Конспект занятия на" Воспитатель года" " Путешествие в страну запутанных сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД по речевому развитию
с использованием современных образовательных технологий
«Путешествие в страну запутанных сказок»
Цель:
-Создание условий для совершенствования связной речи детей ,
-обогащать словарь на материале знакомых сказок
-совершенствовать устную речь детей с использованием современных технологий
Задачи:
Образовательные задачи :
закрепить знания детей о знакомых сказках
учить узнавать сказочных героев по фрагментам, иллюстрациям;
упражнять в правильном построении предложений;
закреплять и расширять словарь детей.
продолжать учить отгадывать загадки;
Развивающие задачи :
развивать мышление, воображение, зрительную и слуховую память,
внимание,наблюдательность.
развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;
развивать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к сказкам;
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-формировать умение грамотно излагать своё мнение.
Интеграция образовательных областей :
социально- коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа:
чтение русских народных, авторских сказок,
рассматривание иллюстраций к сказкам,
обсуждение содержания сказок,
просмотр мультипликационных фильмов.
Методические приемы:
словесный; наглядный; игровой; организационный момент;
воображаемая ситуация; проблемная ситуация;
сюрпризный момент; практический.
Формы деятельности
Совместная деятельность взрослого и детей
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, физическая
Оборудование и материалы:
«Письмо» из страны сказок, ковер-самолет, конверты с заданиями, аудиозапись песни о сказке, ИКТ, карточки с загадками, плоскостные картинки Кейс-технологии :героев сказок (лиса, медведь, волк, заяц, собачка, петух), разрезные картинки по мотивам сказок, смайлики для детей, сундучок с подарком для ребят.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Ребята, хотели бы вы отправиться в волшебный мир сказок?
А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь там происходят настоящие чудеса.
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Вы готовы?
Ребята, а начать наше путешествие я хотела с рассказа о весне по картинкам-символам, приготовила, положила на стол, но они, куда-то исчезли, а вместо них появилось вот это интересное дерево.
В. Как вы думаете, какое это дерево?
Д. Весеннее.
В. Что появляется весной на деревьях?
Д. Почки, листочки, цветочки.
В. Ой ребятки , а здесь есть письмо от кого же оно
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт.
Читают письмо : «Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».
Воспитатель: Кто же написал нам это письмо? Тут есть еще какие-то буквы. В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА (В каждой букве задания)
Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место? ( Да.)
Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться?
Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (варианты ответов)
А я дети, предлагаю вам сесть на ковер-самолет.
- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за фигуры? Назовите, пожалуйста, мне эти геометрические фигуры? (варианты ответов). Правильно
- Садитесь и выберите для себя одну фигурку на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок. (Звучит муз. Е.Птичкин, М.Пляцковский «Сказки гуляют по свету»)
- Посмотрите, ребята, что это? Ворота. Давайте, его откроем.
Приготовим наши пальчики и произнесем волшебные слова.
Пальчиковая игра «Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
Вот ребята ,мы и прилетели в страну перепутанных сказок. Давайте возьмём первую и посмотрим какое задание приготовила нам волшебница путаница :
БУКВА «С»
Воспитатель: Это буква не простая , а волшебная. Что же в нем написано?
Это загадки. В этих загадках потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.
1.От лисички тот зверек Убегает наутек.
Ну—ка, угадай—ка! Это белый … (Зайка)
2.Скачет по болоту, Зелёная квакушка.
Зелёненькие ножки, Зовут её… (Лягушка)
3.Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала (лиса)
4.Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки… (Мышка)
5.Кто зимой холодной ходит злой, голодный, серый (волк)
6.Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной,
А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
В какой сказке встречаются герои из всех загадок?
Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).
Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку.
БУКВА «К»
Давайте возьмем вторую букву и посмотрим наше задание.
А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась.
Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: (показ слайда с фрагментами сказок после отгадывания)
- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)
- Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)
- Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)
- Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)
- Не пей братец, козленочком станешь («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам! («Заюшкина избушка»)
Молодцы ребята!
БУКВА «А»
(Физминутка).
Воспитатель: Ох, устали нужно немного отдохнут
- Правильно, ребята. Хотите поиграть? Тогда встаем в круг.
ТЕРЕМОК
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик-чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Молодцы ребята
БУКВА «З»
Кейс-технология : игра «Назови животное»
Воспитатель: - Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать?
(Назвать, что изображено на картинке)
Хвост лисы (чей?). Хвост зайца (чей?). Хвост медведя (чей?). Хвост собаки (чей?) Хвост петуха (чей?). Хвост волка (чей?)
-Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)
Молодцы ребята!
БУКВА «К»
Почемучки вопросы
1. Почему зимой нельзя купаться в реке?
2. Почему наступает зима?
3. Почему ночью темно?
4. Почему в комнате завяли цветы?
5. Почему весной тает лед?
6. Почему деревья мокрые?
7. Почему заяц зимой белый?
8. Почему мяч катиться?
9. Почему ребята не едят яблоки?
10. Почему в доме делают окна?
11. Почему листья на деревьях появляются весной?
БУКВА «А»
«Сложи картинку»
Дети собирают пазл-картинки и объясняют, что у них получилось.
Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и выполнили все задания Путаницы и добрались до сундучка с подарком, а герои сказок говорят вам спасибо и дарят сказки за вашу доброту и за вашу активность!
Скажем волшебные слова (Крибле, крабле , бумс!) В сундучке лежат книги со сказками. Сказки распутались и ждут, когда мы их прочтем!
Ну, а теперь ребята нам пришло время возвращаться .
Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в наш детский сад
Упражнение для глаз
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,(Звучит муз. Е.Птичкин, М.Пляцковский «Сказки гуляют по свету»)
Вот , ребята мы и вернулись
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- О чем мы сегодня говорили? Что делали?
- Что вам больше понравилось?
Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.
Ребята, наше занятие подошел к концу. Спасибо всем. Гостям скажем до свидание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 677.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/22/picture-165621-1677085177.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-330365-1383154109.jpg)
Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"
Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-288398-1418496651.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-288398-1418496651.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...
Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у сказок. Число 7. Цифра 7" (старшая, подготовительная группы)
Тип занятия: изучение нового материала....
Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"
Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-848422-1545064125.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»
Конспект может быть использован для закрепления материала по теме "Сказки" (Познавательное и речевое развитие)...