«Перспективное планирование по руководству сюжетно – ролевыми играми»
материал

По программе «Детство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_syuzh._rol._igre.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

Методическая разработка

 «Перспективное планирование по руководству

сюжетно – ролевыми играми»

2018–2019 год

Воспитатель

Фокина О.С.

2018–2019 год


Перспективное планирование по руководству сюжетно – ролевыми играми во второй младшей группе.

(По программе «Детство»)

Подготовила воспитатель Фокина О.С.

Тематика сюжетно-ролевых игр

Оснащение игры материалами и их хранение

Планирование

I квартал.

Детский сад.

 Семья.

 Магазин.

В гостях у матрешки. Кукольный спектакль «Петрушка и шарик».

II квартал.

Семья.

Больница.

Парикмахерская. Детский сад.

III квартал.

Магазин игрушек.

Магазин.

Семья.

Автобус.

Пароход.

Больница.

Парикмахерская.

Зоопарк.

Складные деревянные рамы, ширмы.

Сюжетные игрушки (куклы, посуда, животные, наборы «Парикмахер», «Доктор» и пр.). лаконичные ролевые атрибуты. Предметы-заместители (детали строительных наборов разной величины, мячики разных цветов, размеров, брусочки, палочки, веревочки).

Мелкие игрушки для индивидуальной и сюжетной совместной игры (сказочные и «семейные» персонажи, солдатики, домики, кукольная мебель, автомобили).

Хранение открытое: уголки разворачиваются постепенно, по мере реализации программы.

I блок. Обогащение жизненного опыта ребенка. Познавательно-речевые занятия и совместную деятельность педагога с детьми связывать с новой темой игры (чтение книг, прослушивание пластинок, рассказ воспитателя о себе и о других людях, об их взаимоотношениях, о содержании их деятельности, обращать внимание на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.).

II блок. Обогащение игрового опыта ребенка.

Планирование ежедневной совместной игры с 1 – 2 детьми или с 1 – 2 парами групповой игры (не более 7 – 10 мин.).

III блок. Развивающая среда.

Создание условий для самостоятельной игры детей.

IV блок. Развивающие задачи в игровой деятельности.  Развитие воображения и навыков общения в процессе игровой деятельности.

V блок. Игра как средство элементарной диагностики.

Наблюдение за игрой: используют  ли дети предметы-заместители, принимают ли на себя роли, как осуществляют игровые действия, вступают ли в ролевой диалог, какова их речь (монолог, диалог), выдумывают ли новые сюжеты, возникают ли конфликты между детьми и пр.

VI блок. Пропаганда педагогических знаний об игре среди родителей.

Информирование родителей о важности и значении игры для ребенка в дошкольном возрасте.


Приемы формирования игровых умений.

Приемы управления детскими взаимоотношениями в игре.

Приемы развития творческой активности детей в игре.

Цели. Принимать роль, обозначать ее словом, осуществлять ролевые действия, ролевую игру с партнером-сверстником, ролевой диалог.

1.Подготовка игрушек и ролевых атрибутов, внесение и обыгрывание их.

2. Вовлечение детей в игру на дополнительные роли.

3. Называние ребенком своей роли, обращение к партнеру как носителю роли.

4. Словесное пояснение ролевых игровых действий.

5. Представление детям «обыгранных игрушек» и ролевых атрибутов.

6. наблюдения за играми детей «подытоживания» осознанного принятия ребенком игровой роли.

7. Подключение к игре для угадывания роли.

8. Совместная игра педагога с двумя детьми (у первого – главная роль).

9. Реплики, вопросы для активизации речи ребенка-партнера.

10. Создание игровых ситуаций, отвлекающих детей от предметных действий («телефонный разговор»).

11. Игры педагога с подгруппами детей по мотивам известных сказок ( с однотипными действиями)

1. Организация совместных игр детей:

  • Педагог учитывает дружеские привязанности между детьми;
  • Педагог объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом.

2. Развитие умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру.

3. Видение возникающих конфликтов и тактичное их уважение.

4. Включение в игру застенчивых и «изолированных» детей.

5. Учет особенностей личности расторможенных и агрессивных детей.

6. Способствование полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (отдельные игры и совместные).

1. Начало игры:

а) по инициативе педагога:

  • Внесение новых атрибутов;
  • рассказ воспитателя;
  • совместная игра;

б) по инициативе детей (поддержка инициативы со стороны педагога).

2. Педагог не регламентирует игру детей:

  • вовлечение (подключение) в игру по желанию;
  • свобода выхода из игры.

3. Предоставление детям возможности выбора:

  • вида игры;
  • сюжета;
  • роли;
  • партнера;
  • игрушек, атрибутов и пр.

4. Стимулирование к пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования.

5. Способствование эмоционально-насыщенной атмосферы в игре:

  • эмоциональное включение в игру;
  • внесение в игру момента неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.


Перспективное планирование по руководству сюжетно – ролевыми играми в средней группе.

(По программе «Детство»)

Подготовила воспитатель Фокина О.С.

Тематика сюжетно-ролевых игр

Оснащение игры материалами и их хранение

Планирование

I квартал.

Магазин.

Семья.

 Автобус.

Больница. Моряки.

 У зубного врача. Прачечная (выдача белья).

II квартал.

Детский сад.

 Салон красоты.

День рождения

Мишки.

Мы переходим улицу. Театр.

Зоопарк.

Экскурсия в музей. Пароход.

Кукольный театр. Столовая.

 Музыка для кукол.

III квартал.

Театр.

 Зоопарк.

Экскурсия в музей. Кукольный театр. Столовая.

Сюжетно-образные игрушки, предметы-заместители (муляжи, плоскостные заместители на цвет и форму, на форму).

Хранение полуоткрытое: во второй половине года первые игры можно сложить в коробки, на которых изображен символ данной игры.

I блок. Обогащение жизненного опыта ребенка. Познавательно-речевые занятия и деятельность педагога с детьми связывать с новой темой игры (чтение книг, прослушивание пластинок, рассказ воспитателя о себе и о других людях, об их взаимоотношениях, о содержании их деятельности, обращать внимание на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.).

II блок. Обогащение игрового опыта ребенка.

Педагог планирует совместную игру с одним ребенком или небольшой подгруппой 3 раза в неделю. Групповая игра – 1-2 раза в неделю. Подготовительные периоды к самостоятельной игре детей – по мере необходимости, в зависимости от конкретной ситуации в группе.

III блок. Развивающая среда.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: внесение новых атрибутов, персонажей, обогащение зоны творческих игр.

IV блок. Развивающие задачи в игровой деятельности.  Развитие воображения и навыков общения в процессе игровой деятельности.

V блок. Игра как средство элементарной диагностики.

Наблюдение за игрой: используют  ли дети предметы-заместители, принимают ли на себя роли, как осуществляют игровые действия, вступают ли в ролевой диалог, какова их речь (монолог, диалог), выдумывают ли новые сюжеты, возникают ли конфликты между детьми и пр.

VI блок. Пропаганда педагогических знаний об игре среди родителей.

  1. Информирование родителей о важности и значении игры для ребенка в дошкольном возрасте.
  2. Показ родителям (одному, обоим) приемов формирования игровых умений у детей в ходе игры.


Приемы формирования игровых умений.

Приемы управления детскими взаимоотношениями в игре.

Приемы развития творческой активности детей в игре.

Цель. Установление разнообразных ролевых связей, изменение роли в ходе игры.

1. Разыгрывание многоперсонажных сюжетов, где одна роль по смыслу связана со всеми остальными (главная роль – у ребенка, второстепенные – у педагога).

2. Разыгрывание сюжетов по мотивам известных сказок (главная роль – у ребенка, второстепенные – у педагога).

3. Схема сюжетов – прежняя, но главная роль - у взрослого. Подключение детей к игре на разных дополнительных ролях.

4. Педагог со многими детьми вступает в ролевое взаимодействие, активизирует ролевой диалог, «замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом.

1. Организация совместных игр детей:

  • Педагог учитывает дружеские привязанности между детьми;
  • Педагог объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом.

2. Развитие умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру.

3. Видение возникающих конфликтов и тактичное их уважение.

4. Включение в игру застенчивых и «изолированных» детей.

5. Учет особенностей личности расторможенных и агрессивных детей.

6. Способствование полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (отдельные игры и совместные).

1. Начало игры:

а) по инициативе педагога:

  • Внесение новых атрибутов;
  • рассказ воспитателя;
  • совместная игра;

б) по инициативе детей (поддержка инициативы со стороны педагога).

2. Педагог не регламентирует игру детей:

  • вовлечение (подключение) в игру по желанию;
  • свобода выхода из игры.

3. Предоставление детям возможности выбора:

  • вида игры;
  • сюжета;
  • роли;
  • партнера;
  • игрушек, атрибутов и пр.

4. Поощрение к импровизации в игре:

  • придумывание сюжетов;
  • введение оригинальных персонажей в традиционные игры;
  • смена и совмещение ролей;
  • изготовление атрибутов, костюмов и пр.

5. Стимулирование к пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования.

6. Способствование эмоционально-насыщенной атмосферы в игре:

  • эмоциональное включение в игру;
  • внесение в игру момента неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.


Перспективное планирование по руководству сюжетно – ролевыми играми в старшей группе.

(По программе «Детство»)

Подготовила воспитатель Фокина О.С.

Тематика сюжетно-ролевых игр

Оснащение игры материалами и их хранение

Планирование

I квартал.

Сентябрь

Кондитерская фабрика. Магазин (овощной, хлебный).

 Семья.

Поликлиника.

Жатва.

 Пароход (труд речников).

Октябрь

Пароход (мы плывем по реке Волге).

 Подготовка к открытию детского сада.

 Магазин (кондитерский и хлебный).

Ноябрь

Животноводы.

 Столовая.

Магазин (игрушки, кондитерский, овощной, хлебный).

Детский сад.

Путешествие в Атлантиду, на другую планету.

II квартал.

Декабрь

Больница с разными отделениями. Поликлиника. Аптека. Строители космодрома.

Январь

Пароход (мы плывем по реке Волге, Оке). Отправляемся в путешествие по России и другим странам (выбор транспорта).

 Путешествие в дальние страны.

Открывается новый детский сад.

 Магазин (Хлебный, кондитерский).

Мы строим город будущего.

Аэропорт.

Мы – артисты.

Февраль

Семья.

Цирк.

 Путешествие с приключениями.

 Мы – художники. Рыболовецкое судно. Транспорт (сухопутный, водный, воздушный).

В театре – премьера.

В театре – премьера

III квартал.

Март

Мы строим Москву. Ателье.

 Ветлечебница.

 Почта.

Праздник 8 Марта – дома. Как мы поздравляем мам в детском саду.

Апрель

Космическое путешествие.

 Мы - цирковые артисты. Газетный киоск. Кулинария. Дискотека. Мы строим Нижний Новгород.

Май

Лесная школа.

Весенний бал.

Уличное движение.

 В ботаническом саду.

Сюжетные игрушки, полифункциональные материалы: предметы-заместители, природный материал, бросовый материал, собственные поделки.

Хранение закрытое: атрибуты сложены в коробки по назначению – «Посуда», «Белье», «Одежда», «Аксессуары» и т.п.

I блок. Обогащение жизненного опыта ребенка. Познавательно-речевые занятия и совместную деятельность педагога с детьми связывать с новой темой игры (чтение книг, прослушивание пластинок, рассказ воспитателя о себе и о других людях, об их взаимоотношениях, о содержании их деятельности, обращать внимание на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.). рассказывать об истории города, его достопримечательностях, знакомить с производительным и обслуживающим трудом, характерным для города.

II блок. Обогащение игрового опыта ребенка.

Планирование (на 1-2-м этапах – с 2-3детьми, на 5-м этапе – с 4-5 детьми; длительность игры-придумывания – не более 10-15 мин).

III блок. Развивающая среда.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: внесение новых атрибутов, персонажей, обогащение зоны творческих игр.

IV блок. Развивающие задачи в игровой деятельности.  Развитие воображения и навыков общения в процессе игровой деятельности.

V блок. Игра как средство элементарной диагностики.

Наблюдение за игрой: используют  ли дети предметы-заместители, принимают ли на себя роли, как осуществляют игровые действия, вступают ли в ролевой диалог, какова их речь (монолог, диалог), выдумывают ли новые сюжеты, возникают ли конфликты между детьми и пр.

VI блок. Пропаганда педагогических знаний об игре среди родителей.

  1. Информирование родителей о важности и значении игры для ребенка в дошкольном возрасте.
  2. Предложение посетить со своими детьми музеи, театры, совершить экскурсии.
  3. Показ родителям (одному, обоим) приемов формирования игровых умений у детей в ходе само игры.

Приемы формирования игровых умений.

Приемы управления детскими взаимоотношениями в игре.

Приемы развития творческой активности детей в игре.

Цель. Формировать умение включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях; пояснять партнерам свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношение к предложенному, разворачивать общий сюжет с учетом мнений всех сторон.

Основное средство – игра-придумывание, игра-фантазирование. Этапы работы над игрой-придумыванием:

1. Совместный пересказ известной сказки (одноразовое включение).

2. Преобразование известной сказки (2-3 раза):

  • Замена главного героя;
  • Замена искомого объекта или персонажа;
  • Замена волшебного средства;
  • Предложение педагогом начала сказки (несколько вариантов).

3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных событий с реалистическими.

4. Развертывание нового сюжета на основе разноконтекстных ролей в процессе «телефонных разговоров».

5. Придумывание новых историй на основе реальных событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг (до 4-5 человек; не более 10-15 мин). Режиссерская игра – развернутая форма коллективной деятельности. Это разновидность сюжетной игры, где ребенок организует деятельность, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. Развитие режиссерской игры способствует переходу на новый уровень воображения.

Роль взрослого – наблюдатель и консультант, к которому дети обращаются в случае затруднений.

1. Организация совместных игр детей:

  • Педагог учитывает дружеские привязанности между детьми, предлагая игры;
  • Педагог объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом.

2. Развитие умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру.

3. Видение возникающих конфликтов и тактичное их уважение.

4. Включение в игру застенчивых и «изолированных» детей.

5. Учет особенностей личности расторможенных и агрессивных детей.

6. Способствование поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (отдельные игры и совместные).

1. Начало игры:

а) по инициативе педагога:

  • Внесение новых атрибутов;
  • рассказ воспитателя;
  • совместная игра;

б) по инициативе детей (поддержка инициативы со стороны педагога).

2. Педагог не регламентирует игру детей:

  • вовлечение (подключение) в игру по желанию;
  • свобода выхода из игры.

3. Предоставление детям возможности выбора:

  • вида игры;
  • сюжета;
  • роли;
  • партнера;
  • игрушек, атрибутов и пр.

4. Поощрение к импровизации в игре:

  • придумывание сюжетов;
  • введение оригинальных персонажей в традиционные игры;
  • смена и совмещение ролей;
  • изготовление атрибутов, костюмов и пр.

5. Стимулирование к пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования.

6. Способствование эмоционально-насыщенной атмосферы в игре:

  • эмоциональное включение в игру;
  • внесение в игру момента неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.


Перспективное планирование по руководству сюжетно – ролевыми играми в подготовительной группе.

(По программе «Детство»)

Подготовила воспитатель Фокина О.С.

Тематика сюжетно-ролевых игр

Оснащение игры материалами и их хранение

Планирование

I квартал.

Сентябрь

В школе.

Кондитерская фабрика. Магазин (овощной, хлебный).

 Семья.

Поликлиника.

Жатва.

 Пароход (труд речников).

Октябрь

Пароход (мы плывем по реке Волге).

Кафе.

 Подготовка к открытию детского сада.

 Магазин (кондитерский и хлебный).

Ноябрь

Животноводы.

 Столовая.

Семья.

Магазин (игрушки, кондитерский, овощной, хлебный).

Детский сад.

Путешествие в Атлантиду, на другую планету.

II квартал.

Декабрь

Больница с разными отделениями. Поликлиника.

Аптека.

 Строители космодрома.

Январь

Пароход (мы плывем по реке Волге, Оке). Отправляемся в путешествие по России и другим странам (выбор транспорта).

 Путешествие в дальние страны.

Открывается новый детский сад.

 Магазин (Хлебный, кондитерский).

Мы строим город будущего.

Аэропорт.

Мы – артисты.

Февраль

Семья.

Цирк.

Летчики.

 Путешествие с приключениями.

 Мы – художники. Рыболовецкое судно. Транспорт (сухопутный, водный, воздушный).

В театре – премьера.

III квартал.

Март

Мы строим Москву. Ателье.

 Ветлечебница.

 Почта.

Праздник 8 Марта – дома. Как мы поздравляем мам в детском саду.

Апрель

Космическое путешествие.

 Мы - цирковые артисты. Газетный киоск. Кулинария. Дискотека. Мы строим Нижний Новгород.

Пожарные.

Май

Лесная школа. Лесники.

Весенний бал.

Уличное движение.

Полицейскиц.

 В ботаническом саду.

Сюжетные игрушки, полифункциональные материалы: предметы-заместители, природный материал, бросовый материал, собственные поделки.

Хранение закрытое: атрибуты сложены в коробки по назначению – «Посуда», «Белье», «Одежда», «Аксессуары» и т.п.

I блок. Обогащение жизненного опыта ребенка. Познавательно-речевые занятия и совместную деятельность педагога с детьми связывать с новой темой игры (чтение книг, прослушивание пластинок, рассказ воспитателя о себе и о других людях, об их взаимоотношениях, о содержании их деятельности, обращать внимание на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.). рассказывать об истории города, его достопримечательностях, знакомить с производительным и обслуживающим трудом, характерным для города.

II блок. Обогащение игрового опыта ребенка.

Планирование (на 1-2-м этапах – с 2-3детьми, на 5-м этапе – с 4-5 детьми; длительность игры-придумывания – не более 10-15 мин).

III блок. Развивающая среда.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности: внесение новых атрибутов, персонажей, обогащение зоны творческих игр.

IV блок. Развивающие задачи в игровой деятельности.  Развитие воображения и навыков общения в процессе игровой деятельности.

V блок. Игра как средство элементарной диагностики.

Наблюдение за игрой: используют  ли дети предметы-заместители, принимают ли на себя роли, как осуществляют игровые действия, вступают ли в ролевой диалог, какова их речь (монолог, диалог), выдумывают ли новые сюжеты, возникают ли конфликты между детьми и пр.

VI блок. Пропаганда педагогических знаний об игре среди родителей.

  1. Информирование родителей о важности и значении игры для ребенка в дошкольном возрасте.
  2. Предложение посетить со своими детьми музеи, театры, совершить экскурсии.
  3. Показ родителям (одному, обоим) приемов формирования игровых умений у детей в ходе само игры.

Приемы формирования игровых умений.

Приемы управления детскими взаимоотношениями в игре.

Приемы развития творческой активности детей в игре.

Цель. Формировать умение включать в игру разнообразные сюжеты в новых комбинациях; пояснять партнерам свои ближайшие замыслы о развитии событий в игре, выяснять их отношение к предложенному, разворачивать общий сюжет с учетом мнений всех сторон.

Основное средство – игра-придумывание, игра-фантазирование. Этапы работы над игрой-придумыванием:

1. Совместный пересказ известной сказки (одноразовое включение).

2. Преобразование известной сказки (2-3 раза):

  • Замена главного героя;
  • Замена искомого объекта или персонажа;
  • Замена волшебного средства;
  • Предложение педагогом начала сказки (несколько вариантов).

3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных событий с реалистическими.

4. Развертывание нового сюжета на основе разноконтекстных ролей в процессе «телефонных разговоров».

5. Придумывание новых историй на основе реальных событий (стимулирование знаний, полученных на занятиях, экскурсиях, из книг (до 4-5 человек; не более 10-15 мин). Режиссерская игра – развернутая форма коллективной деятельности. Это разновидность сюжетной игры, где ребенок организует деятельность, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. Развитие режиссерской игры способствует переходу на новый уровень воображения.

Роль взрослого – наблюдатель и консультант, к которому дети обращаются в случае затруднений.

1. Организация совместных игр детей:

  • Педагог учитывает дружеские привязанности между детьми, предлагая игры;
  • Педагог объединяет отдельные играющие группы общим сюжетом.

2. Развитие умений общаться по поводу игры: договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру.

3. Видение возникающих конфликтов и тактичное их уважение.

4. Включение в игру застенчивых и «изолированных» детей.

5. Учет особенностей личности расторможенных и агрессивных детей.

6. Способствование поло-ролевой социализации мальчиков и девочек в игре (отдельные игры и совместные).

1. Начало игры:

а) по инициативе педагога:

  • Внесение новых атрибутов;
  • рассказ воспитателя;
  • совместная игра;

б) по инициативе детей (поддержка инициативы со стороны педагога).

2. Педагог не регламентирует игру детей:

  • вовлечение (подключение) в игру по желанию;
  • свобода выхода из игры.

3. Предоставление детям возможности выбора:

  • вида игры;
  • сюжета;
  • роли;
  • партнера;
  • игрушек, атрибутов и пр.

4. Поощрение к импровизации в игре:

  • придумывание сюжетов;
  • введение оригинальных персонажей в традиционные игры;
  • смена и совмещение ролей;
  • изготовление атрибутов, костюмов и пр.

5. Стимулирование к пользованию предметами-заместителями, к гибкому использованию игрового оборудования.

6. Способствование эмоционально-насыщенной атмосферы в игре:

  • эмоциональное включение в игру;
  • внесение в игру момента неожиданности, таинственности, сказочности и т.д.

Литература:

1) С.Новоселова «Игра дошкольников»;

2) Михайленко Н.Я., Короткова Н.Л. «Организация сюжетной игры в детском саду» –М.: 2000;

3) Краснощекова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» -Ростов-на-Дону: Феникс, 2006;

4) «Игра и дошкольник: развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» –СПб.: Детство-пресс, 2004;

5) Скоролупова О.А., Логинова Л.В. «Играем?.. Играем!!!» -М.: 2005

6) Е.Кравцова «Разбуди в ребенке волшебника»;

7) Рекомендации для воспитателей «Планирование игровой деятельности дошкольников»/М.Н.Лашкова

8) Планы по развитию игры из опыта работы воспитателей г.Саров /Т.П.Кимяева, И.Ю.Забродина

9) Планы по развитию игры из опыта работы воспитателей ДОУ № 29

10) Электронные образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование руководства сюжетно - ролевыми играми в младшей группе

Данное перспективное планирование представляет собой годовой план работы по руководству сюжетно - ролевыми играми, содержание работы по организации игровой деятельности, приемы руководства...

Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе

Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе...

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе...