технологическая карта ООД(занятия Аппликация"Первые цветы"группа раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гацапук Татьяна Петровна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Тема ООД: «Подснежник».  

Цель освоения предложенного материала по теме: Расширять знания о весне; приобщать к искусству аппликации;

Задачи:

-образовательные:

учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом; учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу

- формировать умения детей работать аккуратно с клеем, кистью, используя штрихи разного характера;

- развивающие:

- способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;

- воспитательные:

- воспитывать коммуникативные качества детей,  экологическую грамотность;

- формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

 

Организация пространства: презентация о весенних цветах, аудио запись «Шум ручья», образец аппликации подснежника, на каждого ребенка: лист бумаги квадратной формы (поляна), элементы цветка, кисть, подставка для кисточки, клей в баночке, салфетка бумажная.

 

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций «самых первых весенних цветов»,  чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса  Матутиса, беседы о весенних цветах, отгадывание загадок, рассматривание искусственного образца аппликации.

 

Технология изучения указанной темы

Этап

занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Психологический настрой

Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с  просьбой подойти и построиться перед ней полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и  интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю.

 

 

 

 

 

Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

 

1 мин.

2

Мотивационно - ориентировочный

Воспитатель:  Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.                  

Воспитатель: ребята, сегодня мы для мам и бабушек приготовим подарок, весенний цветок «Подснежник»

 

 

 

 

 

 

Дети: Подснежник

 

Дети: подарим мамам и бабушкам.

 

1 мин.

3

Поисковый

Педагог обсуждает с детьми как порадовать мам и сделать подарок аппликацию «Подснежник»

Воспитатель Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.

У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.

Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес.  Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

Если дети не располагают правильно аппликацию на листе, можно наводящими вопросами подвести их: что показывается в первую очередь?

Воспитатель: хорошая идея, ребята.

 

 

Дети:  Потому что он растёт из-под снега

 

1 мин.

Динамическая пауза «Подснежник»:

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки)

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивают голову вправо - влево)

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да - да»)

Сегодня мы с вами сделаем подарок для мам на праздник 8 марта. Этот подарок – самый чудесный первый цветок. А после праздника наши подснежники не завянут, а будут ещё долго радовать своей хрупкой красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.

(Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой последовательности; затем приклеивают детали на свои места.)

 Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники  расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы

Но мы с вами – друзья Природы

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам несут!

5

Рефлексивно – оценочный

Воспитатель: и так, ребята, я предлагаю разместить ваши - «подснежники» на полянке.

Воспитатель: ребята, мы смогли сделать подарки для наших любимых мам и бабушек.   Как?

Воспитатель: а как мы это сделали?

 

 

Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся цветы.

Воспитатель обращается к детям индивидуально

-скажи, какой нравиться тебе?

-чья поделка получилась более выразительной  и почему?

Воспитатель предлагает дежурным убрать рабочие места после аппликации.

 

 

 

Последующая работа: после аппликации воспитатель предлагает детям составить рассказы «Про маму», о том, как важно иметь родных.

Дети берут свои работы и размещают их на большом столе.

 

Дети: сделали подснежники.

Дети: наклеили цветочки и листочки на бумагу.

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются.

5 мин.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста

Предлагаю образец написания технологической карты в помощь молодым педагогам....

Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»

Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...

Технологическая карта ООД (Занятия) Физическое развитие "Солнечный денек"ранний возраст

Цель: формирование двигательных умений и навыков в ходьбе и беге в колонне по одному, развитие физических качеств.Задачи:Образовательные:- упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в колонне по ...

Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"Я и моя семья"

Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.Задачи по образовательным областям:Образовательная область «Речевое развитие»1. Учить отвечать ...

Технологическая карта ООД (Занятия) Познавательное развитие в группе раннего возраста"День и ночь"

Цель: формировать представления детей  о смене частей суток. Образовательные задачи: познакомить детей с временными понятиями  день-ночь,  научить правильно употреблять...