Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » по теме: «Первоцветы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цели: дать представление о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметах
Итоговое мероприятие: коллаж «Весенняя полянка»
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №4
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания
Работа с родителями Подготовка клумб к посадке цветов Выращивание рассады цветов для посадки на клумбы дома.
|
| ННОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности |
Понедельник | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)
Познавательное развитие Беседа «Первоцветы» Ц уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы и какую роль они игрвют в природе
| - Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена цветочков». - Проблемно-игровая ситуация «Зачем рвать цветы?» -Беседа о правилах поведения в лесу - Психогимнастическое упражнение «Цветок» -Р\и «Скажи по-другому», «Назови ласково» - Д\ Игра «Доскажи словечко», «Закончи предложение» Один - много |
| - Подобрать иллюстрации, наборы открыток «Первоцветы»
Внести : - пособие шнуровка «Цветок» - пазлы «Цветы»
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Слушание музыки - Вивальди 1 концерт «Весна» Отгадывание загадок о цветах
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить маме Тимофея одевать ребенка по сезону | |||||
Чтение художественной литературы Н.Усова «Фиалка», «Ландыш» | |||||
Вторник | I половина дня | Познавательное развитие (ФЭМП) Посадим цветочки вдоль дорожки» Ц: формирование умения сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывание их в последовательности; умение называть и различать геом. фигуры: куб, шар; понятие независимости результата счета от расстояния между предметами.
Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя) | - Рассматривание репродукций с весенними цветами Моделирование ситуации «Почему загрустил цветочек», игровой ситуации «В лес за подснежниками» игра – пантомима: «Угадай мое настроение»; сюжетно - ролевая игра «Цветочный магазин». Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому», «Что где растёт?», «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Что изменилось», «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Выстрой по росту», «Подбери по размеру».
|
| д\и «Сложи из частей» - н\и «Круглый год» - лото «Весна», «Шесть картинок» - конструктор «Флора»
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Чайковский «Времена года» «Весна», «Подснежник» Наизусть Серова «Подснежник» |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями маме Яраслава-оплатить фотографии | |||||
Чтение художественной литературы П.Соловьёва «Подснежник»Акиншина «Мать-и-мачеха» | |||||
Среда | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие (Рисование) Расцвели красивые цветы Ц развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой)
Физическое развитие (Активные игры на прогулке) | Экологическая игра «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом» - Д/у «Отбери и назови цветы, которые знаешь» - Беседы на тему: «Что весной бывает?», , «Что растёт в лесу». Составление рассказов по картинке «Ранняя весна»
|
| -Внести раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Цветы»
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Аппликация с элементами оригами: «Подснежники» п/и «Перепрыгни через ручей». |
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями напомнить родителям о своевременной оплате квитанций | |||||
Чтение художественной литературы Нищева «Мать-и-мачеха» | |||||
Четверг | I половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) Составлять описательные рассказы о первоцветах с использованием опорной схемы Буква У (Музыка. По плану муз. Руководителя) | - наблюдение и уход за посадкой рассады цветов; «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений. Дидактическая игра по экологии: "Строение цветка" - Просмотр презентации «Первоцветы», «Первые весенние цветы».
|
| -Внести раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Цветы»
|
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
II половина дня |
| Лепка «Цветочная поляна» Пальчиковая гимнастика «Цветы» «Наши алые цветки»
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку
| |||||
Работа с родителями по дороге в садик рассмотреть с ребенком цветок мать-и-мачехи | |||||
Чтение художественной литературы Г. Ладонщиков «Весенняя песенка» | |||||
Пятница | I половина дня | Художественно- эстетическое развитие Аппликация – Первоцветы Ц создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон
Физическое развитие (Физическая культура по плану физ. Руководителя)
| - Демонстрация появления солнечного зайчика Рассуждение - «Что нужно для роста цветка?» - условия выращивания цветов. Ситуативный разговор на тему «Ядовитые и безопасные цветы» Эксперимент «Состав почвы» - Актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы. Опыты, экспериментирование: Отчего тают сосульки… |
| - зеркало для пускания солнечных зайчиков |
Прогулка: Смотри картотеку
| |||||
II половина дня |
| Использование шаблонов, трафаретов цветов в своих работах - Конструирование – клумба для цветов игра с движением «На лужайке», «Одуванчик
|
| ||
Прогулка: Смотри картотеку | |||||
Работа с родителями забрать пижамы в стирку | |||||
Чтение художественной литературы «Весенняя травка» С. Городецкий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: - Воспитание у детей нравственно – пат...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Царство грибов» 2-6 октября 2018г
Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. у...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »Цели: Расширение знаний о зимних играх,...
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели
Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели Цели: повышение у детей интереса к н...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,Цели: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные при...