перспективное планирование по сюжетно-ролевой игре
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Листопад Снежана Александровна

перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на первый квартал.

Тема сюжетно ролевой игры

Совместная деятельность

Развивающая среда


1.Представление о школе, школьниках, учителе, о библиотеке.

2. Понимание компонентов трудового процесса (построение наглядно – схематических и мыслительных моделей: профессия – цель труда, материал – инструмент труда).

3. Представление о видах производительного труда (шитье, производство продуктов питания, строительство сельское хозяйство, и т.д.)  и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование и.т.д.) характерные для конкретной местности, связь людей разных профессий (машиностроители и фермеры, фермеры и работники пищевой промышленности и т.д.)

1 КВАРТАЛ

«ШКОЛА»


Чтение Воронковой «Подружки идут в школу».

Заучивание стихотворения Александровой «В школу».

Экскурсия в школу, в класс. Рассматривание картины «В школе».

Беседа с детьми о школьных принадлежностях.

Дидактическая игра «Кто быстрее соберется в школу».

Просмотр диафильма «Первоклассница».

Изготовление поделок для игры «В школу».

Конструирование из природного материала «Школьный двор»

 Организовать в группе «Уголок школьника».

«БИБЛИОТЕКА»

Экскурсия в библиотеку. Встреча с библиотекарем. Рассматривание книг в читальном зале. Чтение некоторых понравившихся детям книг.

Изготовление читательских билетов. Ручной труд из картона и бумаги: закладки для книг.

Работа с тканью. Учить детей склеивать книги тканью, сшивать иголкой.

«ЗАПОВЕДНИК»

Рассматривание картин: «Дикие животные». Просмотр кинопрограммы: «В мире животных». Дидактическая игра: «Кто где живет?» «Узнай кто это?»

 Беседа с детьми о заповедниках страны.

Чтение книг детям Е.А. Крутовская «Люська». Ф.Г.Лев «Звериная дача».

Чтение стихов загадок (составление небольших рассказов про белку, зайца, медведя и т.д. Рассматривание картин, открыток

«Беловежский заповедник».

«Чашский заповедник»,

Ильменский заповедник»,

Заповедник имени В.И. Ленина

Экскурсия в краеведческий музей.

Просмотр диафильма «По морям вокруг земли». «Русачек».

Занятие по аппликации, вырезание зверей детьми: белку, зайца, лису, ежа.

Из природного материала сделать корм для зверей: белке – грибы, орехи и т.д.

Кукольный театр «Мишка и Заяц в гостях у лесных зверей».

1.Формирование полуролевых представлений детей.

2.Представление о ценности труда родителей и близких родственников.

3. Расширение представлений о жизни детей в других странах (игры, любимые занятия, уважение к старшим, любовь у родителям и т.д.)

«ОЛЕНЕВОДЫ»

Рассматривание иллюстраций об оленях: оленеводах.  Рассказ воспитателя о работе оленеводов. Экскурсия в краеведческий музей. Подвижные игры «Олени» , дидактическая игра «На охоту». Чтение КОМИ народных сказок.

Разучивание танца «Северные олени».

Мастерская «Мастерица»: дети шьют по выкройке мальцы для кукол.

Изготовление из бросового материала чума.

Изготовить плоскостные изображения птиц, животных тундры из картона к игре «На охоту».

«МЫ – ВОЕННЫЕ»

Чтение произведений О.Баруздина «Шел по улице солдат».

Спортивная игра: «Полоса препятствий»

Рассматривание альбома о Российской армии.

Разучивание песен, стихов, для Российской Армии.

Просмотр телевизионной передачи «Служу России!»

Чтение рассказов Б.Никольского «Как я прыгал с парашютом». «Кто охраняет небо».

Рисование на тему: «Как ты представляешь себе службу в Армии»?

Изготовление поделок.

Аппликация из бумаги: «Военная техника».

«МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МАРОЗА»

Беседа с детьми о предстоящем празднике «Новый год». Рассматривание иллюстраций «Мастерская Деда Мороза».

Изготовление поделок к Новому году из природного материала, из бросового, из бумаги, из спичечных коробоков, из ткани.

«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»

Рассматривание иллюстраций «Корабли и пароходы».

Чтение: «Кто достал якорь?» Сахарнов.

«это книжечка моя, про моря и про маяк». В.В. Маяковский.

«Кормовый фланг» Михалков, «Маяк» А.Некрасов

Разучить танец «Яблочка» и песни.

Беседа о водном транспорте: военном, грузовом, пассажирском.

Рисование: «Корабли»

Конструирование и аппликация на тему».

Работа с родителями по изготовлению атрибутов: штурвал, якорь, бескозырка, воротники.

«ПОГРАНИЧНИКИ»

Рассказ воспитателя о пограничниках с рассматриванием иллюстраций.

Чтение рассказа «На заставе». Подвижные игры, игровые упражнения. Беседа по картине «На границе». Игра «учебная стрельба» .

Разучивание песни «Пограничник».

Ручной труд: изготовить военные фуражки для командиров, изготовить пилотки, погоны, бинокли, телефоны. Устройство пограничной заставы.

«ЦИРК»

Беседа с детьми на тему: «Что мы видели в цирке».

Диафильмы: «В цирке» и др. Просмотр кинофильма «Цирк». Чтение Дурова «Мои звери».

Музыкально – театрализованное представление: «На арене цирка».

Изготовление масок, шапочек, игрушек.

«МЫ СТРОИМ ГОРОД БУДУЩЕГО»

Экскурсия на строительную площадку.

Беседа о профессии строителя (монтажники, сварщики, маляры, крановщики)

Чтение: Пожаров «маляры». Экскурсия по городу (рассматривание разных зданий: школы, детского сада, дворца, кинотеатры, жилье дома, вокзал, аэропорт, почта).

Рисование по замыслу: «Город будущего» - составление альбома.

Конструирование различных зданий из мелкого и крупного строительного материала.

Работа с родителями: изготовление атрибутов (фуражки, рукавицы, мастерок).

«АТЕЛЬЕ»

Экскурсия в ателье.

Рассматривание образцов тканей для белья, пальто, платьев.

Дидактические игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Магазин одежды», «Узнай ткань на ощупь».

Рассматривание готового изделия. Знакомство со швейной машиной. Чтение художественной литературы: Жуковский «Ситцевая улица», «Как рубашка в поле выросла» С. Маршак.

Оформление альбома «Ткани». Обучение навыкам пришивания пуговиц и петель.

Изготовление салфетки (подарок к 8 марта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование руководства сюжетно - ролевыми играми в младшей группе

Данное перспективное планирование представляет собой годовой план работы по руководству сюжетно - ролевыми играми, содержание работы по организации игровой деятельности, приемы руководства...

Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе

Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе...

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе...