технологическая карта ООД(занятия Аппликация"Первые цветы"группа раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).
Тема ООД: «Подснежник».
Цель освоения предложенного материала по теме: Расширять знания о весне; приобщать к искусству аппликации;
Задачи:
-образовательные:
учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом; учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу
- формировать умения детей работать аккуратно с клеем, кистью, используя штрихи разного характера;
- развивающие:
- способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;
- воспитательные:
- воспитывать коммуникативные качества детей, экологическую грамотность;
- формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Организация пространства: презентация о весенних цветах, аудио запись «Шум ручья», образец аппликации подснежника, на каждого ребенка: лист бумаги квадратной формы (поляна), элементы цветка, кисть, подставка для кисточки, клей в баночке, салфетка бумажная.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «самых первых весенних цветов», чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса, беседы о весенних цветах, отгадывание загадок, рассматривание искусственного образца аппликации.
Технология изучения указанной темы
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Психологический настрой | Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом. Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
| Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю.
Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.
| 1 мин. |
2 | Мотивационно - ориентировочный | Воспитатель: Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку: Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. Воспитатель: ребята, сегодня мы для мам и бабушек приготовим подарок, весенний цветок «Подснежник» |
Дети: Подснежник
Дети: подарим мамам и бабушкам.
| 1 мин. |
3 | Поисковый | Педагог обсуждает с детьми как порадовать мам и сделать подарок аппликацию «Подснежник» Воспитатель Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника. У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки. Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз. Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес. Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов. Если дети не располагают правильно аппликацию на листе, можно наводящими вопросами подвести их: что показывается в первую очередь? Воспитатель: хорошая идея, ребята. |
Дети: Потому что он растёт из-под снега
| 1 мин. |
Динамическая пауза «Подснежник»: Проснулась природа и солнечный лучик Метлой разогнал ненавистные тучи. (дети присели на корточки) Из серой земли появился росток – За ним и подснежника светлый цветок. (дети поднимаются, поворачивают голову вправо - влево) Сперва понемножку Зелёную выставил ножку (руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги) Потом потянулся из всех своих сил (дети тянутся, встают на носочки, руки вверх) И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна?» (дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да - да») Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам на праздник 8 марта. Этот подарок – самый чудесный первый цветок. А после праздника наши подснежники не завянут, а будут ещё долго радовать своей хрупкой красотой и напоминать о приходе долгожданной весны. (Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой последовательности; затем приклеивают детали на свои места.) Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы Но мы с вами – друзья Природы Мы не будем рвать цветы - Это капли красоты! Пусть они растут, цветут, Радость нам несут! | ||||
5 | Рефлексивно – оценочный | Воспитатель: и так, ребята, я предлагаю разместить ваши - «подснежники» на полянке. Воспитатель: ребята, мы смогли сделать подарки для наших любимых мам и бабушек. Как? Воспитатель: а как мы это сделали?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся цветы. Воспитатель обращается к детям индивидуально: -скажи, какой нравиться тебе? -чья поделка получилась более выразительной и почему? Воспитатель предлагает дежурным убрать рабочие места после аппликации.
Последующая работа: после аппликации воспитатель предлагает детям составить рассказы «Про маму», о том, как важно иметь родных. | Дети берут свои работы и размещают их на большом столе.
Дети: сделали подснежники. Дети: наклеили цветочки и листочки на бумагу.
Дети прощаются. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста
Предлагаю образец написания технологической карты в помощь молодым педагогам....
Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»
Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...
Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "Солнечный денек"ранний возраст
Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.Задачи:Образовательные:- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по ...
Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"Я и моя семья"
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи по образовательным областям:Образовательная область «Речевое развитие»1. Учить отвечать ...
Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"День и ночь"
Цель: формировать представления детей о смене частей суток. Образовательные задачи: познакомить детей с временными понятиями день-ночь, научить правильно употреблять...
Технологическая карта проведения занятия аппликации в старшей группе комбинированной направленности «Украсим костюм клоуну Петрушке»
Занятие предназначено для детей группы комбинированной направленности...