Конспект по ФЭМП в подготовительной группе В стране невыученных уроков
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Возраст детей: подготовительная группа.
Цель занятия: Систематизировать знания детей полученные на предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательные:
-продолжить учить детей работать с часами и ориентироваться во времени;
-продолжать формировать навык ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя;
-продолжать учить детей ориентироваться в пространстве опираясь на схему;
-закреплять навык быстрого счета;
-закреплять образ числа;
-закреплять навык ориентировки в днях недели.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать умение слушать друг друга, и воспитателя не перебивая.
Материалы и оборудование: карта, письмо, набор цифр от 1 до 10, образец часов, стрелка минутная и часовая, карточки с расположением мест на каждого ребенка, простые карандаши, листы в клеточку.
Предварительная работа:
Оформление карточек на каждого ребенка, оформление карты страны, оформление часов + стрелки к ним, решение занимательных задач, работа с числовым рядом, использование игр и упражнений на ориентацию на плоскости и в пространстве.
Приемы:
Успокаивающие приемы перед занятием, игровой (сюрпризный момент, использование сказочных героев), наглядный (карта, карточки, часы), словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминания), анализ занятия.
Ход занятия:
В начале занятия дети вместе с воспитателем становятся в круг, для успокоения и подготовки к занятию.
В кругу широком, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. Повторяем 2 раза.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
После приветствия дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом у пианино.
В (Воспитатель): Ребята сегодня в нашу группу принесли письмо (показывает письмо). Посмотрим, что там написано и от кого оно? - ответы детей.
Читает: ребята, помогите мне, пожалуйста! Меня зовут Петя.
Я никогда не учил уроки, а еще на уроке математики сказал, что математика одна из самых глупых наук в мире. Царица Математика обиделась на меня и заколдовала. Я попал в страну невыученных уроков. Теперь если я не выполню все задания, то останусь тут навсегда. Помогите мне, пожалуйста. Но чтобы помочь мне вы должны найти ключ.
В: Поможем Пете? - Ответы детей.
Но как, же мы с вами найдем этот ключ? Смотрит в конверт и находит Карту.
Карту развешиваем на мольберте.
На карте схемой изображен путь по стране невыученных уроков с остановками. На каждой остановке конверт с заданием.
Начало пути от главной башни страны невыученных уроков.
Задание «Пароль».
В: Но как нам попасть в страну невыученных уроков? - А вот первая подсказка - нам надо найти пароль к замку для входа в эту страну.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько солнышек на небе? (1)
4. Сколько лап у двух собак? (8)
5. Сколько пальцев на двух руках? (10)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Ребенок выкладывает цифрами пароль на столе у мольберта.
В: звучит звук открывающегося замка. Молодцы ребята. Вот мы и у главной башни страны невыученных уроков.
Задание «Сломанные часы»
"Перед вами главные часы страны Невыученных уроков. Они показывают неправильное время. Сейчас в стране час дня. Ваша задача установить точное время на часах".
В: Можем ли мы установить на часах время? (Дети: - Нет.) Почему? (Дети: - Потому что не хватает одной стрелки.) Как называется эта стрелка? (Дети: - Минутная.) Как же нам починить часы? (Дети: -Поставить минутную стрелку на место). Как вы определили, что не хватает минутной стрелки? (Ответы детей). Какое время нам нужно установить на часах? (Дети: - Час дня.) Правильно. Воспитатель дает стрелку, 1 ребенок по желанию ставит минутную стрелку на место (Ребёнок закрепляет минутную стрелку на макете часов). А теперь, другому ребенку предлагается установить часовую и минутную стрелки, так чтобы часы показывали время час дня.
В: Продолжаем путь?- ответы детей.
Задание «Спрятанные дни»
Воспитатель задает детям логические задания, связанные с днями недели, дети поднимают руку. Воспитатель спрашивает у 2-3 человек ответ, потом один из детей поясняет правильность ответа, отвечая полным развернутым ответом.
- Катя уехал в лагерь в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулась Катя? (В понедельник.)
- Дети в детском саду начали готовиться к субботнику в понедельник, а через четыре дня на пятый начался субботник. Когда начался субботник? (В субботу.)
- В воскресенье Вова спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Вовы будет день рождения? (Во вторник.).
Физкультминутка.
(Дети становятся друг за другом, читают стихотворение и повторяют движения).
Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать (ходьба на месте)
1 – Подняться потянуться.
2 – Согнуться, разогнуться.
3 – В ладоши три хлопка. Головою три кивка.
На 4 руки шире.
5 – руками помахать.
6 – на место тихо сесть. Садятся на свои места.
В: Продолжаем двигаться по карте и следующее задание необычное –(воспитатель достает задание из кармашка)
Игровое упражнение «Найди свое место».
У детей карточки со схемами расположения столов в группе. На карточках точкой отмечено место каждого ребенка:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки и определить, с какой стороны расположен ряд, в котором стоит их стол, какой стол по порядку в ряду, с какой стороны их место за столом. После выполнения задания несколько детей рассказывают, где они сидят.
Затем просит детей пройти на свои места согласно карточкам. Сели.
В: Чтобы нам продолжить путь, нужно пальцы разогнуть.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Всё нарисует карандаш, (держат в руке «карандаш»)
Когда ему работу дашь. (стучат пальцами по столу)
Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы)
Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу)
Продолжаем двигаться по карте. Следующее задание у детей на столах.
Задание «Ключ»
Перед детьми на столах лежат листочки в клеточку. Дети, ориентируясь на задание, выполняют шаги (влево, право, вверх, низ) – графический диктант. В конце занятия дети выясняют, что у них получился ключ.
В: Вот и нашли мы с вами ключ от страны невыученных уроков. Появляется Петя - нарисованная фигурка. Благодарит детей. Обещает больше никогда не прогуливать уроки и всегда их учить.
Подведение итогов.
В: дети вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего запомнилось?
Что было трудным? Что легким? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Урок-путешествие в царство Математики»
Цель: Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; Задачи:- способствовать закреплению знаний о числах первого десятк...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В стране невыученных уроков"
Конспект НОД по ФЭМП....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в стране Невыученных уроков
Конспект по ФЭМП для подготовительной к школе группы, по программе "От рождение до школы"...
Конспект комплексного итогового занятия в подготовительной группе. «В стране невыученных уроков».
Задачи:Обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по различным темам (неживая природа, растения, птицы, животные нашего края и жарких и холодных стран). Продолжать формировать понимание вз...
Конспект занятия в подготовительной группе «В стране невыученных уроков»
Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать зрительно-пространственные представления (влево, вправо, вниз, вверх); развивать зрительно-моторну...
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе « В стране Невыученных уроков»
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению инте...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "В стране невыученных уроков"
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "В стране невыученных уроков"...