Конспект занятия на" Воспитатель года" " Путешествие в страну запутанных сказок"
план-конспект занятия (старшая группа)

 

НОД по речевому развитию

с использованием современных образовательных технологий

«Путешествие в страну запутанных сказок»

Цель:

-Создание условий для совершенствования связной  речи детей ,

-обогащать словарь на материале знакомых сказок 

-совершенствовать устную речь детей с использованием   современных технологий

Задачи:

Образовательные задачи :

      закрепить знания детей о знакомых сказках

     учить узнавать сказочных героев по фрагментам, иллюстрациям;

упражнять в правильном построении предложений;

закреплять и расширять словарь детей.

продолжать учить отгадывать загадки;

Развивающие задачи :

      развивать мышление, воображение, зрительную и слуховую  память,

      внимание,наблюдательность.

развивать ассоциативное мышление, креативное мышление;

развивать умение отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Воспитательные задачи:

 - воспитывать интерес к сказкам;

 - воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

 -формировать умение грамотно излагать своё мнение.

 

Интеграция образовательных областей :

социально- коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

художественно- эстетическое развитие.

Предварительная работа:

     чтение русских народных, авторских сказок,

     рассматривание иллюстраций к сказкам,

     обсуждение содержания сказок,

     просмотр мультипликационных фильмов.

Методические приемы:

словесный; наглядный; игровой; организационный момент;

воображаемая ситуация; проблемная ситуация;

сюрпризный момент; практический.

Формы деятельности

     Совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Оборудование и материалы:

«Письмо» из страны сказок, ковер-самолет, конверты с заданиями, аудиозапись песни о сказке, ИКТ, карточки с загадками, плоскостные картинки Кейс-технологии :героев сказок (лиса, медведь, волк, заяц, собачка, петух), разрезные картинки по мотивам сказок, смайлики для детей,  сундучок с подарком для ребят.

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Ребята, хотели бы вы отправиться в волшебный мир сказок?

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы готовы?

Ребята, а начать наше путешествие я хотела с рассказа о весне по картинкам-символам, приготовила, положила на стол, но они, куда-то исчезли, а вместо них появилось вот это интересное дерево.

В. Как вы думаете, какое это дерево?

Д. Весеннее.

В. Что появляется весной на деревьях?

Д. Почки, листочки, цветочки.

В. Ой ребятки , а здесь есть письмо от кого же оно

 

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт.

Читают письмо : «Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем, как нам избавиться от её чар…».
Воспитатель: Кто же написал нам это письмо? Тут есть еще какие-то буквы. В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА (В каждой букве задания)

Воспитатель: Дети, поможем вернуть все сказки на место? ( Да.)

Воспитатель: - Ребята, а на чём мы можем туда отправиться?

Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть сказочный. Какой? (варианты ответов)

А я дети, предлагаю вам сесть на ковер-самолет.

- А вот и ковер-самолет. А что это на нем за фигуры? Назовите, пожалуйста, мне эти геометрические фигуры? (варианты ответов). Правильно

- Садитесь и выберите для себя одну фигурку на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок. (Звучит муз. Е.Птичкин, М.Пляцковский «Сказки гуляют по свету») 

- Посмотрите, ребята, что это? Ворота. Давайте, его откроем.

Приготовим наши пальчики и произнесем волшебные слова.

Пальчиковая игра «Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Вот ребята ,мы и прилетели в страну перепутанных сказок. Давайте возьмём первую и посмотрим какое задание приготовила нам волшебница путаница :

БУКВА  «С»

Воспитатель: Это буква не простая , а волшебная. Что же в нем написано?

Это загадки. В этих загадках потерялась какая-то сказка, а чтобы узнать, нужно отгадать загадки.

 

1.От лисички тот зверек Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка! Это белый … (Зайка)
2.Скачет по болоту, Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки, Зовут её… (Лягушка)
3.Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала (лиса)

4.Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки; боится кошки… (Мышка)
5.Кто зимой холодной ходит злой, голодный, серый (волк)

6.Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной,

А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.

В какой сказке встречаются герои из всех загадок?

Дети: Теремок (показ иллюстрации с фрагментом сказки «Теремок»).

Воспитатель: Вот мы и помогли вернуть сказку.

 

БУКВА  «К»

Давайте возьмем вторую букву и посмотрим наше задание.

 

А теперь нужно отгадать, какая сказка спряталась.

Я скажу слова из этой сказки, а вы отгадаете, как сказка называется.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: (показ слайда с фрагментами сказок после отгадывания)

- Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел («Колобок»)

- Позвал дед бабку, тянут - потянут, а вытянуть не могут («Репка»)

- Дед бил, бил – не разбил, баба била, била – не разбила («Курочка Ряба»)

- Я мышка – норушка, а ты кто? Я – лягушка – квакушка («Теремок»)

- Не пей братец, козленочком станешь («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам! («Заюшкина избушка»)

Молодцы ребята!

 

БУКВА  «А»

(Физминутка).

Воспитатель: Ох, устали нужно немного отдохнут

- Правильно, ребята. Хотите поиграть? Тогда встаем в круг.

ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик-чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Молодцы ребята

 

БУКВА  «З»

Кейс-технология : игра «Назови животное» 

Воспитатель: - Ребята, вы узнаете эту сказку? Волшебница-путаница и здесь побывала и всех животных заколдовала. Посмотрите, что с ними стало. Как же нам их расколдовать?
(Назвать, что изображено на картинке)
Хвост лисы (чей?). Хвост зайца (чей?). Хвост медведя (чей?). Хвост собаки (чей?) Хвост петуха (чей?). Хвост волка  (чей?)
 -Из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка»)

Молодцы ребята!

БУКВА  «К»

Почемучки вопросы

1. Почему зимой нельзя ку­паться в реке?

2. Почему наступает зима?

3. Почему ночью темно?

4. Почему в комнате завяли цветы?

5. Почему весной тает лед?

6. Почему деревья мокрые?

7. Почему заяц зимой белый?

8. Почему мяч катиться?

9. Почему ребята не едят яблоки?

10. Почему в доме делают окна?

11. Почему листья на деревьях появляются весной?

 

БУКВА  «А»

 

«Сложи картинку»

 

Дети собирают пазл-картинки и объясняют, что у них получилось.

Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: (ответы детей)

 

Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и выполнили все задания Путаницы и добрались до сундучка с подарком, а герои сказок говорят вам спасибо и дарят сказки за вашу доброту и за вашу активность!

Скажем волшебные слова (Крибле, крабле , бумс!) В сундучке лежат книги со сказками. Сказки распутались и ждут, когда мы их прочтем!

Ну, а теперь ребята нам пришло время возвращаться .

Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в  наш детский сад

Упражнение для глаз

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,(Звучит муз. Е.Птичкин, М.Пляцковский «Сказки гуляют по свету») 

Вот , ребята мы и вернулись

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- О чем мы сегодня говорили? Что делали?

- Что вам больше понравилось?

Ребята, я хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.
Ребята, наше занятие подошел к концу. Спасибо всем. Гостям скажем до свидание.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyannnn.pptx677.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Уркарахская начальная щкола-детский сад им. Рамазанова Р.С» НОД открытого занятия по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в страну запутанных сказок» выполнила: Яхъяева Заира Магомедовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "В стране математических сказок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности « В стране математических сказок» Направление деятельности: «социально-личностное» Образовательная область: «Познание» Возрастная группа: разн...

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»

Конспект может быть использован  для закрепления материала по теме "Сказки"  (Познавательное и речевое развитие)...

Конспект занятия.Тема: «Путешествие в страну сказок». Январь 2025г.

Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.Активизировать в речи детей существительные и прилагательные, характеризующие героев сказки. Закреплять использов...

Конспект занятия по развитию речи «Страна сказок»

Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях...