Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»
план-конспект занятия (младшая группа)

Надежда Валерьевна Матвеева

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

,Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Родничок»

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»

Выполнила: Матвеева Н.В.

Направление: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Целевые ориентиры: стремиться к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдают за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и явлений природы, понимает речь взрослых.

Педагогические цели: знакомить с сезонными изменениями в природе весной, учить вслушиваться в инструкции педагога и выполнять действия, обогащать словарный запас; учить дифференцировать красный, желтый, синий, зеленый цвета. Использование интерактивных технологий на занятие: учить работать в паре, водить хоровод.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Средства реализации: стихотворение А. Барто «Весна», предметные картинки «Весна», разрезные картинки из двух частей, «Собери цветок».

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный.

Игра «Поможем солнышку отыскать лучики»

Ребята посмотрите кто это? (солнышко)

А какое оно? (грустное)

Да ребята, солнышко растеряло лучики и поэтому грустное.

Давайте поможем солнышку найти лучики.

 Отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый.

1.Игра «Весна»

2.Игра «Картинки весны»

        

3.Игра в парах  «Сложи картинку»

4.Игра «Сделаем цветочки»

Светит солнышко в окошко

Греет нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

 

Показывает по одной картинке и произносит начало предложения.

-Весной солнышко греет как? (ярче, сильнее)

-Весной бывают ? (сосульки)

-Весной тает?(снег), бегут ?(ручьи)

-Весной на деревьях появляются? (почки)

-Весной появляются первые?(цветы), какие? (подснежники)

-Весной просыпаются? (животные, насекомые)

Дает разрезные картинки с изображением животных и насекомых, проснувшихся от зимней спячки. Предложить сложить из двух частей картинки, назвать, кто изображен.

Хороводная игра «Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем частным народом

Сели, встали, себя показали.

Попрыгали, потопали, в ладошки мы похлопали.

Кладет на пол кружки бумаги красного, желтого, зеленого, синего цветов. Предлагает детям подобрать к каждому кружочку бумаги лепесток такого же цвета.

Потирают ладошки друг о друга.

Обнимают себя за руки.

Хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх.

Заканчивают предложения, глядя на картинку.

Складывают картинки из двух частей, называют, кто получился.

Выполняют действия по подражанию.

Подбирают лепестки по цвету.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит и хвалит за старание.

Делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста Тема: «Путешествие по волшебной полянке»

Тема: «Путешествие по волшебной полянке» Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое р...

ОО "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста. Тема: «Домашние животные»

Цель: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов) ; систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах.Задачи:воспитывающие : воспитывать эмоци...

Конспект по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: "Дикие животные"

Цель: познакомить детей раннего возраста с представителями мира диких животных.Задачи.Образовательные:учить детей узнавать и называть представителей мира диких животных;побуждать детей отве...