Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,
Цели: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность
Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Наши соседи - насекомые».
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №23
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания соблюдение правил мытья рук после прогулки.
Работа с родителями Информация в родительском уголке «Опасные насекомые, первая помощь при укусах»
|
| ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Понедельник | I половина дня | (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Путешествие в мир насекомых Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки
| Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые». Игровая ситуация «Колобок знакомится с шестиногим народцем» (умение классифицировать насекомых не путать с животными и птицами). Посев семян цветов. Уход за рассадой.
|
| Внести наборы открыток, иллюстраций о насекомых В книжном уголке оформить выставку книг о насекомых
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| П\и «Птички и бабочки», «День - ночь», «Найди свой домик», «Медведь и пчёлы», Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Информация на сайте группы «Интересные факты о насекомых» | |||||
Чтение художественной литературы «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки | |||||
Вторник | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) «Наведем порядок», «Матрешки», «Три медведя» Ц: совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | беседы, «Зачем бабочки нужны», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки словесные и дидактические игры «Угадай, про кого я говорю», «Найди отличия», «Подбери по цвету»;
|
| Организация мини-выставки «Насекомые — любимые игрушки» Внести диадемы – насекомые, крылья бабочки
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Прослушивание аудиозаписи Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями Одевать детей по состоянию погоды | |||||
Чтение художественной литературы «Жук на ниточке» Шит Э. Ю.«Жизнь в пресной воде» Афонькин
| |||||
Среда | I половина дня | (Рисование) Бабочка-красавица Ц.- получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование
Физическое развитие (Активные игры на прогулке) | Презентации для детей – Наши соседи – насекомые Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок». Рассматривание насекомых через лупу
|
| Раскраски, шаблоны, обводки по теме
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов» раскрашивание картинок с изображением насекомых |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями своевременно оплатить квитанции | |||||
Чтение художественной литературы «Насекомые» Моя первая энциклопедия
| |||||
Четверг | I половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) «Мир насекомых» Ц: Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о частях тела насекомых (Музыка. По плану муз. Руководителя) | Задания на количественный счёт насекомых: сосчитай всех насекомых. Наизусть потешка «Божья коровка, улети на небо» Речь с движением «Жук» Дидактическая игра «Закончи предложение»
|
| Внести домино, лото, кубики - «Насекомые»
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»; |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями одевать ребенку головной убор по сезону | |||||
Чтение художественной литературы «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова
| |||||
Пятница | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие Лепка «Бабочка на листочке» Ц: закрепить умение лепить комбинированными способами; формировать умение украшать поделку симметрично
Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | беседы «Что едят стрекозы»; «Чем опасны гусеницы?» Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать»; Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», |
| Внести изображение насекомых на фланелеграфе
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| П\и «Птички и бабочки», «День - ночь», «Найди свой домик», «Медведь и пчёлы», |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями сходить с ребенком в Зоологический музей(отдел насекомых) | |||||
Чтение художественной литературы «Тараканий охотник» Е. Пермяк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: - Воспитание у детей нравственно – пат...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Царство грибов» 2-6 октября 2018г
Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. у...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »Цели: Расширение знаний о зимних играх,...
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели Цели: повышение у детей интереса к н...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » по теме: «Первоцветы»
Цели: дать представление о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметахИтоговое мероприятие: коллаж «Весенняя полянка»Утренняя гимнастика Ко...