Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Матросова Надежда Николаевна

Технологическая карта НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организации деятельности по ФЭМП с детьми второй группы раннего возраста. «Мишкины задания»

Воспитатель Детского сада «Сказка»

Надежда Николаевна Матросова.

Цель: Формирование умения различать предметы по форме  и называть их: кубик и шар.

Задачи: 

1. Развивать умения различать количество предметов: один-много.  

2. Побуждать детей вступать в диалог с воспитателем, отвечать на его вопросы.

3. Развивать мыслительные процессы, мелкую и крупную моторику, элементарные действия с предметами.

4. Воспитывать доброжелательные отношения со своими сверстниками. Учить детей слушать друг друга, не перебивая.

Материалы и оборудование: Кубики и шары. Игрушка мишка. Коробки-сортеры. Мячи. Корзина.  Колокольчик. Музыкальное сопровождение.

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности воспитанников

Прогнозируемые результаты

1. Создание условий для эмоционального благополучия детей во взаимодействии с педагогом.

Прием: «Минутки вхождения в деятельность»

Дети совместно с воспитателем проговаривают слова.

Обеспечение эмоционального благополучия.

2. Использование приемов «сюрпризности», для обеспечения интереса и мотивации детей.

- К нам пришел наш любимый друг- Белый Мишка.

- Ребята, А Мишка пришел к нам в гости не просто так. Он как всегда принес нам много интересного. Вот посмотрите!

(Воспитатель показывает коробку, в которой лежат кубики и шары)

Дети здороваются с Мишкой-игрушкой.

Вступление детей в контакт с педагогом, настрой на деятельность.

3. Воспитатель беседует с детьми. Задает вопросы по содержанию деятельности.

- Сколько кубиков в коробке? Сколько шаров в коробке? Возьмите себе по одному кубику. Сколько кубиков у вас в руке?  А в коробке?

- Возьмите себе по одному шару и по одному кубику.

В ходе беседы с педагогом дети закрепляют понятия «один - много». Выполняют не сложные действия с предметами. Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети свободно владеют умением различать количество предметов. Активно вступают в диалог.

4. Использование дидактических игр для  закрепления умения различать предметы по форме.

Дид.игра. «Где шарик?»

- Покажите в какой руке у вас шар? А в какой кубик? Положите кубик на пол. Что осталось у вас в руках? Молодцы!!

Дид.игра: «Сортер»

- А теперь ваша задача разложить свои кубики и шары по коробкам. В первой коробке должны лежать только шары, а во второй коробке только кубики.

Воспитатель корректирует действия детей.

Дети выполняют задания, сопровождая свои действия словами. Учувствуют в играх.

Развитие мыслительных процессов, крупной и мелкой моторики. Развитие любознательности и познавательной мотивации.  Дети свободно владеют умением определять форму предмета и называть ее.

5. Создание для двигательной активности, в том числе для развития координации движений.

- Посмотрите ребята, что у меня в корзине. Что это? На что похож мяч? Мяч похож на шар, потому что он тоже круглый, как шар. Сколько мячей в корзине.

Воспитатель высыпает мячи из корзины.

Догоните мячи и принесите их снова в корзину.

Подвижная игра «Догони мяч»

В ходе беседы дети закрепляют понятие «один- много». Дети совместно с педагогом играют в подвижную игру «Догони мяч».

Развитие координации движений. Развитие крупной моторики.

6. Рефлексия.

Звучит звонок. Дети садятся на ковер и обсуждают, что они делали на занятии, что им больше всего понравилось.

Дети в ходе диалога с воспитателем и сверстниками обсуждают более значимые для них моменты в прошедшей деятельности.

Умение общаться со взрослым и сверстниками, не перебивая их. Дети делятся своими впечатлениями, выражая свои эмоции. Эмоциональная разгрузка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста

Предлагаю образец написания технологической карты в помощь молодым педагогам....

Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»

Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...

технологическая карта ООД(занятия Аппликация"Первые цветы"группа раннего возраста

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Тема ООД: «Подснежник».  Цель освоения предложенного материала по теме: Расширять знания о весне; приобщать к...

Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"Я и моя семья"

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи по образовательным областям:Образовательная область «Речевое развитие»1. Учить отвечать ...

Технологическая карта ООД ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»

Технологическая картаООД  ФЭМП во второй группе раннего возраста «Один, много»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второе группе раннего возраста Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности.Задачи:1) Обогащать сенсорный опыт детей;2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»...

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»...