | -Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне возьмете один волшебный ключик и найдете на стульчиках свой замочек. -Молодцы! -А сейчас будьте внимательны. Вам нужно найти стульчик, на котором висит замок к вашему ключику. Кто найдёт, садится на этот стул – значит, он открыл замок и попал в сказочную страну. -Ребята, скажите мне какие у вас ключики? Какие замочки открыли? (Дети говорят, какая цифра на ключике, цвет и геометрическая фигура) -Вот видишь Вовка, детям пришлось потрудиться, чтобы попасть в страну сказок. А теперь садитесь поудобнее. -Давайте закроем глаза и посчитаем до десяти. Дети закрывают глаза, считают до десяти, воспитатель читает «волшебные» строчки, дети глаза не открывают. 1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 -…выплывает ясный месяц. Месяц-месяц, посвети, Вовку в сказку приведи! (Слайд 1. «Сказка о рыбаке и рыбке») Дети открывают глаза и видят Вовку на странице книги. -Вот и сбылась мечта Вовки. -Ребята, посмотрите, в какую сказку мы попали? Дети: мы попали в «Сказку о рыбаке и рыбке». На наборном полотне выставлены рыбки красного и синего цвета. На верхней полоске 6 - синих, на нижней 7 – красных рыбок. - Рыбак в первый день поймал 6 рыбок, а на следующий день 7. Посмотрите внимательно, что можно сказать про числа 7 и 6? Дети: число 6 меньше чем число 7. -На сколько число 6 меньше чем 7? Дети: число 6 меньше чем 7 на один. -Молодцы! -А можно ли сделать так, чтобы рыбок стало поровну? Дети: чтобы рыбок стало поровну, надо добавить одну синюю рыбку. -Стало поровну? По сколько? Дети: поровну – по семь. (Спросить у других детей как они думают. Правильный ли ответ. Согласны ли они с ответом. Спросить 2-3 детей) -Как же сделать рыбок поровну, но по-другому? Дети: надо убрать одну красную рыбку. Получится поровну – по шесть. -Молодцы! Число 6 меньше числа 7 на один, а число 7 больше числа 6 на один. Вовка загадал морского обитателя, он стоит вторым по счету. Кто это? Дети: дельфин. А этот морской обитатель пятый по счету. Кто это? Дети: рак. А какой морской обитатель по восьмой счету? Дети: золотая рыбка. -Молодцы ребята! Все правильно! -Чем старик ловил рыбу? Дети: старик ловил рыбу неводом. Раз он невод закинул в море – Пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод Пришёл невод с травою морскою, Он ещё раз закинул невод Пришёл невод с одною рыбкой. С непростою рыбкой, - золотою. Как взмолится золотая рыбка Голосом молвит человечьим: Собери, ты мне моих деток, Моих золотых монеток. Удивился старик, испугался И не знает он что делать. -Ребята, давайте поможем деду, выложим золотых рыбок на столе из палочек. (дети выкладывают рыбок по образцу на столе из счетных палочек) Вот видишь Вовка, дети опять работают, помогают деду. -Молодцы! Красивые рыбки у вас получились. -А сейчас пора сделать зарядку, чтобы сил набраться и продолжить наше путешествие. Физминутка: Повернитесь вокруг себя столько раз, сколькими яблоками угостила старушка царевну. (1 раз) Наклонитесь столько раз, сколько раз старик закидывал в море невод. (3 раза) Потянитесь столько, сколько раз старуха посылала старика к рыбке. (5 раз) Присядьте столько раз, сколько богатырей жило под одной крышей с царевной молодой.(7раз) Подпрыгните столько раз, сколько в сказке было девиц, которые пряли под окном (3 раза) Изобразите, как дует ветер из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А как бы вы изобразили Золотого петушка из «Сказки о Золотом петушке» -Молодцы! Ребята, а в какую сказку мы попали? (Слайд 2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» За невестою своей королевич Елисей Между тем по свету скачет. День и ночь как миг проходит, но невесты не находит. Елисей не унывает – дни недели вспоминает. -Давайте поможем Елисею вспомнить дни недели. Назовите их по порядку. Дети: называют дни недели по порядку. Показывают на схеме «Дни недели» -Молодцы! - Ой, ребята, Вовка нам что-то говорит. Он говорит, что знает части суток, вот в каком порядке: утро, вечер, день, ночь. -Правильно ли говорит Вовка? Дети: Вовка говорит неправильно. -Скажите правильно. Дети: называют части суток по порядку, показывают на схеме «Части суток» -Ребята, у Вовки для вас есть загадка, послушайте. В году у дедушки четыре имени. Кто это? Дети: времена года: зима, весна, лето, осень. -А сейчас садитесь на свои места. Вот и следующая страница. В какую сказку мы попали сейчас? ( Слайд 3. Иллюстрация из сказки «О царе Салтане») Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, Ядра чистый изумруд – слуги белку стерегут. -Ребята, посмотрите какие изумруды у белочки. На что они похожи? Дети: геометрические фигуры. - Ребята посмотрите на карточки, которые расположены на столе перед вами. На каждой карточке, вам нужно сосчитать, сколько изумрудов и орешков, и рядом поставить нужную цифру (В группе расположены столы с карточками, где нужно сосчитать предметы и напротив поставить, соответствующую, цифру. Спросить 2-3 ребят) Воспитатель: Сейчас проверим, как вы справились с заданием. Всё верно теперь мы можем переходить к следующему заданию. Ребята, Вовка перепутал все цифры, давайте девочки ему помогут разложить цифры по порядку. Девочки раскладывают цифры по порядку от 1 до 10. -А мальчики, найдут цифры, которые потерялись. Перед мальчиками карточки с пропущенными цифрами. 12…45…7…9 -Молодцы! -Перелистываем страницу нашей книги. (Слайд с иллюстрацией из сказки «О царе Салтане» три девицы) В какую сказку мы попали. Кто это? Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… (Работаем в парах за столом) -На ваших столах лежат по 4 ниточки, которые напряли девицы. -Что вы можете про них сказать? Дети: нитки разного цвета и разной длины. -Сравните ниточки и разложите их от самой короткой до самой длинной. -Посмотрите и скажите, какая из них самая длинная, …самая короткая, что можно сказать про оставшуюся нить? - Назовите ниточки от самой короткой до самой длинной. Дети отвечают на поставленные вопросы. (Ответы детей: самая короткая, длиннее, еще длиннее, самая длинная) |
3.Заключительный этап. Рефлексия. | 3 мин | -Молодцы! Это была последняя страница нашей волшебной книги. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А Вовку приглашаем в нашу группу и научим его еще много новому и интересному. Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке. -Понравилось ли вам наше путешествие по стране сказок? У меня в руках перо царевны Лебеди. Сейчас вы будете передавать друг другу перо и скажите, что вам понравилось больше всего. Будьте внимательны, слушайте друг друга, не повторяйтесь. -А мне понравилось, что вы сегодня были дружными, внимательными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в космос" в подготовительной группе
Уточнение и закрепление знаний детей, полученных в течении учебного года...
конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Путешествие в страну Математики.Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о частях с...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)
(вторая младшая группа)...
Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествие Фиксиков в занимательную страну Математику"
Открытое итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе направлено на решение практических заданий с использованием дидактических игр, игровых заданий, ИКТ....
Конспект итогового занятия по ФЭМП " Путешествие в страну математики"
Очень интересное и познавательное занятие....
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Задачи: «Познавательное развитие»1.Закрепить прямой и порядковый счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5.2.Закрепить навыки при сравнении предметов по величине: длине ширине...