Технологическая карта ООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»
план-конспект занятия по математике

Технологическая карта

ООД  ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta2.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

Технологическая карта

ООД  ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»

                                                                                 Подготовила: Утанан Е.П.

Молчаново – 2021

ООД  ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»

Цель: дать детям понятие о том, что предметов может быть «один» и «много», они могут по-разному располагаться в пространстве.

Задачи:

Образовательные: учить находить заданное количество предметов в окружающей обстановке.

Развивающие:

  • развивать логические операции в математическом развитии: сравнения, конкретизации, обобщения;
  • активизация словаря: один, много.

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Интеграция содержания образовательных областей (ведущая ОО):

познавательная, развитие речи.

Приоритетная:

познавательное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Используемые методы и приёмы: 

Словесные: вопросы, рассуждение, указание, пояснение.

Наглядные: наглядный показ.

Практические: игровые упражнения.

Материалы: Игрушка-Ёжик, корзинка с шариками по количеству детей, мягкие игрушки, кукла, кубики.

Предполагаемый результат:

  • знать способ образования множества из отдельных предметов и выделения из множества одного предмета;
  • иметь представление, что предметы в пространстве могут по-разному располагаться;
  • уметь находить заданное количество предметов в окружающей обстановке.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Осуществляемая

деятельность воспитанника

  1. Мотивационно-побудительный.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. Вы хотите? Отправимся мы в лес на поезде.

Соберем мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

«Садятся в поезд»

  1. Организационно - поисковый

1. На пути встретился Ёжик с корзинкой (в корзинке шарики).

- Что у Ёжика в корзине?

-Сколько шариков?

- Я беру 1 шарик. А вы?

-Сколько шариков было в корзинке?

-Сколько стало?

- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.

- Сколько шариков лежит в корзинке?

- Я кладу в корзинку 1 шарик. А вы?

- Сколько в корзинке шариков?

-Мы положили по одному, и их стало много. Молодцы!

2. Физминутка «Ежик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать.

 Бегают на месте.

3. Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Едет, едет паровоз», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к уголку природы.

- Каких предметов у нас много? Какой предмет один?

«Подъехать» к строительному уголку.

- Каких предметов много? Какой один?

«Подъехать» к столу с игрушками. За столом сидят игрушки.

- Сколько мишек?) Сколько собачек) Сколько кукол? Сколько кошечек?) Сколько всего игрушек?

1. Шишки

- Много

Говорят: Я беру 1 шишку.

- Много.

- Ни одной.

- Ни одной.

  Говорят: Я кладу 1 шишку.

- Много

  1. Выполняют движения.

3. -Много фруктов.

- Зайчик один.

- Много кубиков.

- Кран один.

-Один.

-Одна.

-Много.

  1. Рефлексивно-корригирующий

Возвращаемся в группу.

- Ребята, где мы с вами побывали?

-Кого встретили?

-Сколько было шишек?

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД во второй группе раннего возраста

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим»во 2-й группе раннего возраста с использованием...

Технологическая карта (конструкт) НОД в группе раннего возраста.

Технологическая карта  НОД в группе раннего возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста « Один, много, ни одного»

Тема: Один, много, ни одногоЦели: Учить отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и в...

Технологическая карта по ФЭМП в группе раннего возраста

Технологическая карта по ФЭМП в группе раннего возраста "Мишкины задания"...

Конспект ОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Один, много»

Конспект ОД по ФЭМП в группе раннего возраста «Один, много»...

Конспект по ФЭМП в первой группе раннего возраста "Один - много"

Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов.Познакомить с понятиями «один», «много».Задачи: -Закрепить понятия количества: один - много....