Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_nevyuchennyh_urokov.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 58» общеразвивающего вида
городского округа город Стерлитамак Республика Башкортостан
Конспект
интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе
№ 5 «Сказка» по образовательной области «Познание»
Тема: «В стране невыученных уроков
или спасаем Королеву Знаний»
Козлова В.Г.
воспитатель
I категория
Стерлитамак
2015 г
Образовательная область: «познание».
Интегрируемые образовательные области: коммуникация; социализация; аппликация, музыка, физкультура.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.
Форма проведения: совместная деятельность.
Целевой ориентир: совершенствовать и систематизировать знания детей об знания детей об окружающем мире, по ЭМП и обучению грамоте.
Образовательные:
- формировать умения детей в решении логических задач на анализ и синтез;
- познакомить с техникой аппликации цветным песком;
- упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный анализ возможного способа расположения фигур, ориентируясь на контурный образец;
- упражнять в составлении слов из имеющихся букв, умении читать;
- закреплять представления о геометрических фигурах;
- закреплять знания в решении примеров на сложение и вычитание;
- закреплять знания детей о планете Земля, космонавтах;
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
- развивать мышление, сообразительность, умение проявлять находчивость, смекалку при решении задач.
- развивать речевые навыки при выражении собственного мнения, вывода.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес и любовь к природе, желание охранять природу.
- воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать у детей дисциплинированность, коллективизм;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей; не перебивать товарища;
- воспитывать аккуратность.
Словарная работа: невыученных, урок, плотоядные, лентяй, двоечник, трафарет, излишек.
Предварительная работа: организованная образовательная деятельность, целевые прогулки, ежедневные наблюдения, решение примеров на сложение и вычитание; рассматривание иллюстраций, беседы, просмотр презентаций, мультфильмов, чтение художественной литературы, дидактические игры, игры – головоломки, лабиринты, заучивание стихов о животных.
Развивающая среда:
- технические средства: нетбук, проектор, музыкальная запись песни «Бабка Ёжка»
- методические средства: слайды к играм: «что мы знаем о космосе?», «Дополни таблицу», слайд с таблицей обозначающей букву цифрой.
- организационные средства: обручи, карточки с изображением животных; ручки, листы с примерами, кисточки, клей, картон ½ альбомного листа, цветной песок, песочные часы (5 , 3, 2,1 минуты)
№ п\п | Этапы ОД | Интеграция с образовательными областями | Время |
Вводная часть | |||
1. | Речевая психологическая настройка «Будем здоровы» | Коммуникация | 1 минута |
2. | Проблемная ситуация | Коммуникация | 2 минуты. |
3. | Беседа | Коммуникация | 1 минута |
Основная часть | |||
4. | Игра «Кто где?» | Коммуникация, социализация. | 5 минут |
5. | Игра «Что мы знаем о космосе?» | Коммуникация, социализация. | 3 минуты |
6. | Игра «» | Коммуникация, Социазизация. | 3 минуты |
7. | Физкультминутка «Бабка Ёжка» | Социализация, музыка | 1, 5 минуты |
8. | «Реши пример и составь слово» | Коммуникация, ФЭМП | 3 минуты |
9. | Игра «Дополни узор» | Коммуникация, социализация | 3 минуты |
10. | Продуктивная деятельность | Аппликация песком | 5 минут |
Заключительная часть | |||
11. | Итоговая беседа | Коммуникация | 2,5 минуты |
Итого: | 30 минут |
Ход ОД:
Педагог. Ребята, придумано кем- то просто и мудро - при встрече здороваться «Доброе утро!». Пожелаем всем нашим гостям здоровье.
Психологический этюд «Будем здоровы»
Доброе утро!
Доброе утро!
Улыбнитесь скорее
И сегодня весь день станет веселее,
Мы погладим носик, лобик и щечки,
Будем мы красивыми
Как в саду цветочки.
Разотрем ладоши сильнее, сильнее,
А потом похлопаем, смелее, смелее,
Уши мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова,
Будем все здоровы.
Педагог: Ребята, сегодня утром я узнала о невероятной истории, приключившейся с двумя моими соседями – неразлучными друзьями. Они попали в страну невыученных уроков, посмотрите сами…
(на экране демонстрируется отрывок из мультфильма)
Педагог: Поможем мальчикам выполнить задания, спаси Королеву Знаний и вернуться домой? (ответ детей) Для этого нам совсем необязательно куда – то отправляться, ведь «Страна невыученных уроков» - волшебная и все задания, которые мы с вами выполним, сразу же попадут по назначению, и мы даже сможем увидеть справились мы или нет! Только не следует забывать, у нас очень мало времени, а чтобы успеть вовремя все задания будем выполнять с использованием песочных часов
(на экране демонстрируется отрывок из мультфильма (корова)
Игра «Кто, где?»
( на пол кладутся 3 обруча, задание: разложить картинки животных по правилу –
зеленый обруч - травоядные; красный – плотоядные или хищники; на пересечениях – животные Башкортостана и домашние животные)
Педагог: И все - таки корова это хищник или нет? (ответ детей)
Педагог: А теперь предлагаю посмотреть на экран! (на экране правильный ответ). Справились мы с заданием? (ответ детей).
(на экране появляется следующий персонаж (слон)
Воспитатель: ребята, а куда же улетел слон? (ответ детей). Как вы думаете, что он может увидеть в космосе?
Задание: «Что мы знаем о космосе?»
(на экране слайды с вопросами по теме «Космос», дети отвечают на них)
Педагог: Так, что нам сообщат из «Страны невыученных уроков», выполнили ли мы задание? (на экране персонаж с ответом)
(на экране появляется следующий персонаж (1,5 человека).
Воспитатель: сейчас мы с вами попробуем решить эту задачу, а я вам помогу.
Условие такое: 1 землекоп за час роет траншею 2 метра, сколько понадобится землекопов чтобы вырыть траншею в 4 метра за тот же час?
(чтобы детям легче было справиться с заданием, на мольберте рисую отрезок и на его основе объясняю условие задачи)
Воспитатель: задача решена, смотрим правильно ли?
(на экране персонажи с ответом)
(на экране появляется следующий персонаж (кролики).
Педагог: Ребята, нам нужно немного размяться, я знаю, что единственное, чем друзья – недоучки могли с удовольствием заниматься это – танцы и пение, и у них даже есть любимая песня - «Бабка Ёжка», предлагаю её вам в качестве физкультминутки.
Физкультминутка «Бабка Ёжка»
Задание «Реши пример и составь слово»:
( необходимо решить примеры и из полученных ответов сложить слова и прочитать их (каждая буква соответствует определенной цифре)
(на экране появляется следующий персонаж (лошак).
«Дополни узор»
(детям предлагается дополнить ряд недостающими геометрическим фигурами)
Воспитатель: и это задание готово!
(на экране слайд с правильным ответом)
Воспитатель: ну вот, все задания мы выполнили!
(на экране отрывок из мультфильма, цифра 5)
Воспитатель: ребята, что то я не пойму, мы ведь должны были спасти Королеву Знаний, неужели это она и есть? Действительно, можно ли назвать цифру пять – Королева знаний? (ответ детей) Почему вы так считаете? А почему она тогда поёт? (ответ детей) В таком случае предлагаю вам сделать портрет Королевы Знаний, ведь вы сегодня хорошо поработали и все заслужили – 5.
Продуктивная деятельность
(дети выполняют аппликацию песком: трафарет цифры 5 промазывают клеем, затем посыпают песком, лишний песок удаляется).
Воспитатель: какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, выполнили портрет Королевы Знаний, я думаю, что она осталась бы вами довольна. Теперь хочу узнать ваше мнение о нашем «путешествии» в «Страну невыученных уроков». Если вам понравилось: наклейте на мольберт цифру - 5, а уж если нет, то – 2. (затем делаем сравнение каких цифр больше)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с использованием ИКТ
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...
НОД с использованием ИКТ для подготовительной группы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...
НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:Активизация мыслительной деятельности, развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выв...
Сценарий праздника к 8 марта в подготовительной группе "«Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»"
сценарий для подготовительной группы посвященный международному празднику 8 марта. Этот сценарий - небольшой волшебной сказки....
Образовательная деятельность на тему "В стране невыученных уроков"
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по теме "В стране невыученных уроков"...
Собственная методическая разработка: Тема «В стране невыученных уроков»
Конспект занятия предназначен для работы с детьми подготовительного возраста в конце учебного года....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Тема: «В стране невыученных уроков»
Цель воспитателя: создать условия для стимуляции развития познавательной сферы и воспитания личности через основной вид деятельности – игру.Задачи:образовательные:Обобщить и систематизирова...