Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Чернышова Татьяна Николаевна

Предлагаю образец написания технологической карты в помощь молодым педагогам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Ф.И.О педагога: Чернышова Татьяна Николаевна     

Должность: воспитатель

Полное название ДОУ (с указанием муниципального образования): Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 4»

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Знакомство с шариками и кубиками».  Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой

Характеристика группы: 2 группа раннего возраста

Предварительная работа: рассматривание шариков и кубиков, разучивание пальчиковой игры «Сказка»; разучивание игрового упражнения «Маленькие ножки…»; разучивание ОВД «Воротики».

Оборудование: колокольчик , собачка «Тяпа», по два шарика и кубика на каждого ребенка, «домики» для шариков и кубиков

Цель непосредственно образовательной деятельности: Расширение представлений о шариках и кубиках

Задачи:

         Обучающие:         

  • формировать навыки у детей к поисковой деятельности: обследование предметов ( обводить форму предмета, катать, ставить)
  • формировать умения различать предметы и называть их: кубик, шарик.

         Развивающие:      

  • развивать мелкую моторику кистей рук;
  • развивать внимание, память;

        Воспитательные:  

  • воспитывать положительную установку на участие в НОД, навыки сотрудничества в процессе совместной    игровой деятельности;
  • воспитывать любознательность, доброжелательность.

В образовательной области

Планируемые достижения результатов совместной деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

Умение взаимодействовать со взрослыми и детьми; проявление интереса к участию в играх; проявление положительных эмоций в НОД

Познавательное развитие

 Проявление интереса к окружающим предметам (кубикам, шарикам); принятие инструкции педагога по выполнению заданий

Речевое развитие

Участие в диалоге во время рассматривания предметов; слушает рассказ воспитателя, отвечает на вопросы

Физическое развитие

Выполнение ОВД «Воротики» ( прокатывание мяча в парах)

Этапы НОД

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1.Вводная часть

Мотивационная деятельность

Создать эмоциональный настрой

Стимулировать познавательный интерес

Пальчиковая игра «Сказка». Сюрпризный момент (в гостях   собачка Тяпа).

Вопросы к детям

Приветствие. Устанавливает эмоциональный контакт. Настраивает на деятельность.

Предлагает поиграть с  собачкой

Приветствуют всех присутвующих. Настраиваются на НОД.

Отвечают на вопрос воспитателя, проходят к столам.

Положительно- эмоциональный настрой на деятельность

Познавательный интерес

2.Основная часть

Поисковая деятельность, направленная на сенсорное развитие

Игровая деятельность

Формировать навыки к поисковой деятельности, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать навыки сотрудничества в процессе игровой деятельности

Игровое упражнение «Маленькие ножки…»,  вопросы, повторение ребенком слов, фраз за воспитателем; самостоятельное выполнение действий детьми, поощрение.

Игровое упражнение «Маленькие ножки…», помощь, повторение ребенком действий за воспитателем, поощрение

Педагог обыгрывает ситуацию с шариками и кубиками, предлагает детям самостоятельно выполнить задания с шариками, кубиками

Вместе с детьми выполняет ОВД «Воротики», объясняет правила игры с шариками и кубиками

Внимательно следят за действиями воспитателя, выполняют задания самостоятельно

Играют вместе с воспитателем, выполняют ОВД «Воротики», а также строят башенку из кубиков, убирают в «домики» шарики и кубики

Овладевают способами познавательной деятельности: способность самостоятельно действовать

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка, получение нового игрового опыта

Заключительная     часть

    Рефлексия

Подвести итог деятельности

Беседа, вопросы, обсуждение

Педагог задает вопросы, предлагает попрощаться с собачкой Тяпой и поиграть в группе с кубиками и шариками

Отвечают на вопросы: «Что можно катать?», «Из чего можно построить башню?» и остаются играть в группе с кубиками и шариками

Умение видеть результат своей деятельности

      Дата:                                                                                                                                         Подпись педагога:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»

Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...

технологическая карта ООД(занятия Аппликация"Первые цветы"группа раннего возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Тема ООД: «Подснежник».  Цель освоения предложенного материала по теме: Расширять знания о весне; приобщать к...

Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"Я и моя семья"

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи по образовательным областям:Образовательная область «Речевое развитие»1. Учить отвечать ...

Технологическая карта ООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»

Технологическая картаООД  ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»...